Ефрем Баух, «Ты Вечности заложник у времени в плену…»

Эссе

Развитие архетипа Праматери в течение веков

Интересно было бы в деталях проанализировать развитие и метаморфозы архетипа Праматери в течение веков у разных народов. Но для этого необходимо обширное исследование.

Архетип Праматери является одним из наиболее узнаваемых и распространенных архетипов в мифологии и литературе различных культур. Он символизирует материнство, плодородие, заботу и защиту.

В разных народных мифологиях Праматерь представляется в различных образах и формах. В древнегреческой мифологии это могла быть Рея, мать всех богов, которая защищала их от своего сына Крона, пожирающего своих детей. В египетской мифологии Праматерью считалась Изида, богиня материнства и плодородия. В славянской мифологии Праматерью была Мати Сыра Земля, символизирующая материнскую заботу и плодородие.

С развитием христианства архетип Праматери также претерпел изменения. В христианской иконографии Праматерью стала Богоматерь, Мария, мать Иисуса Христа. Она стала символом материнской любви, сострадания и надежды.

В литературе архетип Праматери также широко представлен. В произведениях Шекспира можно встретить образы заботливых и мудрых матерей, которые являются опорой для своих детей. В русской литературе архетип Праматери проявляется в образе мать Гороховой из романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева, которая жертвует своей счастливой жизнью ради своего сына.

В современной литературе архетип Праматери также находит свое отражение. Он может проявляться в образах сильных и независимых женщин, которые готовы жертвовать своими интересами и счастьем ради благополучия своих детей.

Обширное исследование развития архетипа Праматери в разных культурах и эпохах позволит лучше понять его значение и влияние на литературу и мифологию. Это позволит расширить наши знания о различных культурах и их представлениях о материнстве и заботе.

Женский образ в Танахе

Главенствующий в Танахе образ — мужской. По его версии, первая женщина — Ева, явилась из ребра Адама. Зло также связывается с женщиной — она понесла на себе ответственность за грехопадение всего человечества. Даже пророки упоминают о блудницах и о том, как блуд и порок завладевают народом. Особенно отрицательным считается культ блудницы-жрицы Ашторет (Астарты).

10 стр., 4929 слов

Титульный . Архетипы часто проявляются в сказках, у многих народов ...

... архетипов в ключе, предложенном А.А. Иудиным, и посвящена рассмотрению русских архетипов древности, выявленных в результате анализа русских народных сказок. Выбор сказок здесь не случаен. Устойчивость сказочного предания доказывает, что сказка заключает в ...

Интересно, что при появлении христианства в мировое сознание вошел образ Праматери Марии, которая была нимбом чистоты и превосходства. Этот образ стал очень значимым в католической церкви. В кабалистической книге «Зоар» существует образ мистической личности Анти-Евы, которая представляет собой предводительницу ведьм.

Женский образ в современной литературе

Недавно в ивритской литературе начал появляться образ Праматери. Различные образы женщин появляются в циклах романов Шахара, которые можно полностью отнести к культуре Ханаана.

Исследование романа «Вечная невеста» Ицхака Авербуха-Орпаза

В современной ивритской литературе появилась новая модификация архетипа Праматери — «Праматерь, несущая мщение», которая является центральной темой романа «Вечная невеста» Ицхака Авербуха-Орпаза. Роман по сложности воспроизводимых в нем тайных родственных связей напоминает юношескую трагедию Грильпарцера «Праматерь».

Повествование романа строится вокруг истории Этки, которая забеременела от посланца из Эрец-Исраэль, но была насильственно убита после того, как ее изнасиловали хулиганы городка. Главный мотив романа — месть Праматери за невинно пролитую кровь, и символ этого мотива — Белая Бабка, которая стоит за всей мифической фреской, созданной Орпазом.

Но роман также является и романом о любви. Ненависть, тяжелая и серая, вырисовывается в различных формах: как ненависть к собачьему миру, так и как ненависть к злому вожделению, которое отвергает человечность и законы нравственности.

В центре всей мифической фрески и мотивов романа «Вечная невеста» лежит личная судьба Авербуха-Орпаза. Поменяв фамилию в юности, он впоследствии вернул ее, и после того, как его мать погибла в Катастрофе, мотив Праматери стал ключевым мотивом его произведений.

Исследование романа «Вечная невеста» Бенни Орпаза

Введение

Роман «Вечная невеста» Бенни Орпаза — один из самых популярных произведений в истории современной израильской литературы. Роман состоит из трех частей и подробно описывает уничтожение еврейского народа, а также переживания, связанные с просветлением в искусстве и поэзии.

В данной работе мы проанализируем ключевые темы и мотивы, затронутые в романе, в том числе ненависть, любовь, поиск и возрождение.

Раздел 1: Ненависть и возрождение

Одна из ключевых тем, затронутых в романе «Вечная невеста», — это ненависть. Автор описывает человеческий инстинкт, который заключается в страсти убивать. Он считает, что каждый из нас скрывает свою животную сущность, которая может проявиться в ненависти к другим людям.

Однако, автор также показывает, что из ненависти может вырасти самая общечеловеческая, самая гуманная литература. Читатель может видеть, как из ненависти еврея — жертвы убийц и палачей — может вырасти всепрощающая материнская любовь.

В романе «Вечная невеста» автор больше фокусируется на возможности возрождения. История Белой Бабки, которая была убита в гетто и вскрывала глаза капитану ее тюремного конвоя, описывает надежду на возрождение. Герои романа странствовали по миру, и ждут, когда придет время для возрождения. Поиск возрождения сплочает не только евреев, но всех людей.

