«Я – Воспитатель» статья

Эссе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Эссе

«Я – Воспитатель»

Мочалова Наталия Алексеевна,

воспитатель

п. Харп, 2018г.

Есть профессия…

Может призванье…

Сердце я отдала навсегда…

И одно у меня желание,

Только слышать: «Ты нам так нужна!».

Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечным, мучительным вопросом «Кто я?». И у меня на этот вопрос есть ответ: «Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей. Словом, волею судьбы я– воспитатель!».

У каждого из нас рано или поздно наступает пора определения жизненных приоритетов, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя с самого раннего детства я мечтала работать с детьми. Может так сложились обстоятельства, или судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. После школы я поступила на факультет «Филология», получила специальность «Преподаватель русского языка и литературы» и … не стала работать по специальности. «Почему?»- спрашивала я себя, и ответ был: «Страх». Да, именно страх: вдруг я не смогу дать детям то, от чего в будущем будет зависеть вся дальнейшая их жизнь. Ведь я понимала, что детство – это время, когда мы закладываем в ребенке «кирпичики», создаем «фундамент» его личности. И с этим страхом я шла дальше. Но с какими бы сферами деятельности я не сталкивалась, все чаще приходило осознание того, что я нахожусь не на своем месте. И вот в 2016 году жизнь окунула меня в череду событий, предоставив мне возможность удостовериться в своей любви к детям и позволив принять утвердительное и бесповоротное решение. Я оказалась в детском саду, рядом с приятно пытливыми, очаровательными глазами, добрыми, открытыми, светлыми сердцами любознательных детей! В тот момент я почувствовала одновременно тревогу и неимоверное счастье. Тот же вопрос беспокоил меня снова: «Имею ли я право быть строителем детских судеб? Смогу ли создать условия для счастливого детства?»

2 стр., 609 слов

Воспитателя детского сада. Счастливое детство

... это счастливое детство? Подходя утром к детскому саду, я замечаю, как весело спешат малыши к своим воспитателям. А ... Создание условий для развития. Подводя итог, скажу, что, "стандартом" счастливого детства я считаю душевное спокойствие малыша, его своевременное ... счастливым? Как ни банально, но в первую очередь он должен просто любить детей, уметь находить подход к каждому, принимать ребёнка таким, ...

И вот он, первый рабочий день…

Искрящиеся глаза ребят, счастливые улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель! Я горжусь этим! Череда дней, наполненных новыми открытиями вместе с моими воспитанниками, ежедневно делают свое дело. Я становлюсь увереннее, я стремлюсь к саморазвитию и самосовершенствованию. А главное, я чувствую себя нужной здесь и сейчас!

Что для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, быть рядом с ними, а «не над и не в стороне». Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Я каждый день общаюсь с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому, но интересному мастерству. Я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, занималась самообразованием, получая знания через различные источники.

Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию; формировать настоящую личность. И я не забываю о том, что воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Очередной личный педагогический успех и успех детей дает мне силы! За спиной будто вырастают крылья, усиливается желание творить ещё, поделиться всем, что знаю, подарить детям частичку себя. В минуты, когда приходит усталость и ощущение, что все мои возможности исчерпаны, меня спасают распахнутые глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю «ростки» будущего, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

«Все исследуй, давай разуму первое место»

Пифагор.

Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Профессия моя требует постоянно быть в курсе всех изменений в российском дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно работать над собой, самообразовываться, искать новые пути и подходы в работе с детьми и семьями моих воспитанников. Именно принимаю участие в жизнедеятельности детского сада, в проектной деятельности, в методической работе, в конкурсах различного уровня. Саморазвитие и самообразование придают мне уверенность и являются одним из моих кредо.

35 стр., 17052 слов

Методика обучения детей лепке

... выносят суждения о работе других детей. Это способствует развитию у детей образной и выразительной речи. На занятиях создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как ... изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями ...

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Эффективно использую в работе с детьми технологию проектной деятельности. Мы реализовываем совместный с родителями и детьми проект «Светофорик», позволяющий воспитывать грамотного и ответственного участника дорожного движения, используя при этом интерактивные панели «Дорога», «Город». Так же с детьми провожу экскурсии в школу, библиотеку, музей Боевой славы в средней школе п. Харп.

Понимая всю необходимость современных гаджетов, я в своей работе особое значение придаю играм, чтению, совместному рассказыванию, беседе, с целью развития ребенка как мыслящей личности, личности, умеющей анализировать.

В работе с родителями использую инновационные формы работы: родительский университет «Скоро в школу» (поскольку в этом году у меня подготовительная группа), в рамках которого мы общаемся тесно с учителями начальной школы, проводим викторины, соревнования; совместные с детьми КВН, викторины по страницам любимых книг.

Каким я вижу современного педагога детского сада?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время?… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на системно-деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

66 стр., 32678 слов

Типология творчества у детей

... Задачами данной курсовой работы являются: - изучение понятия «детское творчество», его основных видов; - рассмотрение основных факторов развития детского творчества; - рассмотрение развития творчества ребенка в условиях ... что говорит?" и др.). Фактически, это уже начало творчества. Соотношение стабильных и развивающихся знаний у ребенка может быть различным. При преобладании последних, вся структура ...

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

На мой взгляд, педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих. Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.

Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное — лёгким, лёгкое — приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на роль воспитателя.

Воспитатель сегодня, кто он? Это педагог и психолог, артист и сценарист, автор новых методик, программ и игр. Жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Сегодняшние дети не похожи на своих сверстников. Все что нам, взрослым людям, кажется новым, сложным, дети осваивают с завидной быстротой. Приходится постоянно учиться, совершенствоваться, заниматься самообразованием, чтобы соответствовать новым требованиям.

Государственная должность…

состоящая во всевозможном попечении

о воспитании мальчиков и девочек…

Эта должность гораздо значительнее

самых высоких должностей в государстве.

Платон .

11 стр., 5330 слов

Совершенствование работы по интеллектуально–познавательному развитию ...

... 1. Теоретический анализ проблемы совершенствования интеллектуально-познавательного развития детей на основе развивающих игровых технологий 1.1 Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников В истории психологических ... которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания. Невербальный интеллект - интегральное образование, функционирование которого связано с ...

Профессионал ли я? И да, и нет. В профессии воспитателя, я считаю, не может быть определенной точки развития. Я каждый день учусь. Учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания детям, а дети учат меня самым главным истинам: «любови, искренности, доброте». У каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Любой труд нужно начинать именно с любви, и любовь должна быть взаимной. Без любви не может быть воспитания! Без любви не может быть ничего! Быть воспитателем – это быть не просто хорошим педагогом, это значит быть человеком, в первую очередь, любящим детей, во вторую очередь, быть педагогом, умеющим и желающим совершенствоваться, не стоять на месте, идти на шаг впереди времени. В этом и заключается моя философия – я стремлюсь быть мастером своего дела!

Целью и, соответственно, результатом реализации моего образовательного маршрута является развитие профессиональной компетентности, рост самооценки и самоуверенности, творческого потенциала. Хотелось бы вспомнить слова А.С. Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог. И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно в будущем внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Каков все же итог моего эссе????

Великое счастье для ребенка встретить воспитателя, который несет добро, вселяет уверенность, дарит положительные эмоции, воспитывает в маленькой личности справедливость, честность, любовь к окружающим.

Для меня великое счастье — быть воспитателем в мире Детства, жить и творить вместе с его жителями, наполнять мир вокруг себя радость, исходящей от детей!