Искусство фотографии
Людям, которые только начинают знакомиться с фотографией, это кажется довольно простым занятием. Поймал кадр, нажал кнопочку и все, остальное все сделают цифровые технологии. Сейчас не нужно, как раньше, часами просиживать в темной ванной комнате с кучей растворов и проявителей, чтобы увидеть результат своей работы. В наше время и правда, благодаря таким цифровым фотоаппаратам, ка кздесь http://www.e-katalog.ru/list/206/panasonic/ , и прочему оборудованию, работы для фотографа становится существенно меньше. Но фотоаппарат это всего лишь средство для создания картинки, и уже мастер делает из нее не просто снимок, а целую историю.
фотоискусство
искусство
В развитии фотографии, как искусства, самым главным аспектом является объективная критика. В первую очередь мастер сам должен уметь отличать недостатки своей работы от достоинств. Не меньшую роль играет и критика окружающих. Чем компетентней и авторитетней будут критиковаться фотоработы начинающих мастеров, тем быстрее из мира фотографии отсеются дилетантские споры, которые отвлекают и мешают создавать высокое искусство и наблюдать его.
Жанр фотографирования
Фотография сегодня — это не просто способ запечатлеть важный жизненный момент. Благодаря огромному количеству техники высокого класса и , возможность сделать съемку своим хобби получил каждый. Художественная фотография как вид искусства достаточно многогранна. Даже новичок сможет проявить фантазию в свое удовольствие. При этом каждый найдет для себя любимый жанр.
Современное искусство фотографии
... режиссер-клипмейкер. Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных ... годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963. Цифровая фотография Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой ...
Немного истории
Сегодня имеется в каждом доме. А ведь еще сто лет назад фотография была настоящей роскошью. Мало кто знает, что обычный снимок — это изображение, рисованное светом. Такое уникальное открытие появилось благодаря нескольким ученым. Прежде чем появилась фотография в таком виде, в котором ее знают многие, было проделано немало работы. История фотографии интересная и захватывающая.
Попытки получения снимков были зафиксированы еще в XVII веке. Но назвать их успешными нельзя. Художественная фотография берет свое начало с 1839 года. Французскому ученому Луи Дагеру впервые удалось получить отчетливое изображение человека. При этом время экспозиции не превышало и минуты. С тех пор фотография совершенствовалась множество раз. Сегодня мы имеем возможность создавать настоящие шедевры при минимальных затратах времени.
Как создать уникальный снимок?
Взять камеру и фотографировать все подряд без предварительных настроек может каждый. При этом красивый снимок получить, скорее всего, не удастся. Тем, кто хочет стать настоящим фотографом, следует научиться в первую очередь правильно подбирать содержимое кадра. Должен быть правильно подобран свет, настроен объектив. Эти правила одинаковы для любой техники, независимо от того, приходится снимать старым «Зенитом» или же новейшей цифровой камерой.
Стать профессиональным фотографом с первых же дней невозможно. Придется сделать огромное количество снимков, прежде чем появится на свет настоящий шедевр. В этом плане имеет немало преимуществ. Неудачный кадр в любой момент можно удалить. Каждый начинающий фотограф должен выделить для себя жанры искусства фотографии, которым он будет уделять внимание в первую очередь. Чтобы стать профессионалом, нельзя распыляться. Редко можно встретить специалиста, который хорошо бы разбирался во всех отраслях той или иной сферы деятельности.
Портрет
Портретная съемка родилась уже тогда, когда люди научились делать первые снимки. Здесь деятели искусства старались повторить образы живописи. Первые портреты стоили достаточно дорого. Их могли позволить себе лишь аристократы. Они фотографировались как самостоятельно, так и с членами своей семьи. Некоторые старинные снимки сохранились до наших дней и находятся сейчас в музеях мира.
Портрет — это не только изображение лица. Если человек изображен во весь рост — это также считается портретной съемкой. Любая школа фотографии в первую очередь включает в свой курс именно этот жанр. Модели могут сниматься как на улице, так и в помещении. Важно, чтобы
основной акцент падал именно на человека. Никакие детали не должны отвлекать внимание.
Отдельно стоит отметить студийную съемку. Этот вид является относительно молодым. Ранее таким образом снимали звезд для модных журналов . Сегодня же фотосессией в студии может порадовать себя каждый. Художественная фотография при этом заключается в правильном подборе фона и организации освещения.
Натюрморт
Этот жанр фотографии также произошел от живописи. Художники изображали на своих картинах красиво разложенные фрукты и овощи. Дополнялось изображение красивой тканью и посудой. Как только появилась первая школа фотографии, натюрморт также начал пользоваться популярностью. От французского «nature morte» дословно обозначает «неживая природа». , как и художники, способны зрителю красиво передать смысл существования тех или иных невоодушевленных предметов.
Виды репортажной фотографии
... антивыразительность и антифотография. Событийная фотография - свидетельство какого-то значительного события. Минимум организации изображения необходим, однако не это ... а я остался сзади». Высшим достижением событийной съемки следует считать снимки-свидетельства действительно уникальных событий. ... фотографу умение - правильно себя вести при работе с людьми. Начинающие стесняются выйти на пустое ...
Продолжительное время натюрморт относился к невостребованному жанру. Техника и искусство фотографии преподавались в школах лишь в ознакомительных целях. С развитием натюрморт стал очень популярен. С его помощью фотографы оттачивают свои профессиональные навыки. Кроме того, разве можно вспомнить интернет-магазин без фотографий товаров? Ведь изображение того или иного изделия — это и есть натюрморт.
Сегодня натюрморт занимает одно из первых мест среди всех жанров. История фотографии рассказывает о том, что эмоциональная сила изображений предметов ранее не уступала портретным снимкам. На эта тенденция утеряна. Но без натюрморта существование онлайн-магазинов было бы невозможным.
