Эссе я лидер я исполнитель

Эссе

Для начала — коммуникабельность. Лидер без команды (даже если эта команда состоит целиком из одного себя) — никто. У него не людей, с которыми он будет работать, и которыми он будет руководить в период своего лидерства. А чтобы команда работала как часы, надо добиваться полного доверия и уважения от каждого ее члена. Сделать это можно простым способом — слушая (и слыша, что важно), разговаривая, наблюдая. Вследствие чего выявляя, в чем нуждается человек и чего ему предложить, чтобы расположить себе. При чем это не должна быть так называемая «покупка расположения», и нужно это учитывать, потому что грань между «дать человеку то, чего он просит, ради получения его доверия» и «дать человеку то, чего он хочет, ради получения его подчинения» очень мала. Не всегда должна присутствовать схема «Я тебе — ты мне», это тоже нужно понимать.

Объяснить то, о чем я говорю, можно наглядно на примере волейбола. В этой игре есть такая позиция, как связующий. Член команды, находящийся на этом месте, разыгрывает мяч, отдавая пасы сокомандникам и устанавливая ход игры. Для того, чтобы понимать, в какой момент и какой пас отдать какому члену команды, связующий должен знать каждого из людей, стоящих на поле, знать или видеть в данный момент их предпочтения. Для этого в тандеме команда-связующий должно присутствовать беспрекословное доверия. Эти условия возможно создать только при коммуникации связующего с каждым игроком, если не вне поля, то на нем точно. При чем коммуникация должна быть как вербальная (вопросы «как тебе лучше сделать пас?», «было ли удобно?», подбадривание, похвала), так и невербальная (сами по себе пасы, наблюдение за игроками, приободряющие улыбки и действия).

Лучшим связующим считается тот, кто может добиться желаемого результата в работе с командой через несколько минут после начала игры. И это не будет зависеть от степени его способностей в самой игре, но от умения разговаривать, слышать и наблюдать — да.

Точно такие же действия должен выполнять любой лидер, только в варианте, подогнанном под ситуацию. Тогда опора обеспечена.

Далее — ответственность. Как умение принять на себя, так и возможность тащить на себе. Если человек не сможет отвечать за действия себя и команды, если бросит работу на половине пути, то какой из него лидер.

Я бы сказала, что первичным является возможность нести ответственность за совершаемое до конца.

Беря тот же волейбол и самый простой наглядный пример. Предположим, существует игрок А. Его, как самого адекватного и приободряющего в команде, собираются поставить на должность капитана. Игрок А отказывается. Он руководствуется одним случаем из прошлого, когда у команды поменялся тренер и начались изнурительные тренировки. Тогда игрок А был очень слаб духом и не смог продержаться долго, уйдя из команды. В дальнейшем он возвращается, но не готов вставать на должность капитана, так как точно знает, что может отказаться от ответственности за команду на половине пути, встретив определенные трудности. Мы не можем судить, правильно или нет поступает игрок А в этой ситуации, можем только согласиться с его решением и принять, что он знает себя лучше, чем другие. Если говорить лично о моем мнении, то я соглашусь с игроком А, ведь если ты подозреваешь, что не сможешь донести данную тебе ответственность до конца, то не стоит браться.

13 стр., 6186 слов

Роман Ф.М. Достоевского «Игрок»

... на него свою тень. См. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского, М., «Художественная литература», 1972,с.255Алексей так же двойственен: с одной ... Противоположностью добродетельному и искреннему англичанину мистеру Астлею в романе «Игрок» выступают французы маркиз де-Грие и m-lle Blanche. ... обещанных ею недель, Алексею о ней ничего не известно. Игрок оказывается “игрушкой в руках судьбы”, но это лишь ...

Вторым, но не менее важным подпунктом оказывается принятие на себя ответственности как за себя, так и за свою команду. Становясь лидером для людей ты должен четко понимать, что накрывая их своим крылом влияния, ты также берешь на себя часть ответственности за любой их промах, даже если ты к нему никак не относишься, а твои промахи вырастают вдвойне, так как если команда несет ответственность перед одним тобой полноценно или в отдельности, то и ты отвечаешь перед каждым членом команды или перед командой в целом.

Продолжая наглядные волейбольные примеры, возьмем ситуацию, когда капитан команды сваливается с отравлением перед важным матчем. Все бы ничего, но отравление случилось вследствие того, что вчера в двенадцать ночи капитан, поддаваясь своей прихоти, съел пельмени, уже как много месяцев лежащие в морозильнике. «От одного раза ничего не будет», вспоминает он утром свои ночные мысли, когда всего его выкручивает от боли в животе. В этот день команда проигрывает важный матч. В первую очередь из-за потери опоры в виде лидера за их спинами. Еще и либеро — член команды, цель которого отбивать сложные подачи на задней линии — не спал всю ночь, из-за чего не смог сосредоточиться и постоянно пропускал мячи. Как за свою ошибку, так и за ошибку члена его команды, капитану придется отвечать перед тренером, взяв на себя ответственность за ситуацию.

Следующим стоит поговорить об уверенности в себе и умении оставаться сильным и спокойным перед людьми, даже когда все уже рухнуло. Человек всегда подсознательно чувствует неуверенность другого человека, так что умение остаться спокойным и уравновешенным в совершенно любой ситуации невероятно важно. Ведь если волнуется или чего-то не знает даже лидер, то что говорить о «простом члене команды», как подсознательно характеризуем мы себя, находясь в чьем-то подчинении.

Беря ту же ситуацию, которую мы брали в предыдущем примере. Первое, что видит капитан, возвращаясь от тренера — выбитого из колеи либеро. Капитан также разочарован и ему тоже ужасно стыдно, но если он покажет это — команда развалится. Тогда он приосанивается, заставляет себя улыбнуться и входит в зал. Он видит, как расстроены члены команды и начинает говорить приободряющую речь о том, что это не последняя игра, да и все ошибаются. Не сказать, чтобы он верил в это. Не сказать, чтобы его сокомандники верили в это. Но капитан говорит так воодушевленно, так уверенно, что постепенно убеждает и себя и других, что все хорошо. Дрогни хоть на секунду его голос — все пропало. Таким образом настроение капитана определяет настроение и всей команды. И точно также характер капитана определяет характер команды. Умение держать себя в узде, выставляя только лучшие стороны — успех лидера в этом направлении.

2 стр., 961 слов

Победа справедливости над злом в романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта

... Жюля Верна, среди которых почетное место занимает роман «Дети капитана Гранта». Жюль Верн создал новый тип приключенческого романа - роман ... совершало всякие преграды на пути капитана Гранта. Тем не менее, он подобрал команду и отправился на поиски острова ... было случайностью. Власть не стала ничего делать для капитана сомнительных политических вкусов. Дети бросились к Гленарванам за вестью об ...

Еще одно важное качество — поддержание уважения к себе и окружающим. Если люди в команды не уважают лидера, то его работа не может быть совершена, ведь если люди не имеют к тебе уважения, то и слушать они не смогут, так как не будут воспринимать сказанное всерьез. Точно также нужно понимать, что уважение должно быть взаимным. Если лидер не будет уважать каждого члена своей команды, то какой же он тогда лидер.

Возьмем другую команду и другого капитана. Он, конечно, лучший игрок и на поле его слушают, но вне игры уважение он заполучить не смог. Он не показал свое определенное ситуативное превосходство, не дал им повода. Он прогуливает игры, которые считает не интересными, обзывает своих же игроков, унижает, опаздывает, кутит. В ответ же от своей команды он получает то, что и дает им — полное отсутствие уважения. Как он не уважает своих людей, так и они не уважают его. И слушать его, конечно же, никто не станет, и приободрить он никого не сможет, и поговорить серьезно, когда это требуется. Просто потому что он не уважает команда, а команда не уважает его.

И последним я сегодня хотела бы упомянуть самостоятельность. Это также очень важное качество лидера. Лидер обязан всегда сам делать ту работу. Которая падает на его плечи, и иногда даже помогать делать что-то членам своей команды. Важное уточнение — нельзя делать всю работу за другого человека, но когда он растерян или не знает, что делать, то лидер обязан взять часть на себя и объяснить, как нужно делать в дальнейшем. Иногда лидеру приходится проявлять самостоятельность в совершении каких-либо действий — совершать важные звонки, писать и разговаривать с разными людьми, ездить в учреждения, заполнять бумаги, договариваться о чем бы то ни было и так далее.

Например, тренер в волейбольной (и любой другой) команде также является хоть и формальным, но все же лидером. Ему требуется договариваться о тренировочных матчах, соревнованиях, заполнять бумажки, находить транспорт. Так же он, конечно же, обучает их, помогает понять, как конкретно нужно поступать в той или иной ситуации на поле. Иногда ему приходится помогать капитану, ведь тот не всегда может справиться с задачей, так что, бывает, тренер берет его роль на себя. Если бы не было тренера, и он бы не занимался всем этим — то кто тогда бы делал это?

Конечно же, это не все качества лидера, которые существуют, но, по моему личному мнению, это основные черты характера, которые точно должны присутствовать в каждом лидере. Иначе он не сможет справиться с собой и командой.

Так вот, я считаю, что секрет лидера состоит в правильном использовании, изучении, подкреплении и вырабатывании качеств, которые и делают его лидером. Если развить свои способности в этих направлениях, то ты почти автоматически становишься хорошим лидером. Самое интересное, что основ для этих черт характера есть в каждом, главное просто работать над собой. Развивая качества, заложенные в нас природой, каждый может взрастить в себе лидера. Я делаю это, развиваясь каждый день. А ты?

1 стр., 405 слов

Каким должен быть лидер в новом тысячелетии?

... привести его к успеху. Лидер должен быть уравновешенным, ответственным, настойчивым и уверенным в себе, он должен уметь общаться с людьми, ... уверена, что лидерами не рождаются. Конечно, некоторым людям это дается легче, чем другим, ведь они имеют какие-то ... на его действия и умеет быстро принимать решения даже в экстремальных ситуациях. Работать в команде довольно трудно, а заставить команду ...