«Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете) Автор: Королева Дарья Александровна, класс М

Эссе

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель , Эссе на тему: «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия» (И.В. Гете)

Хочется начать, пожалуй, с того, что данное высказывание величайшего немецкого философа и поэта посвящено такому интереснейшему разделу обществознания, как правоведение. Оно говорит о различных регуляторах общественной жизни, сущности права и его связи с приличием.

Современное общество XXI века сложно представить без права. Ведь даже с самого рождения мы получаем наше естественное право – право на жизнь. Однако что же такое право? Право – совокупность общеобязательных правил, охраняемых силой государства. Права людей регулируются законами, что позволяет нам чувствовать себя в обществе более защищенным, при этом их соблюдение является нашей обязанностью перед государством, в противном случае – следует привлечение к юридической ответственности в соответствии с кодексами, содержащими в себе меры наказания. Иоганн Вольфганг фон Гете в своем высказывании приравнивает право к одной из форм насилия. Я абсолютно солидарна с данной точкой зрения, ведь возможно человек не всегда поступает так, как ему хочется, потому что знает, что в ответ могут последовать определенного рода наказания, санкции. Мало кто хочет для себя неприятных последствий, поэтому приходится поступать скорее так, как «надо». Таким образом, соблюдение законов принуждает человека к чему-то, что в общем то можно сравнить с насильственными действиями в адрес этого индивида.

Второй же формой насилия, по мнению Гете, являются приличия или же нормы морали. Нормы морали – это определенные стандарты и предписания, которые регулируют поведение людей в обществе. Нет, они нигде не прописаны, в отличие от права, они по сути не обязательны к исполнению. Однако их несоблюдение также приводит к определенным последствиям. Нормы морали устанавливаются обществом, поэтому их несоблюдение пресекается именно обществом.

Связью законов и приличий является то, что они обязывают человека к совершению поступков лишь определенного рода, регулируя тем самым нашу общественную жизнь. Несоблюдение их подразумевает собой мирные формы наказания. Однако отличие между ними заключается в том, что несоблюдение законов повлечет собой тюремные сроки, исправительные работы, компенсации за ущерб (в зависимости от степени тяжести совершенных поступков), в то время как несоблюдение норм морали – непринятие человека в социуме, игнорирование его просьб, в той или иной форме издевательства в его адрес.

6 стр., 2839 слов

Классный час «Мораль и закон» классный час (9 класс)

... Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. Д.Льюи Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. ... людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит7 Почему человек преступает закон? Что значит слово «заповедь»? Какие заповеди вы знаете? Чем заповеди отличаются от законов? Обсуждение сочинений ...

Приведу пример нарушений норм морали из своего социального опыта. Очень часто, проходя по улице мимо подростков, можно услышать нецензурную лексику. Для воспитанных людей – это неприемлемое поведение. Данный поступок сразу вызывает отвращение у окружающих. Такое чувство возникло и у меня. Для человека нашего века характерна высокоразвитая толерантность, в следствие которой большинство людей постарались «этого не заметить».Однако проходившая мимо пожилая женщина решила не молчать и пресечь неуважительное отношение. Она сделала замечание молодым людям. В их глазах можно было заметить раскаяние и они обязались не повторять такого вновь..

Примером нарушения закона может стать кража чужого имущества. Однажды я стала свидетелем кражи в общественном месте, что, конечно, тоже вызвало огромный спектр негативных эмоций. Подобного рода нарушения регулируются уголовным кодексом РФ.

В заключении я хочу сказать, что создание законов, борьба людей за права (примеров к которым в нашей истории можно найти очень много), а также моральные и этические нормы – это важная составляющая нашей жизни. Несмотря на то, что закон и приличия громко называются «формами насилия» – это необходимость. Ведь это залог высокой правовой культуры в обществе и справедливости.

Эссе ЕГЭ

Пояснение

Тема « Познание» — одна из сложных, потому что в ней много понятий, причём часто философских. Это у учеников вызывает затруднение. А в эссе, по критериям, обязательно должны быть термины, правильно применённые выпускниками. Поэтому я советую постараться побольше написать пробных эссе по данной теме, подумать над аргументами, выучить основные определения.

