Нижегородский Губернский колледж
Ко Дню рождения К.Д.Ушинского
«Учитель, перед именем твоим…»
Сборник эссе
преподавателей и студентов
Нижний Новгород, 2020
Качественное изменение образования, новые требования к результатам образовательного процесса обусловлено кардинальными изменениями в развитии общества. Инновационный процесс в образовании — это изменение и обновление концепций образования, содержания учебных программ, способов обучения и воспитания, методов и методик.
В свое время новатором и, можно сказать, революционером являлся К.Д. Ушинский, а потом его назвали «учителем русских учителей» и основателем русской педагогической науки.
К.Д.Ушинский появился в педагогике, когда педагогическая наука и школа требовали кардинальных преобразований (в 50-х годах XIX в.).
Но всякая «историческая потребность вызывает к деятельности людей и дает силу их деятельности». Его педагогическая теория раскрывает общие, фундаментальные проблемы педагогики, актуальные сегодня. В своей педагогической теории закладывает основы народного воспитания.
К. Д. Ушинский устанавливает критерии и требования к «народному учителю». В статье «О пользе педагогической литературы» (1857) показывает его огромную общественную роль. Современный учитель должен быть образованным, знающим свое дело, всегда заинтересованным в совершенствовании своих знаний и педагогического мастерства; должен обладать педагогическим тактом, отчетливо представлять цели своей деятельности.
Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и сейчас современно и своевременно. В развитии любой из областей
педагогической науки можно проследить огромное влияние
К.Д. Ушинского.
Редактор сборника Т.Л.Федина
Технический редактор Дмитрий Чемоданов
Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н.Толстого
... Толстого следует рассматривать и его педагогическое наследство. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого. Педагогическая деятельность Льва Николаевича Толстого ... -образованному писателю». Толстой, относясь отрицательно к революционному изменению общественного строя, ... с 39). Л. Н. Толстой, как показал В. И. Ленин, ... художественном развитии человечества, он писал, что социальные взгляды Толстого в ...
Нижний Новгород, март 2020
К Д.Ушинский об учителе
-
Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою, — только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.
-
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.
-
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
-
Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания.
-
Педагогом может быть тот: кто имеет целостность, беззаветную искренность души;
кто не торгуется с самим собой;
кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души.
-
В воспитании все должно основываться на Личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания.
-
Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. Вот почему и в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя».
-
Прежде всего, народное воспитание нуждается в людях, способных к этому великому делу, (несущих в себе) лучшие свойства народа, его чистейшие привязанности и просветивших их истинно христианским европейским образованием.
О требованиях к педагогу.
Педагогом может быть тот:
-
«кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
-
«кто не торгуется с самим собой»;
-
«кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
-
Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель.
Жизнь – трудное занятие
(Из дневника директора,
«Воспитание языковой личности в условиях современного социума ...
... и творческий потенциал (по типу «Опиши чёрный цвет, не используя слово «чёрный» или провокационное задание «Зачем я использую лексему «Ок»?»), позволяют посмотреть подросткам на свои языковые возможности ... форме. Целью воспитания языковой личности Не так давно в распространенной социальной сети моё внимание привлекло изображение, надпись под которым гласила: «Если ты нашёл человека, который понимает ...
Натальи Михайловны Катышевой)
-
Войти в руководимое вами учреждение с улыбкой и тепло всех поприветствовать – это значит продемонстрировать любовь к своему делу и ко всему, что с ним связано. Оставлю отрицательные эмоции, плохое настроение за порогом своего второго дома. Пожелаю всем «здравия» приветливо. Когда коллеги и обучающиеся увидят открытую улыбку на лице своего директора, то, поверьте, позитивный, положительный настрой на предстоящую работу обеспечен. Ведь управление, в конце концов, представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд, а не грозное шевеление бровями.
-
Начинаю свое рабочее утро с открытыми дверями! При этом будет не только реальная возможность оценить, насколько вы необходимы, нужны для людей, но и возможность позиционировать свое отношение к коллективу как дружеское, партнерское, командное. Ведь на самом деле, ничто не сравнится с живым разговором, непосредственным общением.
-
Коллектив – это сложный организм, соединение разных и непохожих людей. Чтобы коллектив был не просто суммой отдельных личностей, а стал ансамблем, надо дать сотрудникам новые возможности проявить себя, а не ограничивать и ужесточать правила. Надо расставить людей так, чтобы они сами хотели делать то, что вам, в принципе, нужно от них получить. Процесс это не простой, во многом интуитивный и творческий, но результат, поверьте, стоит того.
-
Всегда нужно знать, что делается в коллективе, держать, что называется, «руку на пульсе».
-
Способность общаться гармонично — это искусство, которое я надеюсь пронести с собой через всю жизнь, как в руководстве, так и в своих межличностных взаимоотношениях. Такое общение приносит ощущение подлинной удовлетворенности. Наибольшее удовольствие и радость дают мне открытия новых, более эффективных путей общения.
-
Конструктивная работа — это процесс, во время которого люди учатся и развиваются. Если внимательно наблюдать, то становится видно, что в любой момент времени любой человек делает все что может, с учетом того, что он знает о себе. Обратите внимание, что одинаково важно и желание, и возможность измениться, и руководитель должен направлять и поддерживать этот процесс. Здесь не должно быть неудач. И закончу я притчей.
Все необходимое в тебе.
-Я так несчастен… Наверное, я — плохой человек, — жаловался ученик учителю.
-Ты — не плохой человек, но тебе нужно измениться.
-Как же так? Если я — не плохой, то зачем мне меняться?
-Давай-ка лучше я тебе покажу, — сказал учитель.
Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило.
«Учитель начальных классов профессия особая»
... о своем выборе, в колледже раскроют мне особенности профессии учителя начальных классов, тонкости и премудрости работы с детьми. Но учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому ... до двенадцати лет создаются ресурсы, которыми человек может пользоваться в своей дальнейшей жизни, и возраст этот приходится именно на начальные классы, то получается, что он, «педагог ...
-Видишь, что получается, — сказал учитель.
-А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной.
Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу. В тебе есть все, что необходимо.
А это моя жизнь…
Дорога в колледж, Нина Отделкина
Осенний воздух невесом и чист,
Вальсируя, ложатся тихо листья.
Я и сама похожа на кленовый лист,
Жаль, акварели нет и кисти.
Зачетами, уроками забита голова,
Нет даже места в ней такому слову,
Как ЛЮБОВЬ!
И все же с нетерпением я жду звонка,
Чтоб в сказку ту осеннюю вернуться вновь!
Дело семейное., Ю.Н. Карпова,
преподаватель НГК,
заведующая специальностью
Преподавание в начальных классах
У меня не было проблем с выбором профессии. Мне всегда казалось, что работать можно только в педагогическом колледже. Это не случайная мысль. В этом учебном заведении работали обе мои бабушки, даже папа, по сей день работает и самый близкий человек – мама.
Я пришла в колледж совсем маленькой девочкой и «работала» с мамой (в лаборантской, на печатной машинке), затем получила самые нужные знания от педагогов, которые теперь – мои коллеги.
Сегодня работа «вплелась» в косу жизни настолько органично и плотно, что вся моя семья в курсе дел трудовых.
В детстве я все время слышала от мамы фразу «мои девочки», теперь я тоже так говорю, так как «наши девочки» — студенты – это часть нашей души. С ними мы сами учимся добру, теплу, самоотдаче, наконец!
Думаю, это и есть дело, которому каждый из нас готов служить всю свою жизнь!
Милана Балина
Учитель жизнь посвятил одному,
Об этом не хвалится он никому.
