Ивное задание. Cовременные художники 21 века

Курсовая работа

1. ГРАФФИТИ

«И слова пророков написаны на стенах подземки»

В современном мире, когда предметом искусства может стать практически что угодно. Одним из таких предметов является граффити. Термин «граффити» применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусства. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Трудно поверить, что первые «граффити» — надписи и рисунки (от итал. graffiare – царапать) в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах.

Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. Пикассо ценил в «граффити» «предельный лаконизм, использование минимального количества графических элементов для обозначения лица, фигуры человека.» Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. Нечто подобное встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Американские индейцы и племена Майя также увлекались росписью плоских поверхностей. Но сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами — «писателями». Почему не художниками? Дело в том, что корни граффити кроются именно в написании слов на поверхностях, да и не все граффити выполнены красками. Первоначально в ход шли все подручные средства, начиная от дорогих красок и заканчивая карандашами, мелками, ручками, ножами… Даже пальцем руки можно было написать граффити на грязном окне.

Люди с разнообразным художественным талантом могут обратить свое внимание на направление уличного искусства, и в частности на граффити. По большей части авторами граффити выступают люди, не имеющие профессионального образования в области искусства, хотя среди них также встречаются и обученные художники.

Писатели граффити обладают определенной креативностью и необычным взглядом на мир вокруг. Идеальным инструментом для самовыражения становится практичный баллончик с краской, обеспечивающий высокую скорость и удобство рисования, а также визуальную эффективность. Различные насадки и выпускные отверстия позволяют создавать различные спецэффекты и иллюзию движения изображения.

6 стр., 2791 слов

Изобразительное искусство» : «Древние образы в народном искусстве России. Птица

... «Образ птицы в декоративно-прикладном искусстве России» Методы: Глава 1: Древние корни народного искусства 1.1 Древние образы в народном искусстве Народное искусство является хранителем вековых традиций, которые ... чего касалась рука талантливого народного мастера, приобретало праздничную нарядность. Произведения народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, ...

Стиль граффити сочетает в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, иногда является трудночитаемым, придавая композициям загадочность. Граффити-писатели испытывают неуемное желание создавать и распространять свои шедевры, используя для этого доступные поверхности, начиная от стен зданий и заканчивая общественным транспортом, даже достигая Луны благодаря астронавтам.

Большинство стран запрещают граффити, но существуют «легальные» стены, предоставляемые городскими властями для творчества граффити-писателей. Тем не менее, ночью или рано утром писатели выходят на «работу» и расписывают «нелегальные» стены, отдаваясь своим фантазиям.

Граффити может представлять различные темы: признание в любви, забавные подписи, рекламные сообщения, а также политические и социально направленные высказывания. Политические граффити часто выполняются в виде острых памфлетов или лозунгов.

Гангстерское граффити встречается в крупных городах и отличается зашифрованными кодами и специальной каллиграфией. Члены банд используют граффити для обозначения территориальных и идеологических границ своей группировки, а также для предупреждения врагов.

Нью-Йоркский стиль или «хип-хоп» в граффити произошел из традиций, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. «Хип-хоп» — это более широкое движение, включающее рэп-музыку, брейкдэнс и граффити. Граффити в этом стиле можно увидеть на огромных площадях в городах США.

2. НЕФОРМАЛЫ

Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения, стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Они очень разные – ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы.

Изучение неформальных движений и молодежных субкультур представляет собой важную область социологического анализа. В современном обществе неформальные группы играют значительную роль в формировании социокультурных ценностей и общественного мнения. Разнообразные формы проявления неформальных движений имеют как позитивное, так и негативное воздействие на общество в целом.

Следует отметить, что основной причиной формирования неформальных групп является стремление молодежи к выражению своей индивидуальности и отличия от общепринятых стандартов. Распространение таких явлений как рок-культура, готическое движение, экологические группы и другие свидетельствует о многообразии и динамике неформальных движений в современном обществе.

