(Конкурс Воспитатель года -2020) материал

Эссе

Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной….

Кто так печется о маленьких детях.

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нет конца и предела,

Все, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Все они могут, все им под силу,

Людям с широкою душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – Педагоги с буквы большой!

Светлана Богдан.

Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства, которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, интересного и нужно выбрать именно ту, чтоб потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей!

Воспитатель-человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Поэтому я выбрала профессию педагог и работаю воспитателем, ведь дети это строители и будущее нашей страны. И я люблю свою профессию, потому что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений!

Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза малышей, глаза, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Как это прекрасно — закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца.

Когда преступаешь порог детского сада, то сам поневоле становишься на половину ребенком. Именно на половину, конечно же. Воспитатель обязательный участник деятельности детей, но с другой стороны я не должна забывать, что я несу миссию: воспитывать, развивать, учить и при этом преследовать основной принцип: не навреди ребенку, как личности, как человеку.

6 стр., 2664 слов

Почему я выбрала профессию воспитателя?

... Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? Мой выбор профессии был более чем сознательным. С самого детства ... профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель ... проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, ... любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ...

  • стараюсь быть для детей другом, к каждому нахожу свой подход, «ключик» к его сердцу. Стараюсь понять индивидуальность каждого. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я, — воспитатель.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Как приятно, когда дети идут к тебе не плача, а с радостью. Да, конечно эта профессия требует много сил и умений, да устаешь, много работы и физической и моральной, но когда к тебе бегут и кричат: Татьяна Ивановна! И не только в детском саду, а и за его приделами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость ,и плохое настроение. И такое счастье тебя охватывает, и ты рад , что — воспитатель, что ты нужен детям и они тебя ждут. Для каждого из них находится ласковое слово: «Солнышко», «Рыбка», «Зайка», хочется как можно больше в них вложить любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувство долга, умения дружить. И этот все я прививаю детям. Воспитываю быть честными, справедливыми.

Именно в первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладывается все общечеловеческие ценности. Как писал Ризаитдин Фахретдинович: «Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит и целой жизни».

  • считаю, что уже в раннем возрасте закладывается зернышко доброты ,основа дружбы и поэтому я воспитываю и учу играть, общаться и жить в коллективе, уважать не только своих родных, но и сверстников и других взрослых. Для этого проводятся беседы, игры, развлечения и разные мероприятия. Через традиции и культуру русского народа прививаю быть патриотами своей родины, смелыми, честными, быть ответственные за свои поступки.
  • часто рассказываю своим родным о шалостях детей в садике, о том, как готовимся к праздникам. У детей горят глаза, как они с радостью включаются в работу. Жизнь ребенка в детском саду должна быть праздником. Не должно быть скуки, монотонности, и безделья. Надо стараться, чтобы все дети были чем-то заняты. Педагогу надо разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Конечно, чтобы детям было интересно, надо быть творческим человеком – не стеснятся перевоплощаться в какой нибудь другой образ, персонаж, сказочного героя. Детям это очень нравится. Я часто перевоплащаюсь в сказочных героев и после мероприятия малыши бегут к тебе: «Мы Вас узнали, Вы были тем и тем»! И это счастье, и хочется еще больше порадовать, удивить своих детей.

    Да, да своих, они уже стали родными и любимыми мною. Я никогда не забываю одну заповедь: «Не делай чужому ребенку то, чтоб вы не делали своему». Уже выпускниками приходят ко мне в детски сад поделится своими достижениями в учебе — это лучшая похвала и награда за мой труд. Как говорил выдающийся советский воспитатель и педагог В.А.Сухомлинский : «Воспитание — это не только сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой».

Поэтому за годы работы в детском саду я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе самой, а самое главное – бережно относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. В группе между детьми происходят ссоры, стычки и я ни когда не обвиняю ребенка, не заставляю его идти просить прощения, а добиваюсь того, что ребенок , который не прав, сам идет просить прощения.

35 стр., 17056 слов

Методика обучения детей лепке

... занятия дети рассказывают о своих рисунках, лепке, аппликации, высказывают суждения о работах других детей. Это способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств ... часто вся подготовка к занятию возлагается на дежурных. Поэтому приучая ребенка самостоятельности в детском саду, ему на много легче будет в ...

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Дети – это маленькие мудрые учителя

  • проверят тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, подражают тебе. Родители рассказывают, а вчера; «- Настя с куклами проводила занятия , лепила то , что было в детском саду .Она говорила вашими словами.» Это очень приятно, значит дети хотят на меня быть похожими, значит я для них авторитет. И не перестаешь удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные. Каждый ребенок уникален. В нем живет маленький художник, талантливый экспериментатор, строитель и артист. Они открыты для красоты и добра. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. И поэтому я стараюсь быть не только наставником, а другом детей, увлекать их к светлому, разумному, доброму. Помогаю раскрыть свой талант, Ирина хорошо поет, подготовим сольную песенку на праздник, Артем выразительно читает стихи, поучаствуй в конкурсе стихов, а Маша неплохо рисует, подготовим персональную выставку.

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно ты должен увлекать, быть другом, организовывать ,заинтересовывать, развивать быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе конечно были. Говорят, тяжело в учении- легко в бою, но это не всегда так. Можно написать планы, конспекты, сдать экзамен; но когда впервые попадешь в группу детей , с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности еще впереди. Теперь оценивать твою работу будут маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика. Поэтому характер у педагога должен быть особенный, веселый, жизнерадостный, терпеливый, справедливый. Ведь дети тоже, как и родители все разные.

И надо очень хорошо знать детскую психологию , чтобы правильно разобраться в детских проблемах и конфликтах, тактично регулировать взаимоотношения в группе, знать особенности развития каждого ребенка. Но в группе должна быть все е дисциплина Я, например, никогда не позволяю садиться на стол, хватать все, что захочется, топать ногами, вырывать друг у друга игрушку, надо попросить. Нельзя брать чужие вещи, и предметы без разрешения. Я не разрешаю бегать по группой комнате, кричать. Ребенку должны быть известны мотивы запрета, иначе он может обидеться.

1 стр., 496 слов

Взаимоотношение детей и родителей по произведению рэй брэдбери

... не задумываясь и не прилагая никаких усилий. Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, нежелание задумываться и проявлять участие в судьбе ... страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде, постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв. Родители принимают решение начать новую, нормальную ...

Поступки детей –это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы.

  • буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем , когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний.

Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание . И я горжусь, что воспитатель!!!