Информационная система фотоцентра

Курсовой проект

Суть работы

Курсовой проект заключается в создании проекта информационной системы (ИС).

Исходные данные

Источниками информации о предметной области являются:

  • текст задания в соответствии с вариантом;
  • преподаватель.

Можно предложить свой вариант задания (решается индивидуально).

Практика такова, что обычно заказчик формирует самые общие требования к системе и поручает исполнителю разработать полноценное техническое задание (ТЗ).

ТЗ формируется в результате изучения проблемы, обследования предприятия и т.п., а затем утверждается заказчиком. Поэтому в ходе выполнения курсового проекта такой процесс будет смоделирован. При этом преподаватель будет играть роли заказчика и потенциального пользователя системы.

Содержание пояснительной записки

В записке обязательно должны быть отражены:

1) текст исходного задания;

2) анализ предметной области на основе методов функционально-ориентированного (методы семейства IDEF или DFD), инфологического или объектно-ориентированного анализа (диаграммы использования, классов и последовательности действий UML), анализ требований и формулировка точного технического задания на основе результатов этих работ;

3) проектирование логической структуры ИС с использованием методов функционально-ориентированного или объектно-ориентированного проектирования (подробная функциональная структура, логическая структура программного обеспечения и, возможно, логическая структура БД);

4) проектирование физической структуры ИС: физическая структура ПО (состав файлов), физическая схема БД;

5) анализ сложности работ и составление плана реализации проекта;

6) реализация проекта (Android-приложение)

ТЗ должно быть включено либо в состав основного текста записки, либо оформлено приложением. В качестве стандарта на оформление ТЗ можно использовать ГОСТ 34-602-89.

Анализ сложности производится с помощью одного из функционально-ориентированного метода оценки сложности и стоимости работ (функциональные очки, сложность прецедентов использования и т.п.).

В каком-то из разделов 2, 3 или 4 должен быть описан макет пользовательского интерфейса.

Следует обратить внимание, что не во всех случаях целесообразно создание базы данных.

Целесообразно включить в состав записки:

  • исходный код программных компонентов, реализующих отдельные функции ИС;
  • элементы документации на ИС: описание элементов проекта, описание состава эксплуатационной документации (руководство администратору, руководство пользователю и т.п.).

Решения при логическом и физическом проектировании должны опираться на основные принципы создания высококачественного программного и информационного обеспечения (БД).

Например, следует стараться реализовывать типовую архитектуру “модель”-“представление”-“управление” (Model-View-Control, MVC), при которой ПО разделяется на слои, слабо связанные друг с другом.

Визуальное моделирование крайне желательно выполнять в подходящих CASE-средствах: Visio, ERWin, BPWin, Power Designer, Rational Rose, Visual UML и т.п.

В качестве платформы разработки использовать Android и СУБД SQLite. Предпочтительная среда разработки — Eclipse. В качестве эмулятора рекомендуется Bluestacks.

Сдача и защита проекта

Пояснительная записка должна быть сдана на проверку до 30.12.2013 года. После проверки записки организуется защита проекта, в ходе которой студент должен обосновать принятые им проектные решения, продемонстрировать работу разработанного приложения и ответить на вопросы преподавателя по содержанию пояснительной записки и проекту в целом.

Варианты заданий, Информационная система фотоцентра

Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков приема заказов, расположенных по определенным адресам. Филиалы и киоски различаются количеством рабочих мест. В киосках осуществляется только прием заказов, поэтому каждый киоск прикреплен к определенному филиалу, в котором эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое оборудование для проявки пленок и печати фотографий. Филиалы и киоски принимают заказы на проявку пленок, печать фотографий и проявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотографий с каждого кадра, общее количество фотографий, формат, тип бумаги и срочность выполнения заказа. При заказе большого количества фотографий предоставляются скидки. Срочные заказы принимаются только в филиалах, и они имеют цену в два раза больше, чем обычный заказ. При приобретении дисконтной карты клиент получает значительные скидки на печать фотографий. Пленка, приобретенная в том же филиале, куда она принесена на проявку, проявляется бесплатно.

