Григорий Белых «КОРЖИКИНА ЗАТЕЯ»

Эссе

«КОРЖИКИНА ЗАТЕЯ»

У ворот дома стоит кучка ребят. Их пятеро: Гавчик, Коржик, Арбуз, Цапля и Паровозик. Они с тоской смотрят на грязную, мокрую улицу, окутанную серой пеленой дождя. Скучно. Паровозик сосредоточенно копается в носу, а остальные молчат, хмурятся и выглядят злыми.

  • «Вот и осень уже», — ворчит Гавчик.
  • «И лета не видели», — добавляет Коржик.
  • «И почему это дождик?», — безучастно спрашивает Паровозик.
  • «Скучно…», — вздыхает Цапля.

Ребята уже потеряли надежду на веселый день, но вдруг Коржик радостно кричит: «Нашел!». Он еще ничего не объяснил, просто хотел покричать. Ребята насторожились, и даже Паровозик перестал копаться в носу и с любопытством посмотрел на Коржика.

  • «Мы устроим театр», — говорит Коржик, видя, что остальные разочарованно отвернулись.
  • «Дурак!», — говорит Гавчик.
  • «Нет, не дурак», — уверенно отвечает Коржик.

Коржик предлагает провести спор и устроить театр. Гавчик не соглашается и фыркает, недоверчиво спрашивая. Но Коржик настаивает, уверенный в своей идее.

Устроить театр на пустующем помещении

Ребята обдумывают затею Коржика — устроить театр на пустующем помещении.

  • «Где же это устроить?» — задаётся вопросом один из ребят.
  • «В столовой бывшей, вот где,» — отвечает Коржик.
  • Ребята решают попросить разрешения у управдома на использование помещения.
  • Некоторые из них сомневаются, что это возможно, ведь в помещении нет ничего, даже сцены.
  • Коржик предлагает «из кирпича делать сцену, вот из чего».
  • Арбуз мечтательно закатывает глаза и говорит: «А хорошо бы! Спектакль бы устроили!»

Ребята не сдаются и думают, что театр сделать не трудно. Однако, возникает вопрос разрешения управдома.

  • «А почему это не разрешит?» — спрашивает Паровозик.
  • Ребята решают навестить управдома и спросить.

Когда они находят управдома, тот удивлен их предложением устроить театр, однако, у него вызывает любопытство вопрос о том, где же будет сцена, декорации и всё необходимое. Коржик убеждает, что кирпичи из разломанного дома подойдут для сцены.

Строительство кирпичной сцены

Однажды группа детей получила задание построить сцену из кирпичей. Управдом, Семен Семеныч, ответственный за надзор, убедился в уверенности мальчишек в своих силах и дал им разрешение занимать помещение и начать работу.

15 стр., 7014 слов

Театр Средних веков

... средневековья, время разложения феодализма и зарождения в недрах феодального общества нового, ... достижений театра и драмы почти полностью исчезли, театральные здания ... на костре или, положив в гроб, бросали в воду. Одной из ... в рабовладельческих государствах древнего мира. С помощью христианства древняя культура была уничтожена почти полностью. Отцы церкви предавали анафеме античную философию, искусство, ...

Планирование

Управляющий подчеркнул необходимость строительства как раз кирпичной сцены и делал акцент на этом. Это было его требование. Дети, в свою очередь, взялись за дело и откровенно заявили, что обязательно выполню условие и сцена будет кирпичной.

Стройматериалы

Дети нашли место, где раньше стоял большой четыреэтажный дом. Здание пришлось снести, чтобы предотвратить его обрушение. В результате сноса на месте здания оставались груды кирпичей. Мальчишки собрали необходимые инструменты и материалы — ведра, мешки, корзины — и приступили к работе.

Работа в команде

  • Они сгруппировались и каждая группа выполняла свою роль — одна собирала кирпичи, вторая таскала их на место, а третья складывала в будущей сцене.

Процесс работы

Процесс работы был напряженным и требовал много усилий как физических, так и моральных. Весь двор окутала пыль от разносимых кирпичей и разрезала слух крики петухов. Работа продолжалась дольше ожидаемого — три дня вместо запланированных.

Заключение

Только на четвертый день удалось завершить сцену. Теперь перед детьми стояла захватывающая задача — создание выступлений и представлений на своей новой сцене. Весь этот процесс доказал, что работа в команде и совместные усилия могут преобразовать мечту в реальность.

