Технологическая карта в 10 классе «За и против» план-конспект по английскому языку (10 класс)

Эссе

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Подготовка к активной учебной деятельности (мотивация, актуализация, пробное учебное действие)

(5-6 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок. Организует показ слайдов презентации и выслушивает мнения учащихся о проблеме «Фаст фуд» (аргументы за и против).

Hello, students, sit down, please. I’m glad to see all of you. What do you think about fast-food? Is it good or bad? This issue has positive and negative points, doesn’t it?

Look at the slides and answer what they are?

How do we call the piece of whiting where we present + & — of a topic? It’s for-and-again essay.

Отвечают на вопросы учителя,

Смотрят слайды и высказывают свое мнение по проблеме. Называют положительные и отрицательные стороны использования «фаст фуд».

  1. Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Ставит учебную задачу: научиться составлять развернутый план эссе.

Let us refresh our memory with for-and-again essay.

And we are to work with the plan of the essay.

Определяют для себя учебную задачу. Самоопределение к предстоящему действию.

  1. Решение проблемной задачи (20-25 мин)

Просит учеников прочитать теорию (Упр.1)

Проверяет понимание.

Организует работу с текстом.

Упражнение 2

Проверяет понимание задания 2а, задавая вопросы.

Предлагает прочитать текст 2в и определить подходящие к каждому абзацу заголовки.

Предлагает вспомнить и назвать главные части любого эссе.

Снимает языковые трудности, объясняя незнакомые слова.

Предлагает написать развернутый план эссе в группах.

В главной части эссе предлагает внимательно отнестись к пунктам плана: аргументы За или Против и их подтверждение.

Проверяет работу групп, определяя лучший вариант плана.

We are going to read an essay. Let’s begin with ex.2 A. Now read the text and match the paragraphs with the headings. Prove your opinion. Where is writer’s opinion? Where are arguments for the statement? Justification? …

Name 3 parts of an essay. Yes. They are introduction, main body and conclusion.

Let’s write the summary of the essay using our plan.

Use the blank.

Remember – each argument should be supported with justification.

Читают текст, подбирают заголовки, обосновывают свой выбор.

Называют части эссе (введение, основная часть, заключение)

Составляют в группах развернутый план эссе.

Приложение № 1

Предъявляют написанный план учителю для проверки.

  1. Самостоятельная работа (2-3 мин)

Предлагает индивидуально составить монологическое высказывание по типу ПОПС-формулы по теме прочитанного эссе, используя вводные слова и фразы.

Do you remember PRES-method? I want you to give me 4 sentences about the topic “Should we ban cars in the city centers?”

P — point

R – reason

E – example

S – summarizing

Составляют законченное монологическое высказывание из 4х предложений. Отвечают устно.

  1. Включение в систему знаний

(5-6 мин)

Предлагает несколько вариантов заголовков, чтобы ученики выбрали, которые из них могут быть заголовками эссе «За и против».

Предлагает поработать в парах с упр. 4 и соотнести аргумент и подтверждение.

(Предлагает выполнить упр.1, 2 в рабочей тетради).

Look at the desk. Which of the topics correspond to for-&-against essay?

Well, now I’m sure you understand better how to give arguments for & against with.

Читают заголовки, выбирая подходящие для эссе «За и против».

  1. Fast food: blessing or curse?
  2. My perfect day of the week.
  3. Should we keep animal in the Zoo?
  4. What is the best way to keep fit?
  5. All students should have a part-time job.
  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

Предлагает учащимся вернуться к проблемному вопросу, заданному в начале урока и ответить, смогут ли они теперь написать развернутый план эссе, используя знания, полученные на уроке.

Объявляет домашнее задание.

Thank you for your work.

What about fast food? Can you write an essay about it? I’m sure, yes.

Your homework will be the following:

Write a plan for the topic “Fast-food: yes or no?”

Use the plan written on the lesson as an example.

Записывают домашнее задание: Написать развернутый план эссе по теме