Детское инструментальное музицирование в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Курсовая работа

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности.

Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые ему помогут со временем стать успешным младшим школьником.

Музицирование на детских музыкальных инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Творческое музицирование — это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой — опыта речи и движения, опыта общения, творчества и фантазирования, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

В процессе владения новыми знаниями у детей развивается мышление, память, складывается система понятий. Непосредственная и тесная связь музыки с окружающей действительностью даёт возможность воспитывать у детей умения сравнивать явления, а, следовательно, способствует развитию их познавательных интересов.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

1.Музицирование детей дошкольного возраста

Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ребёнок действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении ребёнка к делу, их непосредственном участии в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству.

Огромную роль в реализации этих задач играет наличие различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возрастных возможностей детей.

Инструментальное музицирование — это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.

Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:

  • Ребёнок действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;
  • Педагог помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
  • Педагог помогает ребёнку найти прием исполнения.

1.1 Характеристика детских музыкальных инструментов

9 стр., 4431 слов

Нужен ли детям опыт отцов – Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

... детей»? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Что может мешать отцам и детям понять друг друга? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью? Чем может быть ценен для отцов опыт детей? ... Итоговое сочинение направление «Отцы и дети» примеры | Комментарий к открытому тематическому направлению Отцы и дети 2018/19 учебного ...

ТРЕУГОЛЬНИК

этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ударяют металлической палочкой. Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики.

ТРЕЩОТКИ

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать…

Все мы с детства помним эти строчки знаменитого, ставшего классическим «Мойдодыра» Чуковского, но вот что такое трещотки, пожалуй, ответить затруднимся. Ясно только одно: они трещат, что и следует из их названия. Трещотка представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки.

При исполнении трещотка растягивается наподобие гармошки, но веерообразно, потому что вверху пластины плотно скреплены узлами. Коротким толчком свободной части обеих кистей трещотка как бы мгновенно сжимается. Пластины стукаются друг о друга издавая треск. Манипулируя кистями рук, ударяя ими то одновременно, то порознь, можно извлекать на этом инструменте самые разнообразные ритмы.

Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко ее украшают цветными лентами и цветами.

БУБЕН

Один из ударных инструментов, пришедший в симфонический оркестр в XIX веке, бубен был известен еще в странах Древнего Востока. Потом он стал народным инструментом в Италии и Испании. Ни один танец не обходился без его сопровождения. И в симфоническом оркестре он аккомпанирует восточным, цыганским, испанским и итальянским пляскам.

Бубен звучит в Итальянском каприччио Чайковского, в Испанском каприччио Римского-Корсакова, в цыганской пляске из «Кармен» Бизе…Бубен — инструмент с неопределенной высотой звука. Это обруч с погремушками — маленькими металлическими тарелочками, вставленными в отверстия обруча.

С одной стороны на обруч натянута кожа, с другой иногда прикреплены струны с бубенчиками. Играют на бубне, потряхивая его или ударяя по коже и обручу.

КСИЛОФОН

В 1874 году французский композитор Сен-Санс написал произведение, названное им «Пляска смерти». Когда ее исполняли в первый раз, некоторых слушателей охватил ужас: они услышали стук костей, как будто в самом деле плясала Смерть — страшный скелет с черепом, глядящим пустыми глазницами, с заржавленной косой в руках.

Как же добился композитор такого впечатления? Он ввел в оркестр ксилофон — ударный инструмент, внешне похожий на колокольчики. Ксилофон имеет ту же форму, но состоит не из металлических пластинок, а из деревянных брусков. Играют на них при помощи двух деревянных палочек.

10 стр., 4576 слов

Ударные инструменты

... м. Звук извлекают ударом деревянного молота по трубам. Колокола снабжены педально-демпферным устройством для глушения звука. Диапазон колоколов 1--11/2 октавы, обычно от фа большой октавы. Колокольчики -- ударный музыкальный инструмент, ...

Диапазон ксилофона — от до первой до до четвертой октавы. Звук сухой, щелкающий, звонкий. Конечно, в наши дни он никого не пугает. Очень эффектно звучат на ксилофоне быстрые скерцозные пьесы, которые нередко исполняют ксилофонисты в сопровождении рояля.

