«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…» Это строки замечательного русского поэта Андрея Дементьева. Возникает вопрос, кто такой учитель, и что движет им в выборе своей профессии, в желании воспитывать, вкладывать в детей знания, сеять добро.
Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни – так было, так есть и всегда будет. Учитель осуществляет непрерывающуюся связь времен, разных поколений, смену одного общественного строя другим, причастного к великим событиям, к незабываемым годам прошлого нашей страны.
Учитель пробуждает в детях жажду к знаниям, учит думать и чувствовать по новому, видеть будущее. Для того, чтобы заложить ученикам фундамент знаний, учителю необходимо неимоверные усилия и мужество.
В России учитель является подвижником, так сложилось исторически. Он всегда принимал на себя тяжелый труд и лишения ради достижения высокой цели – процветания нашей страны.
Учитель является связующим звеном в организации преемственности поколений. Воспитание полагает новым поколениям идти по дороге в будущее, действуя заодно с другими общественными силами. Воспитание, совершенствуясь, может раздвинуть пределы человеческих сил как физических, умственных, так и нравственных.
Конечно, каждый ученик должен быть готов к умственному и физическому труду. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать особенности умственного развития ребенка, исследовать психологическую природу обучения, анализировать механизмы внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления.
Учитель — великая профессия.
Слово учитель молодое. Оно появилось в русском языке около двухсот лет назад. Перед понятием учитель были такие понятия как мастер, воспитатель, магистр, проповедник, святой отец. Ведь слово учитель произошло от слова учить, а в то время эту задачу решали святые отцы, уча Вере и своему учению.
В настоящее время с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества.
Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что, будучи педагогом, он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определенные необходимые функции т. е., как их иначе называют — «Функции педагогической деятельности».
Будущее в руках молодежи. Роль молодежи в современном обществе: ...
... не только участвуют в развитии общества. Подрастающее поколение стремится познать все аспекты жизни и иногда способы, выбранные для познания, очень предосудительны. Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно ...
Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,- непобедим…» С этой нелегкой задачей помогают справляться наши учителя. Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но, в то же время, тяжелой и требующей терпимости.
Наши первые учителя становятся для нас вторыми родителями. Они преподают нам первый жизненный урок: урок доброты, вежливости, порядочности, честности. Но самое главное — учителя прививают ученикам желание учиться дальше и добиваться успехов во всех наших начинаниях. Школьные учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение, помогают определить свое место в жизни.
Педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник. Педагогика – это не стоящая на одном месте наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Любой педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы, способы передачи своих знаний учащимся — это тоже нелегкий труд.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
Учитель решает такие важные задачи, как:
- приобщает учеников к государственным законам и конечно к необходимости их соблюдения;
- формирует у учащихся моральные принципы, а также такие качества как уважение, доброта и терпимость;
- способствует развитию собственного достоинства и самоуважения;
- воспитывает в учащихся трудолюбие, ответственность и патриотизм;
- развивает потребность в поддержании здорового образа жизни.
Учителями славится наша страна, но славу ему приносят его ученики. Только для перед учителем стоит еще одна важная задача- это быть для своих учеников другом, примером и наставником. Ведь именно в школе происходит формирование будущей личности человека, его взгляды на жизнь, моральные принципы, которые оказывают на их жизнь очень большое влияние. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.
Конечно, профессия учителя имеет множество минусов. К таковым можно отнести: очень большую ответственность, часто возникающие стрессовые ситуации, психологическое давление и конечно невысокая заработная плата.
Но, несмотря на отрицательные стороны профессии учителя, есть масса сторон положительных. К ним можно отнести: общение с детьми, признание со стороны общественности, стабильность в работе и т. д.
Но самое главное, что профессия учителя требует огромного человеколюбия. Ведь каждый из нас проходит «через руки» этого человека. От этой профессии столько всего зависит. Даже порой человек может выбрать свой путь, свою профессию потому, что учитель заинтересовал его в каком-либо предмете. Поэтому высказывание, что учитель – это не профессия, а призвание очень справедливо, потому что в эту профессию в основном идут только самоотверженные личности, которые готовы отдать себя полностью ученикам и любимому делу.
Рассуждение Роль учителя в жизни человека
... его. Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии. Сочинение ... совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт ...