КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 1
(1) В маленькой комнатке Петрозаводского музея стены украшены древними иконами. (2) Они висят плотными рядами, занимая все пространство, от пола — до потолка. (3) Несколько произведений расчищено. (4) Это экспонаты «книжной «. (5) Какой контраст между переливающимися звонкими цветами уже раскрытой авторской живописи и непрозрачной вуалью на поверхности потемневших от времени досок, которых еще не касалась рука реставратора! (6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу. (8) Поскорее увидеть подлинный лик древнего искусства. (9) Поставить компрессы растворителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново «биться сердце» нетленной живописи. (10) Но профессиональное благоразумие и законы ремесла берут верх над первым порывом, заставляют действовать осторожно. (11) Так, чтобы не допустить ошибок и не погубить малейшую частицу красочного слоя. (12) Ошибку исправить невозможно, как невозможно заново создать творение древнего художника.
(13) На «Деисусном чине» из деревни Колгостров нет поздних записей. (14) Старая олифа потемнела незначительно. (15) Внимательно присмотревшись, можно разобрать линии рисунка и контуры фигур. (16) Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном участке иконной доски, снят через несколько минут. (17) Олифа размягчилась до такой степени, что достаточно легкого при — косновения ватного тампона для удаления ее с живописной поверхности. (18) Нужно только максимальное внимание, точный расчет времени экспозиции компресса… (19) Рабочий день давно кончился, но я даже не заметил, как за музейными окнами повисла вечерняя мгла. (20) Расчистка колгостровской иконы оказалась увлекательным, захватывающим делом. (21) Фигура за фигурой, изображенные живописцем, сбрасывали столетний покров. (22) Я испытывал радостное ощущение человека, впервые после долгого перерыва созерцающего оригинальную живопись северного художника. (23) Потом икону увидят многие. (24) А сейчас мы наедине — полураскрытое древнее творение и реставратор, кому доверена его судьба. (25) Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обращать внимание на житейские мелочи. (26) Радость открытия искупает все и позволяет многое ощущать. (27) Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и закономерности самых различных явлений жизни. ()
Культура Древнего мира
... Универсальной формой религиозных верований в культуре древнего мира является анимизм – вера в ... свидетельствовало о большой художественной одаренности одного из древнейших народов мира. В искусстве ... художником, творцом, как и охотником, воином и т.п. Искусство сопровождало его всегда – от рождения до смерти, было одним из естественных проявлений собственной человеческой сущности. Культура Древнего ...
А1. Какая фраза передает основную мысль текста?
1) Труд реставратора икон уникален.
2) Не каждый человек может стать талантливым реставратором.
3) Труд реставраторов дает радость открытия, делает прекрасным окружающий мир.
4) Чтобы отреставрировать старинную икону, нужно применить современные технологии.
А2. Какое утверждение, отражающее точку зрения автора, содержится в тексте в виде прямого высказывания?
1) Реставраторы занимаются важным и нужным делом.
2) Радость открытия, которую переживает творческая личность, искупает все жизненные невзгоды и позволяет многое ощутить иначе.
3) Труд реставратора необходимо ценить.
4) Колгостровские иконы крайне интересны.
АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту:
1) публицистический стиль, рассуждение
2) публицистический стиль, повествование с элементами описания
3) художественный стиль, описание
4) художественный стиль, описание с элементами рассуждения
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного ?
27
А5. Какое значение имеет выделенное слово в следующем отрывке:
(6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу.
1) Пробежать некоторое пространство.
2) Бегом направиться в разные стороны.
3) Утратить способность сосредоточиться на чем-нибудь.
4) Приняться бегать в разных направлениях взад и вперед.
А6. В каком слове не произносится звук [т]?
1) чтобы
разбегаются
3) так
искусства
А7 Каков способ образования слова РАСТВОРИТЕЛЯ (предложение 9)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
А8. В каком из предложений есть прилагательное в превосходной степени?
1 9
А9. В составе какого сложного есть безличное предложение?
14) 24
А 10. Какая характеристика предложения 19 является верной?
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное
3) сложное предложение с разными видами связи (сочинение и подчинение)
4)простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 5.
В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.
В3. Выпишите из первого абзаца слова с чередующимися гласными в корне слова.
В4. Укажите тип предложения 7.
В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия прошедшего времени.
В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
В7. Среди предложений 11,12 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Предложения текста:»Он заранее знает,какое слово сейчас ...
