Введение
В творчестве художников нечасто встречается изображение служителей правосудия, лиц, чья деятельность связана с судом и событиями, там происходящими. Однако автор Оноре Домье создал целый цикл произведений, объединенных общим названием «Люди юстиции».
Оноре Домье был известен как автор многочисленных карикатур, публиковавшихся в парижских сатирических изданиях «Карикатюр» и «Шаривари». Его творчество включало как отдельные работы, посвященные повседневной жизни парижских буржуа и простых парижан, так и серии работ, такие как «Робер Макер», «Супружеские нравы», «Парижские типы», «Добропорядочные буржуа», «Прекрасные дни нашей жизни» и другие.
Широкую популярность творчество Домье получило после начала публикации его карикатур в парижском издании «Шаривари», где каждый день публиковался новый рисунок. Для привлечения дополнительных средств автор предпринимал попытки издать отдельные собрания его карикатур.
Однако Домье был известен не только как политический карикатурист, но и как скульптор и художник, изображающий обыденную жизнь парижан разных сословий.
Интерес к творчеству Домье возник после его смерти в 1879 году. В исследованиях искусства были упомянуты такие исследователи, как Шарль Бодлер, Шампфлери и Дюранти. Первую биографию Домье составил и опубликовал Арсен Александр.
На сегодняшний день наиболее полным каталогом работ Домье считается каталог Мейсона, который был издан позже каталога Детейла.
Современные авторы, занимающиеся исследованием творчества Домье, включают Роже Пассерона и Раймона Эскалье, чьи работы были переведены на русский язык.
Исследование творчества Оноре Домье
В советское время работы Домье были исследованы несколькими искусствоведами, включая Яворскую Н.В., Замятину А.Н. и Калитину Н.Н. Калитина Н.Н. отмечала, что в дореволюционной России творчество Домье не было предметом специального исследования, но в Советском Союзе оно вызывало широкий интерес. Уже в первом номере журнала «Искусство» за 1918 год была опубликована статья о Домье. Работы Яворской, Алпатова, Маца, Замятиной и Ройтенберг были полностью или частично посвящены творчеству художника [1].
Однако, серия карикатур «Люди юстиции» не была изучена отдельно как самостоятельное исследование. Брюс Лотон отмечает, что литература, посвященная Домье, в основном содержит информацию о его биографии и ограничивается темами, характеризующими его как личность. Жульен Кэн представил, пожалуй, единственную завершенную классификацию работ в каталоге «Люди юстиции» [2].
«Cистема работы по изучению творчества Достоевского в 10 классе»
... следствие, сложностью в преподнесении учебного материала. Предмет курсовой работы – система работы по изучению творчества Достоевского в 10 классе. Исходя из вышесказанного, цель данной работы мы видим в рассмотрении сложностей восприятия автора ...
Авторы упомянутых работ относят серию «Люди юстиции» к одной из самых ярких и прославленных работ художника. Однако, в Советском Союзе большинство работ, посвященных Домье, были оценены исследователями исходя из идеологических позиций [1].
Европейские искусствоведы видели в Домье прежде всего талантливого художника, скульптора и гравера, способного передать настроение, жест, мимику и мимолетность ситуации. Для них Домье был автором, обладающим мастерством, которое называется талантом [3].
Советские искусствоведы воспринимали Домье в первую очередь как трибуна, посланника социальных и революционных идей, революционного художника. В искусствоведческой критике советского периода Домье был представлен как автор острой политической и социальной карикатуры [4].
Список использованных источников:
- Калитина Н.Н. «Оноре Домье». Л., 1955.
- Laugton Bruce. «Honore Daumier». Edition du Valhermeil, 1997.
- Анализ литературы, посвященной Домье.
- Исследования советских искусствоведов.
Оценка творчества Оноре Домье
Оценка творчества Оноре Домье как современника революционной эпохи подвергается критике. Многие исследования, принадлежащие перу буржуазных искусствоведов, искажают его творческий образ. Они представляют Домье как типичного «доброго буржуа», неинтересующегося политической борьбой своего времени. Однако, это искажение не учитывает огромную революционную роль его карикатур.
Некоторые зарубежные искусствоведы даже объявляют Домье художником, далеким от реализма. Они представляют его как романтика, «последнего поэта», отражающего величественные явления своей фантазии, не интересующегося реальностью, кроме как материалом для передачи субъективных настроений.
Однако, такое представление о Домье является неправильным и недостоверным. Его творчество, особенно его карикатуры, справедливо рассматривается как непримиримая гражданская позиция и борьба с современным режимом. Карикатуры Домье отражали конкретные события и политические изменения, происходящие вокруг него.
Н. Калитина, в своей работе о Домье, подчеркивает, что политическая острота его произведений зачастую теряется в общих рассуждениях о форме, которые исследуются в отрыве от идейного содержания произведения. Буржуазная искусствоведческая литература часто уделяет внимание бытовым карикатурам Домье, игнорируя их политическую значимость.
