Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Социальный прогресс и развитие общества»»
Тема урока:
На дом: §4, эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»
Повторяем пройденное:
- Что такое общество?
- Какие типы общества
выделяют ученые?
- На какие 4 сферы делится общество?
- Что такое мировое сообщество?
- Человек существо биологическое или социальное?
- Приведите примеры самых развитых стран мира.
- Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей:
- 1) закон ускорения истории — на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
- 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий
- (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
Развитие творческих способностей социального работника
... творчества в социальной работе говорит о том, что творческий компонент должен быть в составе профессиональной компетентности социального работника. Готовые работы на аналогичную тему Достичь этого можно путем соотношения и взаимодействия составляющих ...
Бронзовый век, Закон ускорения
Уровень развития
постиндустриальное общество
индустриальное общество
доиндустриальное общество
неолит
Железный век
мезолит
палеолит
Век металла
Каменный век
Несколько примеров:
- Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доинд., индустр, и постиндустриальную
- Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х
Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло:
- Для бумаги – 1000 лет
- Для паровой машины – 80 лет
- Для телефона -50 лет
- Для самолета -20 лет
- Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года
- Для лазеров — 6 месяцев
- Для факсов — 3 месяца
Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества
3-я закономерность — разные народы развиваются с разной скоростью
Влияние научно-технического прогресса на окружающую среду
... технического прогресса на окружающую среду. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: 1. Изучить НТП как основу развития ... и роли человека в процессе производства. Под влиянием научно-технического прогресса в современных условиях осуществляется ... характеризующий современное развитие экономики, качество окружающей среды и определяющий степень взаимоотношений общества и природы, ...
- На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития
- В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы
- Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации
- Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ
Социальный прогресс
экономический прогресс
технический
прогресс
научный
прогресс
- Прогре́сс ( лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс .
- Социальный прогресс — глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния , основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.
Практикум стр. 39-40
Прогресс есть равномерное развитие
- социальной — процесс приближения общества
- материальной — процесс наиболее полного удовлетворения материальных потребностей всех людей,
- научной — процесс непрерывного, расширяющегося и углубляющегося познания окружающего мира, его освоение,
- культурной (духовной) — процесс приближения нравственности, трансформация человека-потребителя в человека-созидателя.
Искусство как социальное явление
... отпочкования новых видов искусства. Тенденция взаимодействия и синтеза видов искусства. Актуальность определенных видов искусства в историческом процессе. Репрезентативные виды искусства. Перспективы развития и взаимодействия видов искусства. Искусство как язык. Знак и его ...
Спишите определения со стр. 37-38
ПРОГРЕСС
РЕВОЛЮЦИИ
РЕФОРМЫ
КРАТКО
ВРЕМЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ
ДОЛГО
ВРЕМЕННЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, Прочитаем в учебнике на с. 37-38 какие характеристики могут быть у реформ, Прогресс может идти постепенным и скачкообразным путем
Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»
- Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
- Что такое прогресс и регресс вообще?
- Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
- Чем бы характеризовался прогресс в классе?
- Чем бы характеризовался регресс в классе?
- При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
- Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?