... он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять. А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5. 14. В каком предложении ... предложений 4-8 выпишите вводное слово. 19. Из 4-го предложения выпишите слово, ... могу начать работу прямо сейчас». Текст (1) Я ... подлежащих охране, то есть исчезающих растений. ( ... каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях ...
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 1.
В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным.
В11. Из предложения 8 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 2
(1) В маленькой комнатке Петрозаводского музея стены украшены древними иконами. (2) Они висят плотными рядами, занимая все пространство, от пола — до потолка. (3) Несколько произведений расчищено. (4) Это экспонаты «книжной коллекции». (5) Какой контраст между переливающимися звонкими цветами уже раскрытой авторской живописи и непрозрачной вуалью на поверхности потемневших от времени досок, которых еще не касалась рука реставратора! (6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу. (8) Поскорее увидеть подлинный лик древнего искусства. (9) Поставить компрессы растворителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново «биться сердце» нетленной живописи. (10) Но профессиональное благоразумие и законы ремесла берут верх над первым порывом, заставляют действовать осторожно. (11) Так, чтобы не допустить ошибок и не погубить малейшую частицу красочного слоя. (12) Ошибку исправить невозможно, как невозможно заново создать творение древнего художника.
(13) На «Деисусном чине» из карельской деревни Колгостров нет поздних записей. (14) Старая олифа потемнела незначительно. (15) Внимательно присмотревшись, можно разобрать линии рисунка и контуры фигур. (16) Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном участке иконной доски, снят через несколько минут. (17) Олифа размягчилась до такой степени, что достаточно легкого при — косновения ватного тампона для удаления ее с живописной поверхности. (18) Нужно только максимальное внимание, точный расчет времени экспозиции компресса… (19) Рабочий день давно кончился, но я даже не заметил, как за музейными окнами повисла вечерняя мгла. (20) Расчистка колгостровской иконы оказалась увлекательным, захватывающим делом. (21) Фигура за фигурой, изображенные живописцем, сбрасывали столетний покров. (22) Я испытывал радостное ощущение человека, впервые после долгого перерыва созерцающего оригинальную живопись северного художника. (23) Потом икону увидят многие. (24) А сейчас мы наедине — полураскрытое древнее творение и реставратор, кому доверена его судьба. (25) Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обращать внимание на житейские мелочи. (26) Радость открытия искупает все и позволяет многое ощущать. (27) Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и закономерности самых различных явлений жизни. ()
А1. Какая фраза передает основную мысль текста?
1) Каждый человек может стать талантливым реставратором.
2) При реставрации икон мастера используют современные технологии.
3) В музее Петрозаводска стены украшены древними иконами.
§ 30. Восклицательные предложения
... мелочи я научился благодаря этому случаю. 158. Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища ( памятка на с. 170 ). Отзыв о сочинении Тема сочинения раскрыта полностью. Автор писал только по тем, ... выразить личное отношение к тому, о чём пишешь? Выпишите их, отметьте слово, которое подчеркивает основную мысль сочинение. Охарактеризуйте записанные предложения по цели высказывания. ↑ "Здравствуй, ...
4) Труд реставратора дает радость открытия, делает прекрасным окружающий мир.
А2. Какое утверждение не отражает точку зрения автора?
1) Реставраторы занимаются нужным и важным делом.
2) Радость открытия, которую переживает реставратор, искупает все жизненные невзгоды.
3) Искусство реставраторов икон дарит радость открытия мира многим людям.
4) Любители старины сосредоточены только на прошлом.
АЗ. Какие стилевые особенности характерны для данного текста?
1) использование абстрактных терминов
2) использование специальной терминологии
3) широко используются просторечные слова, эмоционально-оценочная лексика
4) широко используются общественно-политические термины, иноязычная лексика
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?
1) 14
А5. Какое значение имеет выделенное слово в предложении 18?
1) вступительная часть литературного произведения
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/prinyato-schitat-chto-telegraf-telefon-poezdaege/
2) расстановка, раскладка предметов, выставляемых для обозрения
3) то же, что выдержка — время, на которое объектив фотографического аппарата остается открытым
4) предметы, выставляемые для обозрения
А6. В каком слове букв столько же, сколько звуков?
1) обилия
разбегаются
предстоящий
подлинный
А7. Каков способ образования слова НЕСКОЛЬКО (предложение З)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
А8. В каком из предложений есть неопределенное местоимение?
1 16
А9. В каком из предложений есть обособленное обстоятельство?