Таким образом, оценка творчества Оноре Домье должна учитывать его роль как современника революционной эпохи и борца с современным режимом. Его карикатуры, выполняемые на заказ, несут в себе политическую остроту и отражают конкретные события своего времени. Искажение его творческого образа как типичного «доброго буржуа» не соответствует действительности и не учитывает его вклада в искусство.
Развитие творчества Жана-Луи Домье
Жан-Луи Домье — художник конца XIX века, который славится своими живописными портретами и карикатурами. Его творчество было вызвано великими изменениями, происходившими в его жизни и обществе, в котором он жил. Несмотря на то, что многие художники того времени обращали свой талант к пропаганде идеологии, Домье оставался верен увлечению живописью.
Судебная живопись Домье
Одной из ключевых тем в творчестве Жан-Луи Домье была судебная живопись. Его серия «Люди юстиции» затрагивает те аспекты, которые в повседневной жизни проходят незаметно для обывателя. Судебная живопись Домье уникальна потому, что она обращает внимание на мелочи поведения и оформления сцены судебного заседания.
Чехов был несравненный художник — художник жизни
... под покровом ночи, проходит настоящая, самая интересная жизнь» человека. На протяжении всего своего творчества Чехов проводил чуть ироничный и грустный её ... человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”. «Величайшая ошибка, которую можно сделать в жизни -постоянно бояться совершить ошибку.» - говорил Элберт Хаббард. И на примере Беликова, Чехов ... Чехов, художник жизни, не мог не понять трагизм ...
Домье был не только обращен на поведение и речь людей на суде, но и на обстановку в судебном зале. Он искал эмоциональную выразительность своих героев и стремился передать ее на своих портретах. Благодаря этому, его картины создают реалистическую, но при этом эмоционально насыщенную картину судебного процесса.
Особое внимание Домье уделял профессиональной деформации среди юристов. Он подчеркивал своими карикатурами типичные особенности поведения и образа жизни адвокатов и судей своего времени. Он проводил линии между их профессиональными качествами и их личными жизнями.
Вывод
Творческий путь Жан-Луи Домье резко контрастирует с его милой и доброй личностью, которая была лишена революционных убеждений. Домье придавал большое значение тому, чтобы передать эмоции своих героев своими картинами и обратить внимание на мельчайшие детали их поведения. Его творчество является уникальным свидетельством жизни своего времени и вызывает оживленный интерес сегодня, показывая способность искусства искать красоту в самых непривлекательных аспектах жизни.
Введение
В данной работе будет проведен анализ произведений из серии «Люди юстиции» французского художника Оноре Домье. Данные произведения были созданы в 1845 году и представлены в виде литографий. Серия «Люди юстиции» является одной из наиболее известных работ Домье и получила широкое признание.
Глава 1. Серия «Люди юстиции»
В 1840-х годах Оноре Домье, известный французский художник, создал серию произведений под названием «Люди юстиции» (Les gens de justice).
В этой серии он представил различные образы и сцены, связанные с судебным процессом.
Исследователь творчества Домье, Брюс Лотон, отмечает, что первые изображения судей и адвокатов появились в работах художника уже в 1832 году. Однако именно серия «Люди юстиции», опубликованная в журнале «Шаривари» между 1845 и 1848 годами, принесла ему широкую известность.
В данной работе мы сосредоточимся на двух произведениях из серии «Люди юстиции», а именно «Правосудие всегда с открытыми глазами» и «Адвокат, которому хорошо заплатят». Оба произведения были созданы в 1845 году и отражают различные аспекты судебного процесса.
1.1 «Правосудие всегда с открытыми глазами»
Первое произведение, «Правосудие всегда с открытыми глазами», выполнено в формате литографии. Оно отображает сцену суда, где судья и другие участники судебного процесса заняты своими обязанностями.
Автор, Оноре Домье, использует свой художественный стиль и творческий подход для интерпретации сцены суда. Он передает сложность и непредсказуемость происходящего, а также различные эмоции и выражения лиц участников судебного процесса.
1.2 «Адвокат, которому хорошо заплатят»
Второе произведение, «Адвокат, которому хорошо заплатят», также выполнено в формате литографии. Оно представляет собой сцену суда, где адвокат, ожидая вознаграждения, занимает свою позицию.
Конституция Узбекистана и Всемирная Декларация прав человека
... на тему "Повышение правовой грамотности населения по Конституции Республики Узбекистан - веление времени" ответственные сотрудники органов и учреждений юстиции ... брошюр "Всеобщая декларация прав человека", а также издана "Конституция Республики Узбекистан" на узбекском и русском языках в ... исковых заявлений на сумму более 308 миллионов сумов. Судами удовлетворены 980 исковых заявлений на сумму ...
Оноре Домье в своем произведении передает особенности и характер адвоката, а также некоторые детали судебного процесса. Он использует свою художественную технику и стиль, чтобы выразить настроение и атмосферу сцены.