Детей ограняет, как горный хрусталь,
Внутри «ювелира» ум твёрдый, как сталь.
И каждому мастер откроет тот путь,
Куда предназначено будет шагнуть.
Всегда будет полон он знаний, идей,
Чтоб разбудить интересы детей.
История мудрый учитель жизни
... а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, ... одобряют миролюбивую политику России – великой державы. Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра ...
Сам в классе актёр он и сам режиссёр,
Учёный, художник, врач, дирижёр.
Научит исследовать и мастерить,
Чтоб дети могли клад знаний открыть.
Учитель, как мама в огромной семье,
Любовь и заботу подарит тебе.
Всё время она посвящает труду,
Чтоб разуму всех научить и уму.
Учитель, что делает души светлей,
Останется в сердце подросших детей.
Я верю, что выбрала правильный путь!
Я знаю, с него не хочу я свернуть!
С.А.Балина
учитель начальных классов МАОУ №55
Учитель… Мудростью и теплотой горящий взгляд…
Учитель… Сердце подарить ребятам рад.
Крылатыми учеников научит быть,
Поможет каждому Творца в себе открыть.
Не ждёт в ответ высокопарных од,
Умеет к каждому найти с душой подход.
Печаль разделит, радости заслуженных побед,
Ценить научит знаний яркий свет.
Его стезя — горя, зажечь других,
Открыть всё лучшее, заложенное в них.
И, истине служа, себя не бережёт,
Кто по призванию себя учителем зовёт.
Почему я выбрала профессию педагога?, Алиса Чапрак
В жизни каждого человека наступает момент, когда решается его дальнейшая судьба, – это выбор профессии. Я не думала, что пойду учиться на педагога, планировала работать логистом, но когда подошло то самое время определиться с дальнейшим выбором, я взвесила все «за» и «против» и поняла, что быть логистом – это не мое, я хочу работать с детьми.
Подошло время принятия решения, мама мне напомнила про педагогический колледж имени К.Д.Ушинского, который она сама окончила и всегда с восторгом рассказывала о студенческой жизни. К этому учебному заведению особое отношение в моей семье: здесь работали и обучались не одно поколение моих родных, многие из них остались в профессии. Этот колледж занимает особое место в моем сердце. В детстве меня водили на праздники, которые устраивали студенты этого учебного заведения. Они играли с нами, пели и танцевали, находили к каждому ребенку свой подход. Я поняла, что это именно то место, где мне хотелось бы учиться, именно здесь я получу знания, которые мне пригодятся в жизни.
Так почему же я выбрала эту профессию?
Меня окружали много учителей, не только в семье, но и в школе. То, как они относились к своему предмету, как тепло относились к ученикам, все это сыграло большую роль в моем решении выбора профессии.
Учитель – профессия особая. Большая ответственность, любовь к детям, к предмету, который он преподает. Особую роль играет учитель начальных классов. Именно он закладывает основательный «фундамент» для человека, как личности, прививает интерес к знаниям и учебе. Он направляет ученика на верный путь, помогает ему не заблудиться на дорогах жизни, воспитать его характер. Если фундамент заложен плохо, то построить «здание» знаний не получится. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, огромна.
Если учитель имеет только любовь к делу он будет хороший учитель
... собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во ... этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. На уроках я не только улыбаюсь, еще ... дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! «Он ...
Задача учителя – увидеть в маленьком человеке индивидуальность, ценить его как личность, найти свой особый подход к каждому. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника, поэтому отношение между учителем и учеником должно строиться на доверии и искренности.
Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, с богатым внутренним миром, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками.
Только люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей работой, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.
Как учили
Н.В.Кузнецов,
преподаватель НГК
У меня были счастливые детство и юность. Помню небольшой военный посёлок, окружённый девственным лесом, родную школу, с приветливыми и добрыми учителями, которые жили со мной одной жизнью. Друзей с девизом: «Один за всех и все за одного!» Наверное, были какие-то детские обиды и разногласия, но несущественные.
Помнятся зимние забавы в пушистых мягких сугробах, лыжные прогулки с папой в сказочном лесу… Летний луг с футбольным полем, на котором резвились и отцы-командиры, и солдаты, и школьники. Дружные походы в лес за грибами и ягодами. Пруд у дома и …жареные лягушки (мы ребята умненькие, знали, что для французов это блюдо деликатесное).
Дом, встречающий теплом и запахом вкусного обеда, ласковая мама…Папа, готовый разделить с тобой все детские забавы, читающий перед сном вслух книгу (как сладко засыпалось!) Нам казалось, что мы, как вольные птицы на просторе, растём без всяких рамок и тисков. Я так благодарен за ту свободу родителям и педагогам. Это я сейчас понимаю, что вся детвора была, как на ладони у родителей. За нами присматривали, ненавязчиво воспитывали.
Папу перевели на новое место службы, а меня – в другую школу, в старшие классы. Поначалу скучал. Переезд пришёлся на каникулы. Солнце, воздух, речка и новые друзья быстро развеяли мою печаль о былой жизни.
В новой школе жизнь бурлила и переливалась всеми цветами радуги. Друзья, учёба, конкурсы, соревнования, кружки… Здесь тоже были достойные и отзывчивые учителя. Они учили и помогали, поддерживали и вдохновляли – были настоящими наставниками, поэтому я неслучайно выбрал свою профессию – учитель. А мой мудрый папа частенько говорил: «Внимательно прослушаешь урок, устное домашнее задание можешь не делать». В то время я усвоил ещё одну простую истину – к советам родителей нужно прислушиваться.
Проблема неблагодарности детей, родительской любви
... вечевой площади. (По К. Ушинскому) Сочинение на тему неблагодарность , Сочинение: Неполное.. Сюжет о “дочерней неблагодарности” в контексте произведений Пушкина ... тишайших и христианнейших”. Стремление отдать себя детям, “раствориться” в этой любви свойственно и тургеневскому герою – помещику ... процессами как внутренней, так и общественной жизни. “Поэзия Тургенева имеет своим источником глубокое ...
Со школьными друзьями всегда находили себе забавы, весёлые и полезные: кружки, хоккей, футбол, спортзал. К нам, старшеклассникам, частенько прибивался Серёжка, первоклассник. Был он из неблагополучной семьи, и мы его не прогоняли. Кто конфетой поделится, кто бутербродом. Вот и в эти осенние каникулы он бродил за нами тенью. А мы, полные задора и веселья, бегали на окраине посёлка, любовались первым снежком и первым прозрачным ледком на речке.
Рядом находился небольшой пруд, метров тридцать в диаметре и глубиной метра три. В нём вода замерзла довольно хорошо. Мы стояли у ледяной кромки и рассуждали о том, что скоро сюда и с коньками можно прийти.
А Серёжка с криком: «А я сейчас проверю ледок!» — ринулся на середину водоёма. Ребята продолжали смеяться и наблюдать за ним. Вдруг мальчонка взмахнул руками и ушёл под воду с головой, почти на середине пруда. Через секунду он вынырнул, глубоко вздохнул и начал цепляться за лед голыми руками, варежек у него никогда не было. Все замерли, кто-то из ребят ещё смеялся, бросая реплики. Серёжка не кричал, только глядел на нас полыми ужаса глазами. Мы смотрели на барахтающегося ребёнка в проруби и не могли пошевелиться.
Не знаю, сколько длилось наше бездействие. В голове как что-то щёлкнуло. Я чётко вспомнил урок нашей учительницы по ОБЖ, Веры Александровны, её лицо, её чёткие инструкции о том, что нужно делать, если человек провалился под лёд. Мои команды вывели ребят из ступора: кто-то уже тащил длинные палки, кто-то снимал шарфы, кто-то их связывал, кто-то вытянул шнурок из ботинок и связывали палки. Я сбросил куртку, лёг на лед и пополз, придерживая палку, которую ребята протягивали с берега. Почему пополз я? Не знаю. Это было мгновенное обоюдное решение на подсознательном уровне. Я был самый высокий, худой, но достаточно сильный.
