Героический эпос в мировой литературе

Сочинение

Армянский героический эпос — поэма “Давид Сасунский”. Героическая борьба армянского народа против иностранных захватчиков отобразилась в героическом эпосе “Давид Сасунский”, тысячелетие которого отмечалось в 1939 году во всем мире. Основой сюжета поэмы есть рассказ о борьбе четырех поколений богатырей против арабских Цч завоевателей. Центральный герой Давид из Сасуна — выразитель народных расположений духа. Он унаследовал от своих предков силу сверхчеловека — титана. Герой этого эпоса стал для армянского народа историческим лицом. Привокзальную площадь в Ереване, столицы Армении, украшает памятник: Давид Сасунский на волшебном кону Джалали (скульптор Эрванд Кочар).

Героический эпос восточных славян. Былина “Илья Муромец и Соловей-розбийник”. Бесконечная степь, которая заросла ковылем. На переднем плане картины три богатыри. Народ доверил им святое — охрану родной земли. Чувство тревоги, патриотизма охватывает нас, зрителей, когда мы смотрим на картину Виктора Васнецова “Богатыри”. Вот на своем богатырском коне Илья Муромец. Слева от него — на белом коне — Добрыня Никитич, по правую сторону — молодой богатырь Алеша Попович. Богатырям, которые изображены на картине, посвященный киевский цикл былин. Центральная фигура русского эпоса — Илья Муромец. О нем составленное наибольшее количество былин. Илья Муромец — защитник народа, родной земли. Она олицетворяет для него всю русскую землю: ее города, обездоленный народ. За них он готов биться с врагом. Не удивительно, что именно этот герой стал главным народным любимцем.

Немецкий героический эпос — “Песня о Нибелунгах”. Идут к нам сказания предание из давности о витязях действия, как бились они.

* Как учат учили,

* как голосили вдовы,

* Как царства строили…

* Кто слушать готовый.

“Песня о Нибелунгах” — памятка героического эпоса немецкого народа, в которой осуждается предательское своеволие, коварная феодальная мораль. В центре произведения — мужественный Зигфрид, благородный, справедливый витязь, который стал жертвой подлой измены. Это идеал народного героя — сильного, доброго, великодушного.

У каждого народа, как и у каждого человека, своя судьба. Но, наверное, не найти в мире такого народа, чей путь сквозь тьму возрастов не был бы тернистым. Если не внешние враги, то внутренние противоречия не давали возможности простому человеку ощутить себя свободной и счастливой. Поэтому каждый народ питал надежду на появление своего защитника. И у часа тяжелого времени появлялись такие мстители. Много удивительных пересказов седой давности дошло к нам о героических поступках славных героев. Народ воспевал их силу, храбрость, мужество. Так на основе рассказов о прошлом возник жанр средневековой литературы — героический эпос. Первоначально это были сказа, песни. Выполняли их народные исполнители: жонглеры во Франции, шпильманы в Германии, хуглари в Испании. На сегодняшнем уроке мы с вами выясним, что общего у героев эпоса разных стран.

7 стр., 3096 слов

Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы

... книгу В.Я.Проппа «Русский героический эпос» (1958), несколько глав которой полностью посвящено Илье Муромцу, статью и комментарии А.М .Астаховой к изданию « Илья Муромец» в серии «Литературные памятники» (1958). «Илья Муромец, - отмечает ... народной Руси, и сразу поставленном выше всех других героев истории Киевской Руси, говорили о возросшем сознании народа. Народная масса поняла себя как силу, без ...

Испанский героический эпос — “Песня о Сиде” “Песня о Сиде” знакомит нас с историческим прошлым Испании. Сид — центральная фигура произведения — лицо историческое. В реальной жизни Сид был очень жестоким правителем: когда он со своим войском захватывал города, то уничтожал все на своем пути. Он был богатейшим, мощнейшим вельможей Кастилии. А в поэме Сид изображенный как рыцарь среднего благосостояния, которое стало выдающимся благодаря мужеству и таланту полководца. Народ переосмыслил эту историческую фигуру, воплотив в фольклорный образ свою мечту об идеальном народном герое.

Французский героический эпос — “Песня о Роланде”. Ведущей темой поэмы постоянная борьба против иностранных завоевателей. Сочинение имеет историческую основу. Главный герой — рыцарь Роланд, который верой и правдой служил королю Карлу Великому.

Английский героический эпос.

* Баллада о Робине Гуда

* Кто счастье желает беднякам

* И свободолюбивый сам,

* Садитесь в круг — расскажу

* О Робин Гуда вам.

* Он за наилучших друзей имел

* Обездоленных всех,

* А богачей насмерть пугал

* Его охотничий рог.

Много лет тому английский народ создал баллады о легендарном разбойнике, храбром и великодушном Робине Гуда. Этот герой — историческая особа. И как всегда в эпохе, любимый народный герой — человек мужественный, смелый. Эти черты мы наблюдали и у других героев эпоса. Но английский народ хотел видеть своего героя еще и веселым, способным к шуткам, более простым и тем самым более близким ему. Вот почему в английских балладах Робин Гуд чаще всего это простой крестьянин, бравый йомен, хотя иногда его называют сыном лесника и даже графом. Робин Гуд — враг тех, кто притесняет простой народ. Он ненавидит богатеев-епископов, судей.