Выполните творческую работу дано начало

Эссе

ПИШЕМ ТВОРЧЕСКОЕ ЭССЕ

Руденко Г. Л.,

Г. Удачного Республики Саха (Якутия), руководитель студии

«Довузовская подготовка. Русский язык»

Задачи:

— расширение знаний обучающихся о жанре эссе;

— развитие навыка написания творческого эссе с опорой на собственные ассоциации, впечатления и раздумья;

— развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся;

— воспитание культуры общения в совместной творческой работе.

Оборудование:

· маркерная доска;

· «ПАМЯТКА №1» — 8 шт., «ПАМЯТКА №2» — 8 шт.;

· карточки с творческим заданием – 8 шт.;

· разноцветные лепестки с надписями – 14 шт.;

· живой цветок для описания – 1 шт.;

· бланки с рисунками – 16 шт.;

· цветные картинки – 8 шт.;

· фломастеры – 8 шт., ручки – 8 шт.; листочки – 8 шт.;

· ваза с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

1.

Педагог.

Прием педагогической техники «Мое лицо»

ФОРМУЛА: обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками: лицо улыбается, лицо серьезное, лицо грустное.

Педагог.

Педагог.

Итак, начнем работу. Тема нашего занятия «Творческое эссе».

Сегодня на занятии мы с вами будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья, кроме того, мы расширим знания о жанре эссе и будем продолжать учиться культуре общения в совместной творческой работе.

II.

1.

Педагог.

Хочу напомнить вам, что ЭССЕэто разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций.

Вы знаете, что жанр эссе возник на рубеже XVII века, распространился в европейской литературе, но особенно популярен стал в Англии.

11 стр., 5334 слов

Литературно-творческая внеклассная работа с учениками старших классов

... творческих интересов и способностей учащихся, более глубокое понимание изучаемого произведения, удовлетворение духовных потребностей и многие другие [14, с. 396]. 1.2 Цели и задачи внеклассной работы по литературе Внеклассная работа по литературе ... цели внеклассной работы по литературе - совершенствовать умственные силы учащихся, способствовать развитию их творческих возможностей, удовлетворять ...

Каковы же характерные особенности эссе? К ним относятся: образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлений, раздумий, ассоциаций.

Обратимся теперь к структуре эссе. По сути своей эссе состоит из таких же частей, что и обычное сочинение по литературе: вступление, основная часть, заключение, но важной отличительной особенностью эссе является его вольная композиция, то есть структурное соотношение частей не является жестким.

2.

Педагог.

Памятка №1

Афористичный

Афоризм

Образность

Ассоциация

Философский

Раздумье

Впечатление

3.

ФОРМУЛА: группа составляет собственный опорный конспект по пройденному материалу.

Педагог.

На лепестках написаны следующие слова и фразы: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, характеристика героя, воспроизведение фактов, подробный анализ произведения, литературоведческий анализ, сочетание художественного и научного стилей, структурное соотношение частей является жестким, вывод вытекает из анализа произведения, структурное соотношение частей не является жестким. Ребята убирают лишние лепестки и в результате остаются только лепестки с надписями: фантазия, образность, ассоциация, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким, которые они выкладывают в форме цветка вокруг круга с надписью ЭССЕ.

Педагог.

III. Применение новых понятий и способов действия

1.

Педагог.

Перед вами цветок. О чем вы думаете, глядя на него, какие ассоциации возникают у вас? Оформите, пожалуйста, свои ассоциации словом или словосочетанием. Итак, я начинаю: ЦВЕТОК благоухающий… (ребята продолжают: зеленый, красивый, цветущий, розовый, голубой, прекрасный, нежный, пахнущий, радует глаз и т. д.)

Педагог.

2.

Педагог.

3.

Педагог.

Приближается прекрасный праздник (например, 1 Мая, 9 Мая, 1 сентября и т. д.).

Вы знаете, что в этот день всегда дарят цветы любимым людям, и мне бы хотелось, чтобы мы с вами сегодня подарили цветы друг другу и что-нибудь пожелали. (педагог выставляет на стол вазу с цветами, изготовленными обучающимися студии «Цветы и Ткани».)

3 стр., 1236 слов

Моя педагогическая деятельность как педагога дополнительного ...

