Как Вы понимаете значение выражения драгоценные книги? (по тексту В.П. Крапивина)

Сочинение

Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия. , Драгоценные книги

— это книги, произведения, которые оставили глубокий след в душе человека, поменяли его мировоззрение, повлияли на его поведение. Также драгоценными книгами можно считать лучшие произведения классической литературы, которые на протяжении многих лет высоко ценятся людьми.

Книга

  • это произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-л. текстом;
  • сочинение более или менее значительного объёма, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него. Книга – это 1) крупное сочинение, свод каких-нибудь текстов.

К. Иова

(произведение древнееврейской поэзии 5-3 в. до и. э.).

«К. песен» Г. Гейне.

2) Сочинение значительного объёма в рукописном или печатном виде.

План будущей книги. Писатель работает над новой книгой. К. осталась в рукописи. Священные книги

(канонические религиозные сочинения).

Основные критерии

Понять, что делает книгу ценной, не так просто, ведь для каждого критерии оценки отличаются. Некоторые считают полезными и важными только те издания, которые богаты важной и необходимой для жизни информацией. Другие считают, что больше ценятся книги, преподающие читателю урок, позволяющие пережить события, не происходящие в реальной жизни. Однако специалисты условно выделяют несколько критериев, которые делают книгу особенной и могут послужить поводом для причисления ее к драгоценным:

2 стр., 726 слов

Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает

... значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это ... и Советнику. Однако борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос ... числе и к своим родителям "Всякий, кто был в Париже, откровенничает <ж, имеет ... любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. "Так ежели ...

  1. Наличие в книге ценных сведений, которые необходимы человеку для выполнения той или иной работы. Это могут быть какие-либо обучающие материалы, руководства и другие издания, приносящие пользу. Некоторым покажется, что такие книги не относятся к ценным, но для многих они незаменимы.
  2. Примеры судеб людей, их выбор и решение проблем, поведение в трудных ситуациях. Подобные издания считаются наиболее популярными. Детективы, романы, приключенческие повести позволяют каждому пережить эмоции, которые испытывают главные герои, представить себя на их месте, ощутить волнение. Для многих такие книги являются действительно драгоценными, ведь они преподают важные жизненные уроки.
  3. Постулаты, правила и заповеди, которые являются неизменными на протяжении многих веков. Ярким примером такой книги считается Библия у христиан, а также Коран у мусульман. Представители других религий имеют свои книги. Стоит отметить, что именно такие издания считаются драгоценными для очень большого количества людей.
  4. Наличие в тексте героев, высказываний и событий, которые заставляют читателя задуматься, осознать важность жизненных ценностей, отношений с родными и близкими, ответственности за свои действия и сказанные слова. Не имеет значения, сжатый текст прочел человек или ознакомился с развернутым произведением, ведь в большинстве случаев он старается его проанализировать.

Сегодня специалисты не могут точно объяснить, что такое драгоценные книги, определения не существует. Это связано с тем, что для каждого данное понятие отличается.

О понятии «книга», «драгоценные книги»

Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга… Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания».

Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль.

«Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,— считал Рене Декарт,— и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли».

4 стр., 1583 слов

Роль книги в жизни человека — -рассуждение 11 класс

... читателя в мир прекрасного и неповторимого. ` Роль книги в жизни человека Популярные сочинения В знаменитой ... украшались различными драгоценными камнями. Но и в современном мире книги не ... время, отдавая частичку своей души. Чтение книг можно сравнить с личным разговором с автором, и этот разговор доверительный, важный, способный повлиять на наше мировоззрение и дальнейшую жизнь. Несомненно, книгу ...

Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что

в книге написано. А ведь важно и

как

написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой.

Тогда появляется опасность не разглядеть хорошую, настоящую книгу, не отличить ее от подделки. Ведь нечего греха таить, бывает, когда слабые, примитивные произведения, предлагающие вниманию штампованных героев и штампованные ситуации, читают с неменьшим интересом, нежели настоящую, хорошую книгу: в них все «как надо»— и события и переживания. Но нет главного — чувства, мысли и красоты.

Искусство читать — искусство чувствовать и мыслить. А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства и страстные идеи. «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале»,— говорил великий Гете.

Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение?

Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя книге, тем больше получаешь взамен. Потому что, как сказал, обращаясь к читателям, писатель Юрий Бондарев, «выстраданная совестью книга создает вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство, воздействующее на человека трудным познанием истины, и вместе рождает мучительный и радостный поиск дверей, входа в самого себя».

Марина Цветаева)

Текст для сочинения:

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

1 стр., 496 слов

Почему некоторые книги люди перечитывают?

... умения, задаёт новое направление, строит новое мышление, которое поможет правильно жить. ` Почему некоторые книги люди перечитывают? Популярные сочинения Где это, между жизнью и смертью? Какой промежуток времени, можно отнести, к ...

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*

Лиханов Альберт Анатольевич

Словосочетания со словом «книга», сочетаемость, выражения.

