Родной язык наш должен быть главною основою

Сочинение

3. Любовь к родному языку

Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.

Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.

Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.

Доклад «Роль родного языка» статья на тему

Роль татарского языка .

Родной язык – святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира могут в ближайшее время потерять последних носителей. И этот праздник учрежден с целью защиты языкового, культурного многообразия и многоязычия. В нашей школе учатся дети более 10 национальностей. Для большинства учащихся татарский язык является родным языком. Татарский язык – также родной язык этнотерриториальных групп татар, проживающих не только в Республике Татарстан, но и далеко за её пределами. Он является средством общения, хранения и передачи информации из поколения в поколение. По данным ЮНЕСКО татарский язык находится среди 14 наиболее совершенных и стройных языков мира. Владение татарским языком облегчает общение с другими тюркскоязычными народами (азербайджанцами, башкирами, казахами, чувашами и др.) Татарский язык отличается многообразием лексики, словообразовательных и грамматических средств, неисчерпаемыми возможностями изобразительно – выразительных средств и стилистическим разнообразием. Владение литературными нормами татарского языка подчеркивает интеллигентность, широкий кругозор его носителя, служит как бы мостиком для общения с другими тюркскоязычными народами, является своеобразной опорой для изучения иностранных языков. В этой связи выдающийся просветитель Каюм Насыйри писал: «Если человек захочет изучить какой – либо язык, то он должен владеть прежде всего родным языком».

6 стр., 2922 слов

На английском языке мой родной край

... Finally, I am at home… My Native City Сочинение на тему «Мой родной город» на английском языке с переводом на русский язык My Native City Мой родной город People like travelling. They visit different countries ... датируется 1147 годом. С тех пор Москва несколько раз была разрушена. Однако люди восстанавливали город, и он становился еще более прекрасным. Nowadays Moscow is one ...

На протяжении всей истории в России бок о бок сосуществуют многочисленные народы нашей многонациональной страны.

Татарская нация входит в число коренных народов России, имеет многовековую историю и богатейшую культуру. Татарский язык — второй по распространённости (после русского) язык Российской Федерации, национальный язык татар, является государственным в Республике Татарстан. Относится к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской языковой семьи тюркских языков. Более 7 миллионов человек в мире говорят на татарском языке.

Самое главное преимущество владения татарским языком — это возможность понимания других тюркских языков (а на них изъясняются более 120 миллионов человек).

Мы любим повторять, что живем в мире информационных технологий. Дети все больше и больше интересуются Интернетом, компьютером. Мало кто увлекается чтением книг. В школах также применяют современные технологии, кажется, что родной язык остается в стороне. Безусловно, современные технологии необходимы, но только живое общение может передать всю красоту языка, его звучание, интонацию. Поэтому очень важно сохранить родной язык для будущих поколений. А для этого необходимо живое общение. Сегодня татарский язык проник и в Интернет. В поисковой системе «Яндекс» имеется татарская страничка. Есть различные порталы, сайты учителей татарского языка и литературы, Также есть сайт «Таткнигафонд.ru». Там можно прочитать произведения татарских писателей. Значит, татарский язык не пропадет, он будет жить.

Сочинение на тему «Мой родной язык русский» 5 класс

1. Почему именно русский язык

2. Богатство русского языка

3. Русская литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rodnoy-yazyik-nam-doljen-byit-glavnoyu-osnovoyu/

Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.

Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.

3 стр., 1268 слов

Мой родной язык (русский)

... таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком - русским языком! Сочинение на тему Русский язык - мой родной язык Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, ...

Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.

В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении «Слово». Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:»Мой родной язык русский»!

Доклад «Родной язык — великая ценность» , Родной язык — великая ценность

Родной язык… Многие считают, что знать родной язык — это большое счастье, так как знание родного языка дает человеку очень многое: и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области духовной культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Все это очень важно для человека.

Родной… так мы обычно обращаемся к человеку, когда испытываем к нему самые теплые чувства. От этого слова веет материнской любовью, теплом домашнего очага, радостью встреч с дорогими родными близкими людьми. Когда мы говорим родной язык, мы также наделяем слово язык особым смыслом. Это язык, на котором говорили наши предки, наши бабушки и дедушки, язык, который мы слышали с детства, и на котором говорили наши матери и отцы, которых мы очень любим и поэтому родной язык нам так дорог.

Знание родного языка — это проявление подлинного чувства национального достоинства и высокого этнического сознания, а родной язык —великая ценность. Он является главным инструментом сохранения и развития духовной культуры народа.