Лед потрескивал, но я полз. Протянул палку Серёжке. Не достаёт, ещё немного прополз. Он схватил палку, но руки у бедняги так закоченели, что он не мог удержать её. Я подполз ещё. Серёжка молчал, только стучал зубами и смотрел, смотрел так… «Серёж, сейчас я тебя вытащу из проруби, отпихну в сторону, и мы скатимся к берегу. Понял? Если я тебя потащу на себя, мы провалимся оба. Понял? Приготовился?» Серёжка кивнул. Я схватил его за шиворот и рванул, что было силы, откинул в сторону, откатился, не упуская из вида, но он не двигался, не катился по льду за мной. Одежда, наполненная водой, мешала или не было сил, не знаю. Тогда я ухватил его за ворот куртки и тихонько потащил за собой, хотя учительница говорила, что нужно быстро перекатываться от тонкой кромки к берегу. Спасла палка, которая так и находилась рядом: одной рукой я держался за неё, другой рукой крепко держал мальчишку, а ребята тащили палку… Вытащили, как в сказке о репке.
На берегу все радовались и тискали перепуганного храбреца …Он мог погибнуть! Погибнуть у нас на глазах. Мы неслись в посёлок, передавая из рук в руки Серёжку… живого! Дома его отогрели, напоили чаем. Он даже не заболел.
Роль сказки в жизни ребёнка
... воспитателями дошкольных образовательных учреждений, учителями младших классов, для изучения роли сказки в досуговой деятельности детей, ознакомиться с самой сказкой. Работа может быть использована ... жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле. Специалисты, изучавшие сказки во всемирном масштабе, сначала держались убеждения: сказки похожи потому, что были придуманы в ...
Об этом случае узнали в школе. Директор пригласила нас в учительскую, начала расспрашивать, как было дело. Ребята честно рассказали, что Серёжка провалился, все испугались, а Никола дал указания и полез спасать первоклассника. «Как ты не растерялся?» — всплеснула руками Галина Сергеевна. «Я на уроках очень внимательно слушаю учителей», — ответил я и посмотрел на Веру Александровну. Она улыбалась.
На школьной линейке меня поблагодарили и вручили большую плитку шоколада. Мы с ребятами дружно её съели, и Серёжке кусочек достался.
Дело, которому ты служишь, Татьяна Львовна Федина,
преподаватель НГК
Ради чего, во имя чего живёт человек? В чём счастье? Трудно найти ответы на эти чрезвычайно важные вопросы. Всё – таки, наверное, нужно иметь свою точку опоры в жизни. По – разному находят её люди: одни – быстро, другие – медленно.
Семья для меня — это не только мои папа и мама, это мои корни. Одна из ветвей, от которой я беру свое начало по линии мамы (Жаркевич Л.П.), идет через учительскую династию. Это были не только добросовестные люди, любившие работу педагоги, но и родители, которые передали свои педагогические знания детям и внукам. Общий педагогический стаж династии составляет 80 лет.
Профессиональная «родословная» нашей семьи хотя и не претендует на звание самой длительной или самой разветвленной, но оказывается связанной , главным образом, с Нижегородским педагогическим колледжем
Летопись нашей педагогической династии стоит начать с бабушки, Юлии Николаевны Миронычевой
С квалификацией успешные выпускницы дополнительного педагогического класса получили звание «домашней учительницы», «работника дошкольных учреждений». Одно только понятие – «звание» многого стоит, а если вспомнить, что в те времена образовательный путь женщины был более чем ограничен, стремление молодой девушки дворянского происхождения выйти за пределы сложившихся сословных ограничений особо похвален.
Бабушка с огромной любовью рассказывала о своих коллегах (близкой подругой и однокашницей ее была Ксана Петровна Смирнова), воспитанниках. Я бывала с ней и в детском доме №1,что находился в Холодном переулке, в «водниковском» детском саду (значком «Отличник Нарком речфлот» бабушка особенно гордилась).
Стала педагогом – музыкантом ее дочь и моя мама, Жаркевич Людмила Прокофьевна. Любовь, тепло, огромное терпение, удивительный такт в отношениях с коллегами и студентами, жизнерадостность редкостная – это далеко не все чудные мамины качества. Она жила своей работой, студентами. И мамой была замечательной.
Уважение, и любовь к моей маме предопределили и мой профессиональный путь: после окончания Горьковского государственного университета им. Н.И.Лобачевского я начала работать в педагогическом училище учителем русского языка и литературы. Мои старшие коллеги и ученики действительно многому меня научили: терпению, открытости, доверию, честности… Я благодарна им за их внимание ко мне.
Ученицы «Моя мама — педагог»
... простого в общении, умного и талантливого педагога, как моя мама, запомнят ученики на всю жизнь. В этом я уверена точно. В ... растёшь и развиваешься. Проходит время – растут дети, меняются классы, а мама остаётся по – прежнему такой же хрупкой, нежной, молодой ... Нет более трудной и одновременно прекрасной судьбы, чем у Матери – обновительницы мира. Все невзгоды, происходящие в обществе, отражаются ...
Теперь в колледже преподает и моя дочь, Карпова Юлия Николаевна. Выпускница колледжа, теперь она заведующая отделением Преподавание в начальных классах, которое закончила.
И моя свекровь, Федина Алла Андреевна, которую я, к сожалению, не знала, была завучем Горьковского педучилища и так же, как теперь ее внучка, преподавала психологию. Самые хорошие отзывы о ней и как о душевном человеке, и как необыкновенном учителе, и как умелом руководителе слышим мы от ее выпускников, ныне работающих в педагогическом колледже.
Когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно быть уверенным — здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Просто — жизнь., Ольга Владимировна Ветренко,
преподаватель НГК
Трудно написать то, о чём ты не рассуждаешь, не думаешь о том, чем ты просто живёшь! Сразу возникает много вопросов, на которые я хочу дать ответ, прежде всего самой себе. Почему я стала учителем? Что меня привлекает в профессии? Не жалею ли я о выбранном пути? Счастлива ли? Что для меня дело, которому я служу.
Начну по порядку.
Почему я стала учителем?
«Всё начинается с детства», — сказал поэт. А детство — с семьи и школы. Каждый человек в душе мечтатель. Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». Мои родители педагоги. Всю свою жизнь они посвятили преподавательской деятельности. Говорят, что часто те, кто воспитывает чужих детей, забывают своих. Это сказано не о моих родителях! Они для меня стали первыми педагогами в полном смысле этого слова. Они научили меня находить выход из любых сложных жизненных ситуаций, привили любовь к природе, труду, сформировали потребность к здоровому образу жизни. Благодаря им я научились ценить народную культуру, традиции, искусство. На семейных праздниках всегда звучала музыка и исполнялись танцы. Мои родители часто исполняли свои любимые песни и танцы дуэтом.
Я чувствую себя многим обязанной им, так как на их жизненном примере я училась быть педагогом.
У меня интерес к профессии проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»… Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно и не страшно в школе.
Окончив школу, я уже твердо знала, кем быть во взрослой жизни. Так что, не задумываясь, я поступила в педагогический институт, который добрыми словами вспоминаю до сих пор, так как многому из того, что знаю и умею, научили именно там.
Поступив в педагогический институт, я была рада, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Но оказалось, что институт не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог педагогического училища в 1984 году.
