Причины школьной неуспешности. Что я могу предпринять по преодолению школьной неуспешности обучающегося?

Эссе

Исследование причин школьной неуспешности обучающихся

Получение плохих оценок вызывает отрицательные эмоции у учеников, их родителей и учителей. К сожалению, неуспеваемость в школе у многих детей является проблемой. Из опыта работы педагога-психолога можно выделить две главные причины неуспеваемости:

Низкие умственные способности

Первая причина неуспеваемости связана с несформированным мышлением у ребенка, который не может овладеть способами и приемами выполнения учебных заданий. Такие дети несознательно проигрывают в учебе, поскольку их возможности ограничены.

Нежелание учиться

Вторая причина неуспеваемости — это несформированность учебной мотивации. Многим детям неinterесно учиться, они не видят смысла в учебе и не знают, зачем им это нужно. Иногда это связано с проблемами во взаимоотношениях с учителями, социальной неадаптированностью или личностными проблемами.

Неуспевающие ученики становятся невнимательными и пассивными, отвлекающимися на различные факторы. Они часто не верят в свои способности и не умеют правильно планировать и организовывать свою работу. В результате многие дети начинают испытывать эмоциональные и личностные проблемы.

Принцип «сопроводительной» помощи

Каждый педагог может столкнуться с трудностями в работе с неуспевающими детьми. Но главной задачей педагога является выявление причин неуспеваемости и продумывание индивидуальной программы помощи каждому ученику. Важно не забывать про анализ негативного опыта и постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Разработка индивидуальной программы помощи обычно связана с диагностикой проблемных аспектов работы и анализом ошибок в процессе обучения.

Таким образом, решение проблемы неуспеваемости в школе требует комплексного подхода и участия всех заинтересованных сторон: родителей, педагогов, психологов и учеников.

В процессе обучения я использую различные методы и формы, которые способствуют более эффективному усвоению учебного материала. Моя цель — помочь каждому ученику достичь успеха, даже если у него есть трудности в обучении. Я осознаю, что каждый ученик уникален и требует индивидуального подхода.

13 стр., 6408 слов

Ученика: «ПРОБЛЕМЫ ЖИВОТНОГО МИРА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»

... животных на территории России – это большая проблема и огромный стыд россиян. Для меня огромный интерес ухаживать и наблюдать за повадками животных, смотреть телепередачи, где подробно описывается животные миры нашей бескрайней России. ... прабабушкины сказки, а ведь именно в них показано, как надо относиться к животному миру. Откройте сборник сказок СССР – так в них животные дружат между собой и с ...

Ориентируясь на показатели «пирамиды учения», я понимаю, что пассивное обучение может привести к наименьшим результатам, в то время как использование интерактивных методов может дать наибольшие успехи. Поэтому я стараюсь создавать интерактивную обстановку в классе, чтобы ученики могли активно взаимодействовать с материалом и друг с другом.

Однако я также понимаю, что мышление учеников продолжает развиваться вплоть до юношеского возраста. Поэтому я стараюсь адаптировать свои методы и подходы в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Я не поддерживаю использование различных форм дисциплинарного давления на учеников, так как считаю их неэффективными и вредными. Вместо этого я стараюсь поощрять учеников и выделять их достижения. Я верю, что каждый ученик заслуживает похвалы и поддержки. Даже самый неуспешный ученик может иметь маленькие успехи, и я стараюсь выделить их и помочь ученику понять, что у него есть потенциал и желание учиться.

Моя цель — видеть детей успешными. Я стремлюсь создать такую обстановку в классе, где ученики будут испытывать радость от обучения, чувствовать уверенность в себе и проявлять интерес к учебе.