Воспитател детского дома материал

Эссе

Эссе воспитательницы НОУ «Разуменский детский дом» Титовой В.И.

на тему: «Каждому ребенку нужны признание и любовь, к такому, какой он есть».

Какое счастье появление на свет нового человека. Первая улыбка, первые шаги… Маленькие дети видят мир по-другому, нежели взрослые. У них открытые лица, доверчивые глаза. Но есть малыши, которым знакома другая реальность. Задолго до того, как я пришла работать в детский дом, в областной детской больнице г. Курска я увидела малыша, месяцев 9 от роду. Он уже умел стоять в кроватке, но отличался тем, что он практически никогда не кричал, плакал редко и часто беззвучно. Персонал к нему относился хорошо, но времени заниматься с ним, у сотрудников больницы не было. В то время меня удивило поведение этого малыша. У него был взгляд взрослого человека. Он в этом возрасте научился держать все переживания в себе. Может он знал, что на его крик никто не ответит? И, возможно, молчать ему кажется безопаснее, чем кричать и не получать ответа? На мой вопрос о том, почему он себя так ведет, мне ответили, что это «не материнский ребенок». Тогда я еще не знала, что есть такое понятие, как «материнская депривация».

Работая в детском доме уже более 4 лет, я часто вспоминаю того малыша из больницы, думаю о том, что самая главная потребность у всех детей, в том числе и детдомовских – это потребность в любви, в том, что бы любить и быть любимым. Известный канадский педагог Жан Ванье писал: «…каждому нужны признание и любовь к нам — таким, какие мы есть. И если любви нет, то, как быстро и легко почувствовать себя никому не нужным изгоем и обозлиться на весь мир. … А если рядом с ребенком нет мамы, которая поможет и поддержит, то откуда же узнать ему, что такое тепло прикосновения, нежность и защищенность, данные ею в раннем детстве, и потом поддерживающие человека всю жизнь. Чтобы жить, человеку нужны защита и любовь…» И я с этими словами согласна полностью.

Детский дом — это особое место, где я работаю с детьми возраста от 9 до 17 лет. Моя работа заключается в помощи им развивать навыки, которые будут полезны им в будущей жизни. Воспитание детей этого возраста требует не просто ласки и поцелуев, а взаимного труда и усилий.

А.С.Макаренко говорил, что истинным стимулом жизни является завтрашняя радость. Воспитывая детей, мы должны помогать им строить свое будущее. Вместе с ребенком мы создаем «образ будущего».

2 стр., 502 слов

«Как привить детям любовь к чтению»

... человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким? Прививайте любовь к ... Очень важно прививать детям интерес к чтению с раннего детства, чтение развивает воображение. Покупая книги, выбирать яркие по ... думать и переносить прочитанное на свою жизнь. Ребёнок, который читает, со временем ...

Мы знаем, что то, как маленькие дети видят мир сейчас, таким они будут творить его взрослыми. Однако, порой, искаженное представление о мире формируют взрослые, в том числе собственные родители. В результате появляется особая категория детей, которые не знают материнской любви или выросли в неблагополучных семьях, где не ценятся никакие ценности и не соблюдаются нравственные нормы. Это дети, требующие особого воспитания.

Воспитатель в детском доме — это особая категория педагогов. Ему необходимо восстанавливать душевное равновесие ребенка с помощью сердечного ума, такта, мудрости, терпения, жизненного и педагогического опыта.

Работа воспитателя в детском доме предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы настраиваем отношения, которые мотивируют ребенка преодолевать свои проблемы в знаниях и навыках.

Одной из главных задач воспитателя в детском доме является создание дружного коллектива, где каждый ребенок занимает свое место, как часть мозаики. Такой коллектив способен решать поставленные перед ним задачи и помогает новым воспитанникам адаптироваться.

Введение

Цель исследования: изучить влияние работы в детском доме на формирование образа самого себя у педагогов и их взаимоотношения с воспитанниками.

В данном исследовании будет рассмотрен опыт работы педагога в детском доме и описание их взаимодействия с воспитанниками. Помимо этого, будет оценен вклад педагога в формирование положительного образа самого себя у детей и его влияние на будущее России.

Описание исследования

Выбор участников

Нами были выбраны пять педагогов, работающих в детском доме, в возрасте от 25 до 55 лет. В качестве воспитанников для исследования были выбраны дети от 6 до 16 лет из того же детского дома. Они были разделены на три группы: младшие, средние и старшие.

Инструменты сбора данных

Для проведения исследования были использованы следующие инструменты сбора данных:

  1. Наблюдение педагога за взаимодействием с воспитанниками.
  2. Беседа с педагогами об их опыте работы и взглядах на воспитание.
  3. Анкетирование воспитанников о качестве коммуникации их педагогов, а также об их личных успехах и неудачах.

Анализ данных

Из результатов наблюдения и бесед с педагогами было выявлено, что работа в детском доме требует максимальной вовлеченности и проявления заботы и любви к воспитанникам каждый день.

Анализ анкет показал, что коммуникация педагогов с воспитанниками является ключевой составляющей процесса воспитания. Дети, которых педагоги слушают, уважают и понимают, добиваются больших успехов.

Интересно отметить, что педагоги, работающие в детском доме, в большинстве своем, получают удовлетворение от работы, несмотря на ее трудности.

Выводы

Из данного исследования можно сделать следующие выводы:

10 стр., 4562 слов

Разработка базы данных для секретаря Дома детского творчества

... специалиста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Описать результаты исследования ... курсового проекта: спроектировать и разработать БД для секретаря дома детского творчества. После внедрения спроектированной и разработанной мной базы данных упростится работа ...

  • Работа педагога в детском доме требует большой эмоциональной вовлеченности и любви к воспитанникам.
  • Коммуникация между педагогами и воспитанниками является ключевой составляющей в процессе воспитания.
  • Педагоги, работающие в детском доме, получают удовлетворение от работы, что говорит о ее важности.

Рекомендации

Для улучшения ситуации и укрепления взаимодействия педагогов и воспитанников в детских домах, следует проводить регулярное анкетирование детей и беседы с педагогами. Это позволит выявлять проблемные моменты и улучшать качество воспитания.