Клиентов можно разделить на профессионалов и любителей. Профессионалам, приносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть предложены персональные скидки. Фотомагазины и киоски предлагают к продаже различные фототовары: фотопленки, фотоаппараты, альбомы и другие фотопринадлежности. Фотомагазины также предлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, реставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, предоставление услуг профессионального фотографа.

Сведения о выполненных заказах и продаже различных фототоваров собираются и обрабатываются, и на основе этой информации делается общий заказ на поставку расходных материалов (фотобумага, фотопленка, химические реактивы), фототоваров и оборудования. Полученные товары и материалы распределяются в соответствии с запросами по киоскам и магазинам. У фотоцентра может быть несколько поставщиков, которые специализируются на различных поставках, либо на поставках фототоваров различных фирм.

Должны быть обеспечены функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечить реализацию следующих функций выдачи информации:

1. Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.

2. Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.

3. Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

4. Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

5. Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

6. Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

7. Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период, поставки определенного объема.

8. Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.

9. Получить сумму выручки от реализации фототоваров в целом по фотоцентру, по указанному филиалу, проданных в течение некоторого периода времени.

10. Получить перечень фототоваров и фирм, их производящих, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.

11. Получить перечень реализованных фототоваров и объемы их реализации в целом по фотоцентру, по указанному филиалу, проданных в течение некоторого периода времени.

12. Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.

Каталог ресурсов Интернет

Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение каталога ресурсов Интернет.

В каталоге хранится следующая информация о ресурсах: название ресурса, URL, раздел каталога, в котором содержится ресурс, список ключевых слов, краткое описание, дата последнего обновления, контактная информация. Пользователи каталога могут добавлять новые ресурсы, информация о которых не была внесена ранее. Поскольку содержание ресурсов Интернет со временем изменяется, необходимо следить за датой последнего обновления, периодически опрашивая Web-сайты.

Ресурсы в каталоге классифицируются по разделам. Полный список ресурсов каждого раздела должен быть доступен пользователям.

Пользователям каталога должны быть предоставлены возможности по поиску ресурсов. Поиск осуществляется по ключевым словам. Если пользователь не доволен результатами поиска, он может уточнить запрос (осуществить поиск среди результатов предыдущего поиска).

Должна быть возможность выдавать результаты поиска в разной форме (вывод всей информации о ресурсах или частичной).

Пользователь может отсортировать список ресурсов по релевантности (соответствию ключевым словам из запроса) или по дате обновления. Для оценки релевантности следует разработать подходящую метрику или выбрать из известных.

База данных по недвижимости

Задача системы — информационная поддержка деятельности фирмы, занимающейся продажей и арендой жилых и нежилых помещений. Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечивать:

  • ведение списков жилых и нежилых помещений, предназначенных для аренды и/или продажи;
  • поддержку архива проданных и сданных в аренду помещений;
  • поиск вариантов в соответствии с требованиями клиента.

Необходимо предусмотреть получение разнообразной статистики:

  • наличие помещений разных типов;
  • изменение цен на рынке;
  • уровни спроса и предложения;
  • средние показатели (среднее время нахождения помещения в БД (по типам помещений), средняя стоимость аренды/продажи помещений и т.п.

5.15. Информационная система «Продажа билетов»

Задача системы — информационная поддержка деятельности транспортных касс (выбрать вид транспорта).

Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечивать:

  • ведение списка рейсов и билетов на них с указанием класса;
  • учёт забронированных мест;
  • ведение архива пассажиров за последний месяц.

Необходимо предусмотреть:

  • продажу билетов в оба конца;
  • поиск места на рейс в соответствии с требованиями заказчика;
  • получение списка свободных мест на рейс;
  • выдачу информации по конкретному рейсу;
  • получение списка проданных мест;
  • проверку наличия брони по имени клиента и/или названию организации.

