«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века). 7 класс

Сочинение

1. Урок развития речи. Сочинение по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)

2.

Сочинение-вопрос, на который необходимо дать

ответ в работе, проиллюстрировав его примерами

из произведений:

Леонида Андреева «Кусака»,

и/или

  • В. Маяковского «Хорошее

отношение к лошадям»

и/или

  • Андрея Платонова «Юшка».

3.

  • Сострадание – сочувствие чужому страданию,

участие, возбужденное горем, несчастьем другого

человека.

  • Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому

чувству, преимущественно горестному, сострадание;

  • одобрительное отношение к чьему-либо начинанию,

чувству, личности и настроению. Признание и

поддержка кого-либо и чего-либо, чувство

солидарности.

4.

Сочинение-рассуждение

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное

изложение, разъяснение, развитие, подтверждение

или опровержение какой-либо мысли; один из

функционально-смысловых типов речи наряду с

повествованием и описанием.

5.

Сочинение-рассуждение

Часть 1. Вступление.

  • Тезис:

Сочувствие и сострадание необходимо.

ТЕЗИС (греч. thesis — положение,

утверждение) —

утверждение, подлежащее доказательству.

6.

Часть 2. Основная часть.

Доказательства ( ряд аргументов):

Тема, объединяющая эти

произведения, имеет нравственный

аспект. Авторы поднимают вопрос

жестокости окружающего мира,

равнодушия людей. В своих произведениях

они заставляют задуматься о человечном

отношении ко всем: людям, животным,

растениям.

7.

Часть 2. Основная часть.

Цитаты — это слова из

какого-либо произведения,

теста которые используются

для подтверждения ваших

мыслей, фраз, то есть

закрепления примером.

8.

Рассказ Л. Андреева «Кусака»

Одиночество собаки, жестокое отношение

окружающих:

  • Обида на людей, недоверие, озлобленность;

Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой

4 стр., 1794 слов

Конспект «Определение проблемы текста как составная часть ...

... учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не из отстающих. (2)А вот связался ... критериями проверки и оценки выполнения части С.( стр.116-119)Ваше сочинение – рассуждение может строиться по стандартной трехчастной схеме: ВСТУПЛЕНИЕ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ваше сочинение должно строиться ...

жизни;

  • Доброе отношение людей преобразило собаку;

Самый трагический момент рассказа наступает, когда

дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой

обманутой в который раз собаки.

9.

Рассказ «Кусака»

Чему же учит рассказ

«Кусака»?

10.

Стихотворение В. Маяковского

«Хорошее отношение к лошадям»

  • Тема стихотворения?
  • Попытка философского осмысления человеческой

жизни.

  • Задача автора — подчеркнуть, что и он, и лошадь

одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и

жестокости.

11.

А. Платонов «Юшка»

  • отношение детей к герою;
  • жестокое и равнодушное отношение взрослых;
  • насколько добр Юшка.

12.

Часть 3. Выводы.

Возвращаемся к тезису.

Вариант 1.

  • Чему научили вас прочитанные произведения?
  • Помогает ли литература воспитать в человеке доброту

и милосердие?

  • Верите ли вы в то, что человечество способно

измениться к лучшему?

13.

  • Вывод: отсутствие любви,

сочувствия, сострадания порой

может оказаться губительным.

  • Андрей Платонов: «Любовь

одного человека может

вызвать к жизни талант в

другом человеке или, по крайней

мере, пробудить его к

действию»

14.

План:

  • 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Сочувствие и сострадание

необходимы.

  • 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  • Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства

присутствуют?

  • К чему приводит нежелание или неумение проявить

эти чувства?

  • 3. ВЫВОД. Что чувствует живое существо,

лишенное любви, сострадания, поддержки?