Так музыка и танец стали для меня частью самой жизни. Передо мной встала новая проблема: как стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и педагогом, которого будут любить и уважать студенты?
Я искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам других. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Вот ответ на вопрос, почему я стала учителем.
Что привлекает меня в выбранной профессии?
Мой педагогический стаж более 30 лет. Профессию свою люблю. За что? Да за всё: за общение со студентами, за возможность творчества, за то,
что душа остаётся молодой, за удачи моих выпускников.
Нет профессии более благородной. Сколько тёплых слов, цветов, слёз, объятий на последнем звонке! Какой радостью светятся глаза выпускников при встрече, в каком бы они возрасте не были и какую бы должность не занимали! И учитель, как никто другой, радуется успехам своих учеников!
Самыми главными профессиональными ценностями педагога, на мой взгляд, являются креативность, ответственность, добросовестность, уважение к личности. Своими отличительными чертами как педагога я считаю педагогическую веру, уважение, любовь и доверие к студентам.
Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Может быть…
Основные профессиональные заповеди педагога я бы назвала: «пойми студента» и «помоги ему научиться». Я выбрала профессию педагога, а значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что со студентами мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Своим педагогическим кредо считаю высказывание К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Педагог. Этой профессии невозможно научиться только по учебникам. Эта профессия сама учит нас, выбравших её.
Чужих детей не бывает., Ж.В.Шабаева,
преподаватель НГК
Как говорят психологи, «все мы родом из детства», и тому есть научные подтверждения.
Великий педагог К.Д. Ушинский наиболее естественной средой воспитания и обучения ребенка все же считал семью. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведения. «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, — писал Ушинский, — приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, — право на правильное и доброе воспитание».
Чтобы выполнить эту ответственную обязанность и гражданский долг перед обществом, родители должны проникнуться стремлением сочетать свое частное благополучие с общественной пользой. Они должны иметь педагогические знания, для чего изучать педагогическую литературу; сознательно подходить к воспитательному делу, к выбору воспитателей и учителей, определению будущих путей жизни для своих детей.
Исключительно важную роль в семейном воспитании и обучении дошкольного и раннего школьного возраста Ушинский отводил матери. Мать ближе стоит к детям, проявляет непрестанные заботы о них со дня рождения, лучше понимает их индивидуальные особенности; если она не занята на работе вне дома, то имеет больше возможностей в процессе повседневной жизни влиять на детей в желательном направлении.
Воспитательной деятельности матери Ушинский придавал общественное значение. Являясь воспитательницей своих детей, она тем самым становится воспитательницей народа. Из этого, говорил Ушинский, «вытекает уже сама собой необходимость полного всестороннего образования для женщины уже, так сказать, не для одного семейного обихода, но имея в виду высокую цель — провести в жизнь народа результаты науки, искусства и поэзии».
Ушинский хотел видеть в лице матери не только воспитательницу, но и учительницу своих детей.
Сам Константин Дмитриевич Ушинский, рано потеряв мать, в возрасте 12 лет, как недоласканное дитя пронес через всю свою жизнь, творчество и деятельность важность и необходимость воспитания ребенка именно матерью.
Современный ритм жизни навязывает обществу «суррогатное» воспитание с помощью новых технологий и гаджетов, но ничто не сможет заменить ребенку материнского тепла, заботы, а главное,- внимания. Ведь самое сложное в жизни женщины – это воспитание и забота о детях, но при этом самое приятное и важное.
Так или иначе, но каждый деятель и ученый неразрывно связан не только со своими открытиями или трудами, но и опытом собственной жизни. К.Д. Ушинский, блестяще закончивший юридический факультет Московского университета, в итоге стал великим педагогом. То зерно, которое прорастила в Ушинском его мама, пробудив в нем любознательность и любовь к чтению, в итоге стало прекрасным древом педагогических идей. «Природные воспитательный таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие – либо другие таланты», — говорил он.
Случилось так, что в возрасте 29 лет я стала мамой для 13 летнего подростка. Сложная, даже трагическая жизненная ситуация привела в наш дом моего пасынка. Кроме переходного возраста и пубертатного периода, у сына были проблемы психологического и педагогического плана. «Не в умственных способностях женщины, но в характере ее природы скрыты богатые средства для воспитания детей. «Сосредоточенность внимания, терпение, настойчивость, любовь к порядку, нежность, манеры, вкус и, наконец, врожденная любовь к детям – все это такие качества, которые встречаются скорее в женщине, нежели в мужчине.» Эти слова Ушинского как нельзя лучше говорят о том, что помогло мне лично и всей нашей семье преодолеть все сложности сложившейся ситуации.
В сентябре 2013 года я села за парты с ровесниками своего сына. Это положительный опыт и замечательная возможность проявить себя не только в качестве студента, но и в качестве наставника и старшего товарища. Рядом с молодыми девушками учишься и развиваешься не меньше, чем со своими ровесниками или более старшими людьми. Я бы даже сказала — больше. Ведь многие мои сверстники, получив образование и создав свои семьи, полностью посвящают себя либо работе, либо семье, и редко у кого остается время на саморазвитие и самообразование. Но я уже привыкла к тому, что моя жизнь складывается так, что мне случается оказываться в необычных для обыденной жизни ситуациях. Кто – то скажет, что все у меня наперекосяк, но мне это нравится, я таким образом черпаю вдохновение.
Все в моей жизни было прекрасно: хорошая и дружная семья, собственный кабинет психолога… Пока, волею судеб, я не оказалась в Городецком оздоровительном лагере «Дружба» в качестве вожатой в отряде своей дочери. Лагерь оказался тем местом, где я поняла, чем я больше всего хочу заниматься в жизни, что это тот труд, который приносит мне большую радость. В этот момент мое счастье стало абсолютным. Ведь, по словам Ушинского: «Если вы удачно выберете себе труд и вложите него всю свою душу, то счастье само отыщет вас…»
«Время, труд, честность, знание, умение владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека – единственные творцы всякого богатства.» К.Д. Ушинский
Одной из движущих сил моего развития и обучения является стремление как можно больше дать своим детям, а для этого мне надо много знать и уметь. Вот и получается, что мои дети заставляют меня развиваться, а я стараюсь развить их с помощью всего того нового, что я узнаю и чему учусь. Но чем больше я узнаю, тем больше мне хочется дарить им внимания, заботы и тепла, закладывая тем самым в своих детях понятие о важности семьи и семейного воспитания.
Не каждый педагог может стать хорошей матерью, не каждая мать является хорошим педагогом. Но в силах любой матери подарить своему ребенку, заботу, нежность тепло и ласку, разбавив их совсем небольшим количеством знаний об окружающем ребенка мире.
На одной волне
Злата Шабаева
Моя мама педагог и сейчас я расскажу, как мне с этим живется…
Когда я пошла в первый класс, моя мама устроилась работать учителем в колледж. Тогда я поехала с ней на слет первокурсников в 2015 году и увидела ее будущих студенток. Я познакомилась с ними поближе и поняла, что они очень хорошие и милые девочки. Со многими я тесно общаюсь до сих пор. Если у меня есть проблемы с уроками, я могу попросить девочек помочь. Они без проблем мне все объясняют. Уверена, что дети, которых они будут учить, вырастут умными.
Часто после школы я захожу к маме на работу и наблюдаю, как она учит будущих учителей. Ее лекции очень интересные даже для меня, ученицы 8 класса. Многие студенты меня знают, и мы общаемся на переменах или ходим вместе в столовую. После занятий мы можем пойти прогуляться. Девочки были у меня в гостях.
