УМК «Гармония» Русский язык 4 класс

Контрольная работа

факт

1

I четверть.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч).

Повторение известного о словах (8 ч)

Перечитаем письмо.

Повторение

2

Обо всем понемногу.

Повторение

Упр. 8

3

Обо всем понемногу

Повторение

Упр. 14

4

Все ли ты помнишь о речи?

Повторение

Упр. 15

5-7

Все ли ты помнишь о речи

Повторение

Упр. 23, 21

(1-й текст),

25 (последнее задание)

8

«Личный дневник» и его ведение

Повторение

Составить страничку личного дневника

о прошедшем дне

9

Повторение грамматических признаков слов и всех видов

разбора (6 ч)

Грамматическое значение слов

Повторение

Упр. 34

10

Звукобуквенный разбор слова. Словарный диктант

Повторение

Упр. 42

11

Строение слова и его значение

Повторение

Упр. 49

12

Распознавание слов по частям речи

Повторение

Упр. 54

13

Повторение изученного о глаголе

Повторение

Упр. 60

14

Упражнение в выполнении различных грамматических действиях

Повторение

Упр. 63

15-16

Орфографические умения как правильные орфографические действия

Повторение

Упр. 66,

Упр 67

17

Совершенствование грамматических и орфографических умений

(4 ч)

Контрольная работа по итогам повторения

Проверка и контроль знаний

18

Анализ диктанта и работа над ошибками

Повторение

Упр. 55

19

Учимся передавать

рассказы других

и говорить о себе

(2 ч)

Обучение изложению

от другого лица

18 стр., 8951 слов

Средства выразительности речи

... морфологических, словообразовательных средств художественной выразительности, их значения и методике работы с ними на уроках русского языка, развития речи, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Цель работы – изучить, проанализировать средства выразительности и ...

Развитие речи

Упр. 72

20

Написание воспоминаний «Летние встречи»

Развитие речи

Упр. 75

21

Понятие «словосочетание»

(6 ч)

Знакомство с понятием «словосочетание». Словарный диктант

Изучение нового материала

Упр. 84, 85

22

Уточнение сведений о словосочетании и обучение записи словосочетаний

Изучение нового материала

Упр. 91

23

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами

Изучение нового материала

Упр. 96

(3-е предложение)

24-25

Составление

словосочетаний

и вычленение

их из предложений

Изучение нового материала

Упр. 100

(1, 2-е предло-жения);

100 (3,

4-е предложения

26

Входная контрольная работа

Контроль знаний

27-28

Наблюдение за связями слов в словосочетаниях

(8 ч)

Анализ контрольной работы. Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным;

Изучение нового материала

Упр. 107,

112

29

Подчинение имени

существительного глаголу

Изучение нового материала

Выписать

7 слов

из словаря

30

Подчинение имени

существительного глаголу или другому имени существительному. Определение падежей

Закрепление

изученного

Упр. 117

31

Закрепление изученного о словосочетании, решение разных орфографических задач

Закрепление изученного

Словарные слова;

Составить

словосочетания с во-

просами:

5 – с управлением,

5 – с согласованием;

32

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Развитие речи

33-34

Работа над ошибками. Обучение выбору падежной формы имени существительного.

Словарный диктант

Закрепление изученного

Упр. 127,

Упр. 134

35

Знакомство с особенностями наречия как части речи

Изучение нового материала

Упр. 141

36

Наречие (Представляем еще одну часть

речи) (6 ч)

Правописание наречий

Закрепление изученного

Упр. 144

37

Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда-то пройти

Изучение нового

материала

Упр. 149

38

Обучающее

изложение с изменением лица рассказчика

Творческая работа

39

Работа над ошибками. Закрепление изученного

о наречии

Закрепление изученного

40

Закрепление изученного о наречии

39 стр., 19306 слов

Реализация принципа наглядности при изучении основ декоративно-прикладного ...

... дипломной работы «Реализация принципа наглядности при изучении основ декоративно - прикладного искусства ... изучению декоративно-прикладного искусства. Актуальность Цель данной дипломной работы - определить виды и особенности использования наглядности на занятиях декоративно-прикладного искусства. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: . Выявить и изучить ... учебный материал, ... речи ...

