Контрольная работа

Контрольная работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 1

(1) В маленькой комнатке Петрозаводского музея стены украшены древними иконами. (2) Они висят плотными ряда­ми, занимая все пространство, от пола — до потолка. (3) Не­сколько произведений расчищено. (4) Это экспонаты «книж­ной «. (5) Какой контраст между переливающими­ся звонкими цветами уже раскрытой авторской живописи и непрозрачной вуалью на поверхности потемневших от времени досок, которых еще не касалась рука реставратора! (6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу. (8) Поскорее увидеть подлин­ный лик древнего искусства. (9) Поставить компрессы рас­творителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново «биться сердце» нетленной живописи. (10) Но профессиональное благоразумие и законы ремесла берут верх над первым порывом, заставляют действовать осторожно. (11) Так, чтобы не допустить ошибок и не погу­бить малейшую частицу красочного слоя. (12) Ошибку ис­править невозможно, как невозможно заново создать творе­ние древнего художника.

(13) На «Деисусном чине» из деревни Колгостров нет поздних записей. (14) Старая олифа потемнела не­значительно. (15) Внимательно присмотревшись, можно разобрать линии рисунка и контуры фигур. (16) Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном учас­тке иконной доски, снят через несколько минут. (17) Олифа размягчилась до такой степени, что достаточно легкого при — косновения ватного тампона для удаления ее с живописной поверхности. (18) Нужно только максимальное внимание, точный расчет времени экспозиции компресса… (19) Рабочий день давно кончился, но я даже не заметил, как за музейны­ми окнами повисла вечерняя мгла. (20) Расчистка колгостровской иконы оказалась увлекательным, захватывающим делом. (21) Фигура за фигурой, изображенные живописцем, сбрасывали столетний покров. (22) Я испытывал радостное ощущение человека, впервые после долгого перерыва созер­цающего оригинальную живопись северного художника. (23) Потом икону увидят многие. (24) А сейчас мы наеди­не — полураскрытое древнее творение и реставратор, кому доверена его судьба. (25) Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обра­щать внимание на житейские мелочи. (26) Радость открытия искупает все и позволяет многое ощущать. (27) Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и законо­мерности самых различных явлений жизни. ()

11 стр., 5457 слов

Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков

... цветовое пятно, даже архитектура и деревья), наглухо закрывающий поверхность одежды, манера писать лик и руки, используя черный ... цветов, обрамляя поле средника массивным квадратом житийных клейм, художник достигает сильнейшего светового эффекта. Но главным в ... находившегося под влиянием романского Запада. В силу этого древнейшие памятники псковской живописи были сравнительно далеки от византийских ...

А1. Какая фраза передает основную мысль текста?

1) Труд реставратора икон уникален.

2) Не каждый человек может стать талантливым рестав­ратором.

3) Труд реставраторов дает радость открытия, делает прекрасным окружающий мир.

4) Чтобы отреставрировать старинную икону, нужно применить современные технологии.

А2. Какое утверждение, отражающее точку зрения автора, содер­жится в тексте в виде прямого высказывания?

1) Реставраторы занимаются важным и нужным делом.

2) Радость открытия, которую переживает творческая личность, искупает все жизненные невзгоды и позво­ляет многое ощутить иначе.

3) Труд реставратора необходимо ценить.

4) Колгостровские иконы крайне интересны.

АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту:

1) публицистический стиль, рассуждение

2) публицистический стиль, повествование с элемента­ми описания

3) художественный стиль, описание

4) художественный стиль, описание с элементами рас­суждения

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного ?

27

А5. Какое значение имеет выделенное слово в следующем от­рывке:

(6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу.

1) Пробежать некоторое пространство.

2) Бегом направиться в разные стороны.

3) Утратить способность сосредоточиться на чем-ни­будь.

4) Приняться бегать в разных направлениях взад и впе­ред.

А6. В каком слове не произносится звук [т]?

1) чтобы

разбегаются

3) так

искусства

А7 Каков способ образования слова РАСТВОРИТЕЛЯ (предло­жение 9)?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

А8. В каком из предложений есть прилагательное в превосходной степени?

1 9

А9. В составе какого сложного есть безличное предложение?

14) 24

А 10. Какая характеристика предложения 19 является верной?

1) сложносочиненное

2) сложноподчиненное

3) сложное предложение с разными видами связи (сочи­нение и подчинение)

4)простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 5.

В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.

В3. Выпишите из первого абзаца слова с чередующимися гласными в корне слова.

В4. Укажите тип предложения 7.

В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия прошедшего времени.

В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

В7. Среди предложений 11,12 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

3 стр., 1014 слов

Назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое ...

д., тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение, тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные ... матерым авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей. клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно ...

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 1.

В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным.

В11. Из предложения 8 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 2

(1) В маленькой комнатке Петрозаводского музея стены украшены древними иконами. (2) Они висят плотными ряда­ми, занимая все пространство, от пола — до потолка. (3) Не­сколько произведений расчищено. (4) Это экспонаты «книж­ной коллекции». (5) Какой контраст между переливающими­ся звонкими цветами уже раскрытой авторской живописи и непрозрачной вуалью на поверхности потемневших от времени досок, которых еще не касалась рука реставратора! (6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу. (8) Поскорее увидеть подлин­ный лик древнего искусства. (9) Поставить компрессы рас­творителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново «биться сердце» нетленной живописи. (10) Но профессиональное благоразумие и законы ремесла берут верх над первым порывом, заставляют действовать осторожно. (11) Так, чтобы не допустить ошибок и не погу­бить малейшую частицу красочного слоя. (12) Ошибку ис­править невозможно, как невозможно заново создать творе­ние древнего художника.

(13) На «Деисусном чине» из карельской деревни Колгостров нет поздних записей. (14) Старая олифа потемнела не­значительно. (15) Внимательно присмотревшись, можно разобрать линии рисунка и контуры фигур. (16) Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном учас­тке иконной доски, снят через несколько минут. (17) Олифа размягчилась до такой степени, что достаточно легкого при — косновения ватного тампона для удаления ее с живописной поверхности. (18) Нужно только максимальное внимание, точный расчет времени экспозиции компресса… (19) Рабочий день давно кончился, но я даже не заметил, как за музейны­ми окнами повисла вечерняя мгла. (20) Расчистка колгостровской иконы оказалась увлекательным, захватывающим делом. (21) Фигура за фигурой, изображенные живописцем, сбрасывали столетний покров. (22) Я испытывал радостное ощущение человека, впервые после долгого перерыва созер­цающего оригинальную живопись северного художника. (23) Потом икону увидят многие. (24) А сейчас мы наеди­не — полураскрытое древнее творение и реставратор, кому доверена его судьба. (25) Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обра­щать внимание на житейские мелочи. (26) Радость открытия искупает все и позволяет многое ощущать. (27) Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и законо­мерности самых различных явлений жизни. ()

А1. Какая фраза передает основную мысль текста?

1) Каждый человек может стать талантливым реставратором.

2) При реставрации икон мастера используют современ­ные технологии.

3) В музее Петрозаводска стены украшены древними иконами.

3 стр., 1278 слов

Урок литературы в 7 классе «Краткие сведения о В. Шукшине. Раздумья ...

... обрести свой дом в полном смысле этого слова. 6. Обращение к фрагменту статьи учебника «Слово о малой родине». 7. Заочная экскурсия в музей В.М. Шукшина (слайдовая презентация). 8. Обращение к учебнику. ... деревня… 5. Слово учителя. По воспоминаниям очевидцев, Шукшин рос замкнутым, что называется, «себе на уме». Окончив семь классов, он уехал из Сросток: хотел «выйти в люди», затем учился ...

4) Труд реставратора дает радость открытия, делает прекрасным окружающий мир.

А2. Какое утверждение не отражает точку зрения автора?

1) Реставраторы занимаются нужным и важным делом.

2) Радость открытия, которую переживает реставратор, искупает все жизненные невзгоды.

3) Искусство реставраторов икон дарит радость откры­тия мира многим людям.

4) Любители старины сосредоточены только на про­шлом.

АЗ. Какие стилевые особенности характерны для данного текста?

1) использование абстрактных терминов

2) использование специальной терминологии

3) широко используются просторечные слова, эмоцио­нально-оценочная лексика

4) широко используются общественно-политические тер­мины, иноязычная лексика

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?

1) 14

А5. Какое значение имеет выделенное слово в предложении 18?