Пейзаж
Классический жанр, который предусматривает съемку природы, называется пейзажем. Эту отрасль фотоиндустрии можно назвать наиболее эмоциональной. Именно из природы каждый начинающий фотограф может черпать вдохновение. А некоторые снимки настолько удивительны, что от них сложно оторвать взгляд.
Новичку сложно освоить с первых же дней пейзаж. Фотографии ландшафта сможет сделать каждый. Но суть не в том, чтобы запечатлеть момент. Через изображение должно передаваться состояние души фотографа. Усложняться процесс поиска удачного кадра может различными . В отличие от студии, на улице работе могут мешать яркое солнце, осадки или сильный ветер. Иногда фотографу приходится работать неделями, чтобы получить действительно стоящий снимок.
Архитектура
Как и предыдущие жанры фотографии, архитектура зародилась практически сразу же. Существует огромное сходство с пейзажем. Разница лишь в том, что объектом выступают различные здания и сооружения. Существуют также и . Огромное внимание уделяется правильному выбору точки съемки. Наиболее выгодно снять здание можно с возвышенности. Например, один дом можно фотографировать с крыши другого.
Архитектура является одним из наиболее сложных жанров. Поиск нужной позиции часто усложняется уличным движением и . Кроме того, через объектив фотокамеры не всегда удается передать детали. Для съемки архитектуры нужна дорогостоящая техника.
Репортажная съемка
Сегодня этот жанр является достаточно распространенным. А пользоваться популярностью репортажная съемка начала лишь во второй половине XX века. Мало кто знает, что снимки различных мероприятий и праздников — это и есть репортаж.
Считается, что фотограф просто снимает то или иное событие. На самом деле репортаж — это возможность передать не только суть тех или иных действий, но и отношение к ним. Если рассматривать различные жанры фотографии, то репортаж наиболее точно передает характер фотографа, его эмоциональное состояние и профессионализм. Если проводится съемка протеста, к примеру, в силах фотографа показать в положительном свете как одну, так и другую сторону. Объективный взгляд на вещи — одно из важнейших черт характера, которой должен обладать настоящий фоторепортер.
Жанры фотографии
... фотограф может определить для себя в каком жанре выполнять работу. В настоящей работе будут рассмотрены основные направления фотографических жанров — портрет, художественное, натюрморт, художественная фотография, ... пойти на ... тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. Сам термин «фотография» ...
Бытовые или жанровые фотографии
Передача с помощью фотокамеры относится к жанровой съемке. Достаточно часто изображения имеют документальную основу. Жанровые фото по своей сути очень схожи с репортажными. Профессионал должен передать жизнь именно такой, какой она является. На снимке могут быть изображены играющие дети, убирающая двор бабушка, просящий подаяния нищий и т. д.
Отличием жанрового фото является возможность передачи эмоционального состояния не только фотографа, но и самих объектов съемки. На снимке можно увидеть радость, слезы, разочарование и злость. Это может быть как уличная фотография, так и снимок внутри помещения.
Интерьерная съемка
Без этого жанра фотографии сегодня не обойтись, хотя он является достаточно молодым. Уже готовый интерьер, созданный профессиональным дизайнером, имеет свою эмоциональную нагрузку. При этом задачей фотографа является передать задумку совершенно без искажений. Интерьерная фотография тесно связана с дизайном. Ни один профессионал не смог бы создать портфолио своих работ без помощи опытного фотографа.
Ракурс имеет огромное значение в . От правильно выбранной точки зависит, как будет выглядеть комната на снимке. Кроме того, один элемент позволяет украсить все пространство. Поэтому наиболее выгодным деталям интерьера фотограф должен уделять особое внимание.
Репродукция
Этот жанр фотографии не относится к художественным. Несмотря на это, он имеет важное значение. Существует огромное количество сканеров с различными . Но фотограф сможет передать суть картины более правильно. Кроме того, многие старинные изображения требуют к себе особого отношения. К краске нельзя прикасаться лишний раз. Фотография — это возможность аккуратно перенести изображение на бумагу. А некоторые снимки выполняются настолько качественно, что отличить фото от оригинала бывает достаточно сложно.
Фотография в стиле Ню
Обнаженное человеческое тело является популярным объектом съемок на сегодняшний день. На самом деле этот жанр зародился достаточно давно. Всем известно, что художники любили изображать своих женщин без одежды. Как только появился первый художественный фотопортрет, зародился стиль Ню. Этот жанр занимает одно из важнейших мест на протяжении многих веков.
Чаще всего объектом фотосъемки выступают девушки. Это может быть как уличная фотография, так и студийная. Обнаженное тело на снимках способно вызвать только положительные эмоции. Никакой злости и отвращения.
Стиль Ню достаточно часто переплетается с бытовой фотосъемкой. Эти жанры фотографии прекрасно существуют вместе. К примеру, может быть изображена обнаженная девушка, которая занимается своими повседневными делами или же загорает на пляже.
Авангардизм
Как и к любой другой сфере жизнедеятельности, к фотосъемке можно найти нестандартный подход. Авангардизм — это особый жанр фотографии. Он характеризуется выходом за рамки общепринятой эстетики. Для достижения своих целей фотограф может использовать самые нестандартные средства.
Авангард не имеет каких-то определенных черт, как другие жанры фотографии. Поэтому профессионализм снимка часто отследить достаточно сложно. Фотографом может изображаться «вторая действительность», которая никак не связана с настоящим миром. Объектом съемки при этом могут быть люди, животные, предметы быта и растения. А изображены они будут в непривычном для окружающих виде.
Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. ...
... возможность иррационального восприятия. Чем больше широта тональной гаммы (более длинная шкала тонов) в черно-белой фотографии, тем она изобразительно богаче и совершенней (1) Исключение – графический рисунок изображения, ... можно с помощью уменьшения площади ... фотографа и дает огромный стимул для поиска новых идей. Композиция в фотографии ... затрудняет восприятие композиции. (9) Колорит (преобладание ...