Заключение
Анализ произведений из серии «Люди юстиции» Оноре Домье позволяет погрузиться в атмосферу судебного процесса и рассмотреть различные аспекты его осуществления. Художественные работы Домье передают сложность и многообразие сцен, связанных с юстицией, и позволяют зрителю увидеть их из новой перспективы.
Исследование произведений Жана-Луи Домье
Жан-Луи Домье — известный французский художник-карикатурист, чьи работы часто затрагивали социальные и политические темы. Одним из его наиболее известных циклов является серия «Люди юстиции», которая вызывает интерес и привлекает внимание исследователей и искусствоведов.
В серии «Люди юстиции» было создано 47 рисунков, но под этим общим названием опубликованы только тридцать семь листов. Шесть работ остались неопубликованными, а четыре были опубликованы в журнале «Шаривари» в 1851 году.
Изучая творчество Домье на пике революционных ожиданий и их воплощений, можно отметить, что цикл «Люди юстиции» в целом затрагивает проблематику юриспруденции и ее социальных корней. Однако, необходимо провести более глубокий анализ этих работ, чтобы понять их истинное значение и значение в контексте общественных изменений того времени.
Некоторые исследователи видят в работах Домье обличение деятельности юристов и судей, связанное с защитой интересов буржуазного общества. Однако, такое толкование кажется слишком узким и ограниченным. Судьи и адвокаты всегда будут отстаивать интересы государства, которое создало законы. Поэтому обвинять их в соответствии существующим социальным устоям было бы несправедливо и неправильно.
Скорее всего, проблематика, затронутая в работах Домье, гораздо шире и сложнее, чем простое обличение юристов и судей. При более внимательном изучении содержания этих работ можно выделить несколько уровней их понимания.
Первый уровень — это социальный контекст произведений. В некоторых работах художник изображает диалог между адвокатом и клиентом, где клиент, очевидно, не представляет коммерческого интереса для юриста. Адвокаты, вынужденные заниматься делами бедных людей, изображаются художником как либо безразличные и надменные, либо готовые использовать нечестные методы, например, соблазнять клиенток или обманывать нарушителей закона.
Конечно, можно «притянуть» сюжеты произведений к социальным объяснениям, обличающим загнивающее капиталистическое общество, однако люди, знающие эту жизнь изнутри, утверждают, что поведение адвоката одинаково независимо от политического режима. Таким образом, второй слой проблематики этих произведений представляет собой не столько социальное обличение, сколько социальное обобщение, типизацию поведения фигур, изображенных на гравюрах и картинах.
Исследователь Б. Лотон приводит цитату, которая ярко подтверждает, что задача, поставленная художником Домье в его серии, удалась. На литографиях и картинах изображены не конкретные лица, фигуранты процессов, а типажи, типичные представители этого сословия, которые действуют в типичных ситуациях.
Образ и характеристика Отца Васи судьи В дурном обществе Короленко
... влиянием общества и окружающих его людей меняется в лучшую сторону. Так он самостоятельно формирует свою личность и его изменения позволяют снова вернуть крепкие семейные отношения его, отца и любимой сестры. Образ и характеристика Отца Васи судьи В дурном обществе Короленко Несколько интересных сочинений ...
Адвокаты, в силу своей профессии, отличаются от обычных людей. Их стиль поведения и общения не характерен для большинства окружающих. В их манере всегда присутствует некая театральность, наигранность, преувеличение или преуменьшение деталей, горделивость осанки и высокомерие по отношению к окружающим.
Для Домье зал суда является театральными подмостками, а люди правосудия, как правило, талантливые актеры, играющие свои роли в силу определенных обстоятельств. Например, адвокат защиты, независимо от своих личностных черт и характера, всегда действует одинаково, следуя алгоритму поведения, предписанному законом. Он не может отступить ни на йоту от существующих правил. В этом заключается общность всех адвокатов, изображенных Домье в зале суда.
Домье в своих произведениях из серии «Люди юстиции» исследует поведение и эмоции адвокатов и судей в зале суда и за его пределами. Он отмечает, что адвокаты могут проявлять различное отношение к своим делам — от страстной защиты до формального отношения. Эти варианты поведения типичны для судебного зала и, как утверждает художник, адвокаты надевают маски, когда надевают свои адвокатские мантии.
Вне зала суда, в Дворце Правосудия, адвокаты также представлены в роли уверенных и надежных личностей. Домье отмечает, что они не изображаются уставшими или растерянными. Маска, которая связана с адвокатской мантией, заставляет их вести себя уверенно и надежно на широких лестницах и коридорах Дворца и в его залах.
Центральные фигуры в работах художника — идущий или стоящий адвокат с высокомерно-уверенным выражением лица, которое излучает спокойствие и силу. Однако Домье также изображает и другие эмоции, но сквозь мимолетные моменты. Завистливые взгляды, сомневающиеся жесты и неуверенность изображаются в профиль или в полуобороте и практически всегда находятся в тени главной фигуры — уверенного адвоката.