Так как мама находится в обществе моих ровесников, она очень современная, мы можем разговаривать на любые темы. Мама понимает все мои приколы, слушаем модную музыку, одеваемся в одинаковых магазинах. Это очень классно! Но мама приходит с работы очень усталой. Тогда ее лучше не тревожить.
Мне нравится, что моя мама учитель. Так мы с ней «на одной волне «.
Мои живые идеалы., Алина Чиненкова
У каждого человека есть свой идеал, который он несёт с собой всю жизнь. Идеал – это образ совершенства, выступающий в качестве цели. Мы стремимся и подражаем ему. Идеал — это что-то недосягаемое, что-то образцовое. У кого-то это Аристотель, у кого-то Ожегов, у кого-то Ушинский. Мои же идеалы всегда рядом со мной и всегда готовы помочь советом и поддержать.
Скажу честно, даже после поступления в наш замечательный колледж, я не была уверена в правильности выбора своей профессии. Меня на протяжении всего года мучили сомнения, скорее всего, из-за сложности обучения. Это казалось невозможным. Что я могу дать детям? Что нового я могу им рассказать? И самый главный вопрос, который меня не покидал… Смогу ли я их чему-то научить? Было очень страшно идти в школу. И, наверное, это так и оставалось бы невозможным , если бы не наши замечательные педагоги, которые нас направляют и помогают нам. Безусловно, очень сложно учить детей базовым предметам: некоторые предметы до сих пор вне поля моего понимания. Но как научить кого-то учить детей? Просто сама формулировка того, чем с нами занимаются здесь, кажется невозможной. Мало просто объяснить, научить так, чтобы мы поняли. Нужно сделать так, чтобы мы смогли научить этому детей… Моё уважение к нашим преподавателям просто безгранично. Можно бесконечно говорить об их профессионализме и всё равно не получится рассказать всего. Но больше всего меня поражает их отношение к нам. С нами работают, как с «коллегами», и это уже повышает нашу планку. Лично мне просто стыдно сделать что-то не так или не сделать вообще. Как я могу их подвести? Так вот, именно в нашем колледже я и нашла свои идеалы. Эти люди проникли в глубину моей души, нашли там отклик и останутся там надолго. Пока я учусь в нашем колледже, они – мой пример для подражания. Это Федина Татьяна Львовна, которая просто поражает своей коммуникабельностью и профессионализмом, 4 часа с ней проходят просто незаметно, и хочется продолжать и дальше. Это, конечно же, Карпова Юлия Николаевна, наверное, самый понимающий преподаватель, который только есть в нашем колледже, просто лучик, который всегда поможет, поймёт и подскажет. Это Шабаева Жанна Вячеславовна, на уроки которой я иду с огромным удовольствием и интересом, ведь именно она готовит нас к самому тяжелому – документации, и делает это очень интересно и легко. Также, это Козлова Светлана Александровна, уроки которой для меня проходят «на одном дыхании», всегда кажется мало, ведь именно с ней мы узнаём, КАК работать с детьми, и развиваемся во всех направлениях: творческом, мыслительном и многих других. Также это Чумакова Елена Сергеевна, на уроках которой я всегда узнаю что-то новое. Очень сложно объяснить детям что-то новое, а делать это ещё и не на родном языке просто невероятно. Я искренне горжусь тем, что они мои преподаватели. Я получаю огромное удовольствие как от работы, так и от простого общения с ними.
Да, с этими преподавателями мы познакомились совсем недавно. Но именно глядя на них, я поняла, что правильно выбрала профессию и нахожусь на своём месте. Именно они смогли заинтересовать меня в этой сфере деятельности. Я считаю, что это и есть самое главное в педагогической деятельности — заинтересовать. Мне бы очень хотелось перенять часть опыта у этих преподавателей. Взять небольшую частичку у каждой из них. Думаю, что у каждого человека должны быть какие-то идеалы, к которым бы он мог стремиться и расти. Я рассказала немного о своих. И думаю, что многие мои сокурсники поддержали бы меня в выборе.
Мой брат- учитель физкультуры., Анастасия Новожилова
По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Моим же примером для подражания как был и остается старший брат Антон.
В свои школьные годы он с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, района. С 7 лет был воспитанником центра детского творчества «Старт». Они заявлялись на различные соревнования, в результате которых были трёхкратными победителями чемпионата Нижегородской области по «Мини-футболу» и бронзовыми призёрами 4-го Всероссийского турнира. По окончании школы сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, он ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
После школы поступил в Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина и успешно окончил его в 2017 по специальности «Учитель физической культуры».
«Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены,»- рассказывает Антон.
Одной из главных задач своей работы мой брат видит изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать ему о том, что есть важные предметы и не очень и что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей — одна из его задач. Разговаривая с детьми, он убеждается, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. И исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре. Только настоящему учителю эта задача по плечу.
Педагог — это призвание!, Анастасия Балыкова
Ежедневно, изо дня в день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор нашего жизненного пути?» Я всегда знала, что моя жизнь будет связана с детьми. Еще с детства я мечтала учить детей, играть с ними, воспитывать их. В детстве я собирала вокруг себя подруг, и мы играли то в школу, то в детский сад. Не трудно догадаться, но педагогом, конечно же, была я. Педагог – это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Дети, приходящие в школу, малы, доверчивы, беззащитны, и нам надо подняться до их детской философии, дотянуться до нее и прожить эту жизнь вместе с ними, ведь они уже личности, имеющие право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Педагог должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому из них найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия. Педагог должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах». Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём.
Признание будущей профессии, Екатерина Гасилова
Задумываясь, часто задаю себе вопрос, на который получаю один и тот же ответ: «Почему я решила стать учителем?» Ведь раньше в голове и мысли об этом не было, кем угодно, адвокатом, переводчиком, юристом, но не педагогом.
В девятом классе я стала активно рассуждать на тему моего будущего, учитывая свои интересы и возможности. В один день передо мной всплыла картинка из детства, которую я до сих пор помню, как тогда: маленькая девочка с листочком в руках объясняет своим ученикам-куклам, как правильно писать букву «А», а после берет тетрадочку со списком имён игрушек и ставит оценки. И тут меня озарило. Не это ли моё настоящее призвание?
Моя особа динамично начала рассуждать на эту тему. Назревало много вопросов: кто такой учитель, что он должен делать, как взаимодействовать с детьми, каким характером должен обладать и так далее. Тогда я и представить не могла, что все ответы найду у одного человека.
Всё началось в пятом классе. Маленькие дети, которые только шагнули на порог средней школы, пришли на урок русского языка. И тут заходит она…статная, высокая дама с проницательным взглядом. Именно она привила нам понятия дисциплины и уважения к преподавателю. Два года Инна Геннадьевна боролась с нашими плохими манерами и воспитывала в нас любовь, трудолюбие, целеустремленность, веру в себя и своих товарищей. Помню, как сейчас, свои испуганные глаза на её уроках, никогда не забуду первую полученную двойку и море пролитых слёз. Тогда нам казалось, что она была слишком строга с нами.
Но шло время, мы взрослели, и, наконец , начали понимать, что всё, что происходило, было для нашего блага. Мы стали более собранными, начитанными, дружными, научились рассуждать на разные темы и отстаивать свою точку зрения. Весь класс стал замечать, что отношения с Инной Геннадьевной стали налаживаться, и она была более чуткой и заботливой по отношению к нам, но не теряла своей требовательности, взыскательности, но теперь мы могли разговаривать с ней не только на образовательные темы, но и спрашивать советы по решению жизненных вопросов. Этот педагог стал нашим наставником.
Все эти годы и до сих пор я считаю её мастером своего дела. Инна Геннадьевна подавала пример справедливого, отзывчивого, образованного, в меру строго и требовательного, но в то же время понимающего и заботливого педагога. Мы были трудным классом, но она ни разу не позволила себе показать свою усталость.