МЕТАЛЛОФОН

В наше время существует довольно много инструментов, звук в которых возникает от колебания упругого металлического тела. Это треугольники, гонг, колокольчики, тарелки и другие ударные инструменты. Все они объединяются общим наименованием — металлофон.

Один из металлофонов, вибрафон, особенно интересен своей конструкцией и выразительными возможностями. Он напоминает ксилофон, но сделан из металлических, а не деревянных пластинок. Вдобавок он имеет специальные резонаторные трубки с подвижными крышечками.

Эти трубки способствуют периодическому усилению и ослаблению звучания, то есть динамической вибрации, от которой инструмент и получил свое название.

ЛОЖКИ

Это русский народный музыкальный инструмент, похожий, в сущности, на кастаньеты. Он состоит из двух обычных деревянных ложек. Их ударяют одна о другую выпуклыми сторонами, и получается четкий, звонкий звук. Раньше к ручкам ложек привязывали маленькие бубенчики. Применяют их в оркестрах народных инструментов.

А иногда организуют и самостоятельные ансамбли и даже целые оркестры ложкарей. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней», по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок.

Иногда, при игре сидя, в ногах зажимают два-три, а то и четыре половника, по которым также периодически ударяют ложкой или проводят ею глиссандо.

БАРАБАН

Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок — простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали на сосуд или какой-то обруч натягивать звериные шкуры.

Существуют две разновидности барабана — большой барабан и малый барабан — уже давно являются полноправными членами симфонического и духового оркестров. Они входят в группу ударных инструментов. Звук барабана не имеет определенной высоты, поэтому записывают его не на нотном стане, а на так называемой «нитке»- одной линейке, на которой отмечен только ритм.

Большой барабан звучит мощно. Его звук напоминает то раскаты грома, то отдаленные пушечные выстрелы. В оперном и симфоническом оркестрах его используют иногда в изобразительных целях.

Так, например, Бетховен в Шестой, Пасторальной симфонии с его помощью передал звук грома; Шостакович в Одиннадцатой симфонии применил большой барабан для изображения пушечных выстрелов. Играют на большом барабане с помощью деревянных палок с мягкими колотушками, покрытыми пробкой или войлоком.

У малого барабана звук сухой и отчетливый. Его дробь хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу. Играют на малом барабане с помощью двух палочек. Малый барабан — военный, походный инструмент. Однако он может стать даже солистом симфонического оркестра.

53 стр., 26024 слов

Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих ...

... более эффективно, чем в существующей практике, если: творческое освоение музыкального фольклора детьми будет рассматриваться в контексте их продуктивного постижения единого художественного ... способностей в процессе освоения учащимися русского музыкального фольклора. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы эффективность разработанной технологии. Методологической и теоретической ...

1.2 Использование инструментов детских музыкальных инструментов

Детское творчество начинается с «обследования» звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан — бубен и треугольник. Сначала нужно вспомнить (знакомство состоялось раньше), как нужно бережно брать в руки инструмент и исполнять на нем свое настроение (инструментальная импровизация).

Итог — педагог играет на фортепиано в ансамбле с одним ребёнком, а ребята помогают аккомпанировать своим маленьким оркестром.

Известный и благодатный пример музицирования на детских инструментах песня «Веселый музыкант» А.Филиппенко, «Дон-дон», «Камаринская», «Перепелочка», «Арагонская хота» М.Глинки, «Кузнец» И.Арсеева, «Скворушка прощается» Т.Попатенко. Ребята знакомятся и музицируют на инструментах русского народного оркестра (в основном ударными) в произведениях:. «Светит месяц», «Озорные частушки» Р.Щедрина, «Воронежские частушки» и другие.

На занятиях можно применять дидактические игры. Например, “Найди свой музыкальный инструмент” используется во время ознакомления детей с симфоническим, народным, духовым оркестром, а также во время исполнения определенных задач занятия.

Педагог условно закрепляет за каждым ребёнком определенный музыкальный инструмент (треугольник, барабан, ксилофон, бубен).

Далее для прослушивания предлагаются музыкальные произведения. Узнав звучание своего инструмента, дети условно изображают игру на них.

По сути, музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее — формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из «внешнего предмета» творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского «Я».

Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание педагога. Мудрость творчества заключается в том, что не надо «торопить» чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.

Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Игра на инструментах — интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

Наблюдая, что инструментальное музицирование вызывает восторг, радость у детей, желание каждого попробовать свои силы, можно часто использовать эту деятельность для общего музыкального и творческого развития.