То же самое наблюдается и при изображении судей. Хотя художник хотел бы представить их как обличителей прогнившей судебной системы, это не удается. Судьи изображены беспристрастными и отрешенными, они либо равнодушно наблюдают за происходящим, либо спят, демонстрируя отключенность от эмоций, царящих в зале суда.
Таким образом, произведения из серии «Люди юстиции» не могут быть однозначно восприняты как социальная картина или пародия на юридическое сословие. Хотя карикатурное изображение, иногда переходящее в сатиру, может быть использовано для обличения и разоблачения юристов, оно скорее относится к личностным, индивидуальным качествам, чем к социальному контексту. Художник высмеивает жадность и глупость, обличая человеческие черты, а не общественную позицию юристов.
Исследование о работе Хоноре Домье
У этого юриста, то есть человека юстиции, нет ни имени, ни фамилии. Он является образом, который автор наделяет определенными эмоциями в данный момент времени и действиями. В серии «Люди юстиции» отсутствует социальный нерв. Это, можно сказать, бытописание людей очень замкнутой касты, особого сословия буржуазии.
Что мне законы коли судьи знакомы . Раздел IV. Нравственные основы правосудия
... коррупция будет всегда. Не думаю, что наказание за это может что-то изменить. Если ужесточить законы, то люди все равно будут ... молчать. В новостях мы частенько слышим, что задержали какого-нибудь коррупционера. Я верю, что борьба все-таки по большей части ... Юрист ее подталкивал к взятке – прямо не говорил: мол, несите мне что-нибудь, — но намекал. Конечно, такая «благодарность в конвертике» — ...
Для реализации своей задачи Домье использует особые приемы.
Во-первых, действие происходит в определенном и узнаваемом месте — в здании суда, будь то его коридоры или залы судебных заседаний. Предопределенность места указывает на содержание карикатур. Только в этом месте происходят события, ставшие предметом интереса автора. В другом месте такое не может произойти.
Во-вторых, действующие лица тоже узнаваемы — это судьи и адвокаты. Во взаимодействии этих лиц и заключается основной сюжет карикатур. Домье при изображении служителей правосудия приходится решать своеобразную задачу. Во Франции и судьи, и адвокаты носят одинаковые мантии, без знаков профессионального различия. Такая одежда свидетельствует о равенстве всех этих людей перед законом. Однако автор должен, при построении сюжета, разделять судей и адвокатов там, где они изображены вместе. В большинстве карикатур автор изображает судей в головных уборах, а адвокатов — с непокрытой головой. Судья при отправлении правосудия должен быть одет в форму, адвокат же, выступая в заседании, должен снять свой котелок в знак уважения к суду.
Пожалуй, по такой небольшой детали и по привычному расположению фигур в зале суда можно определить, к какой юридической профессии относятся персонажи.
В этой связи хотелось бы отметить небольшую неточность в работе Н. Калитиной. Автор указывает, анализируя работу Домье «Адвокат, которому хорошо заплатят», что «спор в процессе идет между адвокатом и прокурором». Однако, судя по расположению фигур в зале судебного заседания, где каждый участник процесса имеет свое, строго определенное место, можно сделать вывод, что спор и судебная полемика происходят между двумя адвокатами, которые находятся практически в одной плоскости в помещении. Место прокурора, в силу сложившейся традиции французского суда, находится на возвышении по правую или левую руку от судейского состава.
Исследование творчества Оноре Домье
Оноре Домье – известный французский художник, деятель реализма в живописи. Он был талантливым портретистом и создал несколько замечательных работ, посвященных служителям правосудия.
Технические особенности картин Оноре Домье
Согласно исследованиям творчества Домье, особым вниманием в его работах награждались театральные жесты адвокатов, выступающих в зале суда. Художник уделял большое внимание деталям. Многие его картины были сделаны с использованием литографии, которая позволяла достичь определенных технических результатов.
Цвета на картинах Оноре Домье также очень важны. Белый цвет символизировал форменную одежду судей, черный – мантии адвокатов и судей. Зал судебного заседания на картинах художника выполнен в темных оттенках с минимальным количеством вкраплений белого цвета.
Персонажи в картинах Оноре Домье
На его картинах можно встретить множество персонажей, которые посещают суд для решения различных вопросов. Список таких персонажей включает в себя:
- Судью и прокурора
- Присяжных заседателей
- Адвокатов
- Стряпчих и секретарей суда
- Нотариусов и поверенных
- Письмоводителей и понятых
- Технических служащих, общественных писарей
- Переводчика для портье
- Ходатая по делам и защитника в мировом суде
- Истцов, свидетелей, экспертов судебной медицины, случайных прохожих и любопытных
- Комиссаров полиции, полицейских, муниципальных стражей и жандармов
- Сельских стражей, арестантов, ответчиков, обвиняемых и осужденных
Необычно своеобразный и снисходительный взгляд художника был направлен на заключенных и каторжников, так как они участвовали в судебных разбирательствах против своей воли.