Макросъемка
У начинающих фотографов этот жанр пользуется огромной популярностью. Он предусматривает получение изображения в определенном масштабе. Многие считают макросъемку возможностью фотографировать на маленьком расстоянии от объекта. Но это не совсем так. Качественный снимок позволяют получать специальные объективы. Техника для передачи объектов в большом масштабе стоит достаточно дорого.
Макросъемка позволяет запечатлеть жизнь насекомых, маленьких животных, а также микроорганизмов. С помощью дорогостоящего объектива можно сфотографировать даже комара или блоху.
Нестандартные жанры фотографии
Существуют разновидности съемок, которые нельзя назвать общепринятыми в профессиональных кругах. В первую очередь к ним относится автопортрет. Качественно снять себя самого не сможет ни один фотограф. Этот жанр больше подходит для любителей. С развитием информационных технологий автопортрет начал пользоваться огромной популярностью. При этом для того чтобы создать снимок, чаще всего используют обычный мобильный телефон.
На смартфон можно снимать также и пейзаж. Фотографии получаются неплохими для домашнего альбома. Качественные же должны создаваться с помощью соответствующей техники, которая стоит недешево. Начинать знакомство с фотографией все-таки желательно с полупрофессиональной зеркальной камерой из средней ценовой категории . Такая аппаратура позволяет начинающему фотографу получить представление о жанрах фото, а также обучится азам.
Сегодня все понимают, что фотография, которая отражает творческий взгляд фотографа, является предметом искусства. Однако когда зарождалась фотография, считалось что к искусству можно относить только рукотворные произведения.
Поэтому фотографические отпечатки, которые были созданы при помощи физико-химических методов, общественность не могла принять как предмет искусства.
В систему общественных ценностей и взглядов, фотография как искусство не вписывалась многие десятилетия, и это, притом, что уже первые фотографы для получения художественного значения изменяли композицию снимка. Велось очень много споров о том, можно ли сравнивать живопись и фотографию? А может, фотография и есть вид исчезающей живописи, в котором техника заменяет труд художника? Однако эти два вида искусства не стоит сравнивать, так как они взаимодействовали друг с другом.
Появление фотографии освободило живопись от функции фиксации реального изображения. И этим способствовала развитию живописи в новых направлениях с её неповторимыми особенностями. Живопись же дала фотографии такие понятия как колорит, композиция, цвет, ракурс, перспектива и даже видение объектов «в кадре» пришло из искусства живописи.
Чтобы получить реалистичное изображение больше не требуется затрат благодаря появлению техники фотографии. Фотография служит не только для того, чтобы запечатлеть действительность, человек при съёмке может выразить своё отношение к объекту или ситуации, пользуясь техническими приёмами постановки света, выбора ракурса, умению выбрать подходящий момент.
Принципы создания художественного образа в фотографии
... кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде. В более широком смысле, фотография понимается как искусство. Искусство фотографии - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий ... живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства -- фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок ...
Именно отношение фотографов к снимаемым ситуациям влияет на то каким будет эффект от просмотра снимка.Фотография как вид искусства проявляется и в таких моментах как, выбор художественного стиля будующей фотографии, жанра, цвета и т.п. Именно желание придать большую реалистичность снимкам, дало стимул к созданию цветной фотографии. И тут наблюдается влияние живописи, выбор цветов влиял на смысл написанных картин.
Из этого выливаются правила применения цвета в фотографиях:
- Делать цветные снимки лишь тогда, когда без цвета пропадает смысл получаемого снимка.
- Цвета имеет символические значения, накопленные культурой, и это с успехом можно использовать в фотоискусстве.
- Контрастные цвета можно использовать для большего контраста смысла фотографии.
Стиль в фотопроизведении зависит от характера и силы отклонения от натуралистической, «отражательной» фотографии.Естественно, художественная фотография, не может существовать без фотографа. Фотограф должен иметь особое «видение» мира. Не все кадры могут быть удачными художественными произведениями. Поэтому фотограф должен тренировать технику, а также иметь чёткие представления о своём отношении к его съёмок.
Для того чтобы снять , фотограф должен научиться улавливать суть, характер отличительные черты модели, которые позволят раскрыть его внутренний мир на снимке.
Реферат по дисциплине:
Народное художественное творчество
Тема
«Фотография – как современный вид искусства.»
Выполнила: Захарова М.С.
Студентка 529 – З ГРУППЫ
Проверила:
МОСКВА
2010
Содержание:
3. Русские фотографы
Заключение
Фотогра?фия фр. photographie
от
др.-греч. ??? / ????? — свет и????? — пишу; светопись — техника рисования светом — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале фотоплёнке
или
фото графической матрице
при помощи
фотокамеры
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
Первоначально зародившись как способ фиксации портретных или натурных изображений, выполняемых гораздо быстрее, чем рукой художника, фотография затем проникла во все сферы человеческой деятельности. Объективность и точность фотоизображения сделали её одним из эффективных способов отображения действительности, важнейшим средством информации и документирования. Фотография широко используется в искусстве, что создало такой термин как художественная фотография. Стало возможно говорить о различных жанрах фотографии . Способность различных материалов фиксировать изображение стало широко востребовано в самых различных отраслях науки, определив появление научной фотографии. В технике не без участия фотографии развились такие отрасли, как полиграфия, репрография. Не менее значимое место фотография заняла и в быту. Менее, чем за 200 лет своего существования мировая фотография прошла большой и сложный путь и совершенствования. При этом в органичной связи развивались все стороны отрасли: фотоматериалы и физико-химические процессы, принципы получения изображений, съёмочная фототехника, жанры и творческие приёмы.
История возникновения и развития фотографии как самостоятельное творчество
... дагерротипа от современной фотографии - получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий. искусство фотография цвет камера Первое обширное ... солнце. Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на ... г. и продолжался как основной немногим более десятилетия. Второй период связан с появлением новой фототехнологии, ...
Датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 г., когда французский физик Д.Ф. Араго (1786–1853) сообщил Парижской академии наук об изобретении художником и изобретателем Л.Ж.М. Дагером (1787–1851) первого практически приемлемого способа фотографии, названного изобретателем дагерротипией. Однако этому процессу предшествовали опыты французского изобретателя Ж.В. Ньепса (1765–1833), связанные с поиском способов фиксирования изображения предметов, получаемого под действием света. Первый сохранившийся отпечаток городского пейзажа, сделанный с помощью камеры-обскуры, получен им в 1826 г. В качестве светочувствительного слоя, наносимого на оловянную, медную или посеребрённую пластинки, Ньепс использовал раствор асфальта в лавандовом масле. Пытаясь реализовать изобретение, автор 28 декабря 1827 г. направил «Записку по гелиографии» и образцы своих работ в Британское Королевское общество. В 1829 г. Ньепс заключил с Дагером договор об образовании коммерческого предприятия «Ньепс–Дагер» для совместной работы над усовершенствованием способа, изобретённого Ньепсом и Дагером. Продолжением разработок Ньепса были последовавшие работы Дагера, который уже в 1835 г. открыл способность паров ртути проявлять скрытое изображение на экспонированной йодированной несеребряной пластине, а в 1837 г. смог зафиксировать видимое изображение. Разница в светочувствительности по сравнению с процессом Ньепса при использовании хлористого серебра составляла 1:120.
Расцвет дагерротипии относится к 1840–1860-м гг. Почти одновременно с Дагером о другом способе фотографии – калотипии (талботипии) сообщил английский учёный У.Г.Ф. Талбот (1800–1877) в 1835 г. получил фотографию с помощью предложенного им ранее «фотогенического рисования». Существенным недостатком «фотогенического рисования» было длительное экспонирование. Сходство способов Дагера и Талбота ограничивалось использованием йодистого серебра в качестве светочувствительного слоя. В остальном различия были принципиальны: в дагерротипии получалось сразу позитивное зеркально отражающее серебряное изображение, что упрощало процесс, но делало невозможным получение копий, а в калотипии Талбота изготовлялся негатив, с помощью которого можно было делать любое число отпечатков, реализовывалась двухступенная негативно-позитивная последовательность процесса – прототипа современной фотографии.
Ни Ньепс, ни Дагер, ни Талбот не пользовались термином «фотография», который был узаконен и получил право на существование только в 1878 г. в Словаре Французской академии. Большинство историков фотографии считают, что термин «фотография» был впервые применён англичанином Дж. Гершелем 14 марта 1839 г. Однако известна и другая версия, отдающая приоритет берлинскому астроному Иоганну фон Мадлеру (25 февраля 1839 г.).
Фотосъемка пейзажной фотографии
... начинки». Она может быть городской, индустриальной, но чаще всего пейзаж – это изображение природы. Важнейший и самый древний вид пейзажа – изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского ... жанре. Ни один из них не может устоять перед соблазном запечатлеть в фотографии красивый вид или те изменения в ландшафте, которые возникли в результате гигантских ...
Изобретатель фотоплёнки американский фотолюбитель Г.В. Гудвин (1822–1900) в 1887 г. подал заявку на изобретение «Фотографическая плёнка и процесс её производства». Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж. Истменом (1854–1933) системы фотографии с использованием данного фотоматериала привели к фундаментальным изменениям в фотопромышленности, сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так и экономически.
В изменилась, и прежде всего, в своей оптической части. Оптика существенно шагнула вперёд. Появилось множество видов объективов , которые стали применяться для съёмок. Разнообразие художественных задач поставило фотографов перед необходимостью более тонкого, более дифференцированного подхода к их выполнению. Для фотографии пейзажей и архитектуры, с целью добиться «большей вместимости» кадра, стали применять широкоугольные объективы , которые оказались неприменимы для такого жанра фотографии, как портрет, поскольку использование последних вызывает существенные искажения при съёмках с близкой дистанции. Также вошли в обиход фотографа сложные светофильтры , позволяющие добиваться очень тонкой коррекции визуальных эффектов, виртуозного управления фиксацией цвета. Но все эти особенности современных видов фотогафирующих устройств заслуживают отдельного рассмотрения.
Первые фотокамеры имели значительные размеры и массу. Например, камера Л.Ж.М. Дагера весила ок. 50 кг и имела размеры 30 на 30 на 50 см. Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив и фокусировка производилась его выдвижением объектива, или камеру, состоявшую из двух ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков).
Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций.
Однообъективный зеркальный фотоаппарат был запатентован англичанином Т. Саттоном в 1861 г. По образцу его «Рефлекс» впоследствии конструировались аппараты нескольких зарубежных фирм. Двухобъективный зеркальный фотоаппарат изобрели англичане Р. и Дж. Бек (1880).
В 1929 г. немецкие конструкторы Р. Гейдике и П. Франке разработали зеркальный фотоаппарат «Роллейфлекс», который выпускался в разных модификациях около 60 лет и стал заметным этапом в развитии фотоаппаратостроения. В 1955 г. был запатентован ящичный фотоаппарат, который можно было разместить в женском ридикюле или в сумке врача. Для полиции англичанин Т. Болас в 1981 г. разработал два ручных «детективных» фотоаппарата (один из них в форме книги), позволявших получать моментальные снимки. «Детективным» фотоаппаратам придавался вид сумки, бинокля, часов.
В 1890–1950 гг. широкое распространение получили фотоаппараты, называемые бокс-камерами. Среди них заметное место занимает фотоаппарат «Кодак» (1888), положивший начало новому этапу фототехники. Фотоаппарат обеспечивал съёмку 100 кадров на плёнке с бумажной основой. После экспонирования обработка плёнки, печать и перезарядка камеры производились специалистами компании («фотофинишерами»).
Взаимосвязь музыки с различными видами искусств: живописью, литературой, ...
