Функции журналистской информации

Курсовая работа

Все мы каждый день испытываем огромную потребность в поиске новой дополнительной информации. Журналистика взяла на себя ответственность регулярно доносить эту информацию до аудитории и, по-моему, неплохо справляется с взятой на себя задачей. Теперь, услышав слово «информация» – мы понимаем «журналистика», и уже два этих понятия почти неотделимы друг от друга, в связи с этим возник один общий термин «журналистская информация».

Объектом нашего исследования является журналистская информация, предметом – функции журналистской информации.

Цель – выявление функций журналистской информации.

Задачи:

1. Дать определение понятию журналистской информации.

2. Выявить функции журналистской информации.

3. Проанализировать функции журналистской информации.

Структура курсового исследования: состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и приложений.

В ходе нашего исследования мы проанализировали журналы «Эксперт», потому что это серьезное и деловое издание и «Огонек» — как одно из самых популярных и общенациональных журналов. В течение 2007 полугодия в каждом номере обоих журналов мы отслеживали рубрику «культура»: «Эксперт» с января – июнь и «Огонёк» с июля — декабрь.

Основными авторами, на чьи труды и мнения мы опиралась на протяжении всей курсовой работы, выступают: учебное пособие профессора МГУ Е.П. Прохорова «Введение в теорию журналистики», С.Г. Корконосенко «Основы журналистики», В.Л Цвика «Введение в журналистику».

1.1 Способы функционирования журналистики

Функция (с лат. «functio» — обязанность, назначение) журналистики характеризует совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач. Любая человеческая деятельность несет с собой какую-либо цель. Человек стремится получить результат от поставленной цели, но «необходимо иметь представление о желаемом результате». Суть цели актуальной журналистской информации заключается в ее распространении и донесении ее до массовой аудитории. Если она не выполнит одну из своих важнейших первичных функций, то об осуществлении вторичных не стоит даже и задумываться.

Вступая в новую, современную, информационную эру увеличился интерес и потребность в овладении дополнительных знаний, отсюда рост значения СМИ. С.Г. Корконосенко, опираясь на социально-ролевую характеристику, предлагает субъектный подход к системе функций журналистики. «Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, генеральным является общество, социальная система: здесь важны интеграционные и познавательные функции журналистики. Для другого субъекта — социальной структуры внутри общества – агитационно-пропагандистская и организаторская; для третьего – личности – ориентирующая и морально-психологического удовлетворения. Для журналистов пресса выполняет служебно-профессиональную и творческую функции. Учитывая то, какую роль изначально несет с собой журналистская информация, необходимо рассмотреть подробнее все «пространство функций». Исследователи предлагают перечень важных, на их взгляд, способов функционирования журналистики. В советской науке самое широкое хождение, практически официальное признание получила так называемая триединая функция, подробно описанная в сочинениях В.И. Ленина: «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».

4 стр., 1815 слов

Журналистика и ее функции

... характеру информации и к самим СМИ»11. 3. Структура журналистики Структура – ... функция журналистики проявляется в том, что журналы, газеты, радио и телевидение участвуют в формировании мировоззренческих ориентиров, в том числе и житейского (обыденного) мировоззрения. Таким образом, «сущность идеологических функций журналистики ... журналистские клубы и ассоциации. При характеристике структуры ...

В 1960-е годы некоторые социологи стали выделять информационную, просветительскую, воспитательную, регулятивную, гедонистическую функции. А однажды преподаватель одного из университетов сообщил на научном семинаре, что их преподавательским составом было решено взять за основу лишь две функции – информационную и воспитательную.

информационну

Как мы видим, в современной журналистике каждый исследователь дает миру свое представление об общественных функциях СМИ, поэтому мы решили «подойти с позиций их системной группировки. Тогда встанет вопрос о выборе основания для классификации».

Т. о. мы обратились к наиболее распространенным классификациям функций в трудах профессора Е.П. Прохорова, потому что у него дано наиболее понятное и точное толкование понятий каждой из функций. Он исходит из различных конечных результатов, сформировались следующие группы функций: идеологическая, культурно-образовательная, рекреативная, непосредственно-организаторская, рекламно-справочная и коммуникативная. Их мы и рассмотрим подробнее в следующем пункте.