1) 21
А10. Какая характеристика предложения 9 является верной?
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное
3) сложное бессоюзное
4) простое
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 19.
В2. Из второго абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.
В3. Выпишите из второго абзаца слова с чередующимися гласными в корне слова.
В4. Укажите тип предложения 13.
В5. Из первого абзаца выпишите полные страдательные причастия прошедшего времени.
В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
В7. Среди предложений 19,20 найдите слово, образованное приставочным способом.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 15.
В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным дополнительным.
В11. Из предложения 17 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 3
(I) Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных потребностей. (2) Но произошел удивительный парадокс. (3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем было у людей дотелефонной, дотелеграфной поры? (4) Да боже мой! (5) У каждого, кто жил тогда, времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц вместо наших двух-трех часов. (6) Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (7) Но ведь им его потому и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (8) Мы же просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе человеческой натуры.
Назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое ...
... требуется обосновать уже имеющееся утверждение, тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, ... вышел не один десяток статей. клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку Шаблонные фразы очень крепко держатся ... … Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… Проблема, рассматриваемая автором, заключается ...
(9) Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (10) По огневой уничтожающей мощи Америка двадцатого века не то, что Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три года назад. (11) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, человека как такового? (12) Могуч был Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк, могучи были Спартак и Шекспир, Лермонтов и Толстой. (13) Да мало ли… (14) Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы, подвижники идеи…
(15) Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (16) Конечно, мощные орудия и приспособления… (17) Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку.
(18) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (19) Но это все мы. (20) Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников на планете Земля? (В. А. Солоухин)
А1. В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль текста?
1) Научно-технический прогресс сделал человека сильнее во всех отношениях.
2) От действий ничтожества зависит судьба человечества.
3) Научно-технический прогресс не сделал отдельного человека в духовном, нравственном отношении сильнее предшественников.
4) Современный человек попусту тратит время.
А2. Какое утверждение отражает позицию автора текста?
1) Каждый современный человек тратит много времени на мелочи.
2) Техника сделала сильнее, могущественнее отдельные государства, но не человека как такового.
3) В наше время у человека появилось больше возможностей для духовного развития.
4) Современная Америка не отличается от Америки прошлого века.
АЗ. Какие стилевые черты характерны для данного текста?
1) канцеляризмы, преобладание имен существительных
2) общественно-политическая лексика абстрактного значения
3) термины, книжная лексика абстрактного значения
4) эмоционально-оценочная лексика, широкое употребление нейтральной конкретной лексики
Какими качествами должен обладать добрый человек?
... Такое качество объединяет людей, делает их дружелюбными, положительными, снимает негатив и вносит веру в людей и светлое будущее. В сочинении сделаны определенные выводы и указано, какими качествами обладает добрый человек, ... Плюсы доброты: Выполнение хороших, положительных поступков. Отзывчивость к людям. Положительный взгляд на жизнь. Оказание помощи. Чистые помыслы. Понимание. Отсутствие ...
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью вводного слова?
1) 18
А5. Какое значение имеет фразеологизм в предложении З?
1) прижать руку к сердцу
2) совершенно чистосердечно, откровенно, искреннее
3) покаяться в своих грехах
4) выразить недоверие
А6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) говорят
успокоиться
3) времени
4) ваятели
А7. Какое из слов состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
1) хватало
дотелефонная
потребности
4) призваны
А8. В каком из предложений есть противительный и разделительный союзы?
1 17
А9. Сколько частей в сложном предложении З?
А10. Какое из предложений является сложноподчиненным с параллельным подчинением?
1) 20
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 1.
В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание Н, НН зависит от основы существительного.
В3. Выпишите из первого абзаца сложные числительные.
В4. Укажите тип предложения 6.
В5. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
В6. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.
В7. Среди предложений 1,2 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 9.
В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным причины.
В11. Из предложения 8 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 4
(I) Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных потребностей. (2) Но произошел удивительный парадокс. (3) Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем было у людей дотелефонной, дотелеграфной поры? (4) Да боже мой! (5) У каждого, кто жил тогда, времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц вместо наших двух-трех часов. (6) Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (7) Но ведь им его потому и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (8) Мы же просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе человеческой натуры.
(9) Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (10) По огневой уничтожающей мощи Америка двадцатого века не то, что Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три года назад. (11) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, человека как такового? (12) Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк, могучи были Спартак и Шекспир, Лермонтов и Толстой. (13) Да мало ли… (14) Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы, подвижники идеи…
Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...