Профессия адвоката и ее нравственные аспекты
... и в настоящее время работают во всех правоохранительных органах люди с «покореженным обвинительным» прошлым. Профессия адвокат это нравственное зеркало морали общества и чем больше в адвокате морального аспекта и ... можно наблюдать, что судьи и прокуроры отводили адвокату в судебном процессе незначительную роль, всегда «тащили» правосудное одеяло на свою сторону. И судьи, и прокуроры, в том числе их ...
Исследование посвящено серии литографий «Люди правосудия» от художника Оноре Домье. Автор Н. Калитина отмечает, что эта серия достигает уровня лучших политических карикатур 30-х годов благодаря своей смелости и глубине критической мысли. Литографии этой серии отличаются от других карикатур Домье по своему художественному решению, они более лаконичны и минимализируют бытовые подробности.
Одной из работ из серии «Люди правосудия» является карикатура «Правосудие всегда с открытыми глазами», опубликованная 15 августа 1845 года. Эта литография представляет собой таблицу II из серии «Люди юстиции» и имеет размеры 18,4х25,7 см.
Карикатура была опубликована в газете и вместо подписи имеет авторский комментарий, в котором художник выражает свое мнение о представленной судебной системе. Он отмечает, что несмотря на желание обездолить сироту, он все равно сирота, и перед лицом беззакония око правосудия не дремлет.
На гравюре изображен судейский состав, состоящий из трех судей и адвоката-защитника. Все судьи и адвокаты погружены в глубокий послеобеденный сон, утомленные многочасовыми разбирательствами. Один из судей даже снял форменный головной убор и сел за стол заседания. Председательствующий пытается сохранить свой статус и не позволяет себе расслабиться, но его котелок опустился на брови, что подчеркивает его отрешенность от происходящего.
Каждая фигура на гравюре имеет свой характер. Председательствующий находится в центре композиции и пытается сохранить важный вид. Он не снял форменный котелок, но он сползает на лоб, и судье приходится сдвигать брови и придерживать голову, чтобы головной убор не упал на стол. Но даже во сне он пытается сохранить свою солидность. Его голова опущена, брови сдвинуты, и хотя может показаться, что он читает бумажки на кафедре, его полуоткрытый рот и расслабленное положение тела говорят о том, что сон все-таки одолел этого ключевого персонажа судебного спектакля.
Анализ гравюры
Представленная гравюра изображает сцену в суде, где четыре фигуры занимают свои места. При беглом взгляде на картину можно заметить, что судья, расположенный на первом плане слева от председательствующего, выглядит уставшим и сонным. Его поза, закрытые глаза, а также полураскрытый во сне рот указывают на то, что он находится в глубоком сне. Он даже снял свой форменный котелок, что свидетельствует о его решении не обременять себя условностями. Руки, переплетенные на животе, дополняют образ спящего судьи, показывая его полное наслаждение отдыхом.
На столе перед ним видно большой носовой платок и аккуратно поставленный котелок, что свидетельствует о том, что он, вероятно, заснул после некоторой внутренней борьбы и сдался, не сумев устоять перед сном. Эти детали подчеркивают его глубокий сон и отсутствие бодрствования.
Сочинение почему люди нарушают закон
... судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса. Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека ... и государства довольно трудно переоценить. Человек и закон Несколько интересных сочинений Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я ...
Судья, расположенный на втором плане, практически вровень с защитником, также находится в состоянии сна. Однако, в отличие от первого судьи, его сон настиг его неожиданно. Его голова клонится во сне, и после того, как сон полностью оглушил его, он упал на его грудь. Форменный котелок, который лежит на столе, выглядит так, словно внезапно упал с головы этого судьи. Внезапность этого момента отражена на гравюре, что указывает на неожиданность сна для этого судьи.
Из четырех фигур на гравюре только защитник бодрствует и произносит пламенную речь. Его жест с энергично поднятой рукой является одной из художественных находок художника, которая подчеркивает его речь и становится инструментом в его игре. Фигура адвоката добавляет иронический контекст в содержание гравюры.
В целом, данная гравюра вызывает комическое и ироничное восприятие сцены в суде, где судьи отправляют правосудие во сне. Однако, фигура адвоката, произносящего пламенную речь, вносит иной контекст в содержание гравюры, добавляя динамизм и напряжение в сцену.
Адвокат играет ключевую роль в судебном процессе. Его задача — защитить интересы своего клиента и представить его точку зрения перед судом. Адвокат использует различные средства и аргументы, чтобы убедить суд в невиновности своего клиента. Он может использовать даже самые нелепые сравнения и аргументы, лишь бы донести свою точку зрения до судьи и присяжных.
Судьи, в свою очередь, должны внимательно слушать аргументы адвоката и оценить все доказательства, чтобы вынести справедливый вердикт. Однако, иногда судьи не всерьез относятся к защите адвоката и просто отбывают свою повинность, отводя часы судебного заседания. Это может вызывать недовольство у адвоката и его клиента.
