Введение
В данной статье будет рассмотрен рассказ о капитане Копейкине, который стал основой для гипотезы о том, кем на самом деле является Чичиков и для чего ему нужны мертвые души. Рассказ о приключениях Копейкина в Петербурге после участия в кампании 1812 года позволяет нам лучше понять его мотивы и стремления.
Глава 1: Передышка после войны
Капитан Копейкин, искалеченный солдат, решает отправиться в Петербург в поисках помощи и поддержки. Его отец едва сводит концы с концами, и Копейкин осознает, что ему нужно работать, чтобы обеспечить себя и своего отца. Прибыв в столицу, он ощущает восторг от ее красоты, но быстро понимает, что снять жилье в Петербурге очень дорого.
Глава 2: В поисках помощи
Узнав о временной комиссии, Копейкин решает обратиться к ней за помощью. В особняке комиссии, где принимают просителей, он встречает много людей, ожидающих своей очереди. После долгого ожидания он, наконец, получает возможность рассказать о своей беде генерал-аншефу. Но капитан Копейкин, с одной рукой и пустым рукавом, не может получить решение своего вопроса без разрешения высшего начальства.
Глава 3: Разочарование и искушения
Получив немного денег от начальника комиссии, Копейкин оказывается в подавленном настроении. Деньги быстро заканчиваются, и он ощущает тягу к соблазнам большого города. Каждый раз, проходя мимо ресторана или лавки с деликатесами, он испытывает мучение и ждет, когда сможет позволить себе побаловать себя.
Заключение
Рассказ о приключениях капитана Копейкина позволяет лучше понять его ситуацию и мотивы. Он ищет помощи и поддержки после участия в войне, но сталкивается с трудностями и разочарованиями. Этот рассказ может быть ключом к разгадке тайны Чичикова и его стремлений к мертвым душам.
Развитие сюжета и композиция поэмы «Повесть о капитане Копейкине»
Капитан Копейкин приходит в комиссию в третий раз, испытывая горькую безысходность. Он требует решения своего вопроса и генерал советует ему дожидаться приезда министра. Однако раздраженный Копейкин поднимает бунт в ведомстве, вынуждая начальника принять строгие меры. В итоге, солдата отправляют на место его жительства.
Фельдъегерь сопровождает Копейкина, увозя его в неизвестном направлении. В пути калека размышляет о том, как заработать себе на кусок хлеба, понимая, что государю и отечеству он больше не нужен.
Однако через два месяца в округе начинают распространяться слухи о появлении разбойничьей шайки, которой руководит сам Копейкин, ставший атаманом. Вести о капитане Копейкине могли бы быть забытыми, но теперь они вновь оживают.
Тема семьи в рассказах А. Платонова («Третий сын», ...
... годы Багрова-внука», в статье «Душа мира». Семья, по Платонову, помогает человеку крепче стоять на ногах, ограничивает в ... газет и журналов публикуются его статьи, очерки, стихотворения, рассказы, заметки об искусстве, сообщения о литературных диспутах. Органичность ... занимают проблемы материнства и детства. Глава 1. Образ семьи и мир детства Андрея Платонова Андрей Платонович Платонов - прозаик, ...
Сюжет и композиция поэмы
Каждый из героев поэмы — Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Чичиков — сам по себе не представляет ничего ценного. Однако Гоголю удалось придать им обобщенный характер и создать общую картину современной России. Название поэмы символично и неоднозначно. «Мертвые души» — это не только те, кто умер, не только крестьяне, которых скупал Чичиков, но и сами помещики и губернские чиновники, которых читатель встречает на страницах произведения. Фраза «мертвые души» используется в различных оттенках и значениях. Собакевич, кажущийся благополучным, обладает более мертвой душой, чем крепостные мужики, существующие только в памяти и на бумаге. Сам Чичиков — новый тип героя, предприниматель, воплощение нарождающейся буржуазии.
Выбранный сюжет предоставил Гоголю полную свободу путешествовать по всей России вместе с героем и создать множество разнообразных характеров. В поэме представлено огромное количество персонажей, охвачены все социальные слои крепостной России: предприниматели, чиновники губернского города и столицы, представители высшей знати, помещики и крепостные крестьяне. Важное место в идейно-композиционной структуре произведения занимают лирические отступления, в которых автор затрагивает острые общественные вопросы, а также вставные эпизоды, характерные для поэмы как литературного жанра.
Мертвые души — произведение, в котором каждый из характеров раскрывается через композицию. Автор создал оригинальную и простую структуру, которая позволяет ему изобразить различные явления жизни, объединить повествовательное и лирическое начало, а также прославить Россию.