... жизни, я – педагог дополнительного образования! Вот делюсь с опытом моей работы. как педагога дополнительного образования, руководителя кружка «Юный ... тойуком и т.д.) и участвовать по номинации художественное слово. принимать участие в различных фотоконкурсах отправлять ... медиабиблиотеки. Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков, экскурсий ...

Как правильно это сделать, указано в памятке №2. она поможет вам в дальнейшем правильно выбрать букет и подарить его.

ПАМЯТКА №2

С древнейших времен цветам придавали символическое значение: это один из самых откровенных языков, который позволяет проявить свое отношение к окружающим. Порой, подаренный букет оказывается гораздо красноречивее слов. Выбирая цветы для подарка, обязательно принимают во внимание не только возраст, но и пол человека, которому они предназначены. Цветы должны обязательно соответствовать случаю. Число цветов в букете должно быть нечетным.

Мальчикам и девочкам дарят небольшие, но красочные и яркие букеты, составленные из мелких цветов светлых, теплых, нежных оттенков.

Взрослым людям дарят букеты на высоких стеблях. Очень большие букеты дарят в исключительно торжественных случаях.

Причем женщинам дарят как букеты, так и одиночные цветы. Молодым женщинам и девушкам дарят цветы светлых тонов: розовые или желтые, так как они являются символами нежности и солнечного цвета. Любимым женщинам преподносят орхидеи.

Мужчинам дарят гладиолусы, гвоздики, георгины, красные розы и другие строгие цветы на длинных стеблях.

Недопустимо дарить слегка увядшие цветы, это воспринимается не только как нарушение правил этикета, но и как оскорбление.

Все цветы обычно упаковывают в бумагу, целлофан или коробки, однако преподносят, предварительно освободив от обертки.

Педагог.

творческая работа в микрогруппах.

Педагог.

С помощью цветных картинок, которые вы сами выберете, мы разделимся на микрогруппы (по 2 человека в каждой группе).

Я хотела бы напомнить вам, что одной из разновидностей творческого эссе является сказка, и мы с вами попытаемся сочинить мини-сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных.

Здесь педагог раздает карточки с творческим заданием каждой микрогруппе.

ВСТУПЛЕНИЕ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

5.

Педагог.

1-я группа озвучивает свою мини-сказку:

«Жил-был Цветок. Рос он гордо на своей маленькой полянке. Ни с кем не хотел дружить, ни к кому не ходил в гости. Считал Цветок, что друзья ему не нужны.

Захотел однажды Цветок путешествовать, посмотреть, как живут другие. И отправился он на соседнюю полянку, но вдруг налетел сильный порыв ветра и понес его в противоположную сторону – в темную лесную чащу. Было там очень холодно, темно и страшно. Испугался Цветок, начал звать на помощь. Но никто не слышал его. И понял Цветок, что без друзей на свете жить нельзя».

Остальные группы озвучивают свои мини-сказки.

Педагог.

IV.

Прием педагогической техники «Резюме»

ФОРМУЛА: обучающиеся по кругу отвечают на вопросы.

Педагог.

3 стр., 1292 слов

Сочинения учащихся «Букет для мамы» учащихся по русскому ...

... радость; синий – благородство и преданность; красный – любовь … Поговорили и том, что красота, цветы – ... конце урока детям было предложено написать сочинение «Букет для мамы», которое станет рукописным подарком ... дарить женщинам цветы. Я тоже хочу подарить моей дорогой мамулечке любимые ею мимозы. Цветы – это чудо природы. Каждый цветок ... простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну, словом, будьте вы такими, ...

Здесь ребята используют лепестки, выложенные в форме цветка ЭССЕ, на которых написаны слова: фантазия, образность, ассоциации, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким. Проговаривая по кругу надписи на лепестках, обучающиеся еще раз повторяют, в чем заключается жанровое своеобразие эссе.

Я надеюсь, что эти знания помогут вам в школе, и вы сумеете применить их при написании творческой работы на ЕГЭ.

V.

Прием педагогической техники «Мое лицо»

ФОРМУЛА: обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками: лицо улыбается, лицо серьезное, лицо грустное.

Педагог. В заключение нашего занятия, ребята, я хотела бы узнать, каково ваше настроение на данный момент. Изобразите на вашем рисунке выражение лица, которое соответствует вашему настроению.

Педагог. Спасибо всем за работу, занятие окончено, до свидания.