15 стр., 7469 слов

Искусство граффити

... людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм. С тех пор, как граффити ... — символ панк-группы Missing Foundation — стало самым повсеместным граффити в нижнем Манхэттене, и воспроизводилось фанатами хардкор-панка по ... Чарли Паркера (у него было прозвище «Yardbird» или «Bird») граффити со словами «Bird Lives» стали появляться по всему ...

Классификация неформальных движений по социально-правовому признаку представляет собой важный этап исследования. Отделение просоциальных, социально-активных групп от социально-пассивных позволяет выявить и проанализировать их влияние на общественные процессы и развитие культурных ценностей. Подход к классификации в контексте социально-правовых признаков позволяет глубже понять мотивацию и цели неформальных групп, их влияние на формирование общественного сознания и отношения к социальным явлениям.

Исследование неформальных движений и молодежных субкультур имеет большое значение для понимания социокультурных процессов в современном обществе. Анализ разнообразных форм проявления неформальных групп позволяет выявить их роль в формировании общественного мнения, культурных ценностей и социальных отношений.

Типология молодежных субкультур

В современном обществе существует множество молодежных объединений и групп, различающихся по своей направленности интересов. Социолог М. Топалов и профессор С.А. Сергеев предлагают свои типологии молодежных субкультур, а также профессор З.В. Сикевич представляет свою характеристику неформального самодеятельного движения молодежи. Рассмотрим подробнее каждую из предложенных типологий.

Типология М. Топалова:

  • увлечение современной молодежной музыкой;
  • устремление к правопорядковой деятельности, активно занимающиеся определенными видами спорта;
  • околоспортивные – различные фанаты;
  • философско-мистические;
  • защитники окружающей среды.

Типология С.А. Сергеева:

  • романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкиенисты, с известными оговорками – байкеры);
  • гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэперы и т.п.);
  • криминальные (гопники, люберы);
  • анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка).

Характеристика движения молодежи от профессора З.В. Сикевича:

  1. со способом времяпрепровождения – музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберы и даже нацисты;
  2. с социальной позицией – экокультурные;
  3. с образом жизни – «системники» и их многочисленные ответвления;
  4. с альтернативным творчеством – официально не признанные живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели и другие.

Другие классификации молодежных субкультур:

  • связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура;
  • отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы;
  • связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит-байкеры, байкеры;
  • связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры;
  • связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры;
  • враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически – футбольные фанаты и металлисты;
  • религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.

В целом, молодежные субкультуры разнообразны и имеют различные направленности интересов, включая музыку, спорт, философию, альтернативное творчество и другие аспекты. Каждая из представленных типологий дает свое видение классификации молодежных субкультур, отражая их разнообразие и многообразие интересов молодежи в современном обществе.

7 стр., 3331 слов

Российская музыка на рубеже ХХ ХХI века

... телевидение стало главной движущей силой современной популярной музыки. Видеоклипы настойчиво рекламируют певца или ... участника группы «Интеграл». Главным событием российской эстрады 90х годов становиться Бракосочетание двух зв ... века в стране была создана отлаженная си­стема концертно-гастрольной деятельности. Основу системы составляли: «Госконцерт», который зани­мался гастролями зарубежных артистов ...

Естественным состоянием молодости является поиски идентичности, самовыражение и принадлежность к определенной группе. В результате этого процесса формируются различные молодежные субкультуры, каждая из которых имеет свою философию и собственные характерные особенности. В данной статье мы рассмотрим некоторые субкультуры и их взаимосвязь с музыкой.

8. Современные группы современного искусства

Одна из самых известных современных молодежных субкультур — это граффити. Графиттисты используют стены и другие поверхности как холсты для своих творений, создавая уникальные графические изображения. Брейк-данс также является популярной субкультурой, где молодежь выражает себя через танцы и акробатические элементы. Современные художники, скульпторы и музыкальные группы также входят в группы современного искусства. Каждая из этих субкультур имеет свои уникальные особенности и влияние на культуру в целом.