5.16. Информационная система «Больница»

Задача системы — информационная поддержка деятельности регистратуры больницы. Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечивать:

  • учёт поступления пациентов (по отделениям);
  • учёт проведённого лечения;
  • учёт платных услуг с выдачей счетов на оплату;
  • ведение архива выписанных пациентов.

Необходимо предусмотреть определение (по отделениям):

  • пропускной способности больницы;
  • среднего времени пребывания больных в стационаре;
  • наличия свободных мест в палатах (отдельно для мужчин и для женщин);
  • количества прооперированных пациентов (из них – с осложнениями и умерших);
  • смертности.

5.17. Информационная система «Деканат»

Задача системы — информационная поддержка деятельности деканата вуза. Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечивать:

  • ведение расписания сессии, хранение результатов сессии;
  • составление зачётных и экзаменационных ведомостей;
  • составление расписаний экзаменов по группам, кафедрам, для отдельных преподавателей;
  • проверка корректности расписания экзаменов (уникальность комбинации «время – дата – аудитория»; между экзаменами в одной группе должно пройти не менее трёх дней);
  • подсчёт по результатам зачётов и экзаменов итоговых значений (количество оценок ‘5’, ‘4’, ‘3’, ‘2’, количество неявок, средний балл по группе);
  • получение списка экзаменов на заданную дату.

5.18. Информационная система «Кафедра»

Задача системы — информационная поддержка учебного процесса и организационной деятельности на кафедре вуза. Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна хранить учебный план, расписание занятий, списки групп, выпускаемых кафедрой, и списки аспирантов (с руководителями и темами исследований).

ИС должна обеспечивать составление:

  • расписания занятий на семестр (по группам);
  • учебного плана (по семестрам) для каждого курса;
  • расписания занятий для преподавателей;
  • списка телефонов сотрудников;
  • нагрузки по часам для преподавателей;
  • списка научных кадров по научным направлениям;
  • списков студентов-дипломников (по группам и по преподавателям).

5.19. Информационная система «Поликлиника»

Задача системы — информационная поддержка деятельности поликлиники. Необходимо спроектировать программное и информационное обеспечение системы.

Должны быть реализованы функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечивать:

  • ведение медицинских карт пациентов;
  • учёт рецептов, направлений на анализы, процедур;
  • учёт платных услуг с выдачей счёта на оплату;
  • ведение очередей на приём к специалистам по направлениям лечащих врачей.

Необходимо предусмотреть:

  • определение посещаемости отдельных кабинетов (нагрузки врачей);
  • подсчёт количества заболевших за день для определения наступления эпидемии.

Полезные ссылки

SQL

http://www.sql-tutorial.ru/ru/content.html

http://www.sql.ru

Уроки по разработке под Android (шаг за шагом)

http://startandroid.ru/ru/uroki/vse-uroki-spiskom.html

http://developer.alexanderklimov.ru/android/

Подготовка среды разработки

http://startandroid.ru/ru/uroki/vse-uroki-spiskom/9-urok-2-ustanovka-i-nastrojka-sredy-razrabotki.html

http://devstufff.blogspot.ru/2013/07/android.html

http://radik-itnotes.blogspot.ru/2010/10/andriod.html

http://developer.alexanderklimov.ru/android/android1.php

http://habrahabr.ru/post/109944/

Примеры разработки Android-приложений

http://startandroid.ru/ru/uroki/vse-uroki-spiskom/12-urok-3-sozdanie-avd-pervoe-prilozhenie-struktura-android-proekta.html

http://habrahabr.ru/post/164853/

http://developer.alexanderklimov.ru/android/

http://sdelano.org/разработка-под-android-часть-1-hello-world.html

http://sdelano.org/разработка-под-android-часть-2-графические-элементы.html

Работа с СУБД SQLite

http://vlad8.com/tech/android-sqlite-database/

http://habrahabr.ru/post/104038/

http://sdelano.org/разработка-под-android-часть-3-введение-в-базы-данных.html

http://developer.alexanderklimov.ru/android/sqlite/readydb.php

http://startandroid.ru/ru/uroki/vse-uroki-spiskom/74-urok-34-hranenie-dannyh-sqlite.html