23 стр., 11256 слов

«Организация игры на детских музыкальных инструментах во ...

... что встречающиеся в работе термины «простей­шие», «элементарные», «детские» — синонимы определения музы­кальных инструментов для младших школьников. Цель исследования, Задачи исследования: 2.. Рассмотреть теоретические аспекты игры на детских музыкальных инструментах младших школьников; ...

2. Инструментальное музицирование как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Русские народные музыкальные инструменты и игра на них — увлекательный вид музыкальной деятельности. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, осуществляет эстетическое воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов.

Для детей старшего дошкольного возраста игра на музыкальных инструментах помогает передать разнообразные чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Этой работе в ДОУ должно уделяться большое внимание и проводиться она должна не формально, от случая к случаю, а на основе определенной системы обучения.

Эстетическое воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудили педагогический коллектив МДОУ «Детский сад п.Белоглинный» организовать в детском саду ансамбль русских народных инструментов «Калинка».

Создание в детском саду ансамбля — дело непростое, ведь для этого должны быть определённые условия — наличие инструментов, фонотека, наглядные средства и пособия. Основу нашего детского ансамбля составили русские народные инструменты: деревянные ложки, деревянные палочки, рубель, бубен, трещотка, бубенчики, свистульки.

Чтобы закрепить появляющееся у детей чувство ритма, музыкальные инструменты используются в повседневной жизни детского сада. В каждой группе имеется музыкальный уголок с необходимым набором детских музыкальных инструментов, тем более, что деревянные ложки — доступный музыкальный инструмент. Ударные народные инструменты особенно привлекательны для юных музыкантов. Обучение игре на большинстве ударных инструментов (рубель, трещотка, бубен и другие) не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого труда осваивать более сложные ударные инструменты.

Литература, дидактические игры, наглядные пособия позволяют проводить занятия кружка на достаточно высоком уровне. А результат работы ансамбля «Калинка» — выступления, где ребята учатся быть ответственными, дисциплинированными, внимательными. А если зрители — не только дети, но ещё и любимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне.

Занятия в ансамбле «Калинка» предполагает тесную работу с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, (последнее собрание проводится в форме отчетного концерта, на котором родители имеют возможность наблюдать рост исполнительского мастерства своих детей).

11 стр., 5342 слов

Характеристика детских музыкальных инструментов и детского оркестра

... активных форм музыкальной деятельности и детского оркестра как основы элементарного музицирования и развития музыкальности у всех детей. Большое значение игре на детских музыкальных инструментах придавали и создатели действующей системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. ...

Родители — наши друзья и помощники. Они принимают непосредственное участие в досугах и развлечениях, помогают в оформлении зала, изготавливают самодельные музыкальные инструменты, делают атрибуты и шьют костюмы.

Материал, использующийся для изготовления «инструментов-самоделок»: береста, бубенчики, бумага (гофрированная, самоклеющаяся, оберточная, картон), деревянные палочки, карандаши (цветные, простые), фломастеры, клей, наполнитель (крупа, горох, камешки), палочки от флажков, скорлупа (фисташек, грецких орехов), спичечные коробки, скотч, ткань и многое другое.

Дети очень любят играть на таких инструментах. Во-первых, они необычны, во-вторых, дети изготавливают их сами в детском саду или дома с помощью родителей, в-третьих, дети сами находят атрибуты для изготовления таких инструментов. Дети сами придумывают названия этим инструментам по тембру их звучания или по способу игры на них: шумелки, звенелки, «ветерок», «дождик», бурчалки, фырчалки и тому подобное. Инструменты-самоделки помогают поддерживать интерес к занятиям в ансамбле. При помощи их необычного звучания мы сочиняем небольшие музыкальные сказки, озвучиваем стихи и песенки.

Наблюдения за детьми в процессе занятий, выступлений и опрос родителей показывают, что игра в ансамбле русских народных инструментов заметно меняет детей — активизируется их внимание, память, эстетическое восприятие, творческая инициатива. Дети лучше понимают музыку, стремятся дальше заниматься ею. Многие поступают в музыкальную школу. Дети становятся внутренне содержательнее и духовно богаче.

Таким образом, инструментальное музицирование развивает творческую активность детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, осуществляют целенаправленное эстетическое воспитание.