9. Элита

Внутри молодежи существуют различные группы и субкультуры, представителями которых могут быть мажоры и рэйверы. Мажоры — это представители высшего класса общества, которые обычно имеют высокий социальный статус и финансовое благополучие. Рэйверы, с другой стороны, относятся к субкультуре, связанной с электронной музыкой и ночной жизнью. Молодежь, относящаяся к этим субкультурам, стремится подчеркнуть свою элитарность и уникальность через свои предпочтения и образ жизни.

10. Антикварные субкультуры

Битники и рокабильщики являются представителями антикварных субкультур, которые появились в свое время и продолжают существовать до сегодняшнего дня. Битники были активны в 1950-х годах и выступали против конформизма общества, выражая свою свободную мысль и эстетику через музыку, прически и стиль одежды. Рокабильщики также появились в 1950-х годах со своей собственной музыкой и образом жизни, вдохновленной рок-н-роллом и ритм-энд-блюзом.

11. Массовые субкультуры и контркультуры

Гопники и реднеки являются представителями субкультур, которые могут быть отнесены к массовым субкультурам или контркультурам. Гопники — это молодежная субкультура, часто связанная с неблагополучием и преступностью. Реднеки, с другой стороны, являются представителями сельских районов и выражают свою идентичность через музыку, одежду и образ жизни.

12. Социально-активные субкультуры

Общества защиты истории и окружающей среды, а также пацифисты относятся к социально-активным субкультурам. Представители этих субкультур активно занимаются защитой природы, побудительной музыкой и мирными протестами. Их целью является обращение внимания на важные проблемы и изменение общественного мнения.

2 стр., 608 слов

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

... есть и духовные сочинения. Miserere, сочинение для хора, на текст 50-го псалма, в нашей нумерации - 51-го, до Ницше положенного на музыку ... свой кровный, вековечный дом! Не менее глубокое влияние Ницше оказал на Рихарда Штрауса. Музыку, которую мы сейчас услышим, все знают наизусть по ... сна теперь очнулась я: Мир — так глубок, Как день помыслить бы не смог. Мир — это скорбь до всех глубин, Но радость ...

Человек, попавший в субкультуру, становится ее неотъемлемой частью. Он принимает порядки и законы нового общества, меняет свою систему ценностей и взгляд на мир. Однако, не все принимают субкультуру так глубоко. Некоторые люди могут присоединяться к субкультуре ради внешних проявлений или для эпатажа, не понимая ее сущности и философии. Чаще всего такими поверхностными оказываются молодые люди, которые, например, принимают стереотипы о металлистах без понимания основ своего движения. Участники молодежных субкультур, особенно подростки, могут проявлять агрессию или нарушать порядок, но зачастую их действия мотивированы несколько иными причинами, чем может показаться на первый взгляд.

2.1. Современные молодежные субкультуры и музыка

В настоящее время музыка играет огромную роль в жизни молодежи и практически повсюду присутствует в нашей жизни. Она стала неотъемлемой частью как радио и телевидения, так и фильмов, видеоклипов и даже рекламы. Музыкальные композиции также используются в компьютерных играх в качестве фонового сопровождения. Присутствие музыки на улице в магазинах, общественном транспорте, ресторанах и других местах стало обычным явлением. У каждого из нас есть песни, которые мы любим и которые сопровождают нас в разных ситуациях нашей жизни. Музыка имеет огромную эмоциональную и мотивационную силу. Она может поднять настроение, вдохновить на творчество, сопровождать нас в умственных или физических усилиях, а также поддержать нас в периоды утомления или депрессии.

Музыка — это искусство, а, следовательно, это одна из форм общественного сознания. Как и всякое искусство, музыка отображает жизнь в художественных образах. Музыка — искусство звуковое. Она может вызвать в человеке мысль о величии и красоте природы, о жизненных бурях и трагедиях, она воспевает волю и мужество героя, вступающего в борьбу со стихиями, заставляет слушателя оплакивать его гибель или ликовать по случаю победы. Музыка способна раскрыть самые сокровенные порывы души, чувства и настроения человека. Поэтому музыка называется искусством выразительным. Еще одна особенность музыки — исполнение.