1) вступительная часть литературного произведения

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/prinyato-schitat-chto-telegraf-telefon-poezdaege/

2) расстановка, раскладка предметов, выставляемых для обозрения

3) то же, что выдержка — время, на которое объектив фотографического аппарата остается открытым

4) предметы, выставляемые для обозрения

А6. В каком слове букв столько же, сколько звуков?

1) обилия

разбегаются

предстоящий

подлинный

А7. Каков способ образования слова НЕСКОЛЬКО (предложе­ние З)?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

А8. В каком из предложений есть неопределенное местоимение?

1 16

А9. В каком из предложений есть обособленное обстоятельство?

1) 21

А10. Какая характеристика предложения 9 является верной?

1) сложносочиненное

2) сложноподчиненное

3) сложное бессоюзное

4) простое

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 19.

В2. Из второго абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.

В3. Выпишите из второго абзаца слова с чередующимися гласными в корне слова.

В4. Укажите тип предложения 13.

В5. Из первого абзаца выпишите полные страдательные причастия прошедшего времени.

В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

В7. Среди предложений 19,20 найдите слово, образованное приставочным способом.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 15.

В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным дополнительным.

В11. Из предложения 17 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 3

(I) Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, авто­мобили и лайнеры призваны экономить человеку его драго­ценное время, высвобождать досуг, который можно употре­бить для развития своих духовных потребностей. (2) Но про­изошел удивительный парадокс. (3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, по­льзующегося услугами техники, больше, чем было у людей дотелефонной, дотелеграфной поры? (4) Да боже мой! (5) У каждого, кто жил тогда, времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неде­лю, а то и месяц вместо наших двух-трех часов. (6) Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (7) Но ведь им его потому и не хватало, что в сутках только двадцать че­тыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (8) Мы же просуетимся и сорок восемь часов в одни сут­ки и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе человече­ской натуры.

2 стр., 559 слов

«Человек чрез слово всемогущ…» (Г. Р. Державин)

... всем: люди, старайтесь бережнее, осторожнее относиться к слову, ведь оно - одно из самых мощных и самых опасных орудий, которое есть у человека. Язык - нечто большее, чем слово. Это совокупность слов, ...

(9) Техника сделала могущественными каждое госуда­рство в целом и человечество в целом. (10) По огневой унич­тожающей мощи Америка двадцатого века не то, что Аме­рика девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы от­биваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три года назад. (11) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, человека как такового? (12) Могуч был Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк, могучи были Спартак и Шекспир, Лермонтов и Толстой. (13) Да мало ли… (14) Открыватели новых земель, первые полярные путеше­ственники, великие ваятели, живописцы, подвижники идеи…

(15) Можем ли мы сказать, что весь наш технический про­гресс сделал человека более могучим именно с этой един­ственно правильной точки зрения? (16) Конечно, мощные орудия и приспособления… (17) Но ведь и духовное ничто­жество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или на­жать нужную кнопку.

(18) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (19) Но это все мы. (20) Когда же «ты» оста­нешься наедине с самим собой без радиоактивных и хими­ческих реакций, без атомных подводных лодок — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могуществен­нее всех своих предшественников на планете Земля? (В. А. Со­лоухин)

А1. В каком из перечисленных предложений содержится основ­ная мысль текста?

1) Научно-технический прогресс сделал человека силь­нее во всех отношениях.

2) От действий ничтожества зависит судьба человече­ства.

3) Научно-технический прогресс не сделал отдельного человека в духовном, нравственном отношении силь­нее предшественников.

4) Современный человек попусту тратит время.

А2. Какое утверждение отражает позицию автора текста?

1) Каждый современный человек тратит много времени на мелочи.

2) Техника сделала сильнее, могущественнее отдельные государства, но не человека как такового.

3) В наше время у человека появилось больше возмож­ностей для духовного развития.

4) Современная Америка не отличается от Америки прошлого века.

АЗ. Какие стилевые черты характерны для данного текста?

1) канцеляризмы, преобладание имен существительных

2) общественно-политическая лексика абстрактного зна­чения

3) термины, книжная лексика абстрактного значения

4) эмоционально-оценочная лексика, широкое употреб­ление нейтральной конкретной лексики

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью вводного слова?

1) 18

А5. Какое значение имеет фразеологизм в предложении З?