3.Социально- эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в

процессе музицирования

Современные педагоги-музыканты ищут, пытаются разработать свою методику, на которую удобнее опереться. Пытаются подобрать способы и приемы, чтобы этот сложный процесс социального развития у дошкольников проходил естественным, а не механическим и надуманным путем. Чтобы ненавязчиво, легко и просто рассказать детям о самом главном — о том, как прекрасен этот мир, как интересно, дружно и весело можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Чтобы воспитать самостоятельность, коммуникабельность, любознательность. Развить основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать, живя в коллективе, тем самым обеспечив успешность своих воспитанников в учебной деятельности.

Ведь в современном образовательном процессе начальной школы нередко стала возникать проблема в том, что хорошо, казалось бы, подготовленные к школе дети (считающие до ста, имеющие широкий кругозор, справляющиеся с логическими задачами, предназначенными для детей более старшего возраста) становятся неуспешными. При поступлении в школу в сложном положении оказываются те дети, которые не умеют справляться со своими эмоциями: неудачи в делах надолго приводят к ощущению своей неполноценности, а успехи, наоборот, вызывают бурную радость. При этом способность к восприятию окружающего (в том числе учебного материала) резко снижается. Поглощенные своими переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, у них ослабевает внимание, и исчезает способность к рассуждению, логическому мышлению. Иногда ребёнок может показаться глупым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации: на вступительном собеседовании, экзамене, а в дальнейшем при ответе у доски. Многолетние наблюдения современных педагогов и психологов показывают, что сложности, которые возникают у большинства детей в первом классе, — это естественный и закономерный результат односторонней подготовки к школе, и причины их кроются в раннем детстве. Именно в старшем дошкольном возрасте у детей формируется более гибкое отношение к выполнению норм и правил поведения, доказывают ученые Н.Н. Поддьяков, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Р.С. Буре, С.А. Козлова, Т.А. Куликова, Р.Б. Стеркина. Мы полностью согласны с позицией ученых в том, что предназначение дошкольного возраста должно заключаться не столько в овладении ребёнком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, а также социально-психологических особенностей в системе отношения с другими людьми.

30 стр., 14963 слов

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

... музицирование. Обычно такая форма работы используется но занимает не значительное место. Например дети обучающиеся музыкальному ... проводить учебный процесс по соответствующим ... музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными музыкальными данными выразившие желание заниматься. В основном они не проходят жесткого конкурсного отбора. Занятия фортепиано - самое могучее средство музыкального ...

Социальное развитие дошкольников — одна из ключевых проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Поэтому большинство педагогов-новаторов, ясно осознавая новые общественные тенденции, проявляют живой интерес к современным образовательным программам и технологиям. Так, в течение ряда лет осуществлялись профессиональные контакты российских специалистов-учёных и педагогов с их коллегами из Голландии в рамках проекта «Развитие ребёнка», который был включен в план сотрудничества между министерствами образования обеих стран. Накопленный в результате этой многолетней работы опыт, послужил основой для создания российской программы. «Я, Ты, Мы» Ольги Львовны Князевой и Рины Борисовны Стеркиной — часть учебно-методического комплекса по социально-эмоциональному развитию детей от 3-х до 6-ти лет.

К сожалению, учебно-методический комплекс по социально-эмоциональному развитию дошкольников не включает работу музыкального руководителя, хотя эмоции, переживаемые детьми в процессе музыкальной деятельности, относятся к типу художественных эмоций, которые Лев Семёнович Выготский назвал «умными эмоциями». Именно с восприятия музыки и в процессе её активной совместной деятельности начинается воспитание чувств и культуры общения. Эмоциональная же культура в свою очередь стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над смыслом тех или иных нравственных критериев.[3: 425].

Все положения социальной психологии стали заметными при наблюдении за тем, как маленький музыкант включается в коллективную музыкальную деятельность. Ребенок начинает осознавать себя особенно остро, когда он чувствует себя зависимым от других, которые оценивают его действия, и когда от этих действий зависит общее дело.

Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор, осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать как свою уникальность и неповторимость, так и окружающих. Для того чтобы достичь успеха, уметь общаться с разными людьми, ребёнок должен понять: несмотря на то, что его возможности ещё ограничены, с каждым днём они совершенствуются и развиваются все больше и больше, и завтра у него обязательно получится сделать то, чего он не смог сделать сегодня.