Чтобы музыкальное произведение стало известно людям, оно должно быть исполнено.

Профессиональная музыка очень разнообразна. Так называемая легкая, развлекательная музыка создается для отдыха и часто воспринимается как фон повседневной жизни. Самая сложная область профессионального музыкального искусства — классическая музыка. Классическая музыка обращается к вечным вопросам бытия. В центре классических сочинений стоят нравственные, религиозные и философские проблемы. Еще одна важная область профессионального творчества — джаз и рок-музыка. Они передают восприятие мира человеком новой эпохи, жизнь которого резко изменили техническая революция, мировые войны общественные катастрофы. Существует множество разновидностей джаза и рока. Некоторые близки развлекательной музыке, другие же, напротив требуют серьезного, подготовленного слушателя.

Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открывает людям главное — слушать музыку.

19 стр., 9415 слов

Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века 4 класс

... изобразительное искусство сделало огромные успехи. Во всех областях искусства — в живописи, скульптуре, архитектуре и графике — неуклонно росло профессиональное мастерство художников, ... век был ознаменован в России бурным ростом просвещения, развитием наук, издательского дела. На смену старой средневековой схоластике пришло иное отношение к действительности. Реальная, окружающая человека жизнь ...

2.1.1. БАЙКЕРЫ

Байкеры – одни из немногих, для кого слова «один за всех, все за одного» – не пустой звук, а стиль жизни. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету. Проще говоря, байкер – это водитель мотоцикла, хотя не все так просто. Байкеры – это именно субкультура. Для них байк – стиль жизни, а не просто быстрый и удобный способ передвижения. Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. В этом они похожи на спортсменов. В определенной мере байкинг и есть спорт, но спорт экстремальный. Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью.

2.1.2. ГОТЫ

Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит пугаться, – это готы.

В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»).

Внешний вид готов – черные наряды, летучие мыши, и прочая символика – все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов.

2.1.3. МЕТАЛЛИСТЫ, РОКЕРЫ

Металлисты – это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня – равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше.

Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами, но это скорее редкость. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки. Движение металла можно разделить на 2 группы: радикальное и более спокойное. К радикальному относятся металлисты-сатанисты и особо агрессивные группы. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность поиздеваться над слабыми.

К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Старшие и более опытные их серьезно не воспринимают, но именно эти подростки и старые, бывалые металлисты, возраст которых перешел границу 35-40 лет, составляют собой более спокойное течение. Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.

1 стр., 455 слов

Жизнь коротка искусство вечно сочинение на английском

... создаются литературные произведения, заслуживающие того, чтобы остаться в веках. Жизнь коротка, искусство вечно, и они не могут существовать друг без друга. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ССЫЛАТЬСЯ НА САЙТ http://www.

Металлисты

Их внешний вид вызывает агрессивность: черная одежда с большим количеством металла, изображениями черепов и крови. Одежда всегда чистая и опрятная. Классические металлисты предпочитают узкие черные джинсы, высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией – «косухи», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов (пентаграмма, скелет и т. д.).

Несмотря на внешнюю агрессивность, большинство из них занимаются серьезной работой и ведут миролюбивый образ жизни, иногда примешивая несколько шалостей в кругу молодежи.

Панки

Чаще всего панки выглядят вызывающе: экстравагантные прически (петушиный гребень, чуб), одежда (кожаные пиджаки на голом теле, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Их жаргон груб и близок к жаргону «зоны», поведение непристойное. Многие из них злоупотребляют наркотиками, алкоголем и токсичными веществами. Там, где появляются панки, часто возникают драки, грабежи и насилие.

Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые предпочитают панк и панк-рок. Принято выделять две возрастные группы панков. Первая группа подражает панкам 30-х гг. и музыкантам на сцене, вызывающе одеваясь.

Вторая группа панков более зрелая. Они одеваются более консервативно, серьезно относятся к музыке и многие из них сами играют на музыкальных инструментах.

Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда не пропагандировали идеи кроме анархии.

