«Моя педагогическая концепция»

Эссе

Моя педагогическая концепция

Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?», я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель! Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. А как иначе, ведь я любила возиться с малышами, заниматься с младшим братишкой, в школе была вожатой. Сейчас для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья, работая с детьми, себя тоже чувствуешь ребёнком.

Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.

Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители.

Чтобы быть успешно, я определила для себя некоторые принципы.

1 принцип:

Дари тепло, заботу, доброту,

И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!

Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,

И осознаешь прелесть чувств,

Когда дети тебя уважают, а не боятся!

Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь учителя, сочувствие, понимание, а главное – уважение. Каждый учитель должен помнить слова «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам».

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь мы не боги, от ошибок не застрахованы. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Очень важно научить детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика.

29 стр., 14047 слов

Психолого педагогические основы музыкального воспитания

... развитые музыкальные вкусы. Общие психолого-педагогические основы проблемы интересно разработаны Л.С. Выготским, В.Г. Ивановым, А.Н. Леонтьевым, А.А. Смирновым, В.Г. Максимовым и другими. Определение значимости музыкального воспитания в развитии детей, формировании их музыкальной ...

2 принцип:

Все учителя в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый учитель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового. Быть учителем, значит быть в вечном поиске. Мои ученики – это мой компас, которые указывают мне дальнейший путь развития.

3 принцип:

Моя педагогическая концепция основывается на сознательно-коммуникативном методе обучения, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, интеллектуальное развитие. Моя позиция: «научить каждого, а не работать только на сильного ученика». А. Дистервег говорил: «Преподносит истину, хороший учит её находить». Поэтому я отказалась от традиционной формы обучения. Для меня ученик – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках мы измеряем, вырезаем, складываем, чертим, сравниваем, пробуем на вкус, получаем знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, рисуем, исследуем, создаём свою газету, участвуем в олимпиадах и конкурсах. Чтоб добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки — игры, уроки — путешествия, уроки — соревнования, уроки — диспуты, уроки — проекты, уроки — конференции.

4 принцип:

Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников. Чтоб мы воспитывали и развивали в детях любознательность, учили работать с материалом, а не заполняли их память пустыми фактами.

«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек». П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% — упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!