1.2 Функции журналистики

1) Коммуникативная функция

коммуникативная

Сам же контакт может состояться только в том случае, если он будет налажен, т.е. Ж должен втереться в доверие к МА, а СИ, оценить его авторитет за счет поддержки аудитории и государственных законов. Журналистика дает сведения потребителю об окружающем мире и все, что в нем происходит. Благодаря этому устанавливаются прочные взаимодействия (Ж с МА и Ж с СИ, и наоборот МА с Ж и СИ с Ж).

В зависимости от состояния и потребности аудитории журналистика должна вносить изменения в характер этих взаимосвязей. Цель Ж удовлетворить запрос МА: «поэтому в хорошо отлаженной системе журналистики каждое издание и программа имеют свое лицо — отличаются характером своей «модели мира», удовлетворяя потребности своих «контрагентов» в информации». Каждый человек имеет право на получение интересующей его информации без каких-либо ограничений. Люди хотят факты, и журналисты обязаны им их предоставить именно факты, а не свое мнение о них, личные пристрастия журналистов должны остаться за кадром. Это вовсе не значит, что журналистская информация всегда должна быть лишена какой-либо тональности и окраски, как и то, что у журналиста не может быть собственного мнения. Все зависит от задачи, поставленной перед журналистом, и какую информационную функцию выполняет орган массовой информации.

13 стр., 6135 слов

Становление и развитие гонзо-журналистики

... в журналистских текстах часто происходит смешение жанров, что является довольно частым явлением, так как основная функция журналистики - донести до читателя информацию. Так, журналистика - ... С. 1.. Цель дипломной работы заключается в определении содержательной сущности, границ функционирования и социального предназначения в системе массовых коммуникаций гонзо-журналистики. Предмет исследования. ...

2) Идеологическая функция

идеологическая или социально ориентирующая

Идеологическая

Основу строения массового сознания составляет мировоззрение – это призма, сквозь которую человек рассматривает и оценивает окружающее, принимает жизненно важные решения, поэтому его формирование – главная задача всех форм идеологической работы.

Еще одним компонентом сознания является миросозерцание – также обобщенная «модель действительности», дающая принципиальные ориентиры, построенные с помощью эмоционально-образных средств.

В идеологической сфере, в связи увеличением более активного участия народа в политической жизни увеличивается роль востребованности СМИ. Журналистика стремится у своей группы читателей выработать определенную систему взглядов, «тип сознательности как единства сознания и самосознания».

В основе идеологической функции СМИ лежит всесторонняя ориентация общества, способствующая развитию и формированию массового сознания.

3) Непосредственно-организаторская функция

непосредственно-организаторская

Компетенция (лат. competentia «круг полномочий, сфера занятий органа или лица») газеты, журнала, теле-и радиопрограммы определяются их специализацией и масштабом деятельности.

Компетентное суждение

Анализ функционирования СИ ведется журналистикой в интересах формирования, развития, совершенствования системы институтов общества, улучшения условий жизнедеятельности и оптимального осуществления прав человека.

4) Культурно-образовательная

В прямой связи с идеологической функцией журналистики находится культурно-образовательная. Более того, идеологическая деятельность в некотором смысле составляет часть культурно-образовательной.

всестороннему развитию человека»

Целью культурно-образовательной функции является обогащение внутреннего мира человека, поэтому каждый человек способен самостоятельно выбрать то направление культуры, которое его интересует на данный момент. Это обязывает журналиста быть всесторонне развитым в культурной сфере, чтобы удовлетворять круг интересов своей аудитории. «Деятельность журналиста может быть направлена на расширение и преобразование границ интересов своей аудитории, но главной ее задачей все же остается высокопрофессиональное «обслуживание» предпочтений».

Важнейшая задача журналистики – привить потребительской аудитории подлинное понятие о «массовой культуре», искусстве и противостоять разрушительному воздействию ложной культуры.