3 стр., 1046 слов

Какими качествами должен обладать добрый человек?

... Такое качество объединяет людей, делает их дружелюбными, положительными, снимает негатив и вносит веру в людей и светлое будущее. В сочинении сделаны определенные выводы и указано, какими качествами обладает добрый человек, ... Плюсы доброты: Выполнение хороших, положительных поступков. Отзывчивость к людям. Положительный взгляд на жизнь. Оказание помощи. Чистые помыслы. Понимание. Отсутствие ...

1) прижать руку к сердцу

2) совершенно чистосердечно, откровенно, искреннее

3) покаяться в своих грехах

4) выразить недоверие

А6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) говорят

успокоиться

3) времени

4) ваятели

А7. Какое из слов состоит из корня, двух суффиксов и оконча­ния?

1) хватало

дотелефонная

потребности

4) призваны

А8. В каком из предложений есть противительный и разделитель­ный союзы?

1 17

А9. Сколько частей в сложном предложении З?

А10. Какое из предложений является сложноподчиненным с па­раллельным подчинением?

1) 20

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 1.

В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание Н, НН зависит от основы существительного.

В3. Выпишите из первого абзаца сложные числительные.

В4. Укажите тип предложения 6.

В5. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.

В7. Среди предложений 1,2 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 9.

В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным причины.

В11. Из предложения 8 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 4

(I) Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, авто­мобили и лайнеры призваны экономить человеку его драго­ценное время, высвобождать досуг, который можно употре­бить для развития своих духовных потребностей. (2) Но про­изошел удивительный парадокс. (3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, по­льзующегося услугами техники, больше, чем было у людей дотелефонной, дотелеграфной поры? (4) Да боже мой! (5) У каждого, кто жил тогда, времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неде­лю, а то и месяц вместо наших двух-трех часов. (6) Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (7) Но ведь им его потому и не хватало, что в сутках только двадцать че­тыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (8) Мы же просуетимся и сорок восемь часов в одни сут­ки и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе человече­ской натуры.

(9) Техника сделала могущественными каждое госуда­рство в целом и человечество в целом. (10) По огневой унич­тожающей мощи Америка двадцатого века не то, что Аме­рика девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы от­биваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три года назад. (11) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, человека как такового? (12) Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк, могучи были Спартак и Шекспир, Лермонтов и Толстой. (13) Да мало ли… (14) Открыватели новых земель, первые полярные путеше­ственники, великие ваятели, живописцы, подвижники идеи…

7 стр., 3377 слов

Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...

... которые не теряют актуальности в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст-диалог только что встретившихся товарищей ... в этом стиле, разнообразны. Функционально-смысловые типы речи Часто типы речи ошибочно путают со стилями речи. Однако функциональный стиль речи – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений). А тип речи ...

(15) Можем ли мы сказать, что весь наш технический про­гресс сделал человека более могучим именно с этой един­ственно правильной точки зрения? (16) Конечно, мощные орудия и приспособления… (17) Но ведь и духовное ничто­жество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или на­жать нужную кнопку.

(18) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (19) Но это все мы. (20) Когда же «ты» оста­нешься наедине с самим собой без радиоактивных и хими­ческих реакций, без атомных подводных лодок — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могуществен­нее всех своих предшественников на планете Земля? (В. А. Со­лоухин)

А1. Какая тема не затрагивается в тексте?

1) Влияние научно-технического прогресса на жизнь современного человека.

2) Духовное и нравственное развитие человечества в це­лом и отдельной личности.

3) Использование в мирных целях.

4) Духовная сила наших великих предков.

А2. Какое утверждение отражает точку зрения автора текста?

1) Каждый человек должен думать о своем будущем.

2) Техника, научный прогресс не сделали сильнее, мо­гущественнее в духовном плане отдельного человека.

3) Человек современного мегаполиса может тратить время на духовное развитие.

4) Современных людей отличает духовное ничтоже­ство.

АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?

1) публицистический стиль, описание

2) публицистический стиль, рассуждение

3) научный стиль, описание

4) художественный стиль, описание с элементами рас­суждения

А4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза?

А5. Значение какого слова определено неверно?