... всегда была связана с другими видами искусства, оказывала на них воздействие и, в свою очередь испытывала на себе их влияние. Композиторы при сочинении тех или иных ... посмотрим, как взаимодействовали музыка и изобразительное искусство. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи назвал музыку «сестрой живописи». И действительно, эти два вида искусства развивались параллельно, ...
В инструкции к камере было сказано: «…Теперь фотография возможна для каждого. Вы нажимаете кнопку, мы делаем остальное». Появление в 1890-х гг. фотоматериалов с большой светочувствительностью, введение катушечной плёнки со светозащитной бумагой дало толчок фототехники, сопровождавшемуся переходом от сравнительно тяжёлых и громоздких бокс-камер к более лёгким и миниатюрным, карманным складным фотоаппаратам с гофрированным мехом. Наиболее известным и технически совершенным было семейство фотоаппаратов типа «Иконта» (Германия), первый из которых был изготовлен в 1929 г.
В 1912 г. американец Дж. Смит изготовил малоформатный фотоаппарат с размером кадра 24×36 мм на 35-мм киноплёнку. Затем были выпущены камеры такого типа во Франции («Хомеос-3», 1913), Германии («Минограф», 1915) и другие. Однако они не оказали заметного влияния на развитие фотоаппаратуры. В 1913 г. О. Барнак – инженер-конструктор немецкой фирмы Э. Лейца – изготовил первый прототип малоформатного фотоаппарата, названный впоследствии «Пра-Лейка». В 1925 г. была изготовлена первая партия (1000 шт.) малоформатных фотоаппаратов «Лейка-1» с фокальным затвором, выдержками от 1/20 до 1/500 с и объективом «Эльмакс 3,5/50». Благодаря точности изготовления, оригинальной компоновке эта камера открыла новый этап в фотоаппаратостроении и фотографии.
Развитие фототехники привело к созданию миниатюрных фотоаппаратов (первая разработка – фотокамера «Минокс» рижанина В. Заппа, 1935), камер с использованием дисковой фотоплёнки (патент Д. Дилкса, 1926), фотокамер для технической фотографии в промышленности и науке (семейство аппаратов «Техника» германской фирмы «Линхоф» и аппараты «Синар» одноимённой швейцарской фирмы).
Широкое применение во второй половине XX в. цветных фотоматериалов, а также чёрно-белых с повышенной разрешающей способностью, но меньшей фотографической широтой, обусловили необходимость массового выпуска фотоаппаратов с устройствами автоматизации управления съёмочным процессом. Выпуск такой аппаратуры был начат во второй половине 1950-х гг. После появления фотокамер с полуавтоматическим управлением («Агфа Силетта SL», 1956) и автоматом выдержки («Агфа Автоматик 66», 1956) были предложены конструкции, имевшие внутреннее экспонометрирование, точечное светоизмерение («Пентакс Спотматик», 1960), локальное светоизмерение («Лейкафлекс», 1965), измерение яркости при рабочей диафрагме («Асахи Пентакс SP», 1964), система динамич. контроля экспозиции TTLDM («Олимпус ОМ-2», 1969).
Первые фотоснимки требовали значительного времени экспозиции, иногда до нескольких часов. В 1839–1840 гг. Л. Иббетсону, применившему устройство, использовавшее эффект свечения извести в водородно-кислородном пламени (Друммондов свет), удалось в течение 5 мин получить дагерротип куска коралла, который требовал экспозиции более 25 мин при съёмке на солнце. В 1854 г. во Франции Годэн и Деламар запатентовали в качестве источника света бенгальский огонь. Горючая смесь состояла из серы, азотно-кислого калия и сурьмы. Для получения портрета требовалось всего лишь 2–3 секунды. Первая успешная попытка использования электрического света в фотографии была сделана Ф. Талботом, который применял для съёмки быстродвижущегося объекта разряд лейденской банки (1851).
Фотостудии с электрическим освещением появились в Англии (1877), во Франции (1879), в Германии (1882).
Применение яркого актиничного света, излучаемого при горении проволоки магния, было освоено Р. Бунзеном и Г. Роскоу (1859).
Первый портрет с натуры с использованием данного источника был выполнен А. Бразерсом в 1864 г. Понятие «вспышка» получило распространение с 1886 г., когда была использована пудра магния в смеси с другими компонентами, увеличивающими силу света и сокращающими период возгорания. В 1893 г. Шауфер разработал магниевую лампу-вспышку с электрическим поджогом, которая представляла собой стеклянный шар с магниевой проволокой, наполненный кислородом. Недостатком её являлась возможность разрушения баллона в результате расширения кислорода при высокой температуре. Конструкция соврем. безопасных ламп-вспышек разработана в Германии Й. Остермайером в 1929 г., в которых баллон наполнялся алюминиевой фольгой.
В 1932 г. американец Г. Эджертон предложил использовать в фотографии электронную лампу-вспышку многоразового действия. В 1939 г. изготовил вспышку на основе ксеноновой трубки и разработал метод поджога лампы-вспышки от затвора фотоаппарата, получившие затем широкое распространение. Выпущенная П. Метцем вспышка «Мекаблитц 100» с транзисторным преобразователем постоянного напряжения стала началом производства электронных ламп-вспышек (1958).
Поиски на пути дальнейшего управления съёмочным процессом привели к появлению согласованной автоматической лампы-вспышки («Кэнон Спидлайт 155А» для фотоаппарата «Кэнон АЕ-1», 1976), которая при установке в обойму функционально связывалась с камерой посредством дополнительных управляющих контактов.
В период своего становления (1839–1840 гг.) фотография рассматривалась лишь как средство получения точных копий с оригинала. Неоднозначно к «техническому» средству фиксации изображения подошли представители . Ранняя фотография имитировала приёмы живописи в традиционных для неё жанрах портрета, пейзажа, натюрморта. Высоких художественных результатов, преимов в жанре фотопортрета, достигли Д. Хилл, Дж.М. Камерон (Великобритания), Надар, А.И. Деньер, С.Л. Левицкий, А.О. Карелин (Россия) и др.