На планете Земля существуют тысячи народов. Это тысячи языков, точное число трудно даже подсчитать — где-то 7 тысяч, но может быть и больше. Казалось бы — огромное языковое и культурное разнообразие создано гением человека, и здесь не о чем и беспокоиться! Но… сегодня есть причина для тревоги, так как это чудесное языковое и культурное разнообразие находится под угрозой исчезновения. Считается, что языки сегодня исчезают с такой большой скоростью, как никогда прежде. Ученые подсчитали, что через несколько десятилетий останется лишь половина существующих языков — всего 3 тысячи. Это значит — вместе с языками исчезнут и самобытные культуры и сами народы. Это огромная потеря для всего человечества, так как культурное разнообразие — это залог развития всех существующих культур.

В первую очередь исчезают языки самых обездоленных народов — коренных —из-за того, что на их земли, на которых они традиционно проживали и вели традиционный образ жизни, пришли другие народы (англичане, испанцы, французы и другие), чьи империи, расширяясь, захватывали все новые и новые территории в Америке, Африке, Азии, Австралии. На занятых территориях они навязывали коренным народам свои языки, культуры, религии. Именно поэтому сейчас в мире самыми распространенными являются английский, испанский, французский языки, а языки коренных народов исчезают. Это серьезная проблема и многие обеспокоенные этим ученые и общественные деятели бьют тревогу, пишут статьи о необходимости срочных мер по спасению языков, предпринимают какие-то меры по фиксации, изучению и возрождению языков коренных народов. Мир осознал, что с исчезновением языков исчезнет и многоцветье культурного разнообразия, оно станет тусклее.

Озабоченное исчезновением языков специализированное учреждение ООН по образованию, науке и культуре — ЮНЕСКО — составило Атлас исчезающих языков мира и провозгласило в 1999 году о Международном дне родного языка, который отмечается 21 февраля по всему миру. Первый Атлас исчезающих языков был выпущен в свет в 2001 году. Тогда из 6900 языков исчезающими были признаны 900 языков. Через 8 лет во втором издании Атласа число исчезающих языков составило уже 2700, то есть выросло в три раза! Решение проблемы исчезновения языков требует больших финансовых расходов, поэтому правительства плохо слышат или вообще не слышат обеспокоенную общественность.

Языковая ситуация в России также плачевная. Многие языки коренных народов исчезают, не только малочисленных народов, но и многочисленных (удмуртов, карелов, бурятов и других).

Особенно тяжелая ситуация у коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока — из 40 языков большинство относится к исчезающим языкам. Особенно тревожная ситуация у орочей, нивхов, кетов, удэгейцев, селькупов, ительменов, саами, эвенков, шорцев, юкагиров и других. Главным критерием отнесения языка к исчезающим языкам является количество детей знающих родной язык. Если подавляющее большинство детей и молодых людей не знает родного языка, то язык относится к исчезающим, даже если общее число представителей народа сотни тысяч. Это связано с тем, что с уходом из жизни старшего поколения носителей языка не останется, так как не произошла передача языка от старшего поколения младшему.

В нашей стране заложены правовые основы сохранения языков коренных малочисленных народов (Конституция РФ, закон о языках народов РФ) в которых записано, что «языки народов России — национальное достояние Российского государства», что «государство способствует созданию условий для сохранения языков малочисленных народов», но в реальной жизни условия для этого не созданы. Возрождением языков занимаются в основном энтузиасты. Они пытаются хоть что-то сделать для сохранения языков. Благодаря их ходатайствам и усилиям открываются кружки, ведется кое-где обучение родному языку, издаются книги. Но этого явно недостаточно, это не может решить проблему и языки продолжают исчезать. Нужна целевая государственная программа возрождения языков коренных народов России и значительные финансовые расходы на нее.

Шорский язык — язык коренного малочисленного народа юга Кузбасса, относится к исчезающим языкам. Осталось около 400 человек (3 % от общего количества шорцев), владеющих шорским языком, и эта цифра постоянно уменьшается. Через 20-30 лет носителей шорского языка может не остаться и язык станет мертвым. Это значит, что не будет стихов и песен на шорском языке, не будет ансамблей, не будет Пайрамов и культурных мероприятий, не будет книг. Шорская культура умрет окончательно. Оставшимся «шорцам» ничего не останется, как поменять свою этническую идентичность (а на это будут способны единицы), либо они будут еще больше спиваться, впадать в депрессию, вести плачевное существование, так как лишатся главной опоры в современной полиэтнической жизни — шорской культуры и языка. Из сказанного можно сделать вывод: будущее современных молодых шорцев и их детей находится в их руках — надо изучать шорский язык у оставшихся носителей шорского языка и создавать шорскую языковую среду в семье, чтобы дети знали родной язык и говорили на нем свободно. Дети — это будущее народа. Если они выучат родной язык, то смогут передать его своим детям, и язык не исчезнет. Владение двумя языками — шорским и русским — вполне по плечу шорской молодежи.

