Насибуллина Раушания Адгамовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче, город Нижнекамск
Дети – цветы жизни.
Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Нам, учителям начальных классов, родители доверяют вырастить эти цветы. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Как оправдать надежды и чаяния родителей? Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Учитель начинает поиски… Он подбирает необходимый теоретический материал, изучает индивидуальные особенности каждого ребенка, готовит благоприятную почву, создает подходящую психологическую атмосферу, а теплоты души и света его лучезарных глаз, заложенных от природы, должно хватить на всех.
Вот кажется все и готово… А пути, направления обучения и воспитания? Какие же из них выбрать? Образовательная система претерпевает сегодня большие изменения. Учителю предоставляется возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных учебников, создания авторских программ. Учитель сам может использовать наиболее удачные технологии, методы и приемы обучения, направленные на достижении главной цели: максимальное развитие в каждом человеке его генетически детерминированных возможностей и способностей, формирование рационального критического мышления, сообразно природным склонностям и интеллектуальным способностям, вооружение его знанием современной науки, техники и технологий, позволяющих добиться максимального социально-экономического и морального эффекта. Поэтому сегодня учитель должен не только иметь глубокие знания, но и обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками, уметь использовать в своей деятельности разнообразные средства и приемы, инновационные технологии, владеющий техникой исследовательской работы, ее организацией и анализом. Значит, учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Только тогда можно воспитать творческую, ищущую и находящую, самореализующуюся и конкурентоспособную, развитую личность.
Первоклассники – непрочитанная книга, во многом и недописанная, полная секретов и сюрпризов. Самая главная задача учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым к встрече с каждым его сюрпризом. Такую задачу можно решить только через индивидуальный подход, через определение индивидуальной траектории развития школьника. Поэтому не случайно выбрана методическая тема «Развитие творческих способностей личности через осуществление индивидуального подхода к ребенку».
Диплом по ИЗО :»Формирование интереса к м изобразительного ...
... ширину. По ходу работы разными материалами учитель должен сопровождать свой показ методическими рекомендациями. Декоративная работа в начальных классах строится ... обучения и воспитания развитие ребенка претерпевает качественные изменения. Все больше создаются условия для развития у них ... могут быть цветы, деревья, животные, человек. Рисование с натуры обязательно связывается с работами по аппликации ...
До начала работы необходимо изучить характер ребенка, отношения в семье и с друзьями, интересы, в нашей гимназии необходимо учесть знание татарского языка. Родители – мои активные помощники в этой деятельности, мы едины – школа и семья. «Развитие личности ребенка совместно с семьей» — методическая тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На помощь приходит и старшее поколение: бабушки и дедушки. Только после этого могу определить индивидуальную траекторию развития ребенка. Учитывая возможности обучаемого, его творческий потенциал, имеющиеся знания и пусть небольшой, но собственный жизненный опыт, по всем предметам изготавливаю карточки для индивидуальной работы. Использую в своей работе программу «Создание ситуации выбора учебного задания на уроке», разработанную учеными Московского института повышения квалификации учителей. С опытом работы по этой программе я поделилась на августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.
Одна из сегодняшних задач, стоящих передо мной – формирование всесторонне развитой личности. Личности патриотической, знающей и уважающей историю, культуру, традиции своего народа, своей Родины. Путей решения этой задачи много, один из них – использование народной педагогики. Опираясь на народную педагогику, воспитываю в детях трудолюбие, высокую нравственность, скромность, толерантность, доброту, отзывчивость. Народная педагогика – передающиеся из поколени я в поколение взгляды на обучение и воспитание, воспитание на жизненном опыте, методы и педагогические приемы, используемые в народе на протяжении веков. Основа народной педагогики – это фольклорные произведения, национальные традиции, игры и праздники, народные промыслы, семейный опыт. Поэтому на своих уроках часто обращаюсь к устному народному творчеству, музыке, песне, местному материалу. Это нашло свое отражение и на уроке чтения для Шуры аксакалов Нижнекамского муниципального района «Люблю свою семью. Колыбельные.». Каждый ребенок на этом уроке смог выразить свое мнение, поделиться им с одноклассниками – это и был один из результатов ожидаемой индивидуальной работы.
На своих уроках учу детей объективной само- и взаимооценке. При этом ребенок не только называет отметку, но и анализирует ее, рецензирует ответ товарища. Такая работа приучает школьника ответственности, формирует произвольное внимание, активизирует, развивает навыки полного ответа.
Напишите дневник Базарова от 1 лица (по роману Тургенева «Отцы ...
... разозлил. Хотя, в сущности, плевать я хотел на его "принсипы". Тоже мне личность! Он, видите ли, думает, что себя уважает, одеваясь в щегольский костюмчик и ... существом. И плевать я хотел на его мнение. На что оно мне, Базарову, когда я имею свое собственное. Да-а, встряхнули мы их за ужином ...
Связь с родителями, бабушками и дедушками очень тесная. Они с удовольствием посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия, наиболее запоминающимися были : «Люблю свою бабушку», «Что увидел в гнезде, то увидишь и в полете», « Хвала рукам , что пахнут хлебом».
Не могу представить свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие в процессе обучения и воспитания вопросы, но и придают новые силы, вдохновение в нелегкой, но любимой работе.
Довольна ли я результатами своего труда? Да, потому что мои ученики дисциплинированы, активны, ответственны, трудолюбивы, уважительны к окружающим, любят учиться, познавать неизведанное, изучать новое, а я, вглядываясь в их улыбающиеся, радостные, счастливые лица, открываю тайны их души, раскрываю задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и вытянули листочки, сформировали первые бутоны. Скоро, совсем скоро они начнут раскрываться, радуя мир своими яркими лепестками…