Д. Хилл (1802–1870), названный «отцом художественной фотографии», первым показал специфические возможности искусства фотографии, создавая документально правдивые фотографические образы.
Дж. Камерон (1815–1879) – представительница романтического направления, автор замечательных портретов.
Наиболее значительным достижением Надара (1820–1910) стала портретная галерея его знаменитых современников – композиторов, художников, писателей и других видных деятелей.
А.М. Деньер (1820–1892), С.Л. Левицкий (1819–1898), восприняв от живописи мастерство анализа человеческой индивидуальности, сделали важный шаг на пути исследования различных съёмочных эффектов (освещения и пр.) для достоверной передачи документально воссозданных черт личности портретируемого.
Во второй половине XIX в. технические и научные достижения в области фотографии привели к возникновению новых приёмов, характерных только для фотографии. Одним из новаторов был английский мастер О. Рейландер (1813–1875), смонтировавший аллегорическую композицию «Два » (1856) из 30 негативов.
Лучшим мастером детского фотопортрета был признан английский писатель Л. Кэрролл (автор «Алисы в стране чудес»).
С 1860-х гг. распространилась техника натурной фотосъёмки. До 1920-х гг. она развивалась в духе имитации живописного пейзажа: Р. Ламар (Франция), Л. Миссон (Бельгия), А. Кейли (Великобритания) и др.
Этнографическая натуральная фотография второй половины XIX в. ставила перед собой целью достоверную фиксацию народной жизни. В этот же период возникает репортажная съёмка, например, Р. Фентон фотографировал эпизоды с фронтов Крымской войны 1853–1856 гг., М.Б. Брейди, А. Гарднер – гражданской войны в США 1861–1865 гг., А.И. Иванов, Д.Н. Никитин, М.В. Ревенский – русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Изобретение, затем усовершенствование шторно-щелевого затвора позволило фотографировать движущиеся объекты, что дало толчок для дальнейшего развития репортажной фотографии.
В начале XX в. в работах фотомастеров всё ещё заметно влияние различных направлений в живописи. В это же время в фотографии возрастает интерес к интерпретации форм реального мира. В работах представителей этого направления (так называемого фотоавангарда) сочетается игра форм, вычурность линий, светотональные переходы, нереальные перспективные построения, беспредметные композиции. Фотохудожники фотографируя старую штукатурку, трещины на асфальте и т.п., изменяя масштабы и фактуру до неузнаваемости, создавали композиции в духе абстрактного искусства. Поиски на пути авангарда не всегда были бесплодны, они привели к разработке собственных специфических средств выразительности в фотографии, таких как, например, использование ракурсов, , многоплановых композиций. Одновременно формировались принципы художественных решений, основанные на документальной сущности фотографии. Во многих жанрах раскрывалась публицистическая сила фото-искусства.
Военные репортажи оказали существенное влияние на поворот фотографии к документальным формам, к подъёму гуманистической фотожурналистики.
3. Русские фотографы
Греков открыл в Петербурге «художественный кабинет», а в 1841 г. выпустил в Москве брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и прочее в настоящем их свете и со всеми оттенками в несколько минут». В 1840-е гг. начал свою работу и известнейший русский фотохудожник С.Л. Левицкий. Особенно хорош сделанный им групповой снимок русских писателей. В 1849 г. фотомастер открыл в Петербурге дагерротипное заведение «Светопись», в 1859 г. – мастерскую в Париже, которая стала одним из лучших салонов по изготовлению портретов в Европе. Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках. С.Л. Левицкий был обладателем золотой медали, выданной за фотографические работы на Всемирной выставке в Париже (1851).
В 1850-е гг. выделялся А.И. Деньер (1820–1892) – выпускник Академии художеств, открывший в Петербурге «Дагерротипное заведение художника Деньера» (1851) и издавший альбом фотографических портретов известных лиц в России, в который вошли изображения известных русских путешественников, учёных, врачей, артистов, писателей. Последним ярким представителем русских фотографов ранней поры стал ещё один выпускник Академии художеств В.А. Каррик (ок. 1827–1878).
Он известен жанровой и видовой съёмкой крестьян районов Центральной России. Коллекции В.А. Каррика были показаны (вне конкурса) на международных выставках в Лондоне и Париже. В 1876 г. мастер был удостоен звания фотографа Академии художеств.
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белые негативные фотоматериалы обладают иной чувствительностью к цветам, чем зрение человека. Если на несенсибилизированную негативную плёнку снимают, например, объекты фиолетового и жёлтого цвета, то под воздействием фиолетовых лучей изображение становится чёрным, а под воздействием жёлтых – не проявляется и остаётся прозрачным. При печати позитива (на фотобумагу) фиолетовый цвет будет воспроизведён белым, а жёлтый – чёрным, т. е. произойдёт искажение яркостей объекта при передаче тонов в чёрно-белой фотографии.
Цветная фотография
В отличие от чёрно-белой фотографии цветная охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся к натуральным. Разработка трёхслойных фотоматериалов позволила решить задачу получения качественных цветных изображений как на плёнке, так и на фотобумаге. В основу положена возможность получения всех цветов путём сложения световых потоков трех основных цветов (красного, зелёного, синего), или путём вычитания из белого цвета световых потоков с помощью слоев, избирательно поглощающих свет. Одним из самых распространённых способов цветной фотографии был способ получения цветного изображения на многослойных фотоматериалах.
Галогенидосеребряная фотография
Данный вид фотографии базируется на использовании фотоматериалов:фотоплёнки, фотопластинки и фотобумага. Способ очень дорогой!!!
Бессеребряная фотография
Особенности бессеребряных материалов: низкая светочувствительность, плохо передают полутона и имеют «зашумлённость» изображения; на них невозможно или трудно получать цветные изображения. Бессеребряные фотоматериалы используются при микрофильмировании, копировании и размножении документов, отображении информации и др..