Закрепление изученного

Упр. 151

41

Проверь себя

(2 ч)

Подготовка к контрольной работе

Закрепление изученного

Упр. 156

42

Контрольная работа за I четверть

Контроль

знаний

и умений

43-45

Работа над ошибками. Пишем объявления

Изучение нового

материала

Упр. 163

46

II четв.

Имен

сущ. и имена прил.

(36 ч)

Повторение изученного об именах существительных

Повторение

изученного

Упр. 176

47

Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения

Изучение нового

материала

Упр. 184

48-49

Формирование умения определять склонение в именах существительных

Закрепление

изученного

Упр. 187,

Упр. 189

50

Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями

Изучение нового материала

Упр. 197

51-52

Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных

Изучение нового материала

Упр. 207,

217

53

Изложение повествовательного текста

Развитие речи

54

Работа над ошибками. Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных

Закрепление изученного

Упр. 225

55-58

Освоение способа решения орфографических задач в

безударных окончаниях имен существительных.

Проверочный диктант

Повторение изученного

Упр. 232,

233,

237,

238

59-60

Выбор буквы

в безударном окончании

имени прилагательного

Изучение нового материала

Упр. 245,

Упр 252

61-62

Освоение способа определения безударных окончаний имен прилагательных

Закрепление изученного

Упр. 255,

Упр. 256

63

Изложение: обучение

художественной речи

Развитие речи

64

Сочинение

по картине

А. А. Пластова «Первый снег»

Развитие речи

Упр. 260

65-66

Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе

Изучение нового материала

Упр. 268,

272

14 стр., 6900 слов

Что мне дало изучение культуры речи

... что коммуникативные качества речи нужны для воздействия на слушателей или читателей, предметом культуры речи как учения мы сможем признать языковую структуру речи в её коммуникативном воздействии. Так очерчивается предмет изучения ...

67-68

Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных; обучение пользованию словарем

Изучение нового материала

Упр. 279,

284

69-71

Закрепление изученных вопросов правописания.

Проверочная работа.

Словарный диктант

Повторение

изученного

Упр. 289,

Упр 293,

Упр 296

72-74

Работа над ошибками в образовании различных форм имен существительных

Повторение

изученного

Упр. 303,

Упр 313,

Упр 314

75-76

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

Анализ ошибок контрольной работы. Словарный диктант

Контроль,

повторение

77

Написание изложения на основе сказочного текста

Развитие речи

Нарисовать

иллюстрацию к своей работе

78

Написание изложения на основе делового текста

Развитие речи

Упр. 320

79

Создание словесных этюдов

Повторение изученного

80

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных

Повторение

изученного

81

III четв.

Части речи: что мы о них знаем (14 ч)

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных

Повторение изученного

Упр. 324

82

Выборочное

изложение

Развитие речи

Упр. 327

83

Количественные числительные и их изменение

по падежам

Повторение изученного

Упр. 324

84-86

Сложные числительные и особенности их изменения. Словарный диктант

Изучение нового материала

Упр. 334 (1-я часть),

Упр 341

87

Употребление имен числительных в речи. Совершенствование орфографических умений

Закрепление изученного

Упр. 347

88

Особенности местоимения

как части речи, написание и употребление личных

местоимений

Изучение нового материала

Упр. 352

89

Написание и употребление местоимений.

Словарный диктант

Повторение изученного

Упр. 358

90-91

Совершенствование умения

находить неопределенную

форму глагола.

Изучение нового материала

Упр. 364, выписать глаголы неопределенной формы, выделить суффикс

92

Самостоятельная работа

Проверка знаний

93-95

Личные окончания глаголов

(20 ч)

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают

родовые и личные окончания

Изучение нового материала

Упр. 376,

Упр 377,

Упр 380

96

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Волшебница зима»

Развитие речи

97

Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов

36 стр., 17863 слов

Элементы художественного творчества на х развития речи в начальной школе

... у младших школьников. Иисследование посвящено изучению взаимосвязи развития речи и художественного творчества младших школьников. Цели исследования: ... привлекаемые учителем или учениками при изучении нового материала, выступают в роли дополнительных раздражителей, оказывая влияние ... лечь в основу изучения умственной деятельности человека. По его мнению, локальная ассоциация, являясь начальной стадией ...

