Необходимость знаний детской, возрастной психологии в работе педагога

Эссе

Татьяна Полякова

Эссе «Необходимость знаний детской, развития детей младшего дошкольного возраста»">возрастной психологии в работе педагога»

Выслушать ребенка так, чтобы он и в

дальнейшем делился с вами своими

мыслями и проблемами, непросто.

Искренний интерес, достаточное время

и сердечное внимание помогут вам

детские дела и заботы

а детям — почувствовать, что их любят

и уважают.

С. Серна

Нельзя не согласиться, что профессия педагога весьма ответственная. Еще Платон говорил, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если педагог будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Чтобы этого не случилось, педагоги должны опираться в своей деятельности не только на педагогические , но и на психологические знания . Несмотря на очевидность этого, по поводу значения психологии для педагогической деятельности с давних пор между психологами различных направлений велись дискуссии. Например, известный американский психолог У . Джемс писал, что глубоким заблуждением является мысль, что из психологии можно вывести для непосредственного употребления

Психология — наука, Психологическое

Невозможно организовать профессиональную профилактическую работу по предупреждению нарушений в психическом и личностном развитии без знания возрастных особенностей личности, особенностей протекания возрастных кризисов .

педагогической психологии знание возрастной психологии необходимо для того

И это продолжается до завершения жизни человека.

Педагогика и психология

педагогической

возрастную

Как известно, детство человека — самое продолжительное по отношению ко всем остальным представителям живых существ на Земле (пожалуй, только слониха опекает своего малыша до 5 лет, преобладающее большинство других мам выполняют свои родительские функции в течение нескольких месяцев, а еще чаще — дней и даже часов и минут, а затем расстаются со своим потомством и больше не помнят о нем).

5 стр., 2014 слов

Сущность понятия педагогическое творчество тренера. Цель и задачи труда тренера

... работы: рассмотреть психолого-педагогические составляющие процесса творчества тренера. Задачи работы: 1. Определить сущность понятия «педагогическое творчество». 2. Проанализировать структуру творческого процессе тренера и учителя физической культуры. Особенности деятельности тренера Деятельность тренера, как правило, ...

Работа с детьми по самому своему существу не терпит шаблонов, так как не бывает точного повторения педагогической ситуации и нет двух одинаковых детей.

Лучшие педагоги , мастера своего дела, говоря о своей работе , подчеркивают в ней постоянные искания, наличие творческих методов.

Самостоятельность мышления педагога , психолога заключается в умении анализировать как свой педагогических опыт , так и опыт других педагогов , в отсутствии в работе штампов , рутины, в проявлении инициативы.

учебно-педагогическое мероприятие

психологические знания каждый педагог

Таким образом, в деятельность педагога , психолога знание детской психологии необходимо , чтобы учитывать возрастные особенности развития детей в организации процесса их учебной деятельности, чтобы она не только формировала у них знание предмета , но и максимально способствовала их психическому и , прежде всего, умственному развитию. А педагогическая психология показывает педагогу механизмы , возможности и пути обеспечения органического единства развития, обучения и воспитания детей, и тем самым открывает реальные перспективы значительного повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/na-temu-zachem-nujnyi-pedagogika-i-psihologiya-vospitatelyu/

1. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная ) психология . Учебник. — М., Российское педагогическое агентство . 1996. 374 с.

Детская психология

3. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 576 с.