5) Рекламно-справочная

В свою очередь культурно-образовательная функция находит свое продолжениев рекламно-справочной.

Рекламно-справочная функция информирует, консультирует потребителя по тем или иным вопросам, рекламирует«к справочным материалам в журналистике примыкает Рекламе уделяется большое место в нашей жизни, она повсюду: на телевидении, радио и в печати. Каждый человек ежедневно занимается саморекламой и без нее никуда, реклама способствует привлечения образа. Она является и огромным источником средств для журналистики.

7 стр., 3297 слов

Журналистика и ее функции Функции журналистики

... умениями располагать для этого. Ответ на первый вопрос связан с осознанием целевых функций журналистики, т.е. с ясным представлением о том, чего же добивается в конечном ... для нормального функционирования и развития экономической, социально-политической, духовной и других сфер. И журналистика призвана выполнять свою специфическую роль в «информационном обеспечении» этих потребностей. Разумеется, ...

Реклама дает информацию о товарах и услугах, предоставляя потребителю возможность выбирать из имеющейся в ассортименте продукции, «но она может принести и вред, навязывая товары и услуги, не соответствующие действительным нуждам, формирую чрезмерные и ложные потребности».

6) Рекреативная функция

Рекреативная

Цель рекреативной функции состоит в создании условий для отдыха, интересного проведения досуга, приятного заполнения свободного времени. Но рекреативная функция способна не только развлекать аудиторию, она также способствует развитию интеллекта и мыслительной деятельности.

В журналистике есть люди с передовыми взглядами, стремящиеся воздействовать на аудиторию, привить свое представление о чем-либо. В обществе, где существует возможность иметь множество мнений, «фактом являются различные трактовки содержания функций журналистики».

Информация доступна лишь в том случае, когда все эти функции будут взаимодействовать друг с другом «предполагает органическое единство в соотношении и способах реализации всех функций».

Журналистские произведения с функциональной точки зрения разнородны, текст может быть:

монофункциональным —

доминирующей функцией

полифункциональным

В любом монофункциональном тексте присутствует сразу несколько функций. Просто какие-то из них видны наиболее четче, а какие-то менее заметны. Наибольшую популярность имеет все же полифункциональный текст, он интереснее по своей форме и содержанию. В высоком профессиональном уровне журналиста свидетельствует выполнение по возможности ряда этих функций одновременно в одном произведении, хотя, разумеется, возможны и иные решения. Все эти функции требуют объединения сил журналистов для большего воздействия на аудиторию.

«Всем журналистам и всем СМИ свойственны единые функции», их выполнение зависит от занимаемой позиции самих журналистов и их СМИ, от того, как они понимают проблему и с какой стороны к ней подходят.

Т.о. мы подробно рассмотрели все пространство функций, представленных в трудах Е.П. Прохорова, и выявили, что журналистика для своей аудитории выполняет широкий круг обязанностей: по развитию культуры, образованности, обеспечению рекламно-справочной информацией, удовлетворению спроса на рекреацию и коммуникацию, формированию различных идеологий. Мы можем справедливо заметить, что задача журналистов состоит в выполнении каждой из этих функций и желательно наличие всех их в любом журналистском материале, чтобы разнообразить речь и сделать текст наиболее интересным.

Глава 2. Функции журналистики как система: их взаимодействие

2.1 Функциональные особенности журнала «Эксперт»

«Эксперт» — одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. Первый номер журнала вышел в июле 1995 года, через месяц после того, как группа сотрудников, создавших «Эксперт» покинули ИД «Коммерсант».

18 стр., 8714 слов

Рекламное творчество от объявлений до фестиваля

... в их непосредственном воплощении. Какова же будет в этом случае концепция рекламного творчества? Во-первых, рекламное творчество строится на ясном представлении о философии бизнеса заказчика. Во вторых, – ... не достигшее своей цели, а, следовательно: - некачественное. Итак: 1. Концепция рекламного творчества состоит в раскрытии материала заказчика коротко, остроумно и поучительно для потребителя, ...

На сегодняшний день группа компаний «Эксперт» представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала «Эксперт» входят четыре российских региональных издания — «Эксперт Северо-Запад», «Эксперт Урал», «Эксперт Сибирь» и «Эксперт Волга», а также зарубежные издания группы — «Эксперт-Казахстан» и «Эксперт-Украина».

Деятельность группы компаний «Эксперт» ориентирована на распространении информационных и аналитических материалов, содействующих российским компаниям в их развитии, помогающих ориентироваться в мире современной экономики и бизнеса. Группа «Эксперт» стремится развивать и осваивать новые технологии и творческие подходы, которые позволят читателям и партнерам по-прежнему получать своевременную аналитическую информацию.

Журнал издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в деловых изданиях и исследовательских центрах. Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала «Эксперт» 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и организации научной деятельности.

За десять лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

Характеристика данного СМИ:

периодичность: еженедельный;

учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», ООО «Параграф»;

тираж: 60 тысяч экземпляров, возрастая до 70-100 тысяч в случае публикации «горячих» материалов;

распространяется: розничной продажей и почтой;

главный редактор: Валерий Фадеев;

направленность: деловое издание;

издатель: ЗАО «Группа Эксперт»

Официальный сайт журнала «Эксперт»: www. expert. ru.

Мы сделала выборку за полгода, потому что периодичность данного СМИ еженедельная. Так как журнал большой по объему, мы решили отслеживать функции в каждом номере на какую-то определенную тематику и выбрали постоянную рубрику «культура», потому что она показалась нам наиболее интересной для нашей практической работы. В журнале «Эксперт» просмотрели номера в период с 15 января по 25 июня 2007 года. В поле зрения нашего исследования вошли следующие номера: №1-2, №3, № 6, № 8, №9, №10, №14, №16, №18, № 24.

1) № 1-2 в статье под названием «Жизнь под медным тазом» (с. 81-86) — Александра Гарроса – коммуникативная, непосредственно-организаторская функции. В этом же номере вторая статья «Кино-2006: синдром тупого отличника» (с. 83) — Всеволода Бродского – непосредственно-организаторская. «Музыка – 2006, живущая в сети» (с. 85) — Александра Горбачева – непосредственно-организаторская, «Театр – 2006: нарушители конвенции» (с.86) — Дина Годер – коммуникативная, непосредственно-организаторская.

2) № 3: «Победоносная посредственность» (с. 66-67) — Всеволода Бродского – рекреативная. «Вспомнить все » (с. 68) — Дарья Серебряная – культурно-образовательная, рекламно-справочная.

8 стр., 3975 слов

«Проектирование образовательных программ в сфере дополнительного ...

... групповые), а также экспертизу разработанных программ. Также, методист по образовательным программам выступает консультантом и экспертом разработки и реализации образовательных программ дополнительного образования детей. Обобщая, можно сказать, что разработка образовательной программы дополнительного образования детей предусматривает решение таких «проблемных линий»: ...

3) № 6 «Трагико медиа» (с. 70-74) — Александра Гарроса – непосредственно-организаторская, идеологическая.

4) №8 «Сделай мне сладко» (с. 74-75) — Юлия Попова – коммуникативная, непосредственно-организаторская.

5) №9 «Продавцы вакуума» (с. 100-105)- Максим Кантор – коммуникативная, культурно-организаторская, идеологическая, непосредственно-огранизаторская. «Тайны геополитики» (с. 105) – Юлия Попова – коммуникативная, культурно-образовательная, рекламно-справочная.

6) №10 «Человек пермского периода» (с. 92-102) – Анна Старобинец – коммуникативная, культурно-образовательная.

7) №14 «Закостенеть не дадут» (с. 100-102) — Дина Годер – коммуникативная, рекламно-справочная, культурно-образовательная.

8) №16 «Пост советский» (с. 104-105) – Александр Гаррос – рекреативная, культурно-образовательная. «Самая главная газонокосилка» (с. 106) – Всеволод Бродский – непосредственно-организаторская, культурно-образовательная.