Карикатура «Правосудие всегда с открытыми глазами» иллюстрирует эту проблему. На карикатуре изображены судьи, которые явно заснули во время судебного заседания. Это символизирует их несерьезное отношение к деле и нежелание внимательно выслушать аргументы адвоката.
Судебное заседание должно быть объективным и справедливым. Однако, карикатура указывает на то, что нередко процесс судебного разбирательства становится нелепым и тщетным. Адвокаты вынуждены использовать самые необычные аргументы, чтобы защитить своего клиента, а судьи не всегда принимают это всерьез.
Карикатура вызывает осознание нелепости всего судебного процесса и предрешенности его исхода. Она показывает, что закон не всегда действует для деятельных и бдительных, а иногда просто играет формальную роль.
В то же время, карикатура «Правосудие всегда с открытыми глазами» является лишь одной из работ из серии, созданной в том же году. Вторая работа называется «Адвокат, которому хорошо заплатят».
На этой литографии изображена многофигурная композиция, которая представляет различных участников судебного процесса. В центре внимания находится адвокат, который произносит пламенную речь в защиту своего клиента. Его жест поднятой руки выражает решимость и уверенность.
Рядом с ним стоит его коллега, который выступает в роли прокурора. Он также выражает свою позицию с помощью жестов и выражения лица. Оба адвоката демонстрируют эмоции и решительность в своих аргументах.
Эта работа передает динамику и напряжение судебного процесса. Она показывает, что адвокаты и прокуроры страстно защищают свои интересы и борются за своего клиента.
Анализ стихотворения Маяковского «Гимн судье»
... Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы. Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду» , Маяковскому, Маяковский Больше всего ...
Обе работы — «Правосудие всегда с открытыми глазами» и «Адвокат, которому хорошо заплатят» — вызывают размышления о справедливости и эффективности судебной системы. Они указывают на некоторые проблемы и недостатки этой системы, которые могут быть важными для общества и правосудия.
Глава 2. Сравнительный анализ произведений
В данной главе будет проведен сравнительный анализ двух произведений искусства, основываясь на предоставленных данных. Рассмотрим картину с названием «Адвокат, которому хорошо заплатят» и проанализируем ее в контексте другого произведения.
1. Картина «Адвокат, которому хорошо заплатят»
На данной картине интересно расставлены главные персонажи. Нападающий занимает передний план, его фигура с распростертой рукой занимает две трети картины. Адвокат защищающейся стороны расположен на втором плане, но его фигура выписана крупно, что создает ощущение его присутствия на первом плане.
Остальные фигуры на картины подчеркнуто нейтральны. Их либо повернуты к зрителю затылком, либо, расположенные фронтально, имеют беспристрастные лица с нечеткой прорисовкой частей лица.
Зрители, находящиеся в зале судебного заседания и расположенные спиной к зрителям, призваны, вероятно, по мнению автора, подчеркивать их нейтральность и равнодушие к происходящему. Только полуповернутое к выступающему юристу лицо сидящего человека на переднем плане отражает некоторую заинтересованность в происходящем.
Художник изображает судей нарочито беспристрастными. Они расположены на третьем плане и производят впечатление статистов, введенных художником в сюжет картины для заполнения пустоты. Очертание фигуры правого судьи почти точно повторяет очертание адвокатской мантии выступающего оратора.
Лица судей не прорисованы, на них застыло безразличие и отрешенность.
Авторским замыслом является изображение защитника, который старается за изрядный гонорар. Этот адвокат старается изо всех сил, рассчитывая на гонорар. Но в картине присутствует одна фигура, которая полностью несет на себе авторский замысел — это фигура клиента расторопного адвоката.
Судя по традиции места сторон в процессе, сидящий перед адвокатом господин и есть его небедный клиент. О его материальном состоянии свидетельствует хороший костюм, тщательно причесанная голова и ухоженная борода.
2. Сравнение с другим произведением
Теперь проведем сравнительный анализ данной картины с другим произведением искусства.
При сравнении с другими произведениями можно заметить, что на картинах, изображающих судебные процессы, часто использовались похожие композиционные приемы. Например, расстановка главных персонажей на переднем плане и втором плане, чтобы подчеркнуть их важность и присутствие.
Однако, каждое произведение имеет свою особенность. В данной картина «Адвокат, которому хорошо заплатят» авторским замыслом является подчеркнуть заинтересованность и старания адвоката, а также расторопность и материальное состояние его клиента.
Таким образом, сравнительный анализ позволяет увидеть сходства и различия между произведениями искусства, а также понять авторский замысел каждого из них.
Анализ произведений о деятельности людей правосудия
Анализируемые произведения созданы в один год, входят в одну серию и посвящены одному сюжету — деятельности людей правосудия.