Архитектура Android-приложений

http://habrahabr.ru/post/140459/

http://habrahabr.ru/post/140655/

http://habrahabr.ru/post/141201/

http://habrahabr.ru/post/141504/

Эмуляторы Android

http://habrahabr.ru/company/infopulse/blog/148512/

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovoy/baza-dannyih-fototsentra/

1. [658.012.011.56 — Ч-46] Черемных, С. В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии: монография/ С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 208 с. Имеются экземпляры в отделах: ФО(2)

2. [004.4(083) — Ф 68] Фишер, Т.. Java. Карманный справочник. Необходимый код и команды = Java phrasebook. Essential code and commands: пер. с англ./ Т. Фишер. — М. и др.: Вильямс, 2008. — 224 с. Имеются экземпляры в отделах: ФО(3)

3. [005.6 — Г 62] Голубева, Т. Г. Методология моделирования бизнес — процессов: конспект лекции/ Т. Г. Голубева. — Б.м.: Европейский центр по качеству, 2006. — 48 с. Имеются экземпляры в отделах: ФО(5)

4. [004.655.3(083) — К 47] Клайн, К.. SQL. Включает SQL Server, DB2, MySQL, Oracle и PostgreSQL: справочник/ К. Клайн, при участии : Д. Клайн, Б. Хант ; пер. С. М. Лунин. — 2-е изд.. — М.: Кудиц-Образ, 2006. — 832 с. Имеются экземпляры в отделах: ФО(2)

5. [004.43 — Д27] Дейтел, Х. М. Как программировать на Java = Java how to program: монография. Кн. 2: Файлы, сети, базы данных/ Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел; Пер. В. В. Тимофеев. — М.: Бином, 2006. — 672 с. Имеются экземпляры в отделах: ФО(9), ЧЗ(1)

6. [004.4 — Ш 57] Шилдт, Г.. Java: методики программирования Шилдта = Herb Schildts Java Programming Cookbook/ Г. Шилдт ; пер.: Д. Я. Иваненко, Ю. И. Корниенко, Н. А. Мухина. — СПб.: БХВ — Петербург, 2008. — 510 c. Количество экземпляров – Имеются экземпляры в отделах: ФО(2)

7. Доступ к базам данных из программ на языке JAVA: методические указания к лабораторной работе/ Санкт-Петербургская государственная академия аэрокосмического приборостроения (СПб.); Сост. Т. С. Карпова, Сост. Т. Н. Костюнина. — СПб.: РИО ГААП, 1999. — 17 с. Имеются экземпляры в отделах: СО(22)

Суть работы

Курсовой проект заключается в создании проекта информационной системы (ИС).

Исходные данные

Источниками информации о предметной области являются:

— текст задания в соответствии с вариантом;

— преподаватель.

Можно предложить свой вариант задания (решается индивидуально).

Практика такова, что обычно заказчик формирует самые общие требования к системе и поручает исполнителю разработать полноценное техническое задание (ТЗ).

ТЗ формируется в результате изучения проблемы, обследования предприятия и т.п., а затем утверждается заказчиком. Поэтому в ходе выполнения курсового проекта такой процесс будет смоделирован. При этом преподаватель будет играть роли заказчика и потенциального пользователя системы.

Содержание пояснительной записки

В записке обязательно должны быть отражены:

1) текст исходного задания;

2) анализ предметной области на основе методов функционально-ориентированного (методы семейства IDEF или DFD), инфологического или объектно-ориентированного анализа (диаграммы использования, классов и последовательности действий UML), анализ требований и формулировка точного технического задания на основе результатов этих работ;

3) проектирование логической структуры ИС с использованием методов функционально-ориентированного или объектно-ориентированного проектирования (подробная функциональная структура, логическая структура программного обеспечения и, возможно, логическая структура БД);

4) проектирование физической структуры ИС: физическая структура ПО (состав файлов), физическая схема БД;

5) анализ сложности работ и составление плана реализации проекта;

6) реализация проекта (Android-приложение)

ТЗ должно быть включено либо в состав основного текста записки, либо оформлено приложением. В качестве стандарта на оформление ТЗ можно использовать ГОСТ 34-602-89.