Соотношение частей в «Мертвых душах» тщательно продумано и соответствует творческому замыслу. Первая глава является своеобразным вступлением. Действие еще не началось, и автор только набросал очертания своих героев. В этой главе автор знакомит нас с жизнью губернского города, его чиновниками, помещиками Маниловым, Ноздревым и Собакевичем, а также с главным героем произведения — Чичиковым. Чичиков начинает заводить полезные знакомства и готовится к активным действиям, а его верными спутниками становятся Петрушка и Селифан. В этой главе также описываются два мужика, обсуждающих колесо брички Чичикова, молодой человек в модном костюме, вертлявый слуга из трактира и другие обычные люди. Хотя действие еще не началось, читатель уже начинает предполагать, что Чичиков приехал в город с какими-то тайными намерениями, которые будут раскрыты позже.
Смысл предприятия Чичикова заключается в следующем. Каждые 10-15 лет казна проводила перепись крепостного населения. Между переписками за помещиками числилось определенное количество крепостных душ, которые указывались только для мужчин. Конечно, крестьяне умирали, но официально они считались живыми до следующей переписи. Помещики должны были платить налоги за крепостных, включая умерших. Чичиков приобретает умерших крестьян, чтобы заложить их, как живых, в Опекунском совете и получить деньги.
Образ Чичикова в поэме «Мертвые души»: характеристика, анализ, ...
... ли образ Чичикова сегодня: сочинение, 9 класс Чичиков Гоголь обращает внимание читателя не только на несуществующих крестьян в виде «мертвых душ», но и на ... Образ Чичикова и помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души»: характеристика образов в таблице, для презентации Образ Чичикова и помещиков Многие литературные образы ... Актуален ли образ Чичикова сегодня ? Вот сочинение по этой теме для 9 класса : Героя ...
Развитие сюжета и образы героев в романе «Мертвые души» Н. В. Гоголя
Роман «Мертвые души» Н. В. Гоголя является ярким примером литературного произведения, в котором автор стремился раскрыть утрату человеческих качеств и омертвение души своих героев. Через последовательность событий и образы помещиков Гоголь передает свое видение русского общества и государственного устройства.
Образы помещиков
Главный герой романа, Чичиков, отправляется в путешествие по губернскому городу и посещает усадьбы различных помещиков. Каждый из них представляет собой типичного представителя своего времени и среды. Автор создает незабываемые образы помещиков, которые показывают их отрицательные черты и утрату человеческих качеств.
- Манилов — пустой мечтатель, у которого еще не до конца умерло человеческое начало. Однако его стремления постепенно замирают, и он становится пассивным и бесцельным.
- Коробочка — скупая и жадная, у нее нет намека на духовную жизнь, все подчинено желанию продать свою натуральную продукцию с выгодой.
- Ноздрев — неисправимый лгун, лишенный моральных и нравственных принципов. Он представляет собой полное отрицание человеческих качеств.
- Собакевич — жадный и жестокий, у него осталось очень мало человеческого, а звериное начало проявляется ярко.
- Плюшкин — личность, находящаяся на грани психического распада. Он становится завершающим образом в ряду помещиков, выражающих утрату души.
Гоголь создает эти образы помещиков, чтобы показать, что они могли бы стать порядочными людьми, но их обладание крепостными душами лишило их человеческого начала. Для них крепостные не являются людьми, а всего лишь вещами.
Образ губернского города и чиновников
После описания помещиков, автор вводит нас в мир губернского города и его чиновников, которые занимаются делами государственного управления. Гоголь показывает смешные стороны жизни чиновников, но затем заставляет читателя задуматься над законами, которые царят в этом мире.
Все чиновники, проходящие перед мысленным взором читателя, являются людьми без понятия о чести и долге. Они связаны взаимным покровительством и круговой порукой. Жизнь чиновников, подобно жизни помещиков, лишена смысла и наполнена мертвенностью.
Таким образом, развитие сюжета и образы героев в романе «Мертвые души» Н. В. Гоголя позволяют автору передать свое видение русского общества и государственного устройства, а также показать утрату человеческих качеств и омертвение души его героев.
Развитие сюжета
Возвращение Чичикова в город и оформление купчей крепости – кульминация сюжета. Чиновники поздравляют его с приобретением крепостных. Но Ноздрев и Коробочка раскрывают проделки «почтеннейшего Павла Ивановича», и всеобщее веселье уступает место растерянности. Наступает развязка: Чичиков поспешно покидает город.
Картина разоблачения Чичикова нарисована с юмором, приобретающим ярко выраженный обличающий характер. Автор с нескрываемой иронией повествует о сплетнях и слухах, возникших в губернском городе в связи с разоблачением «миллионщика». Охваченные тревогой и паникой чиновники невольно обнаруживают свои темные незаконные дела.
Образ и характеристика капитана Копейкина в поэме Мертвые души Гоголя
... Гоголь показывает чиновников, живущих только на труде народном, они не думают об улучшении государства. 9 класс Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика капитана Копейкина в поэме Мертвые души Популярные сегодня темы ... разбогател. До написания книги в России ещё господствовала крепостное право. Помещики могли покупать и продавать крестьян, наказывать как угодно, в общем, творили ...
«Повесть о капитане Копейкине»
Особое место в романе занимает «Повесть о капитане Копейкине». Она сюжетно связана с поэмой и имеет большое значение для раскрытия идейно-художественного смысла произведения. «Повесть о капитане Копейкине» дала Гоголю возможность перенести читателя в Петербург, создать образ города, ввести в повествование тему 1812 года и рассказать историю о судьбе героя войны, капитана Копейкина, обличив при этом чиновничий произвол и произвол властей, несправедливость существующего строя. В «Повести о капитане Копейкине» автор поднимает вопрос о том, что роскошь отвращает человека от нравственности.
Место «Повести…» определено развитием сюжета. Когда по городу стали распространяться нелепые слухи о Чичикове, чиновники, встревоженные назначением нового губернатора и возможностью их разоблачения, собрались вместе, чтобы прояснить ситуацию и оградить себя от неизбежных «распеканий».
Рассказ о капитане Копейкине не случайно ведется от имени почтмейстера. Будучи главой почтового ведомства, он, возможно, читал газеты и журналы, и мог почерпнуть немало сведений о столичной жизни. Он любил «порисоваться» перед слушателями, пустить пыль в глаза своей образованностью. Историю о капитане Копейкине почтмейстер рассказывает в момент наибольшего переполоха, охватившего губернский город.
«Повесть о капитане Копейкине» – еще одно подтверждение того, что крепостнический строй приходит в упадок, а новые силы, пусть и стихийно, но уже готовятся вступить на путь борьбы с социальным злом и несправедливостью. История Копейкина как бы завершает картину государственности и показывает, что произвол царит не только в среде чиновников, но и в высших слоях, вплоть до министра и царя.
Выводы
Анализ произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя позволяет сделать следующие выводы:
1. Характер Чичикова
Автор проникает в душевные тайники главного героя и представляет на суд читателя его подлецскую сущность. Чичиков редко испытывает человеческие чувства, его характер формировался под влиянием окружения и жизненных обстоятельств. Он проявляет настойчивость, волю, энергию и практический расчет, однако в его действиях скрывается подлая и страшная сила.
2. Сатира и обличение
Гоголь использует сатиру как оружие, чтобы высмеять Чичикова и обличить его ничтожество. Писатель говорит о том, что подобные люди, несмотря на свой ум и приспособляемость, обречены на гибель. Смех Гоголя помогает ему обнажить мир корысти, зла и обмана, и подсказан народом. Именно в душе народа росла ненависть к угнетателям и только смех помогал ему выжить в этом мире.
3. Афера с «мертвыми душами»
Центральным сюжетом произведения является афера Чичикова с куплей-продажей «мертвых душ». Это разоблачение главного героя и его жадности. Гоголь показывает, что такие люди, несмотря на свои умения и приспособляемость, несут опасность и обречены на провал.
4. Оптимизм и жизнелюбие
Гоголь в своем произведении обращается к народу и показывает, что только смех помогает выжить в мире, полном корысти, зла и обмана. Народная душа, росшая и укреплявшая ненависть к угнетателям, помогает сохранить оптимизм и жизнелюбие.
Души мертвые в поэме «Мёртвые души» образы помещиков (Гоголь Н. В.)
... крепкой паутиной. Душа Плюшкина полностью тверда и мертва. Всё дошло до такой степени, что Плюшкин питается объедками, а его же крестьяне просто сбегают. «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так ... ё-таки нет и для нас, читателей, эти помещики навсегда духовно мертвы. Начав свое сочинение словами Николая Васильевича Гоголя, хочется ими и закончить: «Забирайте же ...
Краткое содержание поэмы «Мертвые души»:, Особенности поэмы «Мертвые души»
- История создания произведения
- Жанровое своеобразие поэмы
- Образ повествователя
- Лирические отступления
- Сюжет и композиция поэмы. Повесть о капитане Копейкине
Сочинения
- Помещичья Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Образы крестьян в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
- Образ Чичикова в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Критики о поэме «Мертвые души» и творчестве Н.В. Гоголя
История главы
Непростую творческую судьбу имела «Повесть о капитане Копейкине». В сюжете «Мертвых душ» она, по признанию самого автора, занимала очень важное место и потому никак не могла быть исключена из произведения. Между тем цензура при первом же знакомстве с текстом поэмы посчитала публикацию главы недопустимой. В результате Гоголю пришлось дважды корректировать содержание истории о капитане, что подчеркивает значимость повести в идейном содержании всей поэмы «Мертвые души». Согласно документальным источникам, автор готов был несколько смягчить общий тон повествования о Копейкине, но не допустить его исключения из произведения.
Предлагаем для знакомства третий вариант главы, допущенный к печати цензурой – оригинал, кстати, стал доступен читателю только после 1917 года.