«Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи…» (по тексту В.П. Крапивина)

Сочинение

Текст ЕГЭ о родительской любви. Мамин-Сибиряк. Проблемы. , Текст ЕГЭ. Д.Н. Мамин-Сибиряк.

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил

маленький Гришутка однажды вечером.

—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

—(7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться

будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16) За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

—(18)Принесу, сказал.

—(19)Жёлтенького?

—(20)Жёлтенького…

—(21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

(23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.(25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь… (27)Лыско, ищи, голубчик!..»

(28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох… (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать… (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.

2 стр., 955 слов

Лес емеля знал хорошо потому что он целую жизнь

... лесу. —(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу. —(17)А принесёшь телёнка-то, дедко? ... телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он ... и драматург. Сочинение В приведенном ... Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, ...

(37)«Нет, ты меня не обманешь…» — думал Емеля, выползая из своей засады.

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе и ближе.(40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя

в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.

(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.

(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным

предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

—(57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый!..

(62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)

* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

Примерный круг проблем

1. На что способны родители ради спасения своего ребёнка? 2. В какие моменты человек испытывает сострадание? 3. Как человек должен относиться к животным? 4. Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения 1: В чем заключается подвиг материнства?

Пример сочинения 2: На что способны родители ради спасения своего ребенка?

1 стр., 422 слов

Сочинение учимся правильно организовывать свою деятельность

... Помните, что правильная организация любой деятельности и включает и анализ, который должен быть проведен после нее. Все ли было сделано правильно? Достаточно ли было выделенного времени? ... нужно заранее об этом позаботиться. Когда планирование завершено, нужно приступить к самой деятельности. Любая деятельность, о какой бы именно ни шла речь, начинается не очень быстро, ...

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Детство / Природа / Отцы и дети

2

  • adminn
  • 0

Готовимся к егэ по русскому языку. Часть С

6 апреля 2011

Урок-подготовка к сочинению-рассуждению «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Часть С». (слайд 1)Цель урока:

1) подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Оборудование:

исходный текст- раздаточный материал; критерии оценки сочинения.

Ход урока:1. Инициация. (Организационный момент).

Учащиеся рассаживаются двумя группами.

II. Вхождение или погружение в тему. (Постановка цели урока).

(слайд 2) Я: Учитываем ошибки пробного экзамена.

Определяем пробелы в выполнении части С.

Учащиеся:

Чему нам сегодня нужно научиться, что повторить? ( писать сочинение по критериям, правильно определять тему и проблему художественного текста, писать комментарий к проблеме, правильно вписывать аргументы.)

Я:

Значит, что мы должны сделать на уроке ? (написать сочинение).

И ещё: работу каждого в группах будете оценивать сами.

III. Формирование ожиданий учеников. (Планирование эффектов урока).

— Какое главное условие правильного выполнения задания – написания сочинения? (правильно понять текст, определить тему и проблему).

Вот это то, что мы должны сегодня выполнить правильно. — Читаем текст. Волк на елке В новогоднюю ночь старый волк особенно остро почувствовал своё одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни. Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица – и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много – перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало…Да, в волчьем мире зайцы решают всё. Ёлки, ёлки… «Ёлки-палки, — думал волк, — когда же это всё кончится? Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!» И вдруг…Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели правда? Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. «Интересно, что он там увидел? – подумал Волк. – Дай-ка и я погляжу». И он поднял глаза на ёлку. Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки. -Ёлки-палки! – сказал Волк и замер с закрытым ртом. Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него – и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается – не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется – только сидеть и смотреть. Так и сидели они рядышком – Заяц и Волк – под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось. Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье… Ф. Кривин —

9 стр., 4047 слов

Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту Л. Андреева

... правильно понять текст – задача не из легких. Подготовка к сочинению – рассуждению по тексту Л. Андреева» 4 .Формулирование учащимися цели урока. (Цель урока – подготовка к написанию домашнего сочинения- рассуждения; формирование умения анализировать содержание текста ... интернете, прочитала: «Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее ...

IV.Интерактивная беседа