Что стоит за словом «абзац»?

Эссе

Что стоит за словом «абзац»?

Начну с вопроса. Можете ли вы вспомнить текст, читать который было сложно? Нет, не потому что в нем излагались идеи, проблемы, которые вам не знакомы. Тем не менее, вам было сложно вычленить основные мысли, ключевые моменты, выводы. Скорее всего, мы сталкиваемся с подобными трудностями, когда текст не разделен на абзацы.

Абзац — это единица членения текста, от фразы до главы. Абзац представляет собой фрагмент текста, имеющий смысловую и композиционную завершенность. Традиционно, абзац выделяется красной строкой, но допустимо делать двойной интервал между двумя абзацами.

Сколько абзацев должно быть в тексте? В приведенном выше небольшом по объему тексте их три. Большинство авторов и редакторов скажут вам, что информация текста воспринимается читателем лучше, если текст разделен на тематически законченные фрагменты текста, когда одна законченная мысль соответствует абзацу.

Зависит ли деление текста на абзацы от функционального стиля публикации? Нет. Художественные, научные, публицистические, официальные тексты разделены на абзацы. Если вам предстоит писать официальное или частное письмо, эссе или сочинение, следует обратить внимание на его оформление, включая абзацы.

Если вам предстоит сдавать международные экзамены ( TOEFL , IELTS , FCE , CAE , CPE и др.), а также государственный экзамен по английскому языку после окончания курса средней школы , вам необходимо уметь писать абзацы.

Любой абзац ( paragraph ) имеет четкую структуру, состоящую из трех элементов:

1) Тематическое предложение /Topic sentence.

2) Подтверждающая информация/ Supporting facts.

3) Заключительное предложение/ Closing sentence.

Какую информацию мы извлекаем из этого предложения? Прежде всего мы получаем ответ на вопрос «Who?» . Речь идет о мистере Либью. Далее следует ответ на вопрос «What?» . Мистер Либью дает определенные рекомендации. Также, есть вопрос «How?» и ответ на него — начинать нужно с управляемой практики. Наконец, мы получаем ответ на вопрос «When?» . Его рекомендации используются при обучении студентов, изучающих английский язык, ведению дискуссии.

Итак, теперь мы знаем, что в абзаце пойдет речь о рекомендациях, которыми могут воспользоваться преподаватели, обучающие студентов дискутировать на английском языке. Также мы знаем, кому принадлежит авторство рекомендаций.

explaining

Students work in pairs to practice saying opinions and giving reasons in short conversations.

Автор подробно отвечает на вопрос «How?» . Как используется управляемая практика? — Студенты работают в парах, практикуясь в выражении мнений и аргументов в коротких диалогах .

They learn to identify opinions and arguments about everyday topics, such as sports stars, foods, weather and habits .

очень подробно объясняет

Если вы приводите иллюстрирующие факты, их можно ввести при помощи следующих фраз – «For example» и «For instance» .

Это предложение носит резюмирующий характер, т.е. оно логически завершает приведенные подтверждающие факты и примеры. Давайте посмотрим на последнее предложение анализируемого абзаца:

This controlled practice gives students the basic language skills they need to carry on a debate.

Автор пишет об очевидной пользе управляемой практики, рекомендованной в тематическом предложении. В ходе управляемая практики студенты приобретают основные языковые навыки необходимые для поддержания дискуссии.

Написав абзац, полезно сравнить тематическое и заключительное предложения:

Тематическое предложение

Topic sentence

When teaching debate to English learners, Mr. Lebeau recommends bedinning with “controlled practice”.

Заключительное предложение

Closing sentence

This controlled practice gives students the basic language skills they need to carry on a debate.

И в тематическом, и в заключительном предложениях речь идет о необходимости и пользе управляемой практики, а также субъектах обучения – студентах. Заключительное предложение должно быть своеобразным «эхо» тематического предложения.

Количество предложений определяется жанром произведения, функциональным стилем и, конечно, авторским стилем. Вы можете увидеть абзацы, состоящие из одного предложения. Но есть примеры абзацев, текст которых представляет целую главу. Но мы будем придерживаться стандартных правил, согласно которым в абзаце должно быть от 3 до 6 предложений.

Мы надеемся, что рекомендации по написанию абзаца помогут вам писать работы различных форматов на хорошем уровне. Но помните, что для этого нужно регулярно практиковаться в написании текстов.