В работе «Правосудие всегда с открытыми глазами» основной сатирический акцент сделан на спящих судьях, а в работе «Адвокат, которому хорошо заплатят» — на работающем в суде адвокате.
Как во всех работах этой серии, в рассматриваемых произведениях автор наделяет своих героев индивидуальными, присущими только им чертами характера.
Во всей серии основные динамические фигуры — это адвокаты. Они изображены либо произносящими пламенную речь, либо беседующими между собой, либо идущими коридорами и лестницами суда. Но тем не менее, эти персонажи наделены богатой мимикой, а, чаще всего, и мимикой, и жестами. Поведение этих фигурантов процесса читаемо и понятно. Это практически всегда какое-либо действие — или защита клиента в процессе, или разговор между собой или с клиентами, или молчаливое, но очень выразительное, исполненное достоинством шествие.
Менее эмоционально выражены фигуры судейского сословия. На всех гравюрах Домье судьи изображены беспристрастными или отрешенными от всего происходящего. В лучшем случае они незаинтересованно наблюдают за актерами этого спектакля («Адвокат, которому хорошо заплатят»), в худшем спят («Правосудие всегда с открытыми глазами»).
Иных лиц судебного процесса автор вводит чтобы создать контрастный фон динамике главных персонажей («Адвокат, которому хорошо заплатят»), либо чтобы подчеркнуть особенности их поведения.
Эти общие тенденции изображения мы видим в анализируемых произведениях.
Общие характеры действующих лиц изображены контрастно.
Судейский состав в работе «Правосудие всегда с открытыми глазами» спит, демонстрируя полное равнодушие ко всему происходящему.
Судьи в работе «Адвокат, которому хорошо заплатят» не спят, но в безразличных и отрешенных взглядах читается такое же равнодушие.
Как всегда, интересно и эмоционально изображены фигуры защитников.
В работе «Правосудие всегда с открытыми глазами» фигура защитника экспрессивна и эмоциональна, он взывает к судьям и жестом руки с открытой ладонью призывает их вникнуть в суть происходящего и произносимого.
Развертывание исследования
Исследование посвящено анализу серии картин Люди юстиции французского художника Оноре Домье. В данной серии художник изображает сцены из судебных заседаний, акцентируя внимание на поведении и эмоциях адвокатов. Целью исследования является выявление особенностей композиции и содержания работ серии Люди юстиции и анализ их влияния на восприятие зрителя.
Методология
Для достижения поставленной цели был выбран комплексный метод исследования, включающий анализ изображений, сравнительное исследование сюжетов работ и их композиционных особенностей, а также анализ мнений исследователей и критиков, посвященных творчеству Домье.
Анализ изображений
На основе визуального анализа работ серии Люди юстиции было выявлено, что главными фигурами на картине являются адвокаты, чьи эмоциональные выражения полностью привлекают внимание зрителя. Они расположены на переднем плане и ярко выделены на фоне остальных участников судебного процесса. Это создает эффект сосредоточения внимания на главных героях и несет смысловую нагрузку произведения.
Сравнительный анализ сюжетов
Не смотря на сходство персонажей, сюжеты произведений серии Люди юстиции не совпадают. Автор, Оноре Домье, достигает этого путем расстановки акцентов и разделения фигур по планам. Фигуры на переднем плане несут главный смысловой акцент, в то время как фоновые фигуры создают атмосферу и подчеркивают напряженность действия.
Анализ мнений исследователей
В критической литературе, посвященной творчеству Домье, работы серии Люди юстиции мало исследованы. Однако, мнение Н. Калитиной о том, что эти работы пронизаны страстностью и беспощадностью, заслуживает внимания. Адвокаты и судьи, изображенные на картинах, не становятся объектом сатиры или карикатуры, а подчеркивают силу, которую они имеют в буржуазном государстве.
Заключение
Исследование серии Люди юстиции Оноре Домье позволяет сделать вывод о том, что работы этой серии являются выразительными и содержат в себе смысловую нагрузку. Адвокаты и судьи, изображенные на картине, несут главный акцент и подчеркивают силу, которую они имеют в судебной системе. Работы серии Люди юстиции заслуживают дальнейшего изучения и внимания со стороны исследователей и критиков.
Развертывание
Серия «Люди юстиции» является особой коллекцией работ художника Домье. В этих работах автор старается представить жизнь судебной системы «изнутри» и трактовать сюжеты и символы специфических отношений по-своему.
Автором сатирических карикатур является высокомерие, стяжательство и безразличие, с которыми сталкивается обычный человек, переступивший порог судебного здания. Однако, главная цель карикатур не заключается только в политическом подтексте, а скорее в отображении нравов, преобладающих в здании суда.
Говорить о негативных чертах «театра правосудия», связывая их напрямую с государственным строем, слишком упрощает смысл и содержание работ. Вероятно, Домье пытался изобразить судебную систему и судебное производство своего времени так, как оно есть, находя в этом комичное и негативное, которые заслуживают карикатурного изображения.