37 стр., 18319 слов

Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...

... видам музыкальной деятельности учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки детьми (детское музыкальное творчество). То есть, те конкретные виды музыкальной деятельности, которые осуществляются учащимися на музыкальных занятиях ...

В России проблему обучения детей игре на ДМИ, как фактор развития личности ребёнка, а так же его социальной компетентности в последнее десятилетие рассматривали следующие учёные: А. Н. Зимина, К. В. Тарасова, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, И. Г. Лаптев, Т. Э. Тютюнникова, и др. В исследованиях отмечается, что процесс обучения детей игре на ДМИ, становление и развитие личности тесно взаимосвязаны. [2;4;6].

Коллективная игра на детских музыкальных инструментах требует от детей совместной деятельности, внимания и уважения друг к другу. Ребёнок оценивает важность своей роли в коллективе оркестра и значимость руководителя оркестра. В процессе музицирования снимаются детские непростые взаимоотношения, ведь словом невозможно заставить любить друг друга, а в творческой атмосфере всё значительно проще, т.к. можно не только представить переживания ребёнка, но и эмоционально откликнуться на них. Именно тесное позитивное общение друг с другом является стержнем творческого музицирования, в процессе которого дети познают социальный мир, приобретают практику взаимоотношений, взаимодействий, взаимопереживаний, присваивают социальный опыт.

музыкальный воспитание дошкольный

Заключение

Хочется подчеркнуть уникальность музицирования на детских музыкальных инструментах в универсальности воспитания, обучения и развития ребенка.

Во-первых, музицирование самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. /Потребность в игре на детских музыкальных инструментах заложена в ребенке самой природой. Музицирование вовлекает дошколят в посильную для их возраста деятельность./

Во вторых, дети получают удовольствие от процесса игры на детских музыкальных инструментах. Несмотря на то, что игра на детских музыкальных инструментах часто требует напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакций, диктуемых содержанием творческого задания, дети утверждают, что играть на детских музыкальных инструментах вовсе не трудно, а очень весело и интересно. Именно поэтому ребенок приступает к играм на детских музыкальных инструментах без опасений и боязни; увлекаемый музыкальными звуками и образами, он играет, не обращая внимания на время и возможную усталость, одновременно постигая азы социальных отношений.

В-третьих, музицирование — самый диагностичный из всех видов музыкальной деятельности. /Оно дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка. Музицирование содержит минимальное количество правил, соблюдать которые нетрудно, поэтому оно идеально подходит для свободного проявления индивидуального «я».

В-четвертых, музицирование — самый демократичный из всех видов деятельности. Равенство здесь гарантируется правилами.

Музицирование — общение равных и на равных независимо от возраста.

Отмеченные особенности музицирования придают ему особое педагогическое значение.

2 стр., 537 слов

Проблема детской жадности по тексту Могилевской. Деньги – это ...

... Тулупчик спас жизнь. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: детская жадность – проблема, на неё стоит обращать внимание. И, может быть, ... не менее важный смысл. Позиция автора достаточно убедительна: детская жадность – это проблема. С ней нужно бороться. Как? Собственным примером. Покажите ... Он дарит ему свой заячий тулупчик, хотел дать и денег, но Савельич не позволил. Когда Пугачёв, а именно ...

Список информационных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/instrumentalnoe-muzitsirovanie/

Беденко, Г. Синтез искусств, как условие развития творческого потенциала дошкольника [Текст] / Г. Беденко, Л. Гавриленко, Т. Чершеева // Музыкальный руководитель-2011.- № 4.- С. 74-77

Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском саду [Текст ] / Л. И. Божович , М .: Просвещение, 1968.-215 с.

Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]. В 6 т. Т. 2. Эмоции и их развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1982.- 416-436 с.

Орф, К. Часы и часики. Уроки по принципам Карла Орфа [Текст] / К. Орф. // Дошкольное воспитание.-2002.-№-С.

Тютюнникова, Т. Э. Звездная дорожка. [Текст]: программа. Т. Э. Тютюнникова .- М.: -2008.-48 с.

Тютюнникова, Т. Э. Под солнечным парусом или полет в другое измерение [Текст]: учебно-методическое пособие, для начального музыкального обучения/ Т. Э. Тютюнникова — СПб.: Музыкальная палитра, 2008.-68 с.