Выполните творческую работу дано начало

Эссе

ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ

Руденко Г. Л.,

Г. Удачного Республики Саха (Якутия), руководитель студии

«Довузовская подготовка. Русский язык»

Задачи:

— расширение знаний обучающихся о жанре эссе;

— развитие навыка написания творческого эссе с опорой на собственные ассоциации, впечатления и раздумья;

— развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся;

— воспитание культуры общения в совместной творческой работе.

Оборудование:

· маркерная доска;

· «ПАМЯТКА №1» — 8 шт., «ПАМЯТКА №2» — 8 шт.;

· карточки с творческим заданием – 8 шт.;

· разноцветные лепестки с надписями – 14 шт.;

· живой цветок для описания – 1 шт.;

· бланки с рисунками – 16 шт.;

· цветные картинки – 8 шт.;

· фломастеры – 8 шт., ручки – 8 шт.; листочки – 8 шт.;

· ваза с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

1.

Педагог.

Прием педагогической техники «Мое лицо»

ФОРМУЛА: обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками: лицо улыбается, лицо серьезное, лицо грустное.

Педагог.

Педагог.

Итак, начнем работу. Тема нашего занятия «Творческое эссе».

Сегодня на занятии мы с вами будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья, кроме того, мы расширим знания о жанре эссе и будем продолжать учиться культуре общения в совместной творческой работе.

II.

1.

Педагог.

Хочу напомнить вам, что ЭССЕэто разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Вы знаете, что жанр эссе возник на рубеже XVII века, распространился в европейской литературе, но особенно популярен стал в Англии.

11 стр., 5334 слов

Литературно-творческая внеклассная работа с учениками старших классов

... творческих интересов и способностей учащихся, более глубокое понимание изучаемого произведения, удовлетворение духовных потребностей и многие другие [14, с. 396]. 1.2 Цели и задачи внеклассной работы по литературе Внеклассная работа по литературе ... цели внеклассной работы по литературе - совершенствовать умственные силы учащихся, способствовать развитию их творческих возможностей, удовлетворять ...

Каковы же характерные особенности эссе? К ним относятся: образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций.

Обратимся теперь к структуре эссе. По сути своей эссе состоит из таких же частей, что и обычное сочинение по литературе: вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.

2.

Педагог.

Памятка №1

Афористичный

Афоризм

Образность

Ассоциация

Философский

Раздумье

Впечатление

3.

ФОРМУЛА: группа составляет собственный опорный конспект по пройденному материалу.

Педагог.

На лепестках написаны следующие слова и фразы: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, характеристика героя, воспроизведение фактов, подробный анализ произведения, литературоведческий анализ, сочетание художественного и научного стилей, структурное соотношение частей является жестким, вывод вытекает из анализа произведения, структурное соотношение частей не является жестким. Ребята убирают лишние лепестки и в результате остаются только лепестки с надписями: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким, которые они выкладывают в форме цветка вокруг круга с надписью ЭССЕ.

Педагог.

III. Применение новых понятий и способов действия

1.

Педагог.

Перед вами цветок. О чем вы думаете, глядя на него, какие ассоциации возникают у вас? Оформите, пожалуйста, свои ассоциации словом или словосочетанием. Итак, я начинаю: ЦВЕТОК благоухающий… (ребята продолжают: зеленый, красивый, цветущий, розовый, голубой, прекрасный, нежный, пахнущий, радует глаз и т. д.)

Педагог.

2.

Педагог.

3.

Педагог.

Приближается прекрасный праздник (например, 1 Мая, 9 Мая, 1 сентября и т. д.).

Вы знаете, что в этот день всегда дарят цветы любимым людям, и мне бы хотелось, чтобы мы с вами сегодня подарили цветы друг другу и что-нибудь пожелали. (педагог выставляет на стол вазу с цветами, изготовленными обучающимися студии «Цветы и Ткани».)

3 стр., 1236 слов

Моя педагогическая деятельность как педагога дополнительного ...

... жизни, я – педагог дополнительного образования! Вот делюсь с опытом моей работы. как педагога дополнительного образования, руководителя кружка «Юный ... тойуком и т.д.) и участвовать по номинации художественное слово. принимать участие в различных фотоконкурсах отправлять ... медиабиблиотеки. Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков, экскурсий ...

Как правильно это сделать, указано в памятке №2. она поможет вам в дальнейшем правильно выбрать букет и подарить его.

ПАМЯТКА №2

С древнейших времен цветам придавали символическое значение: это один из самых откровенных языков, который позволяет проявить свое отношение к окружающим. Порой, подаренный букет оказывается гораздо красноречивее слов. Выбирая цветы для подарка, обязательно принимают во внимание не только возраст, но и пол человека, которому они предназначены. Цветы должны обязательно соответствовать случаю. Число цветов в букете должно быть нечетным.

Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты, составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.

Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.

Причем женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы. Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.

Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и другие строгие цветы на длинных стеблях.

Недопустимо дарить слегка увядшие цветы, это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и как оскорбление.

Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.

Педагог.

творческая работа в микрогруппах.

Педагог.

С помощью цветных картинок, которые вы сами выберете, мы разделимся на микрогруппы (по 2 человека в каждой группе).

Я хотела бы напомнить вам, что одной из разновидностей творческого эссе является сказка, и мы с вами попытаемся сочинить мини-сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных.

Здесь педагог раздает карточки с творческим заданием каждой микрогруппе.

ВСТУПЛЕНИЕ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

5.

Педагог.

1-я группа озвучивает свою мини-сказку:

«Жил-был Цветок. Рос он гордо на своей маленькой полянке. Ни с кем не хотел дружить, ни к кому не ходил в гости. Считал Цветок, что друзья ему не нужны.

Захотел однажды Цветок путешествовать, посмотреть, как живут другие. И отправился он на соседнюю полянку, но вдруг налетел сильный порыв ветра и понес его в противоположную сторону – в темную лесную чащу. Было там очень холодно, темно и страшно. Испугался Цветок, начал звать на помощь. Но никто не слышал его. И понял Цветок, что без друзей на свете жить нельзя».

Остальные группы озвучивают свои мини-сказки.

Педагог.

IV.

Прием педагогической техники «Резюме»

ФОРМУЛА: обучающиеся по кругу отвечают на вопросы.

Педагог.

4 стр., 1879 слов

«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц» Глава четвертая

... полученную прибыль между участниками. Лица, создающие (учреждающие) юридическое лицо, называются учредителями. Эти лица при создании юридического лица составляют учредительные документы, на ... руководство осуществляется единоличным исполнительным органом (например, генеральным директором, президентом). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации (предприятия/компании) без ...

Здесь ребята используют лепестки, выложенные в форме цветка ЭССЕ, на которых написаны слова: фантазия, образность, ассоциации, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким. Проговаривая по кругу надписи на лепестках, обучающиеся еще раз повторяют, в чем заключается жанровое своеобразие эссе.

Я надеюсь, что эти знания помогут вам в школе, и вы сумеете применить их при написании творческой работы на ЕГЭ.

V.

Прием педагогической техники «Мое лицо»

ФОРМУЛА: обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками: лицо улыбается, лицо серьезное, лицо грустное.

Педагог. В заключение нашего занятия, ребята, я хотела бы узнать, каково ваше настроение на данный момент. Изобразите на вашем рисунке выражение лица, которое соответствует вашему настроению.

Педагог. Спасибо всем за работу, занятие окончено, до свидания.