Анализ сложности производится с помощью одного из функционально-ориентированного метода оценки сложности и стоимости работ (функциональные очки, сложность прецедентов использования и т.п.).

В каком-то из разделов 2, 3 или 4 должен быть описан макет пользовательского интерфейса.

Следует обратить внимание, что не во всех случаях целесообразно создание базы данных.

Целесообразно включить в состав записки:

— исходный код программных компонентов, реализующих отдельные функции ИС;

— элементы документации на ИС: описание элементов проекта, описание состава эксплуатационной документации (руководство администратору, руководство пользователю и т.п.).

Решения при логическом и физическом проектировании должны опираться на основные принципы создания высококачественного программного и информационного обеспечения (БД).

Например, следует стараться реализовывать типовую архитектуру “модель”-“представление”-“управление” (Model-View-Control, MVC), при которой ПО разделяется на слои, слабо связанные друг с другом.

Визуальное моделирование крайне желательно выполнять в подходящих CASE-средствах: Visio, ERWin, BPWin, Power Designer, Rational Rose, Visual UML и т.п.

В качестве платформы разработки использовать Android и СУБД SQLite. Предпочтительная среда разработки — Eclipse. В качестве эмулятора рекомендуется Bluestacks.

Сдача и защита проекта

Пояснительная записка должна быть сдана на проверку до 30.12.2013 года. После проверки записки организуется защита проекта, в ходе которой студент должен обосновать принятые им проектные решения, продемонстрировать работу разработанного приложения и ответить на вопросы преподавателя по содержанию пояснительной записки и проекту в целом.

Варианты заданий, Информационная система фотоцентра

Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков приема заказов, расположенных по определенным адресам. Филиалы и киоски различаются количеством рабочих мест. В киосках осуществляется только прием заказов, поэтому каждый киоск прикреплен к определенному филиалу, в котором эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое оборудование для проявки пленок и печати фотографий. Филиалы и киоски принимают заказы на проявку пленок, печать фотографий и проявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотографий с каждого кадра, общее количество фотографий, формат, тип бумаги и срочность выполнения заказа. При заказе большого количества фотографий предоставляются скидки. Срочные заказы принимаются только в филиалах, и они имеют цену в два раза больше, чем обычный заказ. При приобретении дисконтной карты клиент получает значительные скидки на печать фотографий. Пленка, приобретенная в том же филиале, куда она принесена на проявку, проявляется бесплатно.

Клиентов можно разделить на профессионалов и любителей. Профессионалам, приносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть предложены персональные скидки. Фотомагазины и киоски предлагают к продаже различные фототовары: фотопленки, фотоаппараты, альбомы и другие фотопринадлежности. Фотомагазины также предлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, реставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, предоставление услуг профессионального фотографа.

Сведения о выполненных заказах и продаже различных фототоваров собираются и обрабатываются, и на основе этой информации делается общий заказ на поставку расходных материалов (фотобумага, фотопленка, химические реактивы), фототоваров и оборудования. Полученные товары и материалы распределяются в соответствии с запросами по киоскам и магазинам. У фотоцентра может быть несколько поставщиков, которые специализируются на различных поставках, либо на поставках фототоваров различных фирм.

Должны быть обеспечены функции накопления, хранения и выдачи информации. Система должна обеспечить реализацию следующих функций выдачи информации:

1. Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.

2. Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.

3. Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

4. Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

5. Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

6. Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

7. Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период, поставки определенного объема.

8. Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.

9. Получить сумму выручки от реализации фототоваров в целом по фотоцентру, по указанному филиалу, проданных в течение некоторого периода времени.

10. Получить перечень фототоваров и фирм, их производящих, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.

11. Получить перечень реализованных фототоваров и объемы их реализации в целом по фотоцентру, по указанному филиалу, проданных в течение некоторого периода времени.

12. Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.