2.1.5. РОЛЕВИКИ

Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: уважают определенную эпоху (иногда – историческую, но чаще – выдуманную, описанную в книгах фэнтези).

Называть всех ролевиков, толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.

Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фэнтези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фэнтези в 1970 году (настольные игры).

Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези.

2.1.6. РЭЙВЕРЫ

Рэйв (от англ. rave – бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в «Словаре современного сленга» Т. Торна как «дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения».

2.1.7. РЭПЕРЫ

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap – легкий удар, стук).

Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т.д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы». В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с нэпом. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта – баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива. Рэперы – не только те, кто слушает музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста».

2 стр., 758 слов

Зачем человеку искусство? (по тексту Е.В.Амфилохиевой)

... автора, поскольку я думаю, что роль искусства и творческого мышления очень важна для формирования сознания каждого человека. О том, какое влияние на людей оказывает подлинное искусство, повествует А.И. Куприн ... и в создании возможности самовыражения для каждого человека. Добавил : 37349 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

2.1.8. АЛЬТЕРНАТИВЩИКИ

Молодежная субкультура, возникшая в начале 1990 гг. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэперов. Неагрессивны, выделяются дружелюбием друг к другу и к другим. Являются анархистами, ненавидят «гопоту», «быдло» и т.д.

Музыка делится на три части:

  1. Альтернативный металл – жанр является слиянием хэви-металла с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х), характерны тяжелые гитарные риффы, присущие металлу, черты экспериментальной музыки и слияние с другими музыкальными жанрами.
  2. Рэпкор – музыкальный жанр, сочетающий в себе инструментальные и вокальные свойства панка, хэви-металла, хип-хопа и иногда фанка.
  3. Гранж – стилистическое направление в рок-музыке, ставшее одним из наиболее заметных явлений альтернативного рока рубежа 1980-1990 гг.

Музыка связывает, «породняет» людей с окружающим миром, всей природой кратчайшим путем — через впечатление, через чувство, на глубинном, еще не познанном, иррациональном уровне. Именно в процессе постижения этого «родства» приходит ощущение гармонии с миром, мировосприятие «себя во всем и всего в себе». Разве не к этому стремится каждый? Происходит, согласно учению о становлении человека, «выход за пределы» (Гегель, Энгельс, Вернадский).

«Выход за пределы» означает связь музыкального содержания с естественной природой, с нравственными представлениями и восприятием научной картины окружающего мира, выход в другие общеобразовательные предметы, в сферу других искусств, во все «внемузыкальные» проявления и интерес.

Музыка может работать на человека в целом, обеспечивать перспективы его эффективной созидательной деятельности на всех ее направлениях. Таким образом, музыкальное искусство превращается в часть самой жизни человека, в основу понимания смысла жизни и окружающего мира. В свою очередь музыка не только традиционно способствует становлению определенного художественного вкуса молодежи, но и воздействует на мировоззрение, стиль жизни, избирательность досуга и т.д., то есть, включена в процесс создания нового образа российской молодежной культуры.

3. Скульптура

За последние годы значительно оживился интерес людей и зрителей к эстетическому осмыслению явлений, как классического художественного наследия, так и современного искусства, к воспитанию вкуса и правильного понимания прекрасного. Особенно усилился этот интерес в последнее время в связи с оживленными дискуссиями вокруг проблем современного искусства, его особенностей, его достижений и отдельных недостатков. Достижения изобразительного искусства весьма заметны в различных видах искусства, заметны они и в скульптуре.

7 стр., 3367 слов

Описание по скульптуре Чайкова — Футболисты

... скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Скульптура по своей форме делится на два основных вида : круглую скульптуру и рельеф. В круглой скульптуре ... футбол играть. Очень полезная скульптура. Сочинение для 7 класса Другие интересные ... человек. 1. Скульптура и ее виды, Скульптура вид изобразительного искусства, ...

Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Что же обозначает само слово «скульптура?» Наряду с термином «скульптура», происшедшим от латинского sculpere — вырезать, высекать, употребляется, как равнозначное, слово «пластика», происходящее от греческого pladzein, что значит лепить. Первоначально, в узком смысле слова, под скульптурой понимали ваяние, высекание, вышелушивание, рубку, вырезание, то есть такой путь создания художественного произведения, при котором художник снимает, сбивает лишние куски или слои камня либо дерева, стремясь как бы высвободить заключенную, таящуюся в блоке скульптурную форму. Под пластикой же понимали противоположный ваянию путь создания скульптурного произведения — лепку из глины или воска, при которой скульптор не убавляет, а, наоборот, наращивает объем. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф.

Исследование посвящено изучению круглой скульптуры и ее типов. Круглая скульптура обладает особыми особенностями, так как все ее стороны обработаны, что позволяет зрителю воспринимать образ с различных точек зрения. Важными типами круглой скульптуры являются статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа. Бюст представляет собой погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре. Для создания круглой скульптуры используется специальный скульптурный станок, который помогает обрабатывать все стороны произведения. Статуэтка и статуя также являются важными видами круглой скульптуры. Торс, по своей части, изображает туловище человека без головы, рук и ног. Отдельным типом мастерства является хрисоэлефантинная скульптура, созданная из золота и слоновой кости. Важное место в исследовании занимает также рельеф, обладающий своими художественными и техническими особенностями и лежащий между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Рельеф обладает тремя измерениями и предоставляет возможность воспроизводить пейзаж и многофигурные сцены.

Создание скульптуры

Создание скульптуры — это активный трудовой процесс. Творчество скульптора — тяжелая физическая работа, борьба с материалом. Человек как бы преодолевает безжизненность камня, дерева или глины, покоряет материал, создает из него полный жизни художественный образ.

В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. Подобно тому как в живописи основное выразительное средство — изображение красками на плоскости холста, «язык» скульптуры — объемно-пластическая, трехмерная форма, обладающая реальной тяжестью. Именно через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до зрителя замысел скульптора. Выразительные возможности в реалистическом искусстве этой объемно-пластической формы поистине безграничны. Особенностью скульптуры, своеобразием ее содержания является то, что она изображает преимущественно человека. Именно в образе самого человека скульптор может раскрыть жизнь общества, характеры людей, их настроения и действия.

Аниме

Каких только жанров искусства нет на свете! Каждое из них по своему уникален. Аниме – один из многих жанров в мире, но в то же время неповторимо отличающихся от других своей тематикой.

Аниме — это искусство, которое прошло достаточно длительный путь развития, чтобы обрести ту форму, которую мы можем наблюдать последние два десятка лет. Согласно японскому образу мышления, суть в аниме не будет лежать на поверхности, до сути надо докопаться самому.

Актуальность этой работы заключается в том, что на данном этапе развития аниме является феноменом японской культуры, распространяющееся во многих других странах.

Японское слово «аниме», означающее «анимация», происходит от английскому слову «animation» ( ??????? [анимэ:сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Несмотря на несколько большую распространённость укороченной формы — «аниме» — оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства (Приложение 1).

По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая, русский , в качестве обозначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки. Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги , обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

Первые японские анимационные фильмы появились в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.

Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку).

Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» (Момотаро – популярный герой японских сказок).

Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но понятно, что их художественная ценность была невелика – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской анимации.

Обычно аниматоры либо использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мультсериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях. Наиболее заметными аниматорами эпохи немого кино считаются Дэкотэн Симокава, Дзунити Коти, Сэйтаро Китаяма, Санаэ Ямамото, Мурата Ясудзи и Офудзи Нобору, вырезавший своих персонажей из бумаги (так называемая «силуэтная анимация»).

Фильм Санаэ Ямамото «Гора, на которой оставляли умирать старух» (1924) считается самым старым, дошедшим до нас японским анимационным фильмом.