Изучение нового материала

Упр. 389

98

«Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов

Изучение нового материала

Упр. 396

99

Закрепление основных глагольных орфограмм.

Словарный диктант

Закрепление изученного

Упр. 397

100

Определение спряжения по ударным окончаниям; решение освоенных орфографических задач

Закрепление изученного

Упр. 401

101

Учимся определять спряжение глаголов с безударным окончанием

Повторение

изученного

Упр. 411

102-103

Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме

Закрепление

изученного

Упр. 416,

Упр 417

104

Знакомство с одиннадцатью глаголами-исключениями и освоение действий по определению спряжения глаголов

Закрепление

изученного

Упр. 424

105

Определяем спряжения глаголов

Закрепление изученного

Упр. 431

106– 107

Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов

Закрепление изученного

Упр. 437,

Упр 443

108

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спря-жении. Словарный диктант

Закрепление изученного

Упр. 452 (устно), 453

109-111

Решение орфографических задач в окончаниях глаголов

Закрепление изученного

Упр. 456 (1-е задание),

Упр 460,

Упр 462

112

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

Развитие речи

113

Работа над ошибками.

Закрепление изученного

Упр. 464

114

Контрольный диктант по теме «Глагольные окончания»

Контроль

115

Работа над ошибками.

Закрепление изученного

116

Новое о строении предложений

(12 ч)

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Изучение нового материала

Упр. 471

117

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

Изучение нового материала

118

Построение предложений с однородными членами. Выбор союзов.

Изучение нового материала

Упр. 477

119-120

Использование

в речи предложений с однородными членами

Закрепление изученного материала

Упр. 487

121

Общее знакомство со сложными предложениями

Изучение нового материала

Упр. 494

122-124

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

Закрепление изученного материала

Упр. 499,

Упр 502,

Упр 504

125

Итоговая контрольная работа за III четверть

Контроль

знаний

и умений

126

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Закрепление изученного

127

Учимся рассуждать

(7 ч)

Знакомство с построением рассуждений

Изучение нового материала

Упр. 510

128

22 стр., 10636 слов

Один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее ...

... для закрепления изученного о типах речи. 1. Послушайте тексты. К каким типам речи они ... материал. Но значительно больше в школьной практике тем, которые требуют от учащихся этого умения. Так как источником для сочинений учащихся ... текста можно на любом отрывке. Предложив задание, доказать, что данный отрывок является текстом. ... или описанием является каждый из текстов. Чтобы не ошибиться, не ...

Рассуждения- объяснения

и рассуждения-размышления

Изучение нового материала

Упр. 515

129

Обучение написанию объяснительной записки

Изучение нового материала

Упр. 523

130

Письменный

пересказ текста-рассуждения

Закрепление изученного

Упр. 522

131

IV четв.

Конструирование текста-рассуждения

Закрепление изученного

Составить рассуждение, включив в него цитату

132

Обучающее изложение

Развитие речи

133

Работа над ошибками

Закрепление изученного

Упр. 527

134

И снова о главном работнике в языке – слове (32 ч)

Много ли слов

в языке и почему появляются новые слова

Изучение нового материала

Упр. 533

135

О словах, которые выходят из употребления

Изучение нового материала

Упр. 536

136

Объяснение происхождения некоторых слов

Изучение нового материала

Упр. 543

137

Правильное употребление слов. Сжатое изложение

Развитие речи

Упр. 546

138

Об использовании слов в речи. Совершенствование умения пользоваться толковым словарем