Определения (прилагательные-эпитеты)

[Не] большая, маленькая, новая, старая, хорошая, плохая, толстая, тонкая, пыльная, ценная, редкая, древняя, старинная, антикварная, [не]дорогая, дешёвая, интересная, занимательная, замечательная, прекрасная, чудесная, слабая, удачная, умная, глупая, забавная, весёлая, смешная, грустная, серьёзная, скучная, правдивая, [не]понятная, доступная, поучительная, полезная, вредная нужная, нашумевшая, любимая, настольная, переводная, популярная, собственная, чужая, библиотечная, детская … книга.

Глагольная сочетаемость:

Написать, создать, переделать, иллюстрировать, посвятить кому-чему-л., редактировать, рецензировать, обсуждать, критиковать, издать, напечатать, опубликовать, выпустить [в свет], переплести, перевести [на какой-л. язык], читать, просмотреть, пролистать, перечитать, отложить, открыть, раскрыть, закрыть, послать кому-л., заказать где-л., обещать кому-л., потерять, оставить где-л., забыть где-л., искать, найти, купить, выбрать, подарить кому-л., взять, пересказать кому-л„ надписать, отдать кому-л., сдать, вернуть кому-л., положить [куда-л.], поставить куда-л., беречь обернуть, выдать [на дом] … книгу; любить, собирать, коллекционировать, сложить где-л., расставить … книги. Зачитываться, заинтересоваться … какой-л. книгой.

В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.).

В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить).

Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л).

К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить).

По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

Тезисы

  • Люди, не читающие книг, лишают себя мудрости предыдущих поколений
  • Литературные произведения учат человека думать, анализировать, искать скрытые смыслы
  • Идеологическое влияние книги может пройти через всю жизнь человека
  • Читая, человек становится умнее и интеллигентнее
  • В книгах можно найти отраду даже в самые тяжелые времена
  • Книги — это собрание всей человеческой мудрости, накопленной за многие века
  • Без книг человечество обречено на гибель

Творение Булгакова

кто считает ее драгоценной по многим причинам:

19 стр., 9140 слов

«Лишние люди» в литературе. Тема «лишнего человека» в русской литературе

... с образом «лишнего человека» «Лишний человек», «лишние люди» – откуда взялся этот термин в русской литературе? Кто впервые так удачно применил его, что он прочно и надолго утвердился в произведениях Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гончарова? Многие ... образование. С ним всегда найдется общая тема для разговора. Он всегда знает все свежие новости, не стоит на месте. Постоянно посещает балы. Он ...

  1. В сюжете находится место для детских забав, которые устраивают приспешники Воланда с отдельными людьми и целой толпой. В розыгрышах скрывается особый смысл, ведь они показывают человеку его истинную сущность, обнажают жадность, лицемерие, прелюбодеяние, эгоизм и трусость.
  2. Присутствуют моменты, когда герои уличаются в коррупции, предательстве и лжи ради собственной выгоды.
  3. В книге также описываются довольно сложные романтические отношения между мастером и его возлюбленной.

Дополнительно произведение и его основной сюжет регулярно прерывается. В этих перерывах автор рассказывает о событиях, которые произошли более 2 тысяч лет назад с Иисусом Христом. Читатель может ознакомиться с подробностями отношений Христа с Понтием Пилатом. Говорится о бессилии правителя перед желаниями народа, который страстно хотел смерти необычного человека. Именно эти отступления делают книгу особенной и притягательной. Читатель погружается в античный мир, а также становится свидетелем обнажения всех человеческих пороков.

В книге скрыт глубокий смысл, который подтверждает грешность души каждого живущего, а также история, раскрывающая сущность дьявола. На каждой странице произведения люди переживают необычные эмоции и получают жизненный опыт, становятся разменной монетой и страдают из-за собственного эгоизма, глупости, ограниченности. Многие словосочетания, сказанные героями, запомнились читателю, поскольку являются выражением его собственных мыслей. Каждый персонаж может поведать свою историю, рассказать о своем опыте.

Однако далеко не каждый сможет не только прочитать, но и понять смысл, который автор хотел донести до человека. Именно поэтому книга считается особенной, важной и даже драгоценной. Ведь понимать ее дано не всем, но тот, кто смог, имеет возможность оценить задумку автора, а также сделать для себя выводы.

2 стр., 834 слов

Помогает ли человеку книга лучше понять себя ( )

... ему необходимо задушить пленного, который стал для него близким человеком, и красотой которого он был покорен. ... читателем предстает проявление глупости, бесхозяйственности и жестокости, неизбежно преследующей человека на войне. Однако перед читателем открывается подлинная красота ... и творения красоты видит подлинное счастье. Хотя, способна ли красота на спасение человечества, от разжигания войн и ...

Вклад Пушкина

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» можно найти множество моментов, которые преподают жизненные уроки. Именно поэтому для большого количества людей данная книга становится драгоценной и настольной.