В большом пустом зале стояла массивная кирпичная эстрада, на которую с гордостью смотрели ребята, довольные результатом своих трудов. В зал заглянул управдом, который также оценил их работу: «Молодцы парни! Даже удивительно, как много кирпича натаскали». В этот же вечер был устроен совет, на котором обсуждался вопрос о том, какую поставить пьесу. Первым выступил Моссельпром, предложив поставить революционную драму, как в клубе, но его перебил Арбуз: «Не надо! Поставим Конька Горбунка! Евгений Онегин! Тарас Бульба!» — кричали ребята наперебой. Их спор был долгим и жарким, но в итоге все захотели поставить «Богиню Джунглей», которая совсем недавно шла в соседнем кино. Коржик взялся составить план, а Моссельпром сделать афишу о театральном открытии. Однако у них возникла маленькая заминка при распределении ролей, так как никто не хотел исполнять самую женскую роль, для которой не было девчонок. Их решили поручить Арбузу в юбке и отклонили предложение дать эту роль жене управдома. Когда на следующий день утром у ворот дома уже висел ярко размалеванный плакат, было объявлено об экстро-ординаторном спектакле «Богиня Джунглей», где будет приставлен кинематограф. После окончания дивертисмента всех ждет запоминающееся и захватывающее зрелище.

Угроза для детского театра

Вся компания собралась у плаката, восхищаясь работой Моссельпрома. В этот момент на заднем дворе появился Арбуз, его лицо было бледным. Прибежав к ребятам, он воскликнул:

24 стр., 11636 слов

Развитие театра в России

... Ставропольского училища искусств завершились созданием Актерского отделения СГУ. К 2007 году состоялось три набора на театральное отделение, два поколения студентов уже работают на сцене театра. Глава 1 ... XVII веке возникают также школьная драма и школьный театр, которые в своем развитии опирались на опыт высокоразвитого школьного театра на Украине. В борьбе с влиянием римско-католической ...

  • «Ребята! К столовой, немедленно!»

Почувствовав что-то необычное, мы спешили в театр. Мы ворвались в зал и остановились, потрясенные ужасным зрелищем.

Четверо печников весело насвистывали, собирая две печки и устанавливая перегородку. Они брали кирпичи со сцены и продолжали работать, видимо, уже достаточно долго, так как от красивого четырехугольного кирпичного амфитеатра осталась только пыль. Рядом находился управдом и, казалось, совсем не обращал внимания на нас.

  • «Семен Семеныч,» — крикнул Коржик, — «они разрушают сцену!»

Тогда управдом обернулся.

  • «Они не разрушают, а строят», — сказал он, — «они строят печи.»
  • «А театр? Это наш театр!» — возмутился я.
  • «Какой театр?!» — крикнул управдом, — «Вы же видите, что помещение ремонтируют. Прочь отсюда!»

На улице шел дождь. Улица была холодной, сырой и мрачной. Рога автомобилей злобно хрюкали, трамваи звенели. Извозчики, обдавая нас грязью, размахивали кнутами и злобно кричали:

  • «Берегись, выше голову!»

У ворот дома стояла группа грустных детей. Они были печальны, как улица под дождем.

  • «Управдом — мошенник!» — иногда вздыхал кто-то, и все снова молчали.
  • «Да, он и есть мошенник! Строит печки на наших деньгах!» — воскликнул кто-то еще.

Вдруг у ворот появился высокий мужчина в бобровом пальто. Мы узнали в нем председателя правления дома, товарища Жучкова.

Жучков, казалось, находился в хорошем настроении и что-то весело насвистывал под нос. Он огляделся, посмотрел на нас и спросил:

  • Вы что это скисли, а?
  • Скиснешь, — буркнул Арбуз. — Скиснешь, если управдом — жулик.
  • Жулик? — спросил Жучков удивленно, — и что он вам сделал?
  • Кирпичи отнял и театр, — просопел Паро­возик.

Ребята вдруг разом заговорили, ругая на все корки хитрого управдома. А Жучков улыбался, и, когда ребята кончили, засмеялся громко.

— Ох, бедняги-ребятки, — сказал он, потрепав Арбуза по плечу. Простите, что обидели! А ведь это мы виноваты. Постановили мы отремонтиро­вать бывшую столовую и устроить там красный уголок. Так что уж простите нас, да и потом я ду­маю, что мы лучше это сделаем, а вам останется только спектакль ставить.

  • Правильно! Хорошо! — закричали ребята.
  • А сцену сделаете?
  • Обязательно! И занавес купим!

— То-то, — серьезно сказал Арбуз. Занавес не забудьте, а о пьесе уж мы позаботимся.

Григорий Белых — КОРЖИКИНА ЗАТЕЯ

См. также Белых Григорий Георгиевич — Проза (рассказы, поэмы, романы …) по теме :

Григорий белых коржикина затея 1

КОНВЕРТ НА КОМОДЕ На другой день Роман, по обыкновению, явился в школу…

11 стр., 5470 слов

Реферат уырша театры

... военных событиях, их героях), и источником знаний по истории, географии, и развлекательным «театром» с комическими героями - Петрухой Фарносом, разбитной блинщицей, Масленицей. Много лубочных картинок ... появились скоморохи актеры, акробаты, жонглеры, скоморохи с дрессированными животными, появился кукольный театр. Чем веселей, было, искусство скоморохов, чем больше высмеивали они князей, дьяков, ...

Григорий белых коржикина затея 2

САЛАМАНДРА — Шайка удальцов ДОМ ВЕСЕЛЫХ НИЩИХ Это был такой огромный …