Презентация «Социальный прогресс и развитие общества»

Эссе

Просмотр содержимого документа

«Презентация на тему «Социальный прогресс и развитие общества»»

 Тема урока: «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА» На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

Тема урока:

На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

Повторяем пройденное: Что такое общество? Какие типы общества выделяют ученые? На какие 4 сферы делится общество? Что такое мировое сообщество? Человек существо биологическое или социальное? Приведите примеры самых развитых стран мира.

Повторяем пройденное:

  • Что такое общество?
  • Какие типы общества

выделяют ученые?

  • На какие 4 сферы делится общество?
  • Что такое мировое сообщество?
  • Человек существо биологическое или социальное?
  • Приведите примеры самых развитых стран мира.

Сравнивая эволюцию обществ, <a href=стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей: 1) закон ускорения истории - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени) 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров) " width="640">

  • Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей:
  • 1) закон ускорения истории — на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
  • 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий
  • (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)

Бронзовый век Закон ускорения исторического времени Уровень развития постиндустриальное общество индустриальное общество доиндустриальное общество неолит Железный век мезолит палеолит Век металла Каменный век

2 стр., 876 слов

Развитие творческих способностей социального работника

... творчества в социальной работе говорит о том, что творческий компонент должен быть в составе профессиональной компетентности социального работника. Готовые работы на аналогичную тему Достичь этого можно путем соотношения и взаимодействия составляющих ...

Бронзовый век, Закон ускорения

Уровень развития

постиндустриальное общество

индустриальное общество

доиндустриальное общество

неолит

Железный век

мезолит

палеолит

Век металла

Каменный век

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную Вся история <a href=человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х " width="640">

Несколько примеров:

  • Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную
  • Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х

Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло: Для бумаги – 1000 лет Для паровой машины – 80 лет Для телефона -50 лет Для самолета -20 лет Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года Для лазеров - 6 месяцев Для факсов - 3 месяца Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло:

  • Для бумаги – 1000 лет
  • Для паровой машины – 80 лет
  • Для телефона -50 лет
  • Для самолета -20 лет
  • Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года
  • Для лазеров — 6 месяцев
  • Для факсов — 3 месяца

Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

3-я закономерность - разные народы развиваются с разной скоростью На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ

3-я закономерность — разные народы развиваются с разной скоростью

  • На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития
  • В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы
  • Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации
  • Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ

Социальный прогресс экономический прогресс технический прогресс научный прогресс

13 стр., 6184 слов

Влияние научно-технического прогресса на человека, общество и экологию

... развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука ... что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. ... к неразумному использованию природных ресурсов. Бурное развитие научно–технического прогресса, масштабный рост сельскохозяйственной деятельности человека — ...

Социальный прогресс

экономический прогресс

технический

прогресс

научный

прогресс

Прогре́сс ( лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс . Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях. Практикум стр. 39-40

  • Прогре́сс ( лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс .
  • Социальный прогресс глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.

Практикум стр. 39-40

Прогресс есть равномерное развитие следующих четырех составляющих: социальной — процесс приближения общества материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей, научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение, культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.

Прогресс есть равномерное развитие

  • социальной — процесс приближения общества
  • материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей,
  • научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение,
  • культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.

Спишите определения со стр. 37-38 ПРОГРЕСС РЕВОЛЮЦИИ РЕФОРМЫ КРАТКО ВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДОЛГО ВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем

Спишите определения со стр. 37-38

ПРОГРЕСС

РЕВОЛЮЦИИ

РЕФОРМЫ

КРАТКО

ВРЕМЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ

ДОЛГО

ВРЕМЕННЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ, Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?» Возможные варианты вопросов для раскрытия темы: Что такое прогресс и регресс вообще? Нужен ли классу (коллективу) прогресс? Чем бы характеризовался прогресс в классе? Чем бы характеризовался регресс в классе? При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе? Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

  • Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
  • Что такое прогресс и регресс вообще?
  • Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
  • Чем бы характеризовался прогресс в классе?
  • Чем бы характеризовался регресс в классе?
  • При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
  • Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?