«Моя профессия — школьный библиотекарь»

Эссе

Влияние работы школьного библиотекаря на формирование культуры чтения учеников

Цель данного исследования — изучить влияние работы школьного библиотекаря на формирование культуры чтения учеников. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить опыт работы школьных библиотекарей в различных регионах
  • Провести анкетирование и опрос учеников о своих интересах в чтении и посещению школьной библиотеки
  • Сопоставить результаты работы библиотекарей и опроса учеников для выявления связи между ними

Изучение опыта работы школьных библиотекарей

В ходе изучения опыта работы были выявлены основные направления работы школьных библиотекарей:

  1. Формирование коллекции книг и других информационных ресурсов
  2. Организация мероприятий для учеников, направленных на развитие интереса к чтению
  3. Сотрудничество с учителями по интеграции чтения в учебный процесс

Формирование коллекции книг и других информационных ресурсов

Один из важных показателей работы библиотекарей — это наличие широкого выбора книг и других ресурсов. Некоторые из них могут быть стандартными, такими как учебники и энциклопедии, но нужно также предусмотреть книги на любую тематику, будь то фэнтези, научная фантастика или исторические романы.

Организация мероприятий для учеников, направленных на развитие интереса к чтению

Важный аспект работы библиотекаря — это организация мероприятий, которые помогут детям расширить свои интересы в чтении. Мероприятия могут быть разнообразными, от конкурсов и тематических выставок, до различных игр и круглых столов.

Сотрудничество с учителями по интеграции чтения в учебный процесс

Школьный библиотекарь может работать в тесном сотрудничестве с учителями, чтобы интегрировать чтение в учебный процесс. Он может предложить темы для эссе или сочинений, которые основаны на прочитанных книгах.

Результаты опроса учеников

Проведенный опрос показал, что большинство учеников имеют интерес к чтению, но большинство не посещает библиотеку регулярно. Они чаще всего выбирают книги на основе благозвучия названия или обложки, а не на основе содержания.

4 стр., 1665 слов

Творческие работы учеников о книгах

... сказать, что книга мой лучший друг. Сочинение на тему Книга в моей жизни ... который хотел предоставить писатель. Также является хорошим тренажером для ума, ведь чтение ... самого детства я очень любил читать все произведения Павла ... книги учат самостоятельно размышлять. На мой взгляд, в этом и состоит основная задача. Книги – учат ... и на самом деле требует существенной концентрации. Мыслительная работа ...

Также было выявлено, что многие ученики не связывают чтение книг с учебными достижениями.

Анализ результатов исследования

Анализ оказал, что успешная работа школьного библиотекаря связана не только с формированием широкой коллекции книг, но также с организацией мероприятий, которые позволяют ученикам расширить свои интересы в чтении. Сотрудничество библиотекаря с учителями может также помочь интегрировать чтение в учебный процесс.

Информация, полученная из опроса учеников, также показала, что необходимо обучить учеников тому, как выбирать книги на основе содержания, а не на обложку. Кроме того, учителям и библиотекарям необходимо показать связь между чтением книг и успехами в учебной деятельности. Поэтому, можно сделать вывод, что успешная работа школьного библиотекаря может существенно повлиять на формирование культуры чтения учеников.

Рассмотренные аспекты Значимость
Выбор книг и ресурсов Высокая
Организация мероприятий для учеников Высокая
Сотрудничество с учителями Высокая
Обучение учеников выбору книг и связи чтения с учебными достижениями Очень высокая

Выводы

Работа школьного библиотекаря имеет значительное влияние на формирование культуры чтения учеников. Значимым аспектом работы является не только формирование широкой коллекции книг, но также и организация мероприятий, сотрудничество с учителями и обучение учеников выбору книг на основе содержания, а не на обложки книг.

Введение новых информационных технологий в библиотечную работу – веление времени. Характерная особенность сегодняшнего дня – библиотекарь должен постоянно учится, развивать творческий потенциал. Поэтому я закончила курсы повышения квалификации «Использование ИКТ-технологий в школьной библиотеке» и прошла обучение по программе «INTEL: Обучение для будущего». Ведь библиотекарь XXI века – это консультант по вопросам эффективного, то есть быстрого и точного поиска нужной информации.

Приходит юный читатель с заданием и смотрит на меня, как на волшебника, который может ответить на все вопросы коварного учителя. Сегодня детям учится очень сложно. Многие учебники построены так, что дети сами должны находить материал по заданной теме. И библиотекарь приходит на помощь, открывая книгу за книгой, энциклопедию за энциклопедией, журнал за журналом в поисках ответов на тысячи «почему». Если так сложно детям, то что говорить о взрослых? Насколько возросли требования к профессиональной компетентности библиотекаря, и прежде всего школьного! Сегодня, чтобы помочь учителю, родителю, администратору библиотекарь должен быть на шаг впереди.

Я люблю своих читателей. Они все разные: одни открытые, разговорчивые, другие – молчаливые и застенчивые, но всех их надо обслужить, дать книгу по душе. Стараюсь приложить максимум усилий, чтобы читателям у нас было уютно, комфортно, тепло. Используя все возможности, я стремлюсь привлечь внимание детей к книге, пробудить желание взять ее в руки, полистать, почитать.

Я люблю свою работу. Я понимаю свою нужность. Вот и завтра я снова открою дверь в страну детства, в страну поисков и ответов на бесконечные «почему». Мы будем читать вслух, рисовать, разговаривать шепотом, играть… «Так кому в школе жить хорошо? Конечно же мне, школьному библиотекарю!»