В данной подборке цитат известных людей я постаралась предложить вам высказывания, которые охватывали бы практически все основные понятия темы: познание, формы познания, абсолютная и относительная истина, особенности научного познания и другие. Думаю, они помогут вам, ребята, хорошо подготовиться к ЕГЭ.

Не забывайте запоминать несколько слов об авторах цитат. Это значительно увеличит шансы получить больше баллов.

Цитата
Франсуа де Ларошфуко Познание человека

Легче понять людей вообще, чем одного человека в частности

Французский писатель , автор произведений философского содержания на моральные темы.(1613-1680)
Д.И.Менделеев Научное познание Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно. Величайший российский учёный- химик, физик, экономист, педагог, человек поистине энциклопедических знаний. (1834-1907)
Франческо Патрици Формы познания

Всякое познание берёт начало от разума и исходит из чувств

Итальянский гуманист , философ, мыслитель( 1529-1597)
И.В.Гёте Самопознание

Лишь в людях себя способен познать человек

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель (1749-1832)
Стендаль ( Мари-Анри Бейль) Самопознание

Можно познать всё, кроме самого себя

Французский писатель, основоположник психологического романа( 1783-1842)
Валерий Брюсов Познание

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня

Русский поэт, прозаик, переводчик, драматург, литературный критик, историк, основоположник символизма в России в начале 20 века.(1873-1924)
Джон Локк Познание

Единственный способ защититься от внешнего мира- это его познать

Британский философ, педагог, мыслитель эпохи Просвещения, теоретик либерализма.( 1632-1704)
С.Лукьяненко Познание

Чем больше мы познаём мир, тем больше он становится

Популярный российский писатель — фантаст .( Род. в 1968)
А.Блок Познание

Познай, где свет, — поймёшь, где тьма

Один из величайших поэтов России.( 1880-1921)
Ф.В.Ницше Истина

Истина немногословна, для лжи всегда слов недостаточно.

немецкий мыслитель, филолог, композитор, поэт, автор самобытного учения в философии. ( 1844-1900)
Аристотель Истина

Платон мне друг, но истина дороже

Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. (384 до н.э.- 322 до н.э.)
Джордано Бруно Истина

Истина истине не может противоречить

Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды.( 1548-16000
Гаутама (Будда) Истина.Т ри вещи нельзя скрывать : солнце, луну и истину Духовный учитель, основатель буддизма.( 563 до н.э.- 483 до н.э.)
Альберт Энштейн Относительность истины

Всё в мире относительно

Немецкий учёный — физик, общественный деятель, публицист, выступавший против применения атомного оружия против человека.( 1879-1955)
Дэвид Герролд Абсолютная истина

Абсолютной истины не существует — такова абсолютная истина

Американский писатель — фантаст, автор многих телевизионных сериалов(«Сумеречная зона»,« Вавилон-5» и др.) ( Род. в 1944)
Иоганн Шиллер Заблуждение Тем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина немецкий поэт, философ, теоретик искусства, драматург, представитель романтизма в литературе; историк, военный врач.( 1859-1805)
Пьер Абеляр Заблуждение

Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла

Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья.( 1079-1142)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Что значит познать себя

Для того чтобы стать нравственным и воспитанным человеком, необходимо хорошо знать самого себя: и то хорошее, что в нас есть, и наши недостатки. Кроме того, нужно знать или хотя бы представ­лять, какими вы хотели бы или считали необходимым стать, к че­му вы стремитесь, что для вас обозначает, например, понятие «нравственный человек». Только в таком случае, сравнив себя с ва­шим идеалом, вы сможете увидеть, что вам следует усовершенство­вать в себе, и определить, как это следует делать.

Путь к самопознанию у каждого свой, но начинать его следует с ана­лиза своих поступков и оценки их или с наблюдения за самим собой.

Бывает ли так, что вы с любезной улыбкой помогаете на улице учительнице, которую встретили случайно, нести сумку с покуп­ками, а через несколько минут расталкиваете пожилых людей, чтобы поскорее войти в троллейбус? Если вы поступаете именно так, то в вас много показного; вы притворяетесь воспитанным толь­ко тогда, когда вам это выгодно, или на глазах у знакомых.

