По тексту И. Бардышева. Анализ сочинения по тексту И. Бардышева

Сочинение

Пример написания сочинения по тексту И. Бардышева

Текст И. Бардышева рассматривает Бородинское сражение и обращает внимание на момент, который требует особого внимания и глубокого осмысления. Автор предлагает сравнить ситуацию на поле битвы с шахматной партией, где игрок сталкивается с трудностями и неизвестностью. Это сравнение помогает понять положение Кутузова во время сражения. На карту была поставлена судьба отчизны, и каждая минута сражения меняла картину положения. Приходили противоречивые донесения, грохот пушек и свист пуль заполняли воздух, раненный Багратион создавал дополнительные трудности. Положение казалось безнадежным, и вопрос оставался, на чем держится решимость Кутузова.

И. Бардышев указывает, что решимость Кутузова не возникает из упрямства, неуступчивой злобы или отчаяния. Нет, Кутузов не безвольный полководец, парализованный страхом и неспособный принять решение. Он имеет особую волю и способность анализировать сложную ситуацию на поле битвы, осознавая ее бесперспективность.

Таким образом, текст И. Бардышева поднимает важный вопрос о ментальной состоятельности и решимости полководца в критической ситуации. Изучение и анализ таких текстов помогает понять и оценить действия главных героев и лидеров в исторических событиях. Аналогия с шахматной партией позволяет нам научиться анализировать и принимать решения в сложных ситуациях, где нет однозначного выигрыша.

Шахматисты известны своим упорством и стремлением к победе. Они не сдаются даже перед опытными противниками. Почему так происходит? Возможно, шахматист видит выигрышный ход, который остальные не замечают из-за своей загипнотизированности авторитетом противника. Это напоминает ситуацию с Кутузовым, который видел не только общую картину боя, но и глаза солдат. Он ясно видел, что бойцы сражаются и не собираются уступать противнику.

Мудрый и опытный Барклай, трезво оценившему ситуацию, считал бессмысленным сражаться с более сильным противником. Однако, шахматная логика не учитывает одного — люди не являются бездушными фигурками, подчиненными воле гроссмейстера. Солдат может выбрать свою судьбу — бросить оружие и сдаться, либо стоять насмерть. Кутузов ясно видел, что бойцы не собираются уступать противнику. В такой момент нельзя подойти к артиллеристу или гренадеру и сказать: «Всё, прекращаем бойню! Мы проиграли!»

На поле боя важными становятся не только логика военной тактики, но и личные качества солдат — воля, решимость, упорство. В шахматах пешка обречена уступить мощи ферзя из-за правил игры, но в реальном бою другая система измерений. Хитроумный план увенчанного лаврами полководца может разбиться о самоотверженность и отвагу простого солдата. Кутузов понимал это лучше остальных.

7 стр., 3478 слов

Конспект по литературе «Бородино». Образ солдата — участника ...

... глазах. Воспоминания о войне наводит солдата на мысли, что их поколение, сражавшееся за свою страну, разительно отличается от нынешнего ... солдаты, поле заполонил пороховой дым, трава обагрилась кровью раненных и убитых, трусость и слабоволие перемежались с беспримерной отвагой. На протяжении всего стихотворения ... божья воля, Не отдали б Москвы! » Сочинение по произведению Бородино Лермонтова 5 класс Во ...

История является учебником жизни, хотя её нравственный урок не всегда укладывается в ясную формулу. Однако, изучая прошлое и осмысливая причины побед и поражений, мы видим огромное значение тех малозаметных элементов, из которых складывается человеческая личность. Трусость и бесстрашие, честолюбие и благородство, алчность и бескорыстие, эгоизм и самопожертвование, коварство и преданность — все эти свойства определяют развитие человечества. Осознание нравственного смысла минувшего делает нас не сторонними наблюдателями, а деятельными участниками истории.

Информация о тексте. Основные проблемы. Авторская позиция

Честолюбие и благородство, алчность и бескорыстие, эгоизм и самопожертвование, коварство и преданность — силовой энергией этих свойств определяется развитие человечества, и осознание нравственного смысла минувшего делает нас не сторонними наблюдателями, а деятельными участниками истории.

Проблема нравственных уроков истории. Какие выводы можно сделать, изучая историю? Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий?

Ход истории часто зависит от нравственных качеств людей, поэтому, анализируя исторические события, необходимо это учитывать.

Проблема роли личности в истории. Какова роль личности в истории? Что определяет ход истории?

От личности, от её нравственных качеств может зависеть исход исторических событий; развитие человечества в значительной степени определяется нравственными качествами конкретных людей.

Проблема оценки ситуации полководцем. Что должен учитывать полководец, принимая решения в бою?

Если полководец умеет чутко улавливать силу духа своего войска и относится к солдатам не как к пешкам, а как к личностям, то армия может выстоять.

Проблема мужества и стойкости. Что может помочь победить более сильного соперника?

Самоотверженность и отвага простых солдат могут оказаться непреодолимой преградой на пути реализации самых удачных планов гениальных полководцев.

Абзацы для сочинения.

Какова роль личности в истории? Что определяет ход истории? Именно эти проблемы поднимает И. Бардышев.

С точки зрения автора, от личности, от её нравственных качеств может зависеть исход исторических событий, развитие человечества в значительной степени определяется нравственными качествами конкретных людей. С этим трудно не согласиться.

Проблема роли личности в историческом процессе относится не только к категории вечных, но и к категории самых сложных философских проблем. Этот вопрос занимал многих мыслителей, философов и писателей. Дать оценку влияния людей на ход истории и оценить роль личности в истории пытались Г.В. Плеханов, В.Ю. Ключевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой.

Вспомним роман А.Н. Толстого Пётр Первый. Одной из задач романа писатель считал попытку изобразить становление личности в истории, в эпохе. Весь ход повествования должен был доказать взаимовлияние личности и эпохи, подчеркнуть прогрессивное значение преобразований Петра, их закономерность и необходимость

В центре повествования романа — Петр. А.Н. Толстой показывает процесс становления личности Петра, формирование его характера под воздействием исторических обстоятельств. Толстой писал: Личность является функцией эпохи, она вырастает на плодородной почве, но, в свою очередь, крупная, большая.


Анализ сочинения по тексту И. Бардышева

Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема нравственных уроков истории. (Какие выводы можно сделать, изучая историю? Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий?)

1. Ход истории часто зависит от нравственных качеств людей, поэтому, анализируя исторические события, необходимо это учитывать.

2. Проблема роли личности в истории. (Какова роль личности в истории? Что определяет ход истории?)

2. От личности, от её нравственных качеств может зависеть исход исторических событий; развитие человечества в значительной степени определяется нравственными качествами конкретных людей.

3. Проблема оценки ситуации полководцем. (Что должен учитывать полководец, принимая решения в бою?)

3. Если полководец умеет чутко улавливать «силу духа» своего войска и относится к солдатам не как к пешкам, а как к личностям, то армия может выстоять.

4. Проблема мужества и стойкости. (Что может помочь победить более сильного соперника?)

4. Самоотверженность и отвага простых солдат могут оказаться непреодолимой преградой на пути реализации самых удачных планов гениальных полководцев.