Отказ от родного языка может привести к трагедии, а вот знание двух и более языков, наоборот, делает человека духовно богаче, успешнее, умнее и счастливее, открывает новые возможности в жизни, так как человек приобщается к нескольким культурам, берет из них для своего развития самое лучшее. В современном глобализированном мире широко распространен билингвизм (владение двумя языками) и мультилингвизм (более двух языков).

Например, в Индии и Камеруне многие говорят на 3-4 языках и в Европе — также, в Японии — два государственных языка (японский и английский), которые изучают и знают все японцы.

В заключение хочется привести замечательные слова великого немецкого ученого Вильгельма фон Гумбольдта: «Через многообразие языков для нас открывается богатство мира и многообразие того, что мы познаем в нем, и человеческое бытие становится для нас шире, поскольку языки в отчетливых и действенных чертах дают нам различные способы мышления и восприятия».

Родной язык для умственного и духовного развития школьника

статья на тему

Знание родного языка как средства выражения мысли, отражает внутренний мир человека, тип мышления, его патриотизм.

Скачать:

Вложение Размер
rodnoy_yazyk.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родной язык для умственного и духовного развития школьников

«Язык – душа нации. Язык — это живая плоть идеи, чувства, мысли, которая создавалась миллионами поколений», — говорит Алексей Толстой.

«Богатство языка есть богатство мыслей. Язык важен для патриота», – утверждает Н. Карамзин.

«Держитесь ближе к народному языку. » — М.Горький.

«Язык так же древен, как и сознание»- К.Маркс, Ф.Энгельс.

«Язык народа всегда теснейшим образом связан с национальным духом»- В.Гумбольдт.

«Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и образования каждого из нас» — П. Вяземский.

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и его гражданской ценности » — К.Паустовский.

«Гений, ум и дух нации обнаруживается в ее пословицах » — восклицает великий англичанин Френсис Бэкон. Мы полностью согласны с ним и утверждаем, что подлинный смысл народных пословиц можно выразить только посредством языка народа.

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры . Поэтому-то изучение и сбережение родного языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью «- А.Куприн.

Считая, что мы привели достаточно веские доказательства важности родного языка для умственного и духовного развития народа, его образовательного и научного потенциала; будучи убежденными в том, что без родного языка нет конкретного народа в его классическом определении, мы, учителя родных языков, призываем вдуматься в мнения великих людей и со всей серьезностью взяться за реальное осуществление соответствующих решений и постановлений по изучению родных языков в школах и особенно в городских школах республики. Во-первых, каждый ребенок индивидуален и имеет свой взгляд на все: на окружающий мир, на людей; один любит гуманитарные дисциплины, но не любит математику, другой – наоборот; третий с удовольствием изучает любые языки, в том числе и родной, но страшно боится физики или химии; четвертый, пятый, десятый и т.д.– у каждого свои предпочтения.

Во-вторых, не учитывая желания и наклонностей детей, в наших школах считается обязательным изучение истории, географии, математики, физики, биологии, русского языка и русской литературы, любых иностранных языков и т.д. Спрашивается, почему же детей заставляют изучать все эти предметы, часто причиняя им непосильные психологические, моральные, а иногда и физические страдания? Ответ очень простой: изучение этих предметов дает широкое образование, оно в свою очередь дает знания и умения, повышает культуру школьников. А знания, навыки, культура нужны народу, государству, человечеству. Именно поэтому мы (школа, учителя) не спрашиваем ни у родителей, ни у детей, что и как им изучать, а буквально заставляем их изучать то, что взрослые считают нужным и как считают нужным.

И, наконец, в-третьих, у нас нет никакого сомнения в том, что язык (как одно из средств выражения мысли), и в особенности родной язык, является не только ключом к становлению и развитию человека как личности и гражданина, но к эффективным инструментом для изучения остальных школьных и не только школьных учебных, но и научных дисциплин и жизни вообще. Причем мы категорически против сравнения разных языков по мотивам выбора одного из них в качестве государственного или для других целей по таким критериям как лексический объем, грамматическое совершенство, художественная выразительность и т.д. У каждого языка своя неповторимая прелесть народного пафоса, юмора, философии, исторической, духовной и этической нагрузки, фонетики, стилистических и лексических особенностей. Самобытность языка есть отражение самобытности и неповторимости народа, уникальности его исторического пути, содержания его духа и культуры. И только на родном языке по настоящему, так, как хотел выразиться автор, может быть понята и воспринята, к примеру, поэзия Д. Улзытуева, проза Х.Намсараева. Перевод, иногда, возможно, бывает и лучше оригинала в отношении рифмотворчества или лексического оформления, набора оригинальных, замысловатых слов и их комбинаций, но оригинал всегда лучше по отражению и восприятию мысли, юмора и сатиры, самобытности и исторической судьбы этноса, что более важно для поэзии. Тем более, что по сути поэзии узнается суть самого автора как человека, как гражданина, как поэта. То же относится и к любому другому виду искусства.