Главный герой был равнодушным

На последних страницах поэмы можно увидеть, как Евгений пытался вернуть Татьяну, поскольку она внезапно стала для него привлекательной и желанной. До этого момента молодой человек считал ее простой, постоянно задумчивой и грустной, безразличной ко всем девичьим забавам. Однако после превращения Татьяны в важную замужнюю даму Онегин вдруг проявил к ней интерес, решил вернуть расположение.

Этот поступок учит читателя не становиться эгоистом, особенно в том случае, когда это может привести к печальным последствиям и ранить любимого человека. Стойкость, проявленная Татьяной, ее верность нелюбимому супругу также заслуживает уважения.

В этой поэме девушка является жертвой, которая игнорирует собственные стремления к счастью ради сохранения чести и достоинства. Книга считается очень ценной, поскольку раскрывает для человека характеры совершенно разных людей, преподаёт жизненный урок, показывает доброту одного героя и черствость другого.

Произведение Шарлотты Бронте

Наличие значимых изданий в жизни каждого человека подтверждают аргументы из литературы. Драгоценные книги были у многих героев известнейших произведений и их авторов. Например, английская писательница Шарлотта Бронте написала известный роман «Джейн Эйр» на основе событий собственной жизни. Книга задумывалась как автобиография, но позже это слово было убрано из названия.

Первая публикация приходится на 1847 год. Тогда роман вышел под псевдонимом, поскольку в Англии не признавали писателей женского пола. Однако критики и читатели высокого его оценили. Сегодня книга является настольной для многих женщин и даже мужчин. В основе сюжета лежит судьба одной осиротевшей девочки, живущей в небольшом городке Англии. Звали девочку Джейн. После смерти семьи она стала жить в доме своего дяди и тети. Первый был добр к сироте, но часто отсутствовал, поэтому большую часть времени Джейн проводила с тетей.

Женщина не испытывала к девочке теплых чувств, часто наказывала без причины. Ее дети также плохо относились к сироте. В возрасте 10 лет Джейн попала в женскую закрытую школу, в которой не только плохо кормили, но и часто наказывали. Помимо этого, тяжелые условия проживания регулярно уносили жизнь какой-либо девушки.

2 стр., 784 слов

по направлению «Год литературы». Книга или компьютер? ...

... человека. Техника и компьютеры призваны облегчать нашу повседневность, делать её более комфортной, но они не должны занимать собой всю нашу жизнь. Хочется верить, что в будущем ... книгой: зачастую в интернете можно найти нужную информацию намного быстрее, чем в библиотеке. К бесспорным преимуществам цифровых устройств для чтения относится их способность вместить в себя целые библиотеки литературы, ...

Однако Джейн провела в школе 8 лет и стала учителем, перенесла все трудности, сносила оскорбления, терпеливо относилась к скудному рациону и простой однообразной одежде. В 18 лет она решила дать объявление, в котором искала работу в качестве гувернантки для девочки. На ее объявление откликнулась экономка одного богатого мужчины. Джейн попадает в дом мистера Рочестера и становится учителем девочки, которую тот опекает из-за нежных чувств к ее погибшей матери.

Стоит отметить, что внешность Джейн была довольно обычной, а Рочестера считали уродливым и грубым. Однако красота не имела для обоих значения. Между ними появляются чувства, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте. Сюжет романа наполнен печальными событиями, которые изредка прерываются мгновениями радости. Однако читатель видит в Джейн огромную силу духа. Она преодолевает все препятствия, не опускает руки и получает желаемое. Маленькая провинциальная женщина сумела преодолеть свой страх, неуверенность. Она стала сильной и независимой, обретя желанное счастье.

Примеры из литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/oge-po-russkomu-variant/

Драгоценные книги для каждого человека с возрастом изменяются. В детстве большинство любит сказки, в которых присутствуют положительные и отрицательные герои. В них описываются моменты грусти, отчаяния, сменяющиеся ликованием и радостью, изменениями к лучшему. За это дети считают подобные книги какими-то особенными, ведь в них происходят необъяснимые и волшебные события.

Девочки увлекаются приключениями и романами

В более зрелом возрасте большинство поклонников литературы выбирает одну или несколько настольных книг. Они перечитывают их многократно, каждый раз выносят бесценный урок и возвращаются к произведению в самые трудные периоды своей жизни. Издание становится фундаментом, на котором личность строит свою жизнь.

Стоит отметить, что почти всегда человек выбирает произведения из художественной литературы. Научные трактаты и подобные издания в исключительных случаях занимают место настольной книги.

2 стр., 628 слов

Летней девочки «Я выбираю профессию»

... реставраторы. Сейчас, пока мне еще довольно рано выбирать четкую профессию, мне конечно хотелось бы больше ... присущи, но конечно же, я буду их тщательно развивать. Для того, чтобы стать банкиром, я ... это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий на этом деньги. Это творческая профессия, делающая мир ... с самого раннего детства, еще примерно в 4 года со мной играли в игру «угадай, ...