Возрастные ограничения 18+
как научиться писать прозу
Я перечитала всё или почти всё, что опубликовано в инете на эту тему.Молодые люди загораются желанием стать писателями.Нужны необходимые знания.
Прежде всего, на мой взгляд, у любого«начинающего» должен быть писатель, на которого он хочет быть похожим.Учиться у него, равняться на него.И я считаю, что таких идеалов должно быть несколько, одного, на мой взгляд, будет мало.
Лично я люблю рассказы Бунина и перечитываю их.
В литературе много жанров — публицистика, эссе, миниатюра и др.Я согласна с Алексом, что существует журналистская, художественная и философская проза.
Помимо этого, есть писатели, которые любят много размышлять, что требует от них соответствующего стиля, который предварительно можно назвать аналитическим.Писатели противоположного направления создают небольшие рассказы или повести; у них склад ума менее аналитический и стиль изложения соответствующий.
Исаак Бабель относится к разряду таких писателей.Он создавал небольшие произведения, писал лапидарно и сжато и искренне считал, что в его небольших произведениях есть много действия.
Бабелю не понравились произведения Марселя Пруста.Он не понимал такую прозу.Здесь нечему удивляться, эти писатели разного склада ума.
У Пруста аналитический склад ума, в его голове как будто находились огромные хранилища мыслей; этот аналитический ум нужно было реализовать и Пруст, кажется, смог это сделать, создав группу больших романов.
Бабель писал конспективно.Пруст повествовал разжато, свободно, растягивал предложения до предела; читатель, доходя до конца такого предложения, забывает, о чём говорилось в его начале.
Ирина Сальсидо советует не писать длинно, глаза боятся такое читать, надо писать кратко и талантливо; описывать природу не надо, пусть этим занимаются Пришвины и Паустовские, нудные писатели.
Ирине Сальсидо и ей подобным конечно же не по душе произведения Марселя Пруста.Ирина дала плохие советы.
Ведь если у тебя аналитический склад ума, почему же ты должна ломать себя и писать «кратко и талантливо»? Ты вполне можешь писать разжато, свободно и при этом талантливо.
Не описывать природу? Да ведь мы живём в природе.Не описывать природу — дурной вкус.
Образцом правильной прозы, по мнению самих писателей, является Марсель Пруст(любимый писатель Владимира Познера).
Прочитав несколько страниц какого-нибудь его романа, прямо физически ощущаешь ткань произведения; это очень дорогая материя; что-то похожее я читала у других французских писателей второй половины двадцатого века; тут всё нормально, они все выросли на Прусте.
Р.Р. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям ...
... писателей России начала ХХ века. Устная речь Учитель . На доске цветы, они необычные, они цветы сочувствия и сострадания. ... произведением, опубликованным при жизни писателя. Жизнь Платонова и его ... и сочинения. Сострадание, Сочувствие- 1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание. ... и тебя. Я тоже всему свету нужен, как и ... и считал правильным. Он очень много писал ...
Итак.Совет первый.Молодой человек, возьми в руки книгу с произведениями Пруста и выучи наизусть хотя бы пару страниц.
Совет второй.Пиши ежедневно; найди время, сядь за стол и напиши хотя бы несколько строк, нарабатывая свой стиль.
Совет третий.Обращай внимание на детали; например, можно написать, что девушка шла домой через парк; можно написать, что июльским днём девушка в синем комбезе и белых кроссовках, с соломенного цвета шапкой волос на голове шла через парк, который, казалось, всеми листьями приветственно шелестел ей.Как-то так; это уже на твоё усмотрение; ты же писатель; опиши детали.
Совет четвёртый.Пишем о том, что реально или о том, что не реально; включи фантазию; известный барон Мюнхгаузен, тонущий в болотной трясине, схватил себя за волосы и вытащил из болота.
Совет пятый.Если ты часто задаёшься вопросом, о чём писать, то ты плохой писатель; будь уверенней, ведь при желании и при наличии хорошего лексикона можно написать достойный рассказ про дерево, растущее за окном; про холодильник, который тарахтит в твоей квартире.
Совет шестой.Пожалуй, можно поинтересоваться, что же пользуется наибольшим спросом у читателей? Тут всё очевидно; популярное чтиво — газеты, в которых рассказывают о жизни звёзд, так называемая, жёлтая пресса; на втором месте, пожалуй, детективные романы, в которых мастер, типа Вульфа или Холмса, раскрывает преступления; старое выражение «хлеба и зрелищ» является родным для каждого.
Совет седьмой.С чего начать? Начало произведения ну прям очень важно.После того как придумаешь классное начало, придумай классную концовку; сев за стол, пиши; ты удивишься тому, что серединка сама проявится.
Что ещё сказать? Пожалуй, этого достаточно.
Если у тебя есть огромное желание описывать природу и огромное желание писать жёсткие детективы, ты можешь это совмещать.