Плоскостная фотография
Арсенал традиционных изобразительных средств фотографии и объективность фотодокументов ограничены двумерностью фотоизображений. Фотография чёрно-белая и цветная, электрография и видеозапись относятся к плоскостным видам фотографии и не позволяют представить объект объёмно – так, как его видит глаз. Отсутствие третьего измерения у этих фотоизображений обусловлено свойствами обычного (некогерентного) света, которым пользуются в практике съёмки.
Стереоскопическая фотография
Стереоскопическая фотография охватывает способы получения фотоизображений, при рассматривании которых создаётся ощущение их объёмности (стереоскопичности).
Отличие стереоскопического изображения от обычного заключается в том, что стереоизображение состоит из двух (минимум) сопряжённых изображений.Сопряжёнными являются изображения, полученные фотографированием одного и того же предмета с точек, соответствующих расположению глаз, т. е. сделанные в одинаковом масштабе, с одинаковой яркостью и связанные единой перспективой.
Голография
Изображение, практически адекватное объекту съёмки, получается с помощью голографии – особого способа записи любой информации с помощью когерентных волновых полей. В отличие от обычной фотографии в голографии в светочувствительном слое регистрируется не оптическое изображение объекта съёмки, характеризующее распределение яркостей его деталей, а тонкая и сложная интерференционная картина отображения волнового фронта объекта голографирования, несущая о нём полную информацию. В отличие от других видов фотографии голограмма с поразительной точностью передаёт пространственные соотношения: различную степень удалённости отдельных предметов от наблюдателя, их угловые и линейные размеры, взаимное расположение в пространстве; даёт возможность рассматривать изображения в разных ракурсах и получать полную иллюзию действительно рассматриваемых предметов.
Развитие и становление жанров фотографии шло сходными с другими видами художественного творчества путями, использовало их традиции. Как и вообще в изобразительном искусстве, жанры в фотографии определяются по предмету изображения и включают натюрморт, пейзаж, портрет и (бытовые сцены, ситуации).
Натюрморт
Жанр натюрморта начал складываться сразу с возникновением фотографии.
Освоение фотографией своих собственных специфических изобразительных средств, отличных от живописи, сказалось и на понимании натюрморта. Расширялся круг предметов и мотивов натюрморта, в него всё больше проникала окружавшая художника повседневная реальность. В сюжетах натюрморта появились элементы других жанров.
Натюрморт нашёл в творчестве многих представителей мировой фотографии.
Пейзаж
Жанр пейзажа, как и натюрморта, начал складываться с момента зарождения фотографии.
Для создания высокохудожественных произведений в жанре пейзажа важно чётко уяснить особенности восприятия фотопейзажа. Как известно, живую природу мы воспринимаем разными органами чувств, но преимущественно зрением. Зрение бинокулярно и несравнимо с фотографическим ни по широте охвата, ни по воспринимаемому диапазону яркостей, ни по цветовоспроизведению.
При съёмке пейзажа одной из важнейших задач является убедительная передача пространства. На натуре мы его видим как непрерывное.
В каждом пейзаже всегда есть общий изменчивый элемент, имеющий над нашими эмоциями исключительную власть: это – небо. Весь мировой пейзажный опыт свидетельствует о том, что пейзажист должен снимать небо и… всё остальное.
Когда яркостные акценты не расставлены, слишком выделяются мелкие детали.
Большое значение в монохромной фотографии имеет цвет применяемой бумаги. Он может усилить или затормозить наши ассоциации.
Сегодняшний любительский фотопейзаж часто грешит неоправданной условностью изображения, а современные атрибуты, вклиниваясь в природу, и вовсе разрушают его духовное начало. Это противоречие, однако, может лечь в основу экологических сюжетов, которые не могут оставить равнодушным нашего современника.
Часто архитектурный пейзаж, особенно при бездумном уничтожении или естественном разрушении памятников, может обрести ценность исторического документа. Экология культуры – тема весьма актуальная и чрезвычайно важная для фотохудожника, решать которую следует, по-видимому, в каких-то новых по темпераменту, кричащих формах.
Интересны также фотопейзажы, органически включающие человека во всём многообразии его личностных проявлений.
Жанр пейзажа имеет большое значение для визуального самовоспитания. В недавние времена, когда изображение природы ценилось в живописи очень высоко, этюдный тренаж, живописное изучение натуры были делом, само собой разумеющимся даже для великих мастеров. Тем более это необходимо фотографам без образования, традиции и школы. Было бы наивно рассчитывать, что только за счёт техники можно сделать похожими лес на лес или дождь на дождь. Природу нужно постоянно фотографически изучать и на доступной натуре «проходить» все возможные состояния, добиваясь их наглядного воспроизведения на позитиве. Тогда заветные уникальные сюжеты, в общем-то редкие в практике фотохудожника, станут более доступными и частыми. Отношение к природе ввиду угрозы её уничтожения, как и отношение к памятникам культуры, сегодня меняется. Это является предпосылкой нового возрождения пейзажного жанра, в котором фотография создала художественные ценности, как ни в каком другом.
Портрет
Если говорить о развитии жанра фотопортрета в целом, то два качества – глубина проникновения в суть человеческого характера, с одной стороны, и стремление к предельной достоверности воссоздаваемых на снимке деталей, с другой, – являются принципиальными, присущими всей истории фотографии.
В студийном фотопортрете широко представлены разновидности этого жанра. Приверженцем экспрессивного портрета был М. Шерлинг: на его снимках люди чаще всего были представлены в бурном внутреннем движении. Не случайно этот мастер в качестве моделей избирал тех, кто от природы наделён могучим темпераментом.
Портретистом-лириком зарекомендовал себя А. Штеренберг. Используя световую гамму, он предпочитал сверхкрупные планы в снимках: на них мы видим в большинстве случаев только голову человека. Особую роль в этих портретах играют глаза.