Выше я рассказала, что когда-то плакала на её уроке из-за плохой оценки в пятом классе, это повторилось и в девятом, но слёзы были уже не от обиды или злости, а от восторга и недоумения: как, затронув одну общую тему, учитель смог проникнуть в душу каждого и заставить задуматься о важности своего существования?! Я восхищаюсь этой творческой, порядочной и добросовестной личностью.
Фиксируя всё это, я понимаю, что на мой окончательный выбор повлияла Инна Геннадьевна. Я впитывала каждое ею произнесенное слово, её манеру общения с учениками на уроке и вне, её жизненные позиции и принципы. Я надеюсь, что в будущем смогу хоть немного перенять её опыта и мастерства, что в моих глазах дети смогут разглядеть любовь и требовательность, переплетающиеся между собой, как пару лет назад я смогла это увидеть в моём наставнике.
Проучившись полтора года в Нижегородском Губернском колледже на специальности Преподавание в начальных классах, я ни разу не пожалела о своём выборе. Каждый день я с воодушевлением прихожу в учебное заведение, узнаю много интересного и познавательного, развиваю свои творческие способности, умение общаться в коллективе, улучшаю лидерские качества. А как только я вступаю на порог «Гимназии №2», мои глаза сразу начинают сиять от вида этих любознательных детей, от одной мысли того, что я могу быть им полезна и интересна. Я считаю, что любая работа тогда и только тогда будет благотворна, если ты полюбишь то, чем занимаешься.
Моя любимая группа-246к1, Александра Горожанина
Меня зовут Горожанина Саша, я учусь в Нижегородском Губернском колледже на специальности Преподавание в начальных классах. Я хочу рассказать вам о своей замечательной группе . Нас 22 человека. Мы все очень дружные, весёлые, ответственные, добрые. Если кому-то из нас понадобится помощь, то мы обязательно поможем. Вместе с нами наши педагоги.
Я никак не ожидала, что за такой короткий срок смогу найти себе друзей, но, к счастью, я ошиблась -в этом коллективе я нашла себе близкую подругу и еще несколько очень хороших друзей, в принципе, чувствую себя в этой группе спокойно и уверенно.
В нашей группе довольно высокая успеваемость, почти все хорошисты и даже есть 3 отличницы. Мы всегда подходим к учёбе ответственно, стараемся выполнять вовремя все домашние задания.
Каждый из нас — индивидуальность, у каждого свои таланты. Кто-то хорошо поёт, кто-то — силён в математике, а кто-то очень красиво рисует. Ещё мы стараемся участвовать в различных мероприятиях, например, на 1 курсе мы заняли 2 место в спортивном соревновании «Весёлые старты», участвовали в концертах ко Дню матери, Дню студента и коДню победы, а совсем недавно снова стали вторыми в конкурсе фотографий «Один день из жизни студента».
В заключение хочу отметить, что мы все – будущие учителя. А ведь это не профессия – это образ жизни. Наша профессиональная студенческая жизнь началась очень счастливо. Хочется продолжения…
Профессия — учитель, Дарья Сазонова
Профессия учитель
Прекрасна, хороша.
Нам знания и опыт
Даёт всегда она.
Учитель помогает
И, иногда, бывает,
Что все свои проблемы
Назад отодвигает.
Профессия учитель
В стране нашей важна,
Ведь без неё не станешь
Ты личностью тогда.
А мы, давайте, будем
Учителей любить,
Ведь лишь они готовы
Всему нас научить.
Учитель, перед именем твоим…, Екатерина Домничева
С самого детства я мечтала стать учителем начальных классов. Я бредила игрой в школу, мне нравилось придумывать учеников для своего класса и ставить им оценки. Когда я пришла в школу будущих первоклассников, моим идеалом была моя учительница. Ведь п рофессия учителя была и есть и самая почетная, и самая тяжелая. Это одна из самых нужных пр офессий. Я считаю, что учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. И мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат нас. И я за это им очень благодарна.
Именно поэтому, когда я выросла, решила поступать уже до мурашек, в родной Нижегородский Губернский колледж. Я не пожалела, что поступила именно сюда. Мы с мамой каждый день обновляли рейтинг абитуриентов. Когда нам позвонили и сказали, что я не прохожу на бюджетное обучение, я очень расстроилась, но буквально в последние дни произошло чудо, и мы узнали, что я прошла на бюджет. Эта была судьба, ведь моя группа самая лучшая, дружная и ответственная и я не представлю студенческой жизни без неё. С того момента, как мы начали проходить практику, я ещё раз поняла, что учитель начальных классов — это моё призвание. Сейчас мой идеал- это учитель школы №94, у которой мы проходим практику. Эта учительница очень добрая, открытая, доброжелательная и ответственная. Она всегда поможет и подскажет, как найти подход к каждому ребёнку. Она тщательно готовится к проведению каждого урока. У неё невероятно большой педагогический опыт. Я буду стараться, и стремиться быть похожей на неё. Хочу, чтобы меня также любили и уважали не только ученики, но и их родители. Я буду для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как находить выход из трудных ситуаций.
Все начнется с учителя, Евгения Маслова
Всё начнётся с учителя!
Первый букварь и первый урок.
Труд учителя – очень значителен,
В нашей жизни он — важный игрок.
Пусть сегодня ты встала рано,
И всё утро проплакала маме:
«Ну, зачем, зачем это надо?
Зачем мне вставать так рано?»
Мама тебя собрала, умыла,
Одела в новый наряд.
«Сегодня ты так красива!
Папа будет безумно рад.»
И вот вы заходите в класс:
«Ой, как здесь здорово!» —
Скажешь ты без прикрас.
И посмотришь в сторону…
Там, в углу, за столом у окна
Сидит прелестная женщина.
Ты спросишь у мамы: «Это она?»
Мама ответит: «Конечно же, да!
Твой первый учитель — наставник и друг,
Который поможет всегда.
Расскажет тебе обо всём он вокруг!
Будь вежлива и добра.
Всё начнётся с учителя!
Первый букварь и первый урок.
Труд учителя – очень значителен,
В нашей жизни он важный игрок!
Быть учителем – звучит гордо, Ирина Давыдова
Давно люди прославляют профессию учителя, не один век на слуху у всего человечества их кропотливый и истинно важный труд, благодаря которому наша цивилизация развивается и процветает. Все мы премного благодарны этим действительно великим людям, что положили свою жизнь на развитие просвещения, прокладывающего нам дорогу в многообещающие будущее. Но главная их задача заключается отнюдь не в прививании детям любви к учебе или саморазвитию, а в воспитании из этих самых несмышленых юнцов настоящих личностей, со сложившейся картиной мира. Учителя, стоя с простой потрепанной книжкой, раскрывают в нас что-то новое, что еще мы сами в себе не ожидали когда-либо увидеть, почувствовать. Именно благодаря их профессионализму все мы стали настоящими личностями, со своими особенностями.
Быть учителем – звучит гордо! В их руках хранится вся человеческая мудрость, накопленная столетиями, взращенная на усердном труде многих людей, проливших кровь за благополучие потомков. Звучит гордо, потому что каждый человек в своем сердце хранит теплые воспоминания о своем первом учителе, о тех светлых, но таких далеких днях детства. Мы должны ценить и уважать эту профессию, передавать эту любовь своим детям с нежностью и трепетом .