1) парадокс (предложение 2) — мнение, резко расходя­щееся с обычным, противоречащее здравому смыслу

2) ваятель (предложение 14) — художник, занимаю­щиеся ваянием, скульптор

подвижники

4) натура (предложение 8) — человек, позирующий перед художником

А6. В каком из слив произносится звук [д]?

на поезде

высвобождать

3) сердце

4) сделать

А7. Какое из слов образовано приставочным способом?

автомобили

драгоценное

просуетился

могущественный

А8. Какой является слово ВЕСЬ в предложении 15?

1) наречие

2) местоимение

3) частица

4) прилагательное

А9. В каком из предложений есть придаточное уступительное?

1 15

А10. Какая характеристика предложения 11 является верной?

1) сложносочиненное

2) сложноподчиненное

3) сложное бессоюзное

4) простое

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 12.

В2. Из второго абзаца выпишите сложное слово с соединительной гласной..

В3. Укажите номер простого предложения с вводным словом.

В4. Укажите тип предложения 14.

В5. Из второго абзаца выпишите краткое прилагательное.

В6. Укажите номер предложения из третьего, четвёртого абзацев, в котором есть обособленное определение.

7 стр., 3250 слов

Особенности художественного стиля русского языка

... понимании сущности "языка" художественной литературы и его места в системе стилей литературной речи. Одни ставят "стиль художественной литературы" в параллель ... т. д. -- накладывает глубокое своеобразие на весь стиль. Каждая функция -- это определенная ... денег проводят). Научный стиль предпочитает прямой порядок слов в предложениях. Публицистическому стилю свойственны риторические фигуры: анафоры, ...

В7. Среди предложений 12-14 найдите слово, образованное приставочным способом.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 17.

В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным условным.

В11. Из предложения 10 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 5

(1) Как-то я возвращался из поездки по Астрахани и об­ратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабель­ный. (3) На нем более трехсот пассажиров. (4) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушным при виде затоп­ленных лесов и ободранных памятников архитектуры на бе­регах. (5) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то кра­сивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (6) И так все двадцать два дня путеше­ствия. (7) Беда, лебедиными крыльями бьет беда. (8) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности стал безобразен. (9) Это же вопиющая безответственность и бес­хозяйственность. (10) Неужели нельзя приспособить погиба­ющие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего насе­ления или оставить их как памятники, знаки минувшего, по­крыв только добротными крышами, предотвратив дальней­шее разрушение? (11) Ведь почти все они удивительно кра­сивы, поставлены на самых видных местах. (12) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (13) И огорчало это решительно всех. (14) Не было ни одного человека, которого зрелище «уходящей куль­туры» оставляло бы равнодушным.

(15) Мы не храним старину не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, патриотов, любящих род­ную историю и родное искусство, а потому что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. (16) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботли­вое отношение к окружающей природе.

(17) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «час­тная», небольшая, но все же добрая для окружающих.

(18) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

(19) Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. ()

А1. Какая тема не затронута в тексте?

1) Ответственность каждого человека, живущего в на­шей стране, за сохранение старины.

2) Разрушительное воздействие времени на памятники старины.

3) Память о себе можно оставить, если будешь хранить память о других.

4) Осознание человеком своего значения в современной жизни.

А2. Какое из утверждений, отражающих точку зрения автора, содержится в виде прямого высказывания?

10 стр., 4733 слов

Описание памятника архитектуры

... основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры. Сочинение на тему храм моего села , Антонова А. Г., ... Юрьевец и Макарьев. Начало этого тракта уходит в глубокую старину, связанную с временами основания этих городов. Юрьевец основан сыном ... Нежитина, где я живу, на расстоянии 26 километров. В старину оно относилось к Марковицкой волости, а Нежитино – к ...

1) Восстанавливать и старины при­звано государство.

2) Памятники старины воспитывают, прививают любовь к Родине, учат пониманию своего значения в совре­менности.

3) Разрушенные памятники — результат не безответ­ственности и бесхозяйственности, а влияния времени.

4) Нельзя быть равнодушным при созерцании окружа­ющих нас памятников старины.

АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?

1) публицистический стиль, описание

2) публицистический стиль, повествование и рассуж­дение

3) художественный стиль, описание

4) научный стиль, описание

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1 8

А5. Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?

возвращался

появлялось

3) плачут (предложение 12)

4) огорчало (предложение 8)

А6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) беда

2) крыльями

3) бьет

приспособить

А7. Каков способ образования слова БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ (предложение 9)?