Изучение нового материала

Упр. 553

139

Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант

Изучение нового материала

Упр. 559

140

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

Развитие речи

Упр. 561

141

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне

Изучение нового материала

Упр. 568

142

История слова

и непроверяемые безударные гласные в корне

Изучение нового материала

Упр. 570

143

Рассказываем

истории некоторых выражений

Изучение нового материала

Упр. 574

144

Слово с разных точек зрения

Изучение нового материала

Упр. 581

145–146

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

Закрепление изученного

Упр. 585,

Упр 591

147

Систематизация умений для грамотного письма. Словарный диктант

Закрепление изученного

Упр. 595

148

Контрольная работа по итогам года

Контроль

знаний

и умений

149

Анализ ошибок

в контрольной работе. Совершенствование комплекса орфографических умений

Закрепление изученного

Упр. 600,

602

150

Тестовые задания, культура речи: повторение и обобщение

Закрепление изученного

Упр. 603

151

Наблюдение

за способами связи предложений

в тексте. Словарный диктант

Закрепление изученного

Упр. 608

152–

153

Обучение связи предложений

в тексте

Изучение нового материала

Упр. 614

154

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, рассуждения

Изучение нового материала

9 стр., 4290 слов

Методические материалы по изучению дисциплины

... возрасте. Задайте графическую схему (систему основных понятий) изученного Вами материала – своеобразное наглядное пособие на тему «Психологические ... М.: Флинта, 1999. – 672 с. Методические материалы по изучению дисциплины Тема 1. Социальная ситуация развития ... – восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи; сущность социальной ситуации развития, закономерности развития различных ...

Упр. 624

155

Подробное изложение: обучение построению рассказа

Развитие речи

Упр. 629

156

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

Развитие речи

157

Создание текста-объяснения

Закрепление изученного

158

Написание словесных зарисовок-воспоминаний на основе личных впечатлений

Закрепление изученного

Упр. 634

159

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов, сочинений-сказок

Закрепление изученного

Упр. 638

160

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений сказок

Повторение изученного

161

Написание сочинений-рассуждений

Развитие речи

Упр. 642

162-163

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков

Развитие речи

Упр. 644, 646

164

Написание письма учителю. Словарный диктант

Развитие речи

165

Обсуждение письма в газету и ответа С. Маршака на это письмо

Повторение изученного

Упр. 648

166

Повторение

Повторение пройденного материала по теме «Предложение»

Повторение пройденного материала

167

Повторение пройденного материала по фонетике

Закрепление пройденного материала

Упр. 650

168

Повторение пройденного материала по теме «Состав слова»

Закрепление пройденного материала

169

Повторение пройденного материала по теме «Части речи»

Повторение пройденного материала

170

Размышление

об уроках русского языка

Повторение

пройденного материала

Пояснительная записка

к тематическому планированию по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания.

На изучение учебного предмета отводится 170 часов. ( 5 часов в неделю )

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Соловейчик, М. С. Русский язык: учебник: в 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2002.
  • Соловейчик, М.

С. Тетрадь – задачник (1, 2, 3).

– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008

Контрольные работы: 16

1 четверть

  1. Диктант

  2. Контрольный диктант за 1 четверть

Урок15

Урок 35

2 четверть

1.Контрольное списывание

4. Контрольный диктант за 2 четверть

Урок 72

Урок 73

3 четверть

4. Контрольный диктант за 3 четверть

5. Контрольное списывание

Урок 112

Урок124

4 четверть

2. Контрольная работа по итогам года.

3. Контрольный диктант за 4 четверть

Урок 143

Урок 163

Уроки по развитию речи: 12

1 четверть

1. Написание воспоминаний «Летние встречи

Урок 19

2 четверть

2. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

3. Написание изложения на основе сказочного текста

23 стр., 11043 слов

Современный урок литературы: классификации, концепции

... разработка проблемы. Таким образом, дипломная работа будет посвящена одной из важнейших проблем методики преподавания литературы - определению места урока литературы в системе современного литературного ... опрос, объяснение нового материала, закрепление нового материала, задание на дом. Работа вне комбинированного урока резко осуждалась. Иванов Сергей Васильевич рассматривает урок "как живую, всегда ...

4.Изложение-сочинение

Урок 55

Урок70

Урок 71

3 четверть

4. Изложение: деловое повествование

Урок 116

4 четверть

6. Сжатое изложение: правильное употребление слов

7. Подробное изложение: словесное рисование

8. Подробное изложение: построение рассказа

9. Подробное изложение: словесное рисование

10. Написание сочинений-рассуждений

11. Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков

12. Написание письма учителю

Урок 133

Урок 136

Урок 148

Урок149

Урок154

Уроки 155

Урок 156

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. В данном случае реализуется деятельный подход к изучению языка и дальнейшему овладению им.

В четвертом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: слово, словосочетание, предложение, текст.