Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Воспитание – это сложный процесс, трудоемкий и долговременный. Труд воспитателя конечно значимый, но тяжелый и требует полной душевной отдачи. Не каждый человек способен пожертвовать собственной личной жизнью ради детей. Почему я решила выбрать именно эту профессию? Мне всегда нравилось заниматься с детьми. С тех пор как я начала работать в детском саду, я ни разу не пожалела о своём выборе, потому что с детьми интересно играть, творить, беседовать, фантазировать.
Моё педагогическое кредо «Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай мне сделать – и я пойму». Это относится не только к моей профессиональной деятельности, но и к жизненной позиции. Я считаю, чем больше возможностей у нас есть что-то новое попробовать, исследовать, сделать своими руками, сотворить, тем интереснее жизнь, которую мы проживаем, тем шире кругозор, тем больше дарований мы в себе открываем. Любой человек, а тем более ребенок, по природе своей исследователь и экспериментатор. Необходимо развивать эти дарования и в себе и в детях. На протяжении всей своей педагогической деятельности я постоянно совершенствуюсь. Моё педагогическое творчество направлено на развитие, я вкладываю свои знания и умения в развитие личности ребёнка. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает её результаты. Каждый день, проведённый с детьми, необычен и отличается от предыдущего – меняются дети, рядом с ними меняюсь и я. Так же как и они стараюсь встречать новый день восторженным взглядом, радуюсь всему новому. Именно с детьми я чувствую себя полезной и нужной. Дети дарят мне своё радостное настроение, ласковые слова и нежные объятия.
Для меня профессия воспитателя – это возможность дольше находится в мире детства. На мой взгляд, воспитатель больше чем другие должен чувствовать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, одним словом, уважать его особенности. Воспитатель должен быть всегда рядом с детьми и решать вместе их проблемы, жить в унисон с ними. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным и счастливым. Воспитатель должен внимательно изучить каждого ребенка, знать его индивидуальные особенности, относиться к ребенку с пониманием и доверием, проявлять терпение, педагогический такт, уметь вовремя прийти на помощь, быть чутким, искренним и честным. Ни в одной профессии не увидишь таких искренних эмоций, как в детском саду: восторга, радости, нежности, любви и интереса к окружающему миру. Чтобы достичь этих искренних детских эмоций педагогу приходится немало потрудиться. Необходимо сделать воспитательную работу естественной, незаметной и привлекательной для детей. Детям не важно, какие методы и приемы я применяю, им важно, чтобы со мной было интересно, чтобы мне можно было доверять, чтобы я знала ответы на все детские вопросы.
Про Воспитание человека
... них пример, поскольку считаю, что такое качество как воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни. ` Воспитание человека (воспитанность) Популярные сочинения Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» стала ... укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также ...
Воспитание для детей должно быть легким и естественным, как дышать, как жить. Но для того, чтобы так организовать жизнедеятельность детей в детском саду педагогу необходимо много знать и уметь. И еще немаловажное требование – идти всегда в ногу со временем. Современный воспитатель должен быть эрудированным, коммуникабельным, открытым, активным, творческим. Личный пример взрослого – это лучшее средство воспитания. Какой воспитатель, такие и его воспитанники. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный человек может заинтересовать детей каким-либо делом. Современный педагог должен быть успешным, чтобы делиться своим успехом, вдохновлять своих воспитанников на новые достижения. Если педагог успешен, его воспитанники разделяют с ним его успех. Когда мои воспитанники добиваются каких либо достижений, меня переполняет чувство гордости, ведь это и мой успех тоже.
Я думаю, что работа воспитателя – это симбиоз науки, творчества и упражнения. В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования, необходимы люди нового формата, способные действовать самостоятельно, быть креативными и ответственными за свое дело. Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок педагогической науки, актуальных событий в области образования. В своей работе с детьми я ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, инновационные методики и активные формы работы. Систематически работаю над оснащением развивающей предметно-пространственной среды. Ведь окружающая среда – это главный источник воспитания и образования, особенно в дошкольном возрасте, потому что, дошкольник – это, в первую очередь деятель. Ему все хочется попробовать сделать самому. Главное – не мешать ему, а помочь, поддержать, создать соответствующие условия. Развивающая среда позволяет ребенку многократно упражняться в интересной для него деятельности, получать новые знания, делать открытия.
В своей работе я использую различные виды практической деятельности с детьми:
-
Игра – служит средством развития творческой активности, мыслительной способности к анализу ситуаций, постановки и решения задач.
32 стр., 15882 словЛитературное образование дошкольников с использованием метода проектов
... метода проекта, позволяющего детям и педагогу решать какую-либо практическую, исследовательскую задачу возникает вопрос будет ли эффективным использование метода проектов в литературном образовании дошкольников в дошкольном ... и ведущей деятельности человека. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» [49, с 28 ...
-
Опыты, эксперименты – обеспечивают единство знаний, умений, навыков дошкольников, воспитывается их самостоятельность и любознательность.
-
Наблюдение – развивает в детях важное умение смотреть, видеть, делать выводы, обобщения.
-
Беседа – развивает умение общаться, высказывать свою точку зрения, делиться опытом.
Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с детьми, ведь у нас с ними одна цель – быть хорошими людьми, чтобы сделать современный мир лучше. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут достойными людьми: добрыми, честными, справедливыми и порядочными. А может кто-то из них станет знаменитым и великим – откроет новые законы мироздания, далекие галактики и вселенные. Воспитателю важно сохранить детскую непосредственность, раскрыть и развить имеющиеся таланты, научить любить этот мир и быть в нем счастливыми. В этом смысл моей профессии и моя педагогическая миссия.
С поступления детей в детский сад, я формирую у них такие черты характера, которые помогут им стать человеком и гражданином общества, воспитывая любовь и уважение к семье, родному дому, краю городу, чувство гордости за свои достижения и достижения своей страны. Стараюсь развивать у детей интерес к явлениям окружающего мира и общественной жизни.
Воспитатель – это не профессия, это состояние души. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, развивать свои способности и дает возможность для творчества. «Ребенок, должен делать то что хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании Руссо заключает секрет мастерства воспитателя, а для этого необходимо три вещи: дарование, наука, упражнение. При этом не надо забывать что воспитание – это труд, требующий физического и морального напряжения; это воля, направленная на подчинение своего «хочу – не хочу» обязательному «надо»; это ежедневное самосовершенствование и самообразование.
Маленький человек всегда нуждается в понимании и поддержки взрослых. Воспитатель имеет успех у детей тогда, когда подберет ключик к сердцу каждого ребенка. Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.
Фото 1
Игра-экспериментирование
в старшей группе
«Воздух вокруг нас»
Январь 2016г.
Фото 2
Педсовет – деловая игра
Апрель 2016г.
Ребенок и взрослый. по литературе
... было счастливое, беззаботное детство. Став взрослым, счастливый ребенок может уверенно идти по жизни, решать проблемы, принимать решения, делать выборы. Такие люди представляются гармоничными, целостными, у ... неуважительного отношения к детям. Обращение к произведениям русской классической литературы позволяет нам воочию увидеть ошибки взрослых, допущенные при воспитании детей, и явные последствия ...
Фото 3
Городской социальный конкурс «Эх, прокачу!»
«Масленица — 2017».
Команда детского сада «Сказка» «Цыганский табор».
2 место.