9) №18 «Карловы варвары» (с. 84-96) – Александр Гаррос, Анна Старобинец – рекламно-справочная, рекреативная.

10) №24 «Ответственный авангард Империи» (с. 72-73) – Юлия Попова — культурно-образовательная, рекреативная.

Т. о. мы можем увидеть (см. Приложение 1), что меньше всего в журналистских текстах замечена идеологическая функция – всего в двух материалах и употреблена вскользь; далее, по возрастанию, идут рекламно-справочная и рекреативная функция, использована четыре раза – это связно с тем, что это серьезный и деловой журнал, именно поэтому в нем мало материалов на развлекательную и рекламную тематики; коммуникативная функция – заметно чаще употребляется в материалах, т. к. журналист чаще стремится наладить контакт с массовой аудиторией, использована семь раз; непосредственно-организаторская и культурно-образовательная функции – использованы в восьми материалах, в силу причин, что в журнале публикуются чаще статьи критического содержания и журналисты стремятся приобщить аудиторию к искусству.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать выводы о том, что журналисты данного СМИ в меньшей степени нацелены склонять аудиторию к своей идеологии, куда в большей мере они заинтересованы в том, чтобы информировать людей о произошедших и будущих событиях, развлекать и просвещать ее в плане культуры и организации досуга.

2.2 Функциональные особенности журнала «Огонёк»

«Огонек» — советский и общенациональный еженедельный журнал. Первый номер «Огонька» вышел в свет в четверг 9 декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С.М. Проппер. Вообще «Огонек» — не только иллюстрированное, но и литературное издание.

С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий.

В годы революции выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратили.Уже к середине 20-х гг. тиражи «Огонька» выросли до уровня передовыхобщегосударственных изданий. Он быстро завоевал любовь читателей и, пережив мировые войны и революции, оставался одним из самых популярных отечественных изданий.

19 стр., 9324 слов

Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном ...

... роке. Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в общеобразовательных учреждениях, и музыкой, существующей за пределами школы. Современная музыка ... возрастной период является переходным, подготавливает человека к переходу на более высокую возрастную ступень. У ... в жизни, формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность, самосознание и моральное ...

В 1925 году тираж «Огонька» достиг полумиллиона. Тогда же сформировались основные принципы: хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка на иллюстративный ряд, на классический макет, на присутствие в каждом номере обязательных элементов.

Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников — он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории. Сегодня журнал по-прежнему удерживает выработанные им за долгие годы позиции и по-прежнему много места уделяет культуре и литературе.

Характеристика журнала:

периодичность: еженедельный;

учредитель: ЗАО «Издательский дом «Огонёк»;

тираж: 69 000 экземпляров;

распространяется: розничной продажей и почтой;

главный редактор: Виктор Лошак;

направленность: общенациональный иллюстрированный журнал;

издатель: ЗАО «Издательский дом «Огонёк».

В журнале «Огонёк» мы также просмотрели номера за полгода с 16 июля – 16 декабря 2007 года. Во внимание были приняты далеко не все номера, т.к. мы выбирали, по той же тематике, что и с прошлым журналом: отслеживали рубрику — «культура», раздел — «театр»: №29, №36, №39, №40, №41, №46, №49, №50.

1) №29 «Деклан Донеллан: «У великих все просто» (с. 50-51) – Саша Денисова – коммуникативная, культурно-образовательная, непосредственно-огранизаторская.

2) №36 «Гоголь с музыкой» (с. 48-49) — Саша Денисова – рекреативная, культурно-образовательная.

3) №39 «Шекспир отдыхает» (с. 46-49) — Саша Денисова -рекламно-справочная, культурно-образовательная, непосредственно организаторская.

4) №40 «Люди жратвы» (с.55) — Андрей Архангельский – непосредственно-организаторская, идеологическая.

5) №41 «Умные не виноваты» (с.56-57) — Нина Агишева – коммуникативная, культурно-образовательная, рекламно-справочная.

6) №46 «Архипелаг Жолдак» (с.52-53) — Нина Агишева – рекламно-справочная, культурно-образовательная.

7) №49 «Дело было на заводе» (с.50-52) — Нина Агишева – коммуникативная, культурно-образовательная.

8) №50 «Привычка зла» (с.51) — Нина Агишева – рекламно-справочная.

Т.о. по итогам анализа данного журнала можем определить (см. Приложение 2): менее всех остальных употреблены идеологическая и рекреативная функции – всего лишь в одном материале; непосредственно-организаторская и коммуникативная – по три раза; рекламно-справочная – пять раз и лидирующие позиции заняла культурно-образовательная функция – шесть раз, т.к. это рубрика «культура». А значит главная цель: просвещать публику в области культурной жизни.

12 стр., 5755 слов

Социальная журналистика» «Социальная проблематика в журнале «Огонёк

... в рамках отечественной журналистики. Глава 1. Специфика в журнале «Огонёк» 1.1 Концепция и история журнала «Огонёк» «Огонёк» ... в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизили его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и объем, и информационная ... жить в XXI веке в нашем изменяющемся обществе. ... в Петербурге крупный издатель С.М. Пропер. С 1902 года «Огонёк» ... жизнь - полугодовая работа по новой ...

Данный журнал не нацелен пропагандировать аудиторию, а также развлекать, что свидетельствует о серьезности общественно-политического журнала, менее организовывать свободное время читателя и больше всего образовывать в духовной сфере.

Заключение

Мы обратились к наиболее распространенным классификациям функций, к трудам профессора Е.П. Прохорова, где он сформировал следующие группы функций: идеологическую, культурно-образовательную, рекреативную, непосредственно-организаторскую, рекламно-справочную и коммуникативную.

В теоретической части нашей курсовой работы мы дали краткий информационный обзор каждой из функций. И пришли к выводу, что журналистика для своей аудитории выполняет широкий круг обязанностей: по развитию культуры, образованности, обеспечению рекламно-справочной информацией, удовлетворению спроса на рекреацию и коммуникацию, формированию различных идеологий. В высоком профессиональном уровне журналиста свидетельствует выполнение по возможности ряда этих функций одновременно.

Мы увидели, что меньше всего в журналистских текстах журнала «Эксперт» замечена идеологическая функция; рекламно-справочная и рекреативная функции тоже не пользуются особой популярностью, т.к. это серьезный и деловой журнал, именно поэтому в нем мало материалов на развлекательную и рекламную тематики; заметно чаще употребляется в материалах коммуникативная функция, т. к. журналист чаще стремится наладить контакт с массовой аудиторией; непосредственно-организаторская, связан с тем, что в журнале публикуются чаще статьи критического содержания; и, наконец, культурно-образовательная – с наибольшей частотой присутствует в материалах по причине, что все-таки эта рубрика под названием «культура», журналисты стремятся приобщить аудиторию к искусству.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать выводы о том, что журналисты данного СМИ в меньшей степени нацелены склонять аудиторию к своей идеологии, куда в большей мере они заинтересованы в том, чтобы информировать людей о произошедших и будущих событиях, развлекать и просвещать ее в плане культуры и организации досуга.

По итогам анализа журнала «Огонёк» мы выявили, что менее всех остальных употреблены идеологическая и рекреативная функции; непосредственно-организаторская и коммуникативная на втором месте; после них следует рекламно-справочная и лидирующие позиции, как и в предыдущем журнале, заняла культурно-образовательная функция, в ряду все тех же причин, т.к. это рубрика «культура». А значит все та же цель: просвещать публику в области культурной жизни.

Что же касается функций, данный журнал также совершенно не нацелен пропагандировать аудиторию, а также развлекать, что свидетельствует о серьезности общественно-политического журнала, менее организовывать свободное время читателя и больше всего образовывать в духовной сфере.