Первой крупной анимационной студией по образцу американской стала «Ниппон Дога», созданная в 1946 году Кэндзо Масаокой и Санаэ Ямамото. Их первым мультфильмом стал фильм Масаоки 1947 года «Котенок Тора-тян». Первые полнометражные фильмы студии «Тоэй Дога» технически очень напоминали полнометражные фильмы студии Уолта Диснея – производство каждого занимало около года, это были масштабные экранизации народных (только японских и китайских, а не европейских) сказок с большим количеством персонажей-животных. Некоторые из них даже попали в американский прокат, но там провалились, и на два десятилетия японская анимация практически исчезла с экранов США.

Тем не менее, с самого начала было ясно, что движется японская анимация по иному пути. Сказывались совершенно иные культурные традиции и графики, и сюжета. В отличие от американской анимации, в аниме не чувствовалась традиция мюзикла, фильмы были существенно серьезнее, а сюжеты – драматичнее.

Увлеченный успехом американских анимационных ТВ-сериалов и ростом популярности среди японской читателей научной фантастики, студия «Тоэй Дога» предложила скрестить два жанра мультипликации и начать выпускать малобюджетную японскую ТВ-анимацию, привлекающую зрителей не техническим совершенством, а оригинальными и увлекательными сюжетными линиями, основанными на мотивах, взятых из научной фантастики.

1970-е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, были именно телевизионными сериалами.

Происходило изменение аудитории аниме. Если ранее ее основой были маленькие дети и младшие подростки 10-12 лет, то теперь поколение зрителей первых аниме уже подросло, но все еще интересовалось «мультиками». Поэтому начинают появляться и сериалы, рассчитанные на зрителей среднего и даже старшего подросткового возраста.

Набор основных жанров практически не изменился – сказки, научная фантастика, исторические легенды, экранизации. Поскольку с этого момента история аниме развивалась, в основном, внутри жанров. Аниме 1970-х было технически и эстетически совершеннее, чем аниме 1960-х. Аниматоры «набили руку», а продюсеры вкладывали все большие деньги в отрасль, приносящую прибыль. Значительно расширялись жанровые рамки, создавая дополнительное пространство для проявления творческих возможностей создателей аниме.

Начало 1990-х – время резкого стилистического переоформления аниме. Оно становится все более дорогим и красивым, и одновременно с этим проходят изменения в социологическом составе зрителей.

Появились настоящие «большие глаза» – стиль, обычно считающийся непременным атрибутом аниме, но на самом деле вошедший в моду только в этот период.

Получает значительное распространение стиль «каваи» («прелесть»), элементом которого были, в числе прочих, «большие глаза». В результате этого резко возрастает личное обаяние и сексуальность персонажей аниме. Влюбленность в того или иного персонажа становится все более нормальным в мире фэнов аниме.

Одно из важнейших событий в истории аниме этого периода – это начало в 1992 году выхода сериала режиссеров Дзунити Сато и Кунихико Икухары студии «Тоэй» «Прекрасная воительница Сейлор Мун». Впервые в истории аниме (и манги) жанр «махо-сёдзё» был скрещен с жанром «сэнтай», то есть, девушек-волшебниц теперь стало много, и они начали куда активнее сражаться со всяческими врагами. Еще одна нетипичная особенность – попытка автора создать сложную систему мира, объясняющую магическую сторону происходящего.

В наше время по телевиденью больше всего аниме-сериалов. Как созданных в Японии, так и в Европе. Одним из примеров современных примеров аниме является мультсериал «Shaman King». А примером европейского аниме является мультфильм, выпущенный в Италии – «клуб winx-школа волшебниц».

Современное поколение японцев фактически «выросло на аниме», оно формировало их мировоззрение с раннего детства. Теперь японская анимация дошла и до нас, люди открыли для себя совершенно новый вид мультипликации, отображающий восточный тип мышления, порой непонятный, но тем и привлекательный.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/hudojniki-veka/

1. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005.;

2. Графити становится искусством и поднимает свои стандарты// #»Times New Roman»>3. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? М., 1990.;

4. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учеб. пособие. М., 2004.;

Верная А.

6. Аниме и Манга в России [Skatits 15.02.2009]. Pieejams: #»Times New Roman»>8. История мирового искусства. БММ АО, М., 2008 г.