«Культура речи педагога»

Эссе

Эссе «Культура речи как личностное качество педагога»

В 90-е годы работники образования оказались «заложниками» государственной системы. Наиболее активные педагоги ушли из профессии, в более доходные отрасли. Молодые специалисты отказывались работать по профессии. В системе образования появился кадровый «голод», профессия педагога потеряла смысл лозунга: «Учитель – звучит гордо!». Что бы восполнить нехватку педагогов, в образовательные организации принимались люди без специального педагогического образования, тем самым ухудшалось и качество образования.

Как верно сказал А. Чехов: «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»

Современная молодежь и есть те самые «плохо обожжённые кирпичики», или как сейчас говорят «потерянное поколение» не знающее свою историю, малограмотное и плохо говорящее, воспитанное не людьми, а информационными технологиями.

Антон Павлович уже тогда призывал к особым условиям для «хорошего, умного, образованного учителя», способного воспитать хорошего, умного, образованного человека – человека будущего, достойного гражданина нашей родины!

В настоящее время особое внимание уделяется качеству образования как подрастающего поколения, так и к подготовке педагогического состава образовательных организаций. На смену устаревшим профессиональным нормам, был разработан профессиональный стандарт педагога, в котором установлены профессиональные и личностные качества современного педагога, «идущего в ногу» со временем. Педагог должен не только знать, но и уметь применять знания в педагогической деятельности, деятельности, направленной на положительный результат, как в образовательно-воспитательной работе, так и в личностно-ориентированной.

Важнейшим качеством профессиональной педагогической деятельности является – культура речи.

21 стр., 10167 слов

Образованный человек полезный человек. Образованный человек – ...

... книг в образовании В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому ... человека - выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек ... бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно ...

Компонентами культуры речи являются: дикция, выразительность, интонация, ясность изложения, грамотность построения предложений, образность речи, правильное ударение в словах, исключение режущих слух слов (жаргонной лексики, слов – паразитов, модных словечек), тон и темп речи, словарное богатство, логика изложения мысли, эрудиция.

Воспитатель должен постоянно работать над собой, самообразованием, самосовершенствованием и культурой педагогических качеств, тогда он всегда будет востребован, интересен и ученикам, и коллегам.

Педагог обязан владеть правильной речью и конечно же культурой речи. Культура речи свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике, воспитании человека. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе, и кто как не педагог обязан владеть культурой речи.

Основную часть своего времени дети проводят в образовательных учреждениях с педагогами. Речь педагога является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает педагог в своих рассказах о таких же событиях. Чем правильнее будет звучать речь преподавателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом.