О творческой деятельности

Эссе

Группа 3

Прямоугольник 2 Группа 7

«Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти»

Вот уже 28 лет я работаю в школе. Откуда это желание учить детей? Не знаю. Но одно знаю наверняка: все в нашей жизни неслучайно, а значит, неслучаен и мой выбор.

Наверное, я счастливый человек! Поверьте, это не высокие слова. Если я вижу свет в детских глазах, если я чувствую, что мы с ними поднимаемся по ступенькам знаний, они понимают, как это прекрасно, если по звонку они не срываются из-за парт, если они на переменах вокруг моего стола, я понимаю: не зря живу на этом свете!

Сегодня, как и раньше, я неустанно повторяю им: «С вами всем должно быть комфортно». Это не позиция примиренчества, нет, я наоборот, люблю подвижных, неугомонных, но мне хочется видеть в своих учениках людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я прекрасно понимаю, что доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому строю свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Как говорится в пословице: «Бросай добро за себя – впереди для себя поднимешь».

В своей работе я пытаюсь не ограничивать уроки географии только учебным материалом, а использую его как повод для свободного общения. Человеческие качества ученика не исчерпываются уровнем знания географии. Стараюсь показать ребятам богатство не только человеческих знаний, но и отношений, чувств. Даю им пережить радость собственных открытий какой – либо истины, факта, закона. Приобщаю к культурным ценностям, развиваю любознательность и творчество. Я глубоко убеждена, что главное в работе учителя — это не то, что он расскажет и покажет, какие даст знания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально учиться. Учить других чему-нибудь – значит показать им то, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат. И поэтому я на своих уроках стараюсь и пытаюсь научить каждого ученика добывать знания. Знания можно добыть, а умение мыслить навсегда остается с человеком. Поэтому в своей работе я пытаюсь организовывать деятельность учащихся следующим образом:

33 стр., 16208 слов

Работа над м как способ развития творческого воображения младших школьников

... разработка рекомендаций по технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Данная курсовая работа представляет интерес ... способно активно преобразовывать жизненные впечатления, полученные знания, данные восприятия и представления. Воображение связано ... Изучая географию, он вызывает в своем воображении картины незнакомой ему природы. Слушая рассказы по ...

  • Перехожу с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности;

  • Организую самостоятельную и творческую учебную деятельность на уроке;

  • Использую коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности;

  • Организую работу учащихся с источниками знаний;

  • Создаю ситуацию успеха;

  • Развиваю индивидуальные особенности учащихся, в первую очередь их умственные и специальные умения, мыслительные приемы и логические операции, через использование современных образовательных технологий, таких как проектная, технология развития критического мышления. Именно в этом случае учащимся создаются оптимальные условия для развития их способностей, формирования самостоя­тельности, обеспечиваются условия для самореализации, самоутверждения, создается соответствующая мотивация для личностного развития; через использование рейтинговой системы оценки учебных достижений, которая позволяет ученику сравнивать свои успехи с предыдущими и отслеживать динамику собственного развития;

Примерно полтора столетия назад К.Д.Сухомлинский писал, что главная цель обучения и воспитания «дать человеку деятельность, которая бы наполнила его душу». Поэтому, готовясь к уроку, стараюсь наполнить его таким содержанием и использовать такие способы деятельности, чтобы каждый ученик включился в активную познавательную деятельность. Хочется пробудить любовь к знаниям, воспитать готовность и желание помочь. Пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких своих побед. Стараюсь превратить детей из объектов учебного процесса в его субъектов. Этому способствует кабинет, оснащенный компьютером, мультимедиапроектором, телевизором, «Мы усваиваем 10% от того, что мы читаем, 20% от того, что мы слышим, 30% от того, что мы видим, 50% от того, что мы видим и слышим, 70% от того, что мы обсуждаем с другими, 80% от того, что мы пережили сами, 95% от того, чему мы научили другого». (У. Глассер)

Мне нравится, когда у ребенка загораются глаза, если он нашел правильное решение, победил на олимпиаде, решил задачу! Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. И наоборот, когда зачет или контрольная плохо написаны, мне обидно, что затраченные усилия не увенчались успехом, я понимаю, что это шаг назад, который отдаляет меня от ученика. Хочется быть уверенной, что чему-то научила их в этой жизни.

7 стр., 3309 слов

Жизнь и деятельность Н.И. Новикова

... и считал человека "истинным и великим орудием" милосердия Бога. Он старался при помощи образования и науки, издания книг и журналов улучшить нравственное состояние общества, этой цели служила и его благотворительная деятельность ... Участие Новикова в занятиях комиссии имело, вероятно, большое влияние на его последующую деятельность. Тут перед ним открывались разнообразные вопросы русской жизни, ...

Меняются со временем дети, и, конечно, нужно изменять формы и методы обучения, чтобы быть успешным учителем. Дети слышат, как правило, тех, кого хотят слышать, чье мнение дорого. Поэтому постоянно совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, семинары.

Учитель – это состояние души, это образ жизни и мыслей, это философия и

Школа – это не только и не просто работа, но и часть жизни. Я благодарна всем, кто идет рядом со мной по жизни. Их не перечислить — коллеги, друзья, родные и все в памяти, и все по-доброму. За эти годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное – любовь к работе с детьми.

«Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти».

Уверена, что учитель достоин уважения как человек, способный сделать окружающий мир еще лучше!

что жизнь – это движение: