«Я не просто учитель, я- художник…»

Эссе

Эссе на тему « Я не просто учитель, я- художник… ».

« У каждого ребенка в глубинках его души спрятаны

серебряные колокольчики – надо их отыскать и

затронуть так, чтобы они звенели добрым, веселым

звоном, чтобы мир стал добрым и радостным».

(Жан-Жак Русо)

Начальный этап обучения и воспитания – важный этап в жизни маленького человека с его внутренним миром.

И вот, беря его руку из теплой маминой ладони, я свято помню о том, что передо мной стоит задача не только научить его писать, считать и читать, но и помочь открыть ему новый, чудесный мир знаний, научить любить жизнь, восхищаться могуществом природы, помнить, что он часть ее.

Я чувствую себя не просто учителем, а в какой-то степени художником и пускаю невидимую кисть в разные краски, названия которым: «Любовь», «Нравственность», «Доброта», …и осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре.

В своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорит о многообразии и индивидуальности человеческих лиц. Для меня это тоже очень важно, поэтому каждому ученику — свой набор красок, свои орнаменты. Кому-то нужно побольше добавить любознательности, кому- то старания, а кому- то помочь избавиться от излишней застенчивости. Бывает, долго не можешь добиться нужного «оттенка», подобрать единственно верный ключик к душе ребенка, а случается, что появляется черное, злое пятно, оставленное кем- то, и тогда я беру в помощь мудрые книги, заботливых родителей и нашу реальную действительность.

Любимые цвета планеты – это голубой и зеленый. Очень хочется изобразить моря, озера, реки и леса в своем первозданном виде, воздух чистый и свежий… Я не жалею краски и стараюсь показать все великолепие, всю прелесть природы, с которой люди должны жить в полной гармонии.

История жизни каждого человека уходит далеко в глубь веков. Ее корни несут человеку любовь к родине, традиции предков, духовность, которые роднят и сближают людей, являются стержневой основой нашего общества, связывающей нас и наше прошлое. И я, как учитель 21 века, должна идти вперед и вести за собой своих учеников, опираясь на богатое наследие нашего народа, помня, что Россия- это своего рода духовный кладезь наших предков, колыбель святыни, сосуд мудрости и могущество единства нашей нации.

17 стр., 8059 слов

Природа и человек в одном из произведений современной отечественной ...

... души. Тема утраты взаимосвязи человека и природы прослеживается во многих произведениях писателя. С особой остротой она звучит в повестях «Прощание с Матёрой» и «Пожар». Повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой» ... с островом, с родной землей, с предками, это прощание с теми нравственными основами жизни, которые всегда были неотъемлемой частью русской души и которые так легко утратили свое ...

Свое видение мира я реализую на уроке. Урок для меня, это встреча с личностью ученика. Это время поиска истины, совместного творчества и новых открытий. Связующее звено между мной и моими учениками – это диалог, который возможен при полном доверии друг к другу. Ранимые детские души такие же хрупкие, как стекло, поэтому заповедь «не навреди» становится на первое место, дает ребенку возможность самовыражаться, мыслить, развиваться интеллектуально и нравственно, расти, как личность, а не «входить во взрослую жизнь по осколкам своей души».

Давно замечено, что дети младшего школьного возраста безгранично верят своему учителю, стараются во всем ему подражать, поэтому, говоря на уроке о культуре человеческого общества и о высоких порывах души, нужно, чтобы наше слово не расходилось с делом, иначе «как слово наше отзовется» ?

Американский философ Джон Дьюи говорил о том, «что ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а светильник, который надо зажечь».Что же нужно сделать педагогу для того, чтобы стремление к знаниям стало потребностью для ребенка? Где добыть тот огонь, от которого возгорится пламя? Ответ, на мой взгляд, в словах В. А. Сухомлинского: « Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». И тогда, я думаю, море учительского света сольется с морем света ученика в единое целое и, будет светить им обоим.

И вот я снова принимаюсь за кисть и начинаю рисовать в своем воображении картины будущего своих учеников, а значит и будущее нашей страны.

Я представляю себе развитое правовое государство. В нем легко живется людям, которые любят труд, и нет места лжи и преступности. Порядочность, человеколюбие, взаимопомощь оттеснили существительное «деньги» на задний план. Самой популярной в мире профессией- станет профессия учителя, ведь именно он, благодаря своим душевным запасам, поможет ученикам пересмотреть свое отношение к миру, поверить в собственные силы, переосмыслить глобальную взаимосвязь человека и вселенной. Внутренняя красота человека значительно превосходит красоту внешнюю, именно она должна помочь стать миру еще лучше.

Ф.М. Достоевский в одном из своих очерков говорит о том, что если бы люди знали, как они прекрасны, то они были бы счастливы. «Добрый день. Вы самые лучшие» — говорю я детям и начинаю урок, продолжая искать «серебристые колокольчики» в душе каждого своего ученика, стараясь затронуть их так, « чтобы они звенели добрым, веселым звоном, чтобы мир стал добрым и радостным».