... конструкции, которые не теряют актуальности в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст-диалог только что встретившихся товарищей ... стиле, разнообразны. Функционально-смысловые типы речи Часто типы речи ошибочно путают со стилями речи. Однако функциональный стиль речи – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений). А тип речи ...
(15) Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (16) Конечно, мощные орудия и приспособления… (17) Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку.
(18) Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (19) Но это все мы. (20) Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников на планете Земля? (В. А. Солоухин)
А1. Какая тема не затрагивается в тексте?
1) Влияние научно-технического прогресса на жизнь современного человека.
2) Духовное и нравственное развитие человечества в целом и отдельной личности.
3) Использование в мирных целях.
4) Духовная сила наших великих предков.
А2. Какое утверждение отражает точку зрения автора текста?
1) Каждый человек должен думать о своем будущем.
2) Техника, научный прогресс не сделали сильнее, могущественнее в духовном плане отдельного человека.
3) Человек современного мегаполиса может тратить время на духовное развитие.
4) Современных людей отличает духовное ничтожество.
АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?
1) публицистический стиль, описание
2) публицистический стиль, рассуждение
3) научный стиль, описание
4) художественный стиль, описание с элементами рассуждения
А4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза?
А5. Значение какого слова определено неверно?
1) парадокс (предложение 2) — мнение, резко расходящееся с обычным, противоречащее здравому смыслу
2) ваятель (предложение 14) — художник, занимающиеся ваянием, скульптор
подвижники
4) натура (предложение 8) — человек, позирующий перед художником
А6. В каком из слив произносится звук [д]?
на поезде
высвобождать
3) сердце
4) сделать
А7. Какое из слов образовано приставочным способом?
автомобили
драгоценное
просуетился
могущественный
А8. Какой является слово ВЕСЬ в предложении 15?
1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) прилагательное
А9. В каком из предложений есть придаточное уступительное?
1 15
А10. Какая характеристика предложения 11 является верной?
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное
3) сложное бессоюзное
4) простое
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 12.
В2. Из второго абзаца выпишите сложное слово с соединительной гласной..
В3. Укажите номер простого предложения с вводным словом.
Особенности художественного стиля русского языка
... сущности "языка" художественной литературы и его места в системе стилей литературной речи. Одни ставят "стиль художественной литературы" в параллель ... деловой и т. д. -- накладывает глубокое своеобразие на весь стиль. Каждая функция -- это определенная установка ... денег проводят). Научный стиль предпочитает прямой порядок слов в предложениях. Публицистическому стилю свойственны риторические фигуры: ...
В4. Укажите тип предложения 14.
В5. Из второго абзаца выпишите краткое прилагательное.
В6. Укажите номер предложения из третьего, четвёртого абзацев, в котором есть обособленное определение.
В7. Среди предложений 12-14 найдите слово, образованное приставочным способом.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 17.
В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным условным.
В11. Из предложения 10 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, которую можно превратить в УПРАВЛЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 5
(1) Как-то я возвращался из поездки по Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный. (3) На нем более трехсот пассажиров. (4) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (5) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (6) И так все двадцать два дня путешествия. (7) Беда, лебедиными крыльями бьет беда. (8) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности стал безобразен. (9) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность. (10) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение? (11) Ведь почти все они удивительно красивы, поставлены на самых видных местах. (12) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (13) И огорчало это решительно всех. (14) Не было ни одного человека, которого зрелище «уходящей культуры» оставляло бы равнодушным.
(15) Мы не храним старину не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. (16) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.
(17) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но все же добрая для окружающих.
(18) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.
(19) Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. ()
А1. Какая тема не затронута в тексте?
1) Ответственность каждого человека, живущего в нашей стране, за сохранение старины.
2) Разрушительное воздействие времени на памятники старины.
3) Память о себе можно оставить, если будешь хранить память о других.
Описание памятника архитектуры
... основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры. Сочинение на тему храм моего села , Антонова А. Г., ... Юрьевец и Макарьев. Начало этого тракта уходит в глубокую старину, связанную с временами основания этих городов. Юрьевец основан сыном ... Нежитина, где я живу, на расстоянии 26 километров. В старину оно относилось к Марковицкой волости, а Нежитино – к ...
4) Осознание человеком своего значения в современной жизни.
А2. Какое из утверждений, отражающих точку зрения автора, содержится в виде прямого высказывания?
1) Восстанавливать и старины призвано государство.
2) Памятники старины воспитывают, прививают любовь к Родине, учат пониманию своего значения в современности.
3) Разрушенные памятники — результат не безответственности и бесхозяйственности, а влияния времени.
4) Нельзя быть равнодушным при созерцании окружающих нас памятников старины.
АЗ. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?
1) публицистический стиль, описание
2) публицистический стиль, повествование и рассуждение
3) художественный стиль, описание
4) научный стиль, описание
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
1 8
А5. Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?
возвращался
появлялось
3) плачут (предложение 12)
4) огорчало (предложение 8)
А6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) беда
2) крыльями
3) бьет
приспособить
А7. Каков способ образования слова БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ (предложение 9)?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
А8. В каком из указанных предложений есть две частицы?
1 10
А9. В каком из предложений есть составное именное сказуемое?
4) 16
А10. Какая характеристика предложения 19 является верной?
1) простое
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) бессоюзное
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 5.
В2. Из первого абзаца выпишите слова, в которых написание приставки зависит от следующего согласного звука.
В3. Выпишите из первого абзаца частицы.
В4. Укажите тип предложения 11.
В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия настоящего времени.
В6. Укажите в первом абзаце номер предложения(ий), в котором(ых) есть обособленное(ые) обстоятельство(а).
В7. Среди предложений 5-7 найдите слово, образованное приставочным способом.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 13.
В10. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным подлежащным.
В11. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 ВАРИАНТ 6
(1) Как-то я возвращался из поездки по Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный. (3) На нем более трехсот пассажиров. (4) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (5) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (6) И так все двадцать два дня путешествия. (7) Беда, лебедиными крыльями бьет беда. (8) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности стал безобразен. (9) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность. (10) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение? (11) Ведь почти все они удивительно красивы, поставлены на самых видных местах. (12) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (13) И огорчало это решительно всех. (14) Не было ни одного человека, которого зрелище «уходящей культуры» оставляло бы равнодушным.
(15) Мы не храним старину не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. (16) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.
(17) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но все же добрая для окружающих.
(18) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.
(19) Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе. ()
А1. Какая тема не затронута в тексте?
1) Ответственность человека, живущего в стране, за сохранение памятников старины.
2) Осознание человеком своего значения в современной жизни.
3) Разрушительное воздействие климатических условий на уникальные памятники старины.
4) Воспитательное воздействие старины на нравственное здоровье человека.
А2. Какое из утверждений не отражает точку зрения автора?
1) Памятники старины воспитывают, прививают любовь к Родине.
2) Памятники старины учат пониманию своего значения в современности.
3) Человек может оставить о себе добрую память, если будет творить добро.
4) Человек не несет ответственности за сохранение памятников старины.
АЗ. К какому типу речи и стилю относится текст?
1) публицистический стиль, повествование
2) публицистический стиль, повествование с элементами рассуждения
3) разговорный стиль, рассуждение
4) художественный стиль, описание
А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью противительного союза?
1 6
А5. В каком из предложений есть метафора?
1) 15
А6. В каком слове произносится звук [т’] ?
1) ведь
2) плачут
3) воспитывают
4) частная
А7. Способ образования какого из слов указан неверно?
комфортабельный
удивительно
3) теплоход (сложение)
заботливый
А8. Какой частью речи является подлежащее в предложении 18?
1) существительное
2) прилагательное
3) местоимение
4) глагол
А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении 16.
1) разделяются части сложного бессоюзного предложения
2) выделяется сравнительный оборот
3) разделяются части сложноподчиненного предложения
4) выделяется причастный оборот
А10. Какая характеристика предложения 14 является верной?
1) простое, осложненное обособленным определением
2) сложноподчиненное с придаточным определительным
3) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
4) сложное бессоюзное
В1. Укажите количество грамматических основ предложения 19.
В2. Из второго абзаца выпишите слово, в котором написание приставки зависит от следующего согласного звука.
В3. Выпишите из предложений 15-19 слово(а), которое(ые) без НЕ не употребляет(ют)ся.
В4. Укажите тип предложения 18.
В5. Из первого абзаца выпишите полные действительные причастия настоящего времени.
В6. Среди предложений15-19 укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.
В7. Среди предложений 17,18 найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
В8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.
В9. Укажите тип сказуемого в предложении 18.
В10. Среди предложений 15-17 укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным.
В11. Из предложения 19 выпишите словосочетание с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.