Эссе «Я – учитель».
Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит ее находить.
А. Дистервег.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.
Встреча учителя и ученика
Я не знаю, помните ли вы из математики эти кривые линии, похожие на волны жизни. Синяя линия – это косинусоида y = cos x, красная – синусоида y=sin x. А давайте представим отношение «учитель – ученик» через кривые линии. Пусть синяя линия – учитель, красная – ученик. Да, учитель приходит к детям, уже имея знания и опыт, а дети всё начинают с нуля. И это правильно, что они идут навстречу друг другу и встречаются через определенные промежутки.
И моя первая точка пересечения с ними момент знакомства на уроках математики в начальной школе. Я ловлю их пытливые взгляды, в которых читается живой вопрос «Кто Вы? Зачем пришли?» И вот тогда между нами появляется первая невидимая нить, связывающая нас в одно целое. Ведь я пришла узнать их, принять их такими, какие они есть, и понять, что я могу для них сделать, когда они придут ко мне, шагнув на вторую школьную ступень, чтобы им со мной было легко, комфортно, интересно. И тогда вторая точка пересечения наших линий — первый урок математики в пятом классе. И теперь на каждом уроке мы вместе будем наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать, оценивать, сотрудничая, находить верное решение.
Проблема взаимоотношений учителя и учеников (текст И.Ф. Смольникова)
... Сочинение Примерный круг проблем 1) Проблема осознания величия личности учителя. (В чём проявлялось величие личности учителя математики? Почему ученики не могли осознать величие личности учителя?) 2) Проблема взаимоотношений учителя и учеников. (Почему ученики ... работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, ...
Да, не все получится сразу, и наши линии будут расходиться, и они снова будут встречаться, и будет еще не одна точка пересечения. И я хочу, как учитель увеличить количество этих точек пересечения, объединив кривые в одну линию.
Посмотрите еще раз внимательно на графики, ведь кривые одинаковые, только смещены на координатной плоскости.
А как бы хотелось в школьной жизни, чтобы они совпадали, несмотря на интервалы между ними. В этом я вижу смысл своей работы, вести своих учеников за собой, уважая их личностное «я», учить их учиться и учиться у них, рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Дети и учителя-
Два слагаемых на свете,
Потому что там, где дети,
Начинается земля,
Начинаются проблемы,
И приходят непременно
К детям, их Учителя!
Я, Заева Марина Викторовна, работаю в школе учителем математики. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла мой классный руководитель, она же учитель математики . Ольга Михайловна учила меня познавать мир, искать своё место в нём. Она помогла выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель математики.
Письмо учителю от ученика 3 класса образец
... Как написать письмо учителю? Образец письма учителю от ученика Бумажные сообщения ... Письмо учителю Несколько интересных сочинений Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, ... вели в классе, не ругались, ... учились, и как проходило это прекрасное школьное время. На самом деле из всех учителей ... Сочинение 3 Здравствуйте, мой дорогой учитель русского языка! Это письмо ...
У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Позади уже 10 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время много найдено мною приемов, методов обучения, но каждый день нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению к которой добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности.
Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а значит и к радости.
Помощь ученикам в открытии и развитии талантов
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства.
Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Развитие интереса к математике
Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики… Какие же они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться?
Использование разнообразных методов и технологий
Я использую различные формы проведения уроков: лекционные, групповые, игровые. Также я применяю различные виды деятельности учащихся на уроке и внедряю новые технологии, что делает урок интересным и непредсказуемым.
Поддержка позитивного эмоционального настроя
Ключевое значение имеет поддержание положительного эмоционального настроя на уроке, так как это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. Кроме того, я стараюсь выделить из потока неудач крошечный островок успеха и показать ученику тропинку к пониманию. Это помогает ребенку поверить в свои возможности и пробудить желание учиться.
На уроках математики я стремлюсь не только развивать у учеников математические навыки, но и формировать у них ценности настоящего Человека. Моя цель состоит в том, чтобы показать им привлекательные стороны этого предмета, раскрыть перед ними красоту и логику математики, научить их решать сложные задачи. Особенное внимание я уделяю тем ученикам, которые проявляют исключительные способности и талант в этой области.
Я считаю, что учитель должен быть не только учителем, но и другом для своих учеников. Я стараюсь быть для них помощником, советчиком и союзником. Я уверена, что чтобы быть востребованным и успешным педагогом, необходимо готовность менять свою точку зрения и принимать новые методы и подходы к обучению, даже после многолетнего опыта работы.
«Хорошие учителя создают хороших учеников» (конкурсная ...
... детей. Об учителях мне всегда нравилось читать мудрые высказывания великих людей. Недавно познакомилась с удивительной мыслью известного математика, механика и академика М. Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников». ... учителями можно поговорить не только о уроках и отметках, но и поделиться радостью ... у всех детей от природы разные способности. Не все после школы станут известными ...
Я считаю, что учитель должен быть образованным и всесторонне развитым человеком. Именно поэтому я работаю в школе – каждый раз, входя в класс, я вижу перед собой молодые лица, уверенность и радость в глазах моих учеников, которые все больше и больше проникаются «царицей наук». Математика для меня – это не просто набор формул и вычислений, а система мышления и общения, логическая и доказательная. Моё призвание – работа в школе, передача своей любви к математике и радость от общения со своими учениками. Я никогда не считала себя просто учителем-предметником, я всегда стремилась быть для своих учеников больше, чем этим.
Воспитание подрастающего поколения: нравственная и психологическая основы
Важность воспитания следующего поколения в нравственном и психологическом плане не может быть переоценена. Этот процесс затрагивает важнейшие аспекты такие как сохранение здоровья детей, формирование их нравственных ценностей и успешность учебного процесса.
Психологические основы воспитания
В.А. Сухомлинский был одним из ведущих мыслителей в области педагогики. Он утверждал, что окружающая среда играет одну из ключевых ролей в формировании личности ребенка. Например, если ребенок растет в атмосфере вражды, он учится агрессии; если его постоянно критикуют, он учится ненавидеть; если высмеивают – стремится к замыканию. Однако, если дети растут в любящей, поддерживающей среде, они учатся быть добрыми, понимающими и благодарными.
Мои наблюдения
В моей практике я всегда стремлюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе и на уроках, и постараться создать для них приятную и гармоничную атмосферу. Это ведет к тому, что дети чувствуют, что им можно доверять, и демонстрируют свою благодарность и уважение.
Результаты моей работы
Наиболее радостным и горьким моментом моей работы становится момент расставания: когда мои ученики, уже взрослые люди, посещают школу, чтобы рассказать о своих успехах и достижениях. Некоторые из них даже продолжают заниматься воспитанием, что является для меня наивысшей наградой в моей профессии.
Основы моей педагогической философии
Моя педагогическая философия строится на трех столпах: 1. Любовь к детям. 2. Содружество и сотрудничество с учащимися. 3. Совместное творчество.
Мои педагогические аксиомы просты: — Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. — Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. — Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды.
По обществознанию «Права и обязанности ребёнка в школе и ...
Гагарина, д. 6 ЭССЕ Тема: « Права и обязанности ребёнка в школе и дома » Урок: обществознание, 7 класс Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания Контактный телефон: 8-905-703-14 ... – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. ...