О творческой деятельности

Эссе

Группа 3

Прямоугольник 2 Группа 7

«Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти»

Вот уже 28 лет я работаю в школе. Откуда это желание учить детей? Не знаю. Но одно знаю наверняка: все в нашей жизни неслучайно, а значит, неслучаен и мой выбор.

Наверное, я счастливый человек! Поверьте, это не высокие слова. Если я вижу свет в детских глазах, если я чувствую, что мы с ними поднимаемся по ступенькам знаний, они понимают, как это прекрасно, если по звонку они не срываются из-за парт, если они на переменах вокруг моего стола, я понимаю: не зря живу на этом свете!

Сегодня, как и раньше, я неустанно повторяю им: «С вами всем должно быть комфортно». Это не позиция примиренчества, нет, я наоборот, люблю подвижных, неугомонных, но мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я прекрасно понимаю, что доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Как говорится в пословице: «Бросай добро за себя – впереди для себя поднимешь».

В своей работе я пытаюсь не ограничивать уроки географии только учебным материалом, а использую его как повод для свободного общения. Человеческие качества ученика не исчерпываются уровнем знания географии. Стараюсь показать ребятам богатство не только человеческих знаний, но и отношений, чувств. Даю им пережить радость собственных открытий какой – либо истины, факта, закона. Приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность и творчество. Я глубоко убеждена, что главное в работе учителя — это не то, что он расскажет и покажет, какие даст знания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально учиться. Учить других чему-нибудь – значит показать им то, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. И поэтому я на своих уроках стараюсь и пытаюсь научить каждого ученика добывать знания. Знания можно добыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Поэтому в своей работе я пытаюсь организовывать деятельность учащихся следующим образом:

  • Перехожу с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности;

    12 стр., 5931 слов

    ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ И ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗКАХ Ж * Кафедра ...

    ... как в фольклорной сказке эти явления выступают обобщенно. Авторская сказка, в отличие от народной, располагает самыми различными художественными средствами, внесенными автором, в то время как фольклорная традиция выдерживает ... 9 мотив сбивания лишних солнц с неба. Есть и другие определения. Б. В. Томашевский в своей работе «Теория литературы. Поэтика» определяет мотив так: «Тема нера

  • Организую самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке;

  • Использую коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности;

  • Организую работу учащихся с источниками знаний;

  • Создаю ситуацию успеха;

  • Развиваю индивидуальные особенности учащихся, в первую очередь их умственные и специальные умения, мыслительные приемы и логические операции, через использование современных образовательных технологий, таких как проектная, технология развития критического мышления. Именно в этом случае учащимся создаются оптимальные условия для развития их способностей, формирования самостоя­тельности, обеспечиваются условия для самореализации, самоутверждения, создается соответствующая мотивация для личностного развития; через использование рейтинговой системы оценки учебных достижений, которая позволяет ученику сравнивать свои успехи с предыдущими и отслеживать динамику собственного развития;

Примерно полтора столетия назад К.Д.Сухомлинский писал, что главная цель обучения и воспитания «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу». Поэтому, готовясь к уроку, стараюсь наполнить его таким содержанием и использовать такие способы деятельности, чтобы каждый ученик включился в активную познавательную деятельность. Хочется пробудить любовь к знаниям, воспитать готовность и желание помочь. Пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких своих побед. Стараюсь превратить детей из объектов учебного процесса в его субъектов. Этому способствует кабинет, оснащенный компьютером, мультимедиапроектором, телевизором, «Мы усваиваем 10% от того, что мы читаем, 20% от того, что мы слышим, 30% от того, что мы видим, 50% от того, что мы видим и слышим, 70% от того, что мы обсуждаем с другими, 80% от того, что мы пережили сами, 95% от того, чему мы научили другого». (У. Глассер)

Мне нравится, когда у ребенка загораются глаза, если он нашел правильное решение, победил на олимпиаде, решил задачу! Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. И наоборот, когда зачет или контрольная плохо написаны, мне обидно, что затраченные усилия не увенчались успехом, я понимаю, что это шаг назад, который отдаляет меня от ученика. Хочется быть уверенной, что чему-то научила их в этой жизни.

20 стр., 9551 слов

ВКР «Развитие диалогической речи учащихся во внеурочной

... Гипотеза состоит в том, что работа по развитию диалогической речи учащихся начальной школы в ходе внеурочной деятельности будет эффективной, если будет проводиться систематически и будут использоваться такие формы и приемы ... говорящих лиц. Реплики говорящих связаны по смыслу и составляют вместе единое целое. Диалог – вид связной речи. В диалоге важную роль играют ситуация, жест, мимика, интонация; ...

Меняются со временем дети, и, конечно, нужно изменять формы и методы обучения, чтобы быть успешным учителем. Дети слышат, как правило, тех, кого хотят слышать, чье мнение дорого. Поэтому постоянно совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, семинары.

Учитель – это состояние души, это образ жизни и мыслей, это философия и

Школа – это не только и не просто работа, но и часть жизни. Я благодарна всем, кто идет рядом со мной по жизни. Их не перечислить — коллеги, друзья, родные и все в памяти, и все по-доброму. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе с детьми.

«Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти».

Уверена, что учитель достоин уважения как человек, способный сделать окружающий мир еще лучше!

что жизнь – это движение: