В чем опасность научно-технического прогресса и развития человеческого знания?

Сочинение

Сочинение: В чем опасность научно-технического прогресса и развития человеческого знания?

Сочинение по тексту: “В те отдалённые преж­ние времена приблизи­тельно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас…” Леонов Л. М.

Известно, что у каждой медали есть две стороны. В чем опасность науч­но-технического прогресса и развития человеческого знания? Об этой актуальной проблеме размышляет писатель Л. Леонов.

Текст поражает своей тревожной интонацией. Автор не разделяет спокойствия тех, кто уверен, что все движется планомерно и оснований для пессимизма нет. По мнению Леонова, «машина цивилизации работает на критических скоростях с риском смертельной перегрузки». Его удручает степень нравственного износа современного общества, когда развитие науки не освящено высокими целями, а связано с погоней за удовольствиями. Леонов видит опасность такой тенденции в страшной развязке: пересмотре «парности Добра и Зла», а прогресс он называет горящим бикфордовым шнуром.

Писатель утверждает: «Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указания, как не сорваться в нее».

Мне близка позиция автора: Леонов ратует за союз духа и разума.

Так, неистощимые источники атомной энергии открывают перед человечест­вом колоссальные возможности. Однако будет ли атом мирным, дающим свет и тепло или несущим смерть, зависит прежде всего от людей, от их моральных устоев. Только чёткие нравственные ориентиры не дадут сбиться с верного курса и спасут мир от катастрофы.

Вспоминается профессор Преображенский, герой повести М. Булгакова «Собачье сердце». Движимый желанием улучшить человеческую породу, он переступил ту заветную черту, которую безнаказанно переступать нельзя. И ре­зультаты его дерзкого опыта оказались весьма плачевны: из умного пса Шарик превратился в безмозглое и бездушное чудовище…

Таким образом, процветание общества связано с развитием человеческого знания при строгом соблюдении вечных и неизменных законов морали.

(230 слов)

Здесь искали:

  • в те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне сочинение
  • сформулируйте одну из проблем поставленных автором текста в те отдаленные прежние времена

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту Можаева. Проблема халатного отношения людей к ценностям

Сочинение ЕГЭ «Проблема халатного отношения людей к ценностям, окружающим их» по тексту Можаева (Сочинение с реального экзамена на 24 балла) «А в тот солнечный день я приехал в Гусь-Железный полюбоваться на озеро…»

8 стр., 3718 слов

Сочинение чему учит человека природа

... цель: выяснить чему учит нас природа. Выдвинута гипотеза: дети, получив знания об экологических ... чему может научить нас природа? У природы человек научился всему, что умеет, множество идей преобразования окружающей действительности, ее изменения, подчерпнуто человеком именно из самой же природы. Человек сам как часть природы, ... ( 2 оценок, среднее: 3.00 из 5) Сочинения по темам: “Три сына было у ...

Исходный текст

Передо мной текст Можаева, советского и российского писателя, в котором автор повествует о случае, который произошел с ним в старинном поселке, куда он приехал искупаться, но обнаружил, что озеро исчезло. В данном тексте автор поднимает проблему халатного отношения людей к ценностям, окружающим их.

В первом абзаце текста автору удается одним предложением передать эмоции при виде узкой речушки на месте озера, в котором он так хотел искупаться. «О боже!» — воскликнул рассказчик. Благодаря этой краткой реплике становится понятно, что автору неприятно исчезновение озера, ведь для него оно являлось настоящей ценностью.

Демонстрация различных ценностей в диалоге

К сожалению, не все люди так трепетно относятся к окружающим их сокровищам и красотам, это демонстрирует диалог автора с главным врачом детского санатория.

Автор был поражен размером и красотой барского дома, по которому водил его доктор. Герою было «жалко», что «все убранство дома растащили». Но врач совершенно не разделял чувств героя и считал, что «архитектурной ценности дом не имеет». Данный диалог играет важнейшую роль в тексте, так как демонстрирует различное, противоположное отношение людей к окружающим их ценностям, в частности к старинному барскому дому.

Главный герой видит в нем памятник культуры, архитектурную ценность, в то время как врач считает его лишь барскими покоями, каких в России тысячи (предложения 28,29).

Для доктора не имеют цены ни парки (предложения 40-42), ни храмы (предложения 35-37).

Из диалога становится понятно, что доктору важны лишь телевизионные тарелки, поставленные над каждой крышей.

Главный герой разделяет совершенно другие ценности, он духовно богаче, он воспитал в себе чувство прекрасного, которое помогает ему видеть в окружающих его вещах красоту, искусство. Он ценит как природные сокровища, так и достояния человеческой культуры.

Авторская позиция и важность ценности прекрасного

Авторская позиция заключается в том, что необходимо видеть прекрасное в, казалось бы, обыкновенных вещах, окружающих нас. Каждому из нас нужно ценить природу, культуру, искусство, ведь осознание истинных ценностей – фундамент духовного роста любого человека.

Я полностью согласна с автором и понимаю, что, к сожалению, ценностные ориентиры многих людей в наше время смещены, и они не осознают столько прекрасного, которое упускают в жизни.

Стремление к духовному росту

Мне кажется, что с людьми, духовные ценности которых являются преобладающими, всегда найдется, о чем поговорить, ведь такие люди – Личности с большой буквы. Я бы хотела стать таким человеком и буду делать все, чтобы этого достичь.

  • Ценность культуры и искусства
  • Осознание истинных ценностей
  • Стремление к духовному росту

Искусство и культура

Прекрасное в обыкновенных вещах

Архитектурная ценность барского дома Телевизионные тарелки
Природные сокровища Достояния человеческой культуры

Духовный рост

Заключение

Ценности и взгляды на мир разнообразны, и диалог автора с врачом отражает это разнообразие. Осознание прекрасного и стремление к духовному росту помогают человеку видеть красоту и ценность в окружающем мире. Важно сохранять и передавать эту ценность следующим поколениям, чтобы они тоже могли наслаждаться богатством культуры и искусства, которые окружают нас каждый день.

Прочитав текст Бориса Можаева, я задумалась о том, насколько важно беречь ценности окружающего нас мира. Мы окружены прекрасным: природой, памятниками истории, произведениями искусства. Стоит только присмотреться к окружающим нас обыденным вещам, как они заиграют яркими красками. Надеюсь, в скором времени люди усвоят эту простую истину или хотя бы сделают шаг к ее осознанию.

Автор сочинения: Валерия Конновалова

Сочинение по тексту 2

Сочинение Любовь… Именно этому чувству посвящены книги, выпускаемые миллионными тиражами, именно об этом чувстве снимают не одну тысячу фильмов в год. Каждый человек, будь то юная девушка или солидный господин в строгом костюме, мечтает встретить свою вторую половинку и осуществить в реальной жизни когда-то увиденную или прочитанную историю об идеальном и гармоничном браке. А как мы понимаем, что такое «любовь», как мы любим? Всякое ли романтическое чувство является настоящим и искренним? На эти вопросы отвечает Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

Три типа любви

В работе автор анализирует три типа любви и каждый из них представляет собой особое отношение к человеку, любимому существу. Начиная свой анализ, писатель обращает внимание на вид любви, который не может считаться настоящим. Это «любовь красивая», которая базируется на желании испытывать только положительные эмоции и переживания.

Поверхностность и непостоянство — это главные черты этого типа любви. Человек, испытывающий такие чувства, любит сам себя, ожидая восхищения и одобрения от окружающих, но не заинтересован в своем любимом объекте. Это эгоистичное чувство, которое полностью лишено искренности.

С другой стороны, есть «любовь самоотверженная», представляющая собой попытку выразить свои чувства через жертвование собой для любимого объекта. Однако это чувство также является эгоистичным, лишенным искренности и глубины. Любовь не должна проявляться через подчинение или жертвование собой, ведь это приводит к размыканию индивидуальности, исказя определение настоящей любви.

Самый искренний и сильный вид любви, на который обращает особое внимание Л.Н. Толстой, это «любовь деятельная». Это чувство заключается в стремлении удовлетворить все желания и потребности человека, которого мы любим. Можно сказать, что это как некое подчинение, но в самом деле это самое искреннее, лишенное эгоизма чувство. Настоящая любовь это самопожертвование, когда ты не думаешь о себе, а заботишься о своем любимом человеке.

Формула настоящей любви

Рассмотрение эгоистических типов любви и альтруистического варианта позволяет автору вывести формулу настоящей любви. Это не громкие и красивые фразы, не зрелищные концерты, но чувство, которое скромно, тихо и глубоко. Подлинная любовь это самопожертвование и забота о любимом человеке, но при этом не размывая индивидуальности каждого из партнеров в отношениях.

Именно настоящая любовь формирует доверие, уважение и понимание в отношениях, и позволяет людям чувствовать себя полноценными, и поддерживать отношения на протяжении всей их жизни.

Настоящее чувство любви

В современном мире любовь стала коммерциализованным понятием, рекламируемым и пропагандируемым в социальных сетях и СМИ. Стремление к самореализации и удовлетворению собственных потребностей приобретает первостепенное значение в отношениях между людьми. Однако позиция Л.Н. Толстого, высказанная им в своих произведениях, радикально отличается от современных тенденций.

Толстой считал, что настоящей любовью можно назвать такое чувство, которое свободно от эгоизма и стремится к тому, чтобы любимый человек был счастлив. Любить – это, прежде всего, желать лучшего не себе, а другому человеку. Это значит, делать все возможное для его благополучия.

Согласно Толстому, подлинная любовь не принуждает к себе, не требует взаимности, не накладывает на любимого человека своих интересов, а, наоборот, стремится к его счастью и процветанию.

Мы можем увидеть пример такой любви в рассказе К. Паустовского «Струна», где даже в тяжелейших условиях войны, когда осталась только одна струна на скрипке и приобрести запасные не представлялось возможным, музыкант Егоров действовал не для удовлетворения своих потребностей в самореализации, а стремился подарить частичку своей души и теплоты своего сердца своим товарищам в трудную минуту.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что настоящая любовь лишена открытого или скрытого эгоизма, не требует для себя ничего, а старается быть максимально полезной и доброй для любимого человека. В мире настоящих чувств есть только мысли о дорогом человеке и забота о его благополучии.

Театр на войне

Во времена бедствия и неопределенности, искусство становится светочом для многих. Этот свет был особенно необходим для советских солдат во время Великой Отечественной войны.

Тяжёлые времена на Эзеле

Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу. Однако возникает вопрос: «Как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу, где мрак плотнее, чем в поле или над открытой водой. Что в этом мраке могли увидеть зрители?»

Свет в темноте

Актеры показывали морякам сцены из Шекспира, Чехова и «Профессора Мамлока» Фридриха Вольфа. Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Особенное внимание привлекала молоденькая актриса Елагина. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца.

Егоров и его скрипка

На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:

  • А Паганини играл и на одной струне…

Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

Конец мелодии

Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.

Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя – могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части.

Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги.

Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.

В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в возду

Мощь симфонии

Где теперь эта скрипка – я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина.

Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.

Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир.

Звуки, рождающие ветер

Звуки симфонии настолько сильны и мощны, что создают вихри воздуха и порывы ветра. Они не только звучат в ушах слушателей, но и заставляют их сердца биться сильнее, наполняя грудь гордостью и восторгом за то, что люди способны создавать такие произведения.

Поющие струны

В симфонии участвуют не только скрипки, но и сотни других инструментов – гобои, трубы, флейты и т.д. – создавая вместе гармоничный звук, который заставляет жить и чувствовать музыку.

Путь к победе

В каждой стране есть свои музыкальные шедевры, но только в России созданы такие могучие симфонии, которые даже потрясают мир. И эта музыка всегда будет нашей опорой, нашим путем к победе, нашим песнопением во время бед и радостей.

Источник: К. Паустовский «Струна»