сообщаете о вопросе и формулируете собственную позицию , либо общие сведения о лингвистическом понятии и его роли в речи.
Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более .
Но помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Рассмотрим варианты вступления .
С2.1
Вариант 1
Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Вариант 2. В форме вопроса. Действительно ли, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают»?
Обратите внимание на то, какой фразой завершается каждое вступление и тем самым осуществляется переход ко второй части сочинения.
6. Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше , чем вступление и заключение.
В основной части вы должны привести рассуждения по указанному лингвистическому понятию на теоретическом уровне и привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексическое и грамматическое явление.
во-первых, во-вторых, в-третьих
7. Как оформлять примеры в сочинении?
Во-первых , помните о требованиях к примерам
примеров должно быть не менее 2;
- примеры должны быть из указанного текста ;
Оперы С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Работа состоит ...
... клавира оперы С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Работа состоит из введения, основной части и заключения. В основной части пять параграфов, каждый из ... в опере С. Низаметдинова «В ночь лунного затмения». В ходе работы потребовалось решить следующие задачи На основе анализа этого произведения очертить проявления его 1. симфонизации; Установить особенности симфонизации в данном сочинении. ...
- примеры должны иллюстрировать разные функции лингвистического понятия;
- каждый пример должен соответствовать указанной функции;
- пример без указания на функцию не учитывается.
Во-вторых , оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью.
Например: В предложении 27 тире реализует значение противоположности: «Столько лет смотрел на картину — не догадался».
Или предложение заключается в скобки .
Например: Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек).
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие .
Например: Мне кажется, что контекстуальными будут антонимы в предложении №6: «…сказка заставляет…тревожиться, радоваться».
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Например: Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Или В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (предложение № 1), запятые (предложения № 1,15) и скобки (предложения № 16).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише :
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
- Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.
- Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
- В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
- Рассмотрим … предложение.
В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
Про маму как правильно составить план сочинения и образцы текстов ...
... её в плохом настроении. Она всегда красиво и чисто одета, у неё аккуратная причёска. Мне нравится, как она пахнет, у неё приятный запах духов. За что я люблю свою маму? Она ... читателя к основной теме, добавит креативности тексту. В основной части рассказа раскрывается тема сочинения. Этот пункт, как правило, получается самым объемным. В заключительной части можно сделать короткие выводы ...
Рекомендуется в основной части упомянуть фамилию автора текста , из которого вы берёте предложения для цитирования.
Например, так: Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Так, например, в тексте М.Пришвина слово «пора» (предложение № 16) можно написать так, как мы его слышим: «пара».
8. О чём писать в заключении?
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Заключение должно представлять собой вывод о справедливости высказывания героя иллюстрации о сущности языкового явления.
итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу
Помните, что они выделяются запятой!
я думаю, я считаю, по моему мнению, по-моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что
Рассмотрим несколько образцов заключения:
Образец 1., Образец 2., Образец 3., Образец 4.
Образец 5 . Я убеждён , что орфография не враг нам, а друг: она помогает правильно, точно передавать мысли. А мы и учим эти правила для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей другим. Без орфографии современному человеку не обойтись!
9. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему
Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев:
- 1 абзац — тезис,
- 2 абзац — функция или довод №1 с примером или примерами,
- 3 абзац — функция или довод №2 с примером или примерами,
- 4 абзац — вывод.
10. Каким должен быть объём сочинения?
Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.
Следует заметить, что выпускнику, умеющему рассуждать и излагать свои мысли, уложиться в 70 слов будет сложно! Таким ученикам объём сочинения можно увеличить ориентировочно до 250 слов .
РЕБЯТА, вот вам тексты и образцы сочинения 15.3 для примера
... моём понимании - это то, что затрагивает душу и дарит радость. Природа - это неиссякаемый источник красоты! (179 слов) ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему "Природа - это ..." (задание 15.3, вариант 36) Образец Сочинения Природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Особое место в ...
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова , которые тоже нужно считать.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
11. Про почерк
Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия , а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.