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный

А8. В каком из указанных предложений есть две частицы?

1 10

А9. В каком из предложений есть составное именное сказуемое?

4) 16

А10. Какая характеристика предложения 19 является верной?

1) простое

2) сложносочиненное

3) сложноподчиненное

4) бессоюзное

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 5.

В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.

В3. Выпишите из первого абзаца частицы.

В4. Укажите тип предложения 11.

В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия настоящего времени.

В6. Укажите в первом абзаце номер предложения(ий), в котором(ых) есть обособленное(ые) обстоятельство(а).

В7. Среди предложений 5-7 найдите слово, образованное приставочным способом.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 13.

В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным подлежащным.

В11. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 6

(1) Как-то я возвращался из поездки по Астрахани и об­ратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабель­ный. (3) На нем более трехсот пассажиров. (4) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушным при виде затоп­ленных лесов и ободранных памятников архитектуры на бе­регах. (5) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то кра­сивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (6) И так все двадцать два дня путеше­ствия. (7) Беда, лебедиными крыльями бьет беда. (8) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности стал безобразен. (9) Это же вопиющая безответственность и бес­хозяйственность. (10) Неужели нельзя приспособить погиба­ющие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего насе­ления или оставить их как памятники, знаки минувшего, по­крыв только добротными крышами, предотвратив дальней­шее разрушение? (11) Ведь почти все они удивительно кра­сивы, поставлены на самых видных местах. (12) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (13) И огорчало это решительно всех. (14) Не было ни одного человека, которого зрелище «уходящей куль­туры» оставляло бы равнодушным.

(15) Мы не храним старину не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, патриотов, любящих род­ную историю и родное искусство, а потому что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. (16) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботли­вое отношение к окружающей природе.

(17) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «час­тная», небольшая, но все же добрая для окружающих.

(18) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

(19) Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. ()

А1. Какая тема не затронута в тексте?

1) Ответственность человека, живущего в стране, за со­хранение памятников старины.

2) Осознание человеком своего значения в современной жизни.

3) Разрушительное воздействие климатических условий на уникальные памятники старины.

4) Воспитательное воздействие старины на нравствен­ное здоровье человека.

А2. Какое из утверждений не отражает точку зрения автора?

1) Памятники старины воспитывают, прививают любовь к Родине.

2) Памятники старины учат пониманию своего значения в современности.

3) Человек может оставить о себе добрую память, если будет творить добро.

4) Человек не несет ответственности за сохранение па­мятников старины.

АЗ. К какому типу речи и стилю относится текст?

1) публицистический стиль, повествование

2) публицистический стиль, повествование с элемента­ми рассуждения

3) разговорный стиль, рассуждение

4) художественный стиль, описание

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?

1 6

А5. В каком из предложений есть метафора?

1) 15

А6. В каком слове произносится звук [т’] ?

1) ведь

2) плачут

3) воспитывают

4) частная

А7. Способ образования какого из слов указан неверно?

комфортабельный

удивительно

3) теплоход (сложение)

заботливый

А8. Какой частью речи является подлежащее в предложении 18?

1) существительное

2) прилагательное

3) местоимение

4) глагол

А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой в пред­ложении 16.

1) разделяются части сложного бессоюзного предложе­ния

2) выделяется сравнительный оборот

3) разделяются части сложноподчиненного предложе­ния

4) выделяется причастный оборот

А10. Какая характеристика предложения 14 является верной?

1) простое, осложненное обособленным определением

2) сложноподчиненное с придаточным определитель­ным

3) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

4) сложное бессоюзное

В1. Укажите количество грамматических основ предложения 19.

В2. Из второго абзаца выпишите слово, в котором написание приставки зависит от следующего согласного звука.

В3. Выпишите из предложений 15-19 слово(а), которое(ые) без НЕ не употребляет(ют)ся.

В4. Укажите тип предложения 18.

В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия настоящего времени.

В6. Среди предложений15-19 укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.

В7. Среди предложений 17,18 найдите слово, образованное бессуффиксным способом.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

В9. Укажите тип сказуемого в предложении 18.

В10. Среди предложений 15-17 укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным.

В11. Из предложения 19 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.