1 стр., 416 слов

Почему Сонечка «вечная»? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление ...

... — воплощение христианской любви и самопожертвования. «Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» Какая тоска, боль слышатся в этом горьком раздумье Раскольникова! Побеждает в романе не хитрый и расчетливый Лужин со своей ... их души. Героиня никого не осуждает, верит в лучшее в человеке, живет по законам любви, убеждена, что, совершив преступление, надо покаяться перед собой, перед людьми, ...

Раздел 2: Любовь и поиск

«Вечная невеста» Бенни Орпаза посвящена не только ненависти и возрождению, но и любви. Роман строится как поиск на пути к материнской любви.

В романе Орпаз описывает трех чудаков — немого, курицу Куки и слепого, которые путешествуют по развалинам Эрец-Исраэль на пути поиска возможности для перерождения. Ржавая кухонная кастет, переданный еврейскому парню родожившемуся в государстве на высоком уровне. Тот оказался еврейским подростком, выросшим в израильском гетто, где каждый должен был драться, чтобы выжить. Поэтому кастет для него — еще одно оружие в борьбе за выживание.

Герои делают все возможное, чтобы найти Белую Бабку, которая была убита в гетто и притом в ее теле жив все еврейское. Цель поисков — возможность для всего народа возродиться и жить дальше.

Раздел 3: Заключение

В романе «Вечная невеста» рассказывается о том, как инстинкт ненависти может привести к самым ужасным массовым убийствам, но также, как он может привести к общечеловеческой любви.

Цель романа — донести до читателя все сложности и трагизм разных ситуаций и способность человека к преодолению самых сложных испытаний. Роман является гимном любви и надежды, и раскрывает один из ключевых моментов досягаемости возможности для перерождения прошлого в настоящее и будущее бессмертие во всем.

Введение

В книге «Вечная Невеста» Авербуха-Орпаза рассматривается тема странствия и возвращения. Автор использует атмосферу странствия и паломничества, чтобы раскрыть основную метафору своего произведения.

Основная часть

В повести «Странствия Даниэля» и в романе «Вечная Невеста» автор создает атмосферу странствия и путешествий. Это напоминает «Паломничество в страны Востока» Германа Гессе. В романе «Вечная Невеста» автор использует широкую метафору, которая охватывает все события произведения.

Архетип женщины, который преследует автора, становится основой интриги романа. Этот архетип проявляется через разные образы в произведении, как-то: женщина у окна, малыш среди взрослых и т.д. Эти образы символизируют страх, беспомощность и очищение личности.

В романе преобладает светлая атмосфера, которая смягчает все перипетии сюжета. Автор создает комические ситуации и оригинальные персонажи, которые вызывают улыбку у читателя. Но в то же время, это и сильная метафора происходящего, символизирующая подлинное приближение к Богу и человеческие страдания.

Финал произведения, конечно, является самым странным и загадочным моментом, литературные аналитики могут искать разный подтекст в финале. Образы умирающего и воскресающего меняются и находят свое смысловое окончание, но в то же время происходит некое обреченное признание перед лицом нуждающейся в них Судьбы.

Заключение

Авербух-Орпаз преломляет все свои идеи о Божественности, судьбе и человеческих страданиях через метафору женского образа, который создает основную интригу в произведении. Таким образом, автор рассматривает вопрос о возврате к Богу или Праматери через странствие и паломничество. Роман относится к околофилософской литературе и представляет из себя попытку модифицированного символиста строить мировоззрение на серьезном философском заряде через простую закулисю повседневности.

2 стр., 917 слов

Любимый герой в романе Герой нашего времени

... же обществом. Также читают: Картинка к сочинению Любимый герой в романе Герой нашего времени Популярные сегодня темы Так ... на счастливый конец. 2 вариант "Герой нашего времени" - роман, автор которого ставит перед нами проблему ... что подобные качества делают ее идеальной невестой. Кроме того, радует доброта, отсутствие корысти ... я падал на головы обреченных жертв... Моя любовь никому не принесла счастья, ...

Раскрытие сюжета

Главный герой рассказа приближается к гробу в сопровождении непонятного человека, который выглядит как жених, восставший из земли. Он чувствует готовность к чему угодно и не ощущает страха. Вокруг наблюдаются люди, стоящие на гребне скалы и на склоне горы, следящие за ними. Они движутся, проходя сами через себя и окружающую их тьму. Глаза этих людей погасшие и остекленевшие, качаются как маятники, иногда вспыхивая, как угольки. Герой не уверен, что это конец истории, возможно, это только начало. Он не ставит на это карту, но осознает, что, скорее всего, уже поздно для отступления.

Главный герой ощущает абсолютную равнодушие и вносит свою незаметную лепту в усилие открыть крышку гроба. Он осознает, что знает эту женщину всегда и не закричал, как ожидалось, «мама-мама». В то время как глаза женщины устремлены на жениха, они начинают врастать в землю, держась за руки и молча. Герой поднимает свои коротенькие руки младенца, содрогаясь всем своим тельцем, и кричит «отец мать отец мать», но земля уже захватывает его и втягивает в себя.

Однако, это еще не конец. Герой знает, где остановиться, даже если его этому не учили. Он говорит себе прекратить болтать и успокаивает свой язык. Он осознает, что нужно знать и уметь прекратить. Герой решает прекратить свои мысли и описывает, что всегда остается несколько дел, которые нужно завершить, чтобы освободиться.