Сайт Бакалиной Марины Валерьевны — Лингвистическая тема

Сочинение

сообщаете о вопросе и формулируете собственную позицию , либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.

Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более .

Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

Рассмотрим варианты вступления .

С2.1

Вариант 1

Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

Вариант 2. В форме вопроса. Действительно ли, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают»?

Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части сочинения.

6. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше , чем вступление и заключение.

В основной части вы должны привести рассуждения по указанному лингвистическому понятию на теоретическом уровне и привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексическое и грамматическое явление.

во-первых, во-вторых, в-третьих

7. Как оформлять примеры в сочинении?

Во-первых , помните о требованиях к примерам

примеров должно быть не менее 2;

  • примеры должны быть из указанного текста ;

14 стр., 6560 слов

Оперы С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Работа состоит ...

... клавира оперы С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Работа состоит из введения, основной части и заключения. В основной части пять параграфов, каждый из ... в опере С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». В ходе работы потребовалось решить следующие задачи На основе анализа этого произведения очертить проявления его 1. симфонизации; Установить особенности симфонизации в данном сочинении. ...

  • примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия;

  • каждый пример должен соответствовать указанной функции;
  • пример без указания на функцию не учитывается.

Во-вторых , оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью.

Например: В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «Столько лет смотрел на картину — не догадался».

Или предложение заключается в скобки .

Например: Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек).

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .

Например: Мне кажется, что контекстуальными будут антонимы в предложении №6: «…сказка заставляет…тревожиться, радоваться».

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Например: Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Или В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (предложение № 1), запятые (предложения № 1,15) и скобки (предложения № 16).

3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
  • Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
  • Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
  • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
  • Рассмотрим … предложение.

В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

12 стр., 5906 слов

Про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов ...

... её в плохом настроении. Она всегда красиво и чисто одета, у неё аккуратная причёска. Мне нравится, как она пахнет, у неё приятный запах духов. За что я люблю свою маму? Она ... читателя к основной теме, добавит креативности тексту. В основной части рассказа раскрывается тема сочинения. Этот пункт, как правило, получается самым объемным. В заключительной части можно сделать короткие выводы ...

Рекомендуется в основной части упомянуть фамилию автора текста , из которого вы берёте предложения для цитирования.

Например, так: Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» (предложение № 16) можно написать так, как мы его слышим: «пара».

8. О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение должно представлять собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.

итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу

Помните, что они выделяются запятой!

я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что

Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1., Образец 2., Образец 3., Образец 4.

Образец 5 . Я убеждён , что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!

9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему

Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:

  • 1 абзац — тезис,

  • 2 абзац — функция или довод №1 с примером или примерами,

  • 3 абзац — функция или довод №2 с примером или примерами,

  • 4 абзац — вывод.

10. Каким должен быть объём сочинения?

Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.

Следует заметить, что выпускнику, умеющему рассуждать и излагать свои мысли, уложиться в 70 слов будет сложно! Таким ученикам объём сочинения можно увеличить ориентировочно до 250 слов .

2 стр., 640 слов

РЕБЯТА, вот вам тексты и образцы сочинения 15.3 для примера

... моём понимании - это то, что затрагивает душу и дарит радость. Природа - это неиссякаемый источник красоты! (179 слов) ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему "Природа - это ..." (задание 15.3, вариант 36) Образец Сочинения Природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Особое место в ...

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова , которые тоже нужно считать.

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

11. Про почерк

Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия , а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.