В исследуемых работах, скорее всего, нет особого политического подтекста. Они изображают рутинную ежедневную работу в зале суда. Несомненно, случай с уснувшими судьями вызывает улыбку, но это всего лишь сценка обыденной жизни. Работа судьи тяжела и монотонна, и никто не застрахован от того, что может оказаться в глупой ситуации.
На работе «Адвокат, которому хорошо заплатят» изображен адвокат, выполняющий свою повседневную работу в суде. С одной стороны, можно увидеть карикатурное в том, как адвокат получает свой гонорар в суде, если не понимать той игры, которая происходит в зале судебного заседания, где все театрально и на взрыв эмоций. С другой стороны, работа адвоката — это такое же ремесло, как и любая другая, дающая человеку средства к существованию. Почему никто не называет карикатурой работу, скажем, сапожника или крестьянина?
Тем не менее, обе картины представляют собой интересную авторскую интерпретацию того, что происходит в здании суда. Это такая же жизнь, только в других интерьерах и с особыми персонажами. Однако в этой жизни есть место и смешному, ироничному, пафосному, обидному и несправедливому, то есть всему, что богато человеческая жизнь и человеческие отношения, ставшие прототипом для сюжетов литографий.
В заключение можно сказать, что серия «Люди юстиции» — это особая коллекция работ Домье, в которой художник пытается изобразить жизнь судебной системы «изнутри» и по-своему трактовать сюжеты и символы специфических отношений.
Развитие темы
Серия литографий «Люди юстиции» Хоноре Домье является уникальным искусствоведческим материалом, отображающим реальную жизнь и работу людей, связанных с отправлением правосудия. В отличие от других карикатур Домье, эти литографии отличаются своим художественным решением, которое строится более лаконично и минималистично, с фокусом на судейских персонажах.
Автор уделяет особое внимание судейской власти, придавая ей некоторую монументальность. Это достигается использованием традиционных средневековых мантий, которые придают судьям достоинство и авторитет. Такой подход к изображению судей подчеркивает их важность и значимость в обществе.
Сюжеты, связанные с отправлением правосудия, редко встречаются в произведениях художников. Они сложны для понимания и рассказа людям, не знакомым с внутренними механизмами судебной системы. Непосвященный зритель может рассматривать литографии как пародию на суд и судейскую власть, но посвященный человек увидит в них беззлобную шутку и иронию на реальность, которая может происходить в зале суда.
Серия «Люди юстиции» также отличается трактовкой сюжетов. Непосвященный человек может увидеть адвоката, старающегося ради гонорара, но знатоки судопроизводства заметят верно подмеченные автором элементы театральной игры защитника. Это позволяет автору передать особенности и характеристики профессии адвоката.
В серии «Люди юстиции» также присутствуют ярко выраженные сатирические изображения, в которых автор напрямую ставит вопросы и отвечает на них. Это позволяет вызвать у зрителя размышления и обсуждение тем, связанных с правосудием и законом.
Серия «Люди юстиции» остается единственной подборкой сюжетов, отображающих реальную жизнь и работу людей, связанных с отправлением правосудия, защитой закона и интересами граждан. Ее можно назвать единственно правдивым изображением типажей, ситуаций и отношений, которые возникают внутри дворцов правосудия.
Список литературы и источников
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
- Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. С.-Пб.: Бокгауз-Ефрон, 1900-1907.
- Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Под ред. проф. Горкина А.П.М.: Росмэн, 2007.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия под ред. Анурова А.П.. М,: Белый город, 2006
5. Калитина Н. Н. Оноре Домье 1808-1879. М.: Государственное издательство «Искусство», 1955
6. Яворская Н.В. Оноре Домье. Л., 1935.
7. Замятина А.Н. Оноре Домье. М., 1954.
8. Выставка произведений Оноре Домье К 150-летию со дня рождения Литография и гравюра на дереве. Каталог. Л.: Издательство Государственного Эрмитажа, 1958
9. Пассерон Р. ДОМЬЕ Свидетель своей эпохи. М.: Изобразительное искусство, 1984
10. Эскалье Р. Оноре Домье. М.: Издательство «Искусство» , 1973
11. Baudelaire Charles. Les dessins de Daumier.Ars Graphica, 1924
12. Champfleury. Daumier. Essai de catalogue de l’oevre lithographie. 1878
13. Alexandre, Arsene. Honore Daumier, l’homme et l’oeuvre. Paris: Laurens, 1888
14. Hazard, N.A., et Delteil, Loys Henri. Catalogue raisonne de l’oeuvre lithographie de Honore Daumier. 1904
15. Maison K.E. Honore Daumier : Catalogue raisonne, vol. I (Peintures), vol. II (Aquarelles et dessins).
Londres, 1968
16. Cain Julien. Daumier Les Gens de Justice. Monte Carlo: Ed.Sauret, 1971
17. Laugton Bruce Honore Daumier. -Edition du Valhermeil,1997,