Репортажный портрет
Студийный портрет сегодня составляет одну половину жанра. Другая его половина отдана портрету репортажному, являющемуся частью документнального фотоискусства. В таких популярных жанрах фотожурналистики, как очерк, серия, репортаж, всё чаще встречаются снимки-портреты участников реальных жизненных событий. В отличие от студийных произведений, где автор имеет возможность фотографическими средствами всерьёз преобразовать внешние данные человека, здесь сильно документальное начало.
и т.д……………..
Сегодня ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография является искусством, отражающим творческое видение фотографа как художника. Однако еще на заре развития фотографии в течение нескольких десятилетий острым стоял вопрос о том, можно ли отнести фотографию к искусству или это просто не более чем средство фиксации и передачи информации об окружающем нас мире.
Долгие годы потребовались фотографии на то, чтобы отвоевать собственное место в мире искусства, наряду сскульптурой, кинематографом, живописью и театром. Зато теперь любой фотограф может выразить свое отношение к окружающему миру и явлениях посредством таких средств фотографии как ракурс, цвет или выбор момента съемки.
Когда появились первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию всерьез. Она считалась лишь простым баловством и детской забавой для ограниченного круга людей. В первые годы после своего возникновения фотография в силу технических ограничений не могла претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную ценность, ни на свободу световых решений и творческого видения фотографа.
В XIX веке было широко распространено мнение о том, что к искусству можно отнести только рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, которые получали при помощи различных физико-химических методов, просто не могли претендовать на статус искусства. Даже несмотря на то, что уже первое поколение фотографов пытались несколько оживить композицию своих снимков какими-либо интересными приемами и подходами, тем не менее, фотография так и продолжала оставаться в глазах общественного мнения забавной безделушкой.
Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности, способная быть лишь подобием художественной живописи. Вплоть до 20 – 30-х годов XX столетия в статьях и публикациях всерьез рассматривался вопрос о том, является ли фотография искусством или это всего лишь прикладное, практическое умение, где ключевую роль играет техника, а не сам фотограф.
В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, то есть фотографы пытались использовать хорошо знакомые им живописные приемы в фотографии. Они снимали, главным образом, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета или пейзажа. Кроме того, вследствие возникновения газетной индустрии в XIX веке фотография заняла нишу простого документального свидетельства тех или иных событий. Можно сказать, что тогда еще не было никакой речи о выразительности и художественности фотографии. Когда же фотография действительно стала искусством?
Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, случившееся в 1856 году. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал уникальный комбинированный отпечаток с тридцати различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как , вино и безнравственность. Этот аллегорический снимок мгновенно получил широкую известность. И после выставки в Манчестере фотографию Рейландера приобрела для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.
Эту комбинированную фотографию можно по-праву отнести к одним из первых самостоятельных произведений, относящихся к фотоискусству. Оскара Г. Рейландера опирался, конечно, на классическое искусствоведческое образование, полученное им в Римской академии. В дальнейшем с его именем связаны и разнообразные эксперименты с фотомонтажом, и с разработкой двойной экспозиции, и с потрясающей многоэкспозиционной фотографией.
Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который прославился благодаря своему комбинированному снимку «Уходящая», сделанному с пяти негативов. На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, тем не менее, обрел широкую известность. Его тут же приобрел английский королевский двор, а наследный принц даже дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии.
«Уходящая». Г. П. Робинсон
Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Англии и Европе. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии вплоть до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии использовались многие живописные эффекты и приемы.
Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, развитию фотографии как самостоятельного искусства в начале прошлого века во многом способствовали регулярные выставки, на которых наряду с простыми красивыми кадрами зрители могли увидеть и , заслуживающие звание «художественного произведения». Одной из первых таких международных выставок была галерея фотографии со скромным названием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью-Йорке. Эта была настоящая выставка современного искусства , на которой имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами.
С началом 20 – 30-х годов в фотоискусстве начинается , непосредственно связанный с массовым выпуском газет и журналов. Фотография меняет свой стиль в пользу документальности и репортажной съемки. Документальность и художественная реализация постепенно сплетались в фотографии в единое целое. Появилось новое поколение фотографов, которые посредством репортажной и документальной съемки ежедневно делали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная выразительность с идейной и социальной составляющей.
Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20-30-е годы особую ценность представляли различные плакаты, фотоальбомы и журналы. Именно в эти годы начали появляться содружества и общества фотохудожников, которые стремились превратить фотографию в самодостаточный вид искусства.
В нашей стране, правда, эти позитивные процессы в конце 30-х годов были фактически заморожены. Железный занавес надолго изолировал отечественную фотографию от тенденций художественной международной жизни. Талантливые советские фотографы вынуждены были заниматься лишь соцреалистическим фоторепортажем. В годы Второй мировой войны многие из них побывали на фронтах сражений и сумели запечатлеть на пленку памятные моменты великой победы.
В 60-70-е годы фотоснимки вновь стали рассматриваться как самостоятельные художественные произведения. Это эпоха фотореализма и смелых экспериментов с различными фотографическими технологиями и художественными приемами. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, находившиеся на периферии общественного внимания, получили, наконец, право на то, чтобы быть представленными в качестве самостоятельной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры фотографии, в которых ключевым моментом становится авторский замысел и творческое видение фотографа. того времени в своих художественных работах начали затрагивать такие знаковые общественные проблемы , как социальное неравенство , нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.
Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения позволил фотографам несколько отойти от простого зеркального отображения окружающей их действительности. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Хотя фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.
Несмотря на то, что с помощью можно сделать несколько сотен снимков в считанные минуты, безусловно, не каждый кадр можно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник выражает свое видение мира или авторский замысел посредством ракурса, умелой игры света и тени, тонкого выбора момента съемки и других приемов. Таким образом, в самом центре фотоискусства по-прежнему находиться фотограф, а не техника. Только человек способен вложить в изображение частичку своего внутреннего мира, чтобы снимок «оброс» новыми эмоциями и раскрыл талант самого фотохудожника.