Путь, длинною в жизнь, Юля Кривенкова
Меня восхищают люди, которые могут увлечь в мир собственных мыслей и которых никогда не надоест слушать. Я считаю, что именно такие люди приняли правильное решение в выборе своей профессии – профессии учителя. Умение обращать все внимание на себя является неким даром или волшебной силой. Когда слушаешь такого человека, не замечаешь ни время, ни собственные мысли, ни людей вокруг. Направив все внимание на него, невозможно отвести взгляд, поэтому остается только слушать и наслаждаться. Не важно, какой предмет преподает учитель, будь то, большинству непонятная физика, русский язык или математика…хватит лишь взгляда, чтобы великолепно усвоить все формулы и правила, а потом написать любую самостоятельную работу. На уроках таких учителей детей не клонит в сон, и нет времени позевать..
На уроках обучающийся открывается с другой стороны и для себя, и для окружающих, познавая мир все глубже. Эти волшебники творят необыкновенные чудеса, рассказывая удивительные истории.
Выбрав данную профессию, человек обрекает себя на вечные Учения, которые приносят ему лишь удовольствие. Однажды попав в эту «ловушку», уже не сможешь уйти, не отдав всего себя. Палочка перестанет творить чудеса без подкрепления магией, а волшебные помощники потеряют смысл и свои силы. Задачей волшебника является подготовить ученика к миру, в котором есть не только добро, но и зло. Это является очень большой и трудной миссией не только для великого волшебника, но и для неопытного ребенка. Самое главное -то, что таких волшебников в жизни будет много, каждый из них научит чему-то новому, полезному и интересному. С выходом во взрослую жизнь ребенок сможет крепко стоять на ногах, при этом всегда оставаясь за защитной стеной.
К счастью, в моей жизни встречалось много замечательных педагогов и учителей, которых я смело могу назвать волшебниками. Каждый из них внес в мою жизнь свою краску, оставив большой и теплый след. В будущем я надеюсь повстречать еще больше таких волшебников, чтобы смело двигаться к своей цели, постигая новые заклинания и изучая светлую магию. Моё самое заветное желание — когда-нибудь стать таким же добрым волшебником, чтобы внести в чью-то жизнь немного красок. Я встала на этот путь, длиною в жизнь, и не планирую с него сходить.
Учитель для каждого свой., Ксения Жидулина
Учитель — как много смысла в этом слове. Каждый человек понимает его по-своему. Для меня — это человек с большой буквы и открытым сердцем. Мне посчастливилось встретить такого человека, им стала моя мама.
Когда я была маленькая, запомнила одну историю из ее учительской жизни.
«Я работала в школе уже третий год, когда готовили классы к началу учебного года, директор школы привёл учеников знакомиться. Я увидела своего будущего ученика, у которого, кстати, стала потом ещё и классным руководителем, и была, мягко сказать, в небольшом шоке. Дело в том, что передо мной стоял молодой человек выше меня на две головы и, соответственно, шире в размерах. Ему было на тот момент 15 лет, и пришёл он в 5 класс. Причиной этому послужили постоянные переезды его семьи, поэтому он оставался на второй год не один раз и очень плохо учился. Когда начался учебный год и Дима сел за парту вместе с моими маленькими пятиклассниками, которые были ровно вполовину ниже его, он не мог без ошибок списать с доски «Классная работа». А у меня, молодого специалиста, в том году должна была быть аттестация на 2 категорию. Я уже почти перестала надеяться, что получу прибавку из-за такого неграмотного ученика. Но ничего не бывает невозможного, если будешь стараться. Я стала заниматься с ним каждый день дополнительно. Сначала учились просто списывать тексты, потом — элементарные правила орфографии. Все труды не прошли даром. Мой великовозрастный ученик написал тесты ничуть не хуже других. А я получила 2 категорию.
Уже на следующий год, зимой Дима, по информации других учеников, заболел и не приходил в школу. До его мамы я никак не могла дозвониться и решила навестить его дома. Кстати, работала я в обычной сельской школе в небольшом селе. Так вот, прихожу к ним домой, а мне навстречу бегут 2 маленьких поросёнка. Я от неожиданности просто не знала, что делать. Но мне на помощь пришёл мой ученик и загнал этих поросят в другую комнату. Представляете, животные бегают по дому! Очень необычно! Оказалось, что Дима действительно болел. Мама послала его в соседнюю деревню к бабушке, а он пошёл в разорванных сапогах и отморозил себе большой палец на ноге. И вот с этим, уже начинающим чернеть пальцем, он был дома! Я сразу же побежала к директору школы, и мы приняли решение отвезти его в районную больницу. Хорошо, что это мы сделали вовремя. Диме отняли палец, а мог бы лишиться ноги. Мы с учениками навещали его и приносили разные вкусности. Все его очень жалели, потому что он, несмотря на то, что был намного старше всех учеников, очень по- доброму относился ко всем».
Эта история показывает любовь учителя к своим ученикам, ведь не каждый человек пойдёт зимой, чтобы просто навестить. Моя мама всегда была и есть для меня примером, поэтому я решила пойти по ее стопам.
Я – будущий учитель, Полина Шаланова
Согласно Толковому словарю, значение слова «учитель» определяется как наставник, преподаватель, то есть лицо, обучающее чему-нибудь. Наставник наставляет, как нужно жить, как вести себя. Преподаватель вооружает детей знаниями и обучает. Все это объединяется в профессии учитель.
Быть настоящим учителем очень сложно и ответственно, а особенно, первым, ведь начальная школа – это чудесная пора, это фундамент всего будущего воспитания и образования ребёнка. Учитель должен кирпичик к кирпичику вкладывать в детей знания из разных областей: русского языка, математики, окружающего мира. Быть мастером своего дела. Построить фундамент их первоначальных знаний. Многое зависит от педагогов, которые прокладывают дорогу в будущее, «строят» фундамент будущего нашего государства и всего мира в целом. Каким будет этот фундамент, таким и будет наше будущее.
Так вот, моя история началась со школьного времени. Я проходила тестирование на тему «Моя будущая профессия», и выяснилось, что мое призвание — быть учителем. Работать с людьми, а точнее, с детками. Узнав результаты и все точно обдумав, я пришла к выводу, что да, я хочу стать учителем начальных классов. Конечно же, я поделилась с родителями о том, что хочу учиться на учителя, они поддержали меня в этом. Так я и поступила в замечательное учреждение, в котором и по сегодняшний момент учусь. Самое яркое, что происходило со мной за все два года обучения в колледже, — это практика. Было очень волнительно идти. Как только я зашла в класс, на меня устремились тридцать пар глаз. «Они похожи на маленькие звездочки, которые хотят зажечься»,-сразу же возникло у меня в голове. Учительница представила детям, а я неловко стояла, не зная, стоит ли мне что-то сказать. Сидя за последней партой, наблюдала за всеми и переживала, но вскоре я стала комфортнее ощущать себя в классе. Было безумно интересно попробовать себя в новой роли — в роли педагога. Я наконец- то поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии. Но в тот день, когда я давала свой первый урок, чувство напряжения, волнения и страха не отпускало меня. В начале мои руки и ноги слегла дрожали, в горле пересохло, но я взяла себя в руки и начала урок. Было интересно наблюдать за тем, как дети выполняют задания: кто-то внимательно и прилежно слушает, кто-то отвлекается и смотрит в окно, кто-то расстраивается из-за неудачи, кто-то радуется тому, что выполнил упражнение быстрее, чем сосед по парте, а некоторые даже высовывают язычки, усердно выполняя упражнение. Когда ты замечаешь их отдачу, то ты наполняешься некой энергией, как будто тепло внутри тебя. Не один энергетик такого дать не может!
Я сознательно выбрала эту профессию: основу — основ, в которой соединяется духовное – нравственное, ум и энергия, сила и даже власть, знания, передающиеся из поколения в поколения. И именно учителю дана честь эти знания хранить и преумножать!
Учителей на свете много. Но мне хочется быть не каплей в море, а звездочкой на небе жизни ребенка. Звезд тоже тысячи, но далеко не каждую запомнят. Я – будущий учитель! Несмотря на это, я уже сейчас ощущаю гордость от выбранной мною профессии.
Профессия Учитель, Дарья Сазонова.
Профессия учитель
Прекрасна, хороша.
Нам знания и опыт
Даёт всегда она.
Учитель помогает
И, иногда, бывает,
Что все свои проблемы
Назад отодвигает.
Профессия учитель
В стране нашей важна,
Ведь без неё не станешь
Ты личностью тогда.
А мы, давайте, будем
Учителей любить,
Ведь лишь они готовы
Всему нас научить.
Место исполнения мечты, Екатерина Белова
О да, этот день я не забуду никогда! Хотя вру, я не помню ничего, были только я и мой второй дом – Нижегородский Губернский колледж.
С ранних лет я мечтала стать учителем, чтобы у меня был свой класс, свои ребятишки, которые смотрели бы на меня маленькими глазками, полными доверия и мечты, и видели во мне своего наставника. Я понимала: чтобы воплотить свою мечту, я должна проделать огромный путь.
Как и все обычные дети, я пошла в детский сад. Для меня это был дикий стресс – меня отняли от нежных рук и бесконечного внимания мамы и передали какой-то «чужой женщине». Я достаточно долго не могла смириться с этим. Но в один прекрасный день та самая «чужая женщина» открыла мне дверь в новый мир – бесконечного веселья и общения такими же плаксами, как и я. В этот момент мне хотелось всех одарить своей любовью и успокоить. Все мои сверстники хулиганили, дрались и капризничали, я же ни на шаг не отходила от воспитателя. Мне хотелось помогать ей, контролировать, все ли покушали и сделали свои дела. Как ни странно, у меня это получалось. «Чужая женщина» быстро превратилась в любимого воспитателя. Она постоянно хвалила меня: такая маленькая, а уже держит контроль над своими сверстниками и оказывает помощь в организации.
Главными игрушками в моем детстве были Бабушка и Дедушка. У меня была куча различных игр, мягких игрушек, кукол, но нет – это не мое, это не интересно. Вот Бабушка и Дедушка – да, с ними же можно мир свернуть. Меня не могли даже забрать домой от них, заливалась горькими слезами и добивалась своего – меня оставили ещё на день. Ура!
С
Следующим этапом на пути к моей будущей профессии была школа. И тут повторяется ситуация с детским садом – я становлюсь правой рукой своего классного руководителя. Но тут же намного серьезнее! В моих обязанностях было после столовой всех построить и отвести в класс, проконтролировать, все ли принесли свои учебники, тетради, следить за внешним видом каждого ученика. Для меня это было важным достижением! Я чувствовала себя взрослее и принимала на себя роль учителя. В классном руководителе и видела своего наставника. Этот человек дал мне не только начальные знания, но и огромный опыт. Она ещё больше проявила во мне желание стать учителем!
И вот я уже в старшей школе. Тут у меня пропал интерес к учебе. Смена учителей, неуважительное отношение к ученикам с их стороны, скучные предметы дали о себе знать. Но я не отступала. Мама всегда говорила: «Нет такого слова «не хочу», есть такое слово «надо»!» Благодаря маме я стала рано самостоятельной и ответственной, за что сейчас я говорю Ей огромное спасибо! Я понимала, что надо! Надо не отступать, и через своё «не хочу» продолжала учиться на отметку «отлично».
Уже в восьмом классе я стала интересоваться, куда дальше идти учиться. Я не хотела оставаться в десятом классе и терять два года своей жизни. Мне хотелось уже учиться будущей профессии. И тут в мою голову приходит мысль — идти учиться на юриста. Весь девятый класс я металась, я не знала, куда мне дальше идти. Я хотела быть учителем, но параллельно мне хотелось быть, как мама. – юристом. Для меня это был сложный период.
И вот, мой аттестат об окончании основного общего образования у меня на руках. Куча мыслей в голове. Но одно я знала точно – в любом случае, все будет хорошо. На следующий день я поехала подавать документы в два разных учебных заведения. Но до второго я так и не доехала.
Я приехала в Нижегородский Губернский колледж и моментально поняла, что я никуда больше не хочу, я хочу учиться здесь, я хочу быть учителем! Это было мое самое верное решение. Как только я зашла в холл педагогического корпуса, я почувствовала лёгкость, будто я здесь уже была, будто все такое уже родное! Тогда я не могла подумать, что где проходила приемная комиссия, станет моим классный кабинетом. Я села за стол к женщине, которая принимала у меня документы, и даже не могла подумать, что она – мой будущий классный руководитель! Ко мне относились с большим уважением, все люди в приемной комиссии располагали к себе полностью! Выйдя из колледжа, я не хотела ехать подавать документы в другое учебное заведение. Я была полностью уверена, что я хочу учиться только здесь!
О да, этот день я не забуду никогда! Хотя вру, я не помню ничего, были только я и мой второй дом – Нижегородский Губернский колледж. В этот день я вступила на порог колледжа не как абитуриент, а как студент! Меня переполняла куча эмоций. Я влюблялась в свой колледж все больше и больше!
Творческий состав колледжа подготовил для нас – первокурсников незабываемую линейку. Я с мурашками по коже смотрела на выступление студентов старших курсов. Их глаза горели, в них виднелись вся любовь и уважение к колледжу, рвение к учебе именно в этом месте! Так начался мой первый курс.
Студенческая жизнь не сравнится со школьной жизнью. Она в сотни раз лучше! В колледже к нам относятся с большим уважением, нас воспринимают как личностией, как своих будущих коллег. Первый курс был достаточно тяжелым, ведь у нас ещё были предметы по школьной дисциплине, но параллельно он был довольно интересным. В нашем колледже есть замечательная традиция – слёт первокурсников. В начале сентября мы группами выезжали в лагерь, где целые сутки жили все вместе! Все это направлено на сплочение коллектива. Мы становились одной дружной семьей. Соревновались в конкурсах, придумывали визитную карточку нашей группе и просто наслаждались солнечной погодой все вместе! Эта самая лучшая традиция нашего колледжа.
Все скучные предметы школьной дисциплины превращались в насыщенные уроки наших педагогов. Каждый из них индивидуален, интересен по- своему, у всех свой подход к студентам. Наш первый курс стал интересным благодаря Им, нашим педагогам, которых хотелось слушать и слушать.
И вот я на втором курсе. Больше нет этих школьных предметов, есть только предметы по специальности и дикий интерес к их изучению. Все благодаря нашим педагогам и их опыту. Приходя на каждый урок, оставляешь все свои посторонние мысли и проблемы за дверью и окунаешься в другой мир с преподавателем. Помимо теории, педагог делится своим личным опытом, что безумно интересно слушать и анализировать. Из-за этого появляется ещё больший интерес к познанию своей будущей профессии. В колледж хочется возвращаться снова и снова, в нем царит невероятная атмосфера.
Я очень рада, что нам, студентам, предоставлена огромная возможность проходить практику в лучших школах нашего города. Раз в неделю мы принимаем на себя некие роли учителей и посещаем уроки наших «коллег». Это огромный опыт!
Многие из моих одногруппниц уже хотят поскорее закончить колледж и пойти работать по своей специальности. Мне же хочется наслаждаться каждым моментом, хочется возвращаться в колледж снова и снова, слушать лекции педагогов и изучать новый материал, копить опыт, тем самым, маленькими шагами идти к большой цели.