Обучать — значит вдвойне учиться (Ж.Жубер). Это высказывание является для меня напутствием в работе. Проведение уроков требует тщательной, кропотливой работы. Прочитывается, просматривается огромное количество методического, учебного материала. Но как интересно проходит сам процесс обучения, сотрудничества с детьми! Дети тянутся к познаниям. Яркое ,интересное вызывает у них эмоциональный отклик. Для активизации внимания на уроке применяю следующие приёмы: использую занимательный материал, варьирую задания, включаю творческие задания, реализую проблемное обучение.
Каждый день в школе наполнен ярчайшими, незабываемыми событиями. Ты находишься в гуще событий — уроки, перемены, динамические паузы, внеклассные мероприятия, общение с родителями и масса других дел — проверка тетрадей, заполнение журнала, совещания, разбор спорных ситуаций. Соорганизоваться помогает план дня. Намечается то, что нужно сделать с первостепенной важностью, и то, что можно отложить.
Основной задачей на для меня является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания. Я стремлюсь выступать в роли координатора, коммуникатора, партнёра. При отборе содержания учитываю уровень развития и обученности детей. Рассчитываю на то, что содержание урока должно быть разноуровневым, рассчитанным на группы детей с разным уровнем обучаемости.
Не вся деятельность стимулирует познавательную активность. Новые формы обучения, стремление к нестандартности обеспечивают умственное развитие и воспитание обучающихся. Непосредственно на выданных мною уроках я использую активные методы обучения, которые формируют любознательность. Эффективным может считаться такой процесс обучения, который обусловливает: увеличение объема знаний, умений и навыков обуучащихся. Достижению плотности уроков, рационального распределения времени способствует применение проблемного метода обучения, технологии дифференцированного обучения, групповые технологии.
Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...
... работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК ... процесс требует преднамеренности и плановости речи. Обучение пересказу также способствует расширению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания у детей. ...
Развитие эффективности обучения на основе актуальных методик и технического оснащения
Проблема недостаточной эффективности обычных уроков является актуальной для многих преподавателей. Современные дети воспринимают информацию по-другому и требуют новых подходов к обучению. Успешное усвоение материала становится возможным, если учитель владеет актуальными сведениями по учебному предмету и грамотно использует новейшие методики обучения и техническое оснащение.
Организация взаимодействия между учителем и учениками является важным аспектом успешного обучения. Учитель активно влияет на поведение и деятельность учеников, оценивает их работу, информирует о происходящих событиях и вызывает соответствующие переживания по поводу проступков. Дети обладают высокой чувствительностью и восприимчивостью, поэтому ежедневное стремление учителя налаживать теплые и доверительные отношения способствует усилению воспитательной силы воздействия на ученика, предупреждению срывов в его поведении и установлению контакта с родителями.
Одной из замеченных преподавателем проблем является утомление школьников в процессе урока и низкая активность их внимания. Для разрядки и повышения эффективности обучения используются физкультминутки в различных формах: вводная гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы во время занятий; физические упражнения на удлиненных переменках; специальные упражнения для глаз, мозга и пальцев. Отдых и двигательная активность положительно влияют на усталость учащихся и помогают им получить новый заряд энергии.
Принцип «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания» активно используется участниками образовательного процесса. Совместная проведение динамических пауз и игр на перемене помогает снять не только физическое и умственное напряжение, но и способствует установлению взаимопонимания между учителем и учениками.
Каждый новый день в школе абсолютно не похож на предыдущий. Меняются уроки, настроение детей, заинтересованность, уровень освоения программы. Каждый день для ученика — это маленькое открытие своих возможностей, преодоление возникающих трудностей, радость от общения со сверстниками, приобретение новых знаний. На каждый из перечисленных факторов непосредственно оказывает влияние темп работы на уроке. Во время проведения уроков, особое внимание уделяю темпу работы учащихся на уроке. Как правило, выбираемый средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность и осмысленность знаний, уровень развития зависят от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности. Учитывая в работе такие параметры, как внимание, произвольность, работоспособность, логическое мышление, способность к самоконтролю, познавательную мотивацию, речевое развитие, развитие мелкой моторики, стремлюсь реализовать на уроке дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.
Творческие задания и развивающие упражнения на уроках
Я акцентирую внимание на включение в содержание уроков творческих заданий и развивающих упражнений. Развивающие упражнения дают общую зарядку мыслительным процессам, мотивируют ребёнка к учебному предмету. Данные упражнения способствуют развитию и стимулированию интеллектуально-логических (сравнение, анализ, обобщение) и интеллектуально-эвристических способностей (генерация идей, воображение, фантазия).
О развитии навыков работы над полифонией
... как стреттная имитация в полифонии И. С. Баха является очень важным средством развития, то педагог, заботящийся о перспективе дальнейшего полифонического образования ученика, должен заострить на ней внимание. Далее ... Эффективность таких упражнений усиливается, если их играть затем по слуху, от разных звуков, в разных регистрах (вместе с педагогом). В результате такой работы ученик отчетливо осознает ...
Расширяется сфера межличностного общения, самооценки, саморегуляции, самоутверждения детей.
Интересные и запоминающиеся уроки
Целью моей работы является создание уроков, которые будут интересными, яркими и запоминающимися. Мною задумываются такие уроки, где каждый ученик сможет творчески работать и развивать свои мыслительные процессы. При этом приоритетом выступает то, чтобы как сильные, так и слабые ученики смогли на уроке проявить себя и чувствовать себя успешными.
Для того, чтобы добиться поставленной мною цели, я использую различные формы организации уроков. Они не подразумевают следование жестким рамкам и этапам, которые характерны для традиционных уроков. Мои уроки структурируются исходя из внутренней логики учебного материала и движения мыслей учеников, ведущихся при активном участии и помощи со стороны вчителя.
Важность начала урока как одного из наиболее важных моментов
Одним из важнейших моментов на уроке является его начало. Хорошо продуманное, необычное и нетрадиционное начало урока позволяет быстро включить учеников в работу и настроить их правильно.
Необычные задания и приемы на уроке могут вызывать у учеников удивление, радость, удовольствие, то есть положительные эмоции. Также все то, что вызывает у нас эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок. Поэтому я всегда стараюсь придумывать интересные и разнообразные задания, которые позволят ребятам чувствовать себя вовлеченными в учебный процесс и получать удовольствие от него.
Развитие мышления и логического мышления учеников
Одной из главных целей моих уроков является не только изучение учебного материала, но и развитие мышления и логического мышления учеников. Я всегда стараюсь дать им возможность грамотно рассуждать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Сотрудничество и помощь учителя в развитии детских мыслительных процессов
Для того, чтобы добиться всех поставленных целей на уроке, мне важно активное участие каждого ребенка в учебном процессе. Я убеждена, что учитель должен выступать не только как преподаватель, но и как помощник и направляющий для развития мыслительных процессов учеников. При активном участии учителя и сотрудничестве детей между собой, я верю, что каждый ученик станет успешным и будет работать творчески.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» — это еще одно напутствие для дальнейшей работы.