Т. о. по функциональному содержанию материалов журналов «Эксперт» и «Огонёк» мы можем сделать вывод (см. Приложение 3), о том, что это серьезные издания, доминирующей функцией которых является культурно-образовательная. А это значит, что рубрика «культура» используется по назначению, и журналисты выполняют поставленную перед собой задачу: участвовать в распространении в обществе высоких культурных ценностей, обогащать, воспитывать аудиторию на образцах общемировой культуры, дабы способствовать всестороннему развитию человека.

12 стр., 5671 слов

Екатерина Романовна Дашкова- издатель и публицист

... году он вышел отдельным изданием. Позже в этом же журнале помещены переводы Дашковой сочинения Гельвеция К.А. «Об уме». Екатерина Романовна участвует в основании «Вольного российского собрания ... и замечания, которые ему так понравились, что он предложил снабжать меня всеми литературными новинками… Никогда драгоценное ожерелье не доставляло мне больше наслаждения, чем эти книги» ...

Список используемых источников и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/na-temu-funktsii-jurnalistiki/

1. Эксперт № 1-2: А. Гаррос Жизнь под медным тазом. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 15 – 21 января 2007.- с. 81-86.

2. Эксперт № 3: В. Бродский Победоносная посредственность. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 22-28 января 2007.- с. 66-68.

3. Эксперт № 6: А. Гаррос Трагико медиа. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 12-18 февраля 2007 г. – с. 70-74.

4. Эксперт № 8: Ю. Попова Сделай мне сладко. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 26 февраля – 4 марта, 2007 г. – с. 74-75.

5. Эксперт № 9: М. Кантор Продавцы вакуума. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 5-11 марта, 2007 г. — с. 100-105.

6. Эксперт № 10: А. Старобинец Человек пермского периода. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 12 – 18 марта, 2007 г. – с. 92-102.

7. Эксперт № 14: Д. Годер Закостенеть не дадут. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 9-15 апреля, 2007 г. – с. 100-102.

8. Эксперт № 16: А. Горрос Пост советский. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 23 апреля – 6 мая, 2007 г. с. 104-105.

9. Эксперт № 18: А. Горрос, А. Старобинец Карловы варвары. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 14-20 мая, 2007 г. – с. 84-96.

10. Эксперт № 18: Ю. Попова Ответный авангард Империи. — М.: издатель и учредитель: ЗАО «Коллектив редакции Эксперт», 25 июня – 1 июля, 2007 г. – с. 72-73.

11. Огонёк №29: С. Денисова Деклан Донеллан: «У великих все просто». – М.: издатель и учредитель, 16-22 июля, 2007 г. – с. 50-51.

12. Огонёк №36: С. Денисова Гоголь с музыкой. – М.: издатель и учредитель, 3-9 сентября, 2007 г. – с. 48-49.

13. Огонёк №39: С. Денисова Шекспир отдыхает. – М.: издатель и учредитель, 24-30 сентября, 2007 г. – с. 46-49.

14. Огонёк №40: А. Архангельский Люди жратвы. – М.: издатель и учредитель, 1-7 октября, 2007 г. – с. 55.

15. Огонёк №41: Н. Агишева Умные не виноваты. – М.: издатель и учредитель, 8-14 октября, 2007 г. – с. 56-57.

16. Огонёк №46: Н. Агишева Архипелаг Жолдак. – М.: издатель и учредитель, 12-18 ноября, 2007 г. – с. 52-53.

17. Огонёк №49: Н. Агишева Дело было на заводе. – М.: издатель и учредитель, 3-9 декабря, 2007 г. – с. 50-52.

18. Огонёк №50: Н. Агишева Привычка зла. – М.: издатель и учредитель, 10-16 декабря, 2007 г. – с. 51.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/na-temu-funktsii-jurnalistiki/

19. Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

20. Грабельников А.А Русская журналистика на рубеже тысячелетий. — М., 2000.

21. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

22. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд. РИП-Холдинг, 1995.

23. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 1997.

24. Цвик В. Л. Введение в журналистику. Курс лекций. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997.

25. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2000.

26. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов/ Под ред. Чл.-корр. АНСССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 1986.

27. www.expert.ru

28. www.ogoniok.com