Настоящая вежливость, нравственность — это не праздничный наряд, а повседневная одежда, которая всегда должна быть чистой и красивой. Нельзя на людях быть благородным рыцарем, а дома — разбойником, который кричит, скандалит, хлопает дверями; или в школе — пиратом, атакующим девочек и учеников младших клас­сов, а дома — образцом поведения.

А как с вашими чувствами ответственности и обязательности? Умеете ли вы хранить чужие тайны? Научились ли вы смирять за­висть к успехам своих одноклассников? Умеете ли вы проявлять такт и деликатность в разных жизненных ситуациях?

Человек может самосовершенствоваться только тогда, когда, наблюдая за собой, старается сформировать самооценку. Материал с сайта //iEssay.ru

Если человек, осознавая свои положительные качества, объек­тивно, решительно и критически относится к своим недостаткам и на этом основании формирует реальные жизненные планы, касаю­щиеся культурных, моральных, физических и интеллектуальных вопросов, — то такая позиция является наиболее благоприятной для самоусовершенствования. Чем раньше задумается человек над тем, каким он хочет или должен быть, тем больше у него будет возможностей и времени для того, чтобы приблизиться к своему идеа­лу. И чем раньше он станет на путь самоусовершенствования, тем большее расстояние ему удастся по нему пройти.

Самооценка

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • что значит найти себя сочинение воробьёв
  • как познать самого себя сочинение

Познало сердце и добро и зло, Мильярды солнц в себе оно несло. Но к совершенству — ни на волосок! Весь мир изведав, к цели не пришло. Абу Али Восточный мудрец и поэт Абу Али был учителем молодого Омара Хайяма, ставшего впоследствии выдающимся поэтом. Имя Хайяма зазвучало во всем мире. Его стихи стали переводить на все языки и с восхищением читать и взрослые, и дети. А в его творчестве главной темой прошла тема, определенная его учителем, — тема познания мира человеком. Разгадке тайны мироздания поэт посвятил всю свою жизнь. Но разгадал ли он эту тайну? Ответ находим в его стихотворениях: Кто в тайны вечности проник? Не мы, друзья. Осталась темной нам загадка бытия. За пологом про «я» и «ты» порою шепчут, Но полог упадет — и где мы, ты и я?

Тайна осталась. Но великую ценность представляют сами попытки великого мудреца постичь законы Вселенной, глубина его мысли, значимость и весомость его заключений, поэзия его слова. Вопросы устройства мира еще в юные годы начали волновать Хайяма. «Неужели мы и наша Земля есть центр мироздания? — с удивлением и сомнением спрашивал он отца. — Посмотри на звезды в ясную ночь. Их тысячи и тысячи. Поднимись на самый высокий минарет, на верхушку горы. Они не стали ни ближе, ни дальше… Но это не суть важно. Важно другое. Не кажется ли и наша Земля для этих звезд ничтожной песчинкой, сверкающей в безбрежном океане?..» Проникнуть мыслью в глубины этого океана, постичь его законы с тех пор стало главной задачей поэта. И на нелегком пути изучения мира его ждало множество вопросов, мучений, разочарований, сомнений. Познаваем ли мир вообще? И если да, то каким же образом? Есть ли предел человеческому познанию? И что за этим пределом? Свободен ли человек в своих поступках, в своем движении за истиной? А если нет, то почему? Этот список мучивших поэта загадок можно продолжать бесконечно: Тревога вечная мне не дает вздохнуть, От стонов горестных моя устала грудь, Зачем пришел я в мир, раз — без меня, со мной ли — Все так же он вершит свой непонятный путь? Но все же поэт продолжал искать. В этом ему помогала его природная тяга ко всевозможным наукам, в которых он немало преуспел. Наука помогала ему познавать мир, а его открытия обогащали науку. Так и продолжал существовать Омар Хайям в тесном взаимодействии с миром и его законами: Каждый молится Богу на собственный лад. Всем нам хочется в рай и не хочется в ад. Лишь мудрец, постигающий замысел божий, Адских мук не страшится и раю не рад. Мир огромен и сложен. И небольшим, но от того не менее интересным сегментом этого огромного, бесконечного и сложного мира является мир человека — его внутренний мир. И в нем также действуют свои законы, он также хранит свои загадки и тайны, разгадать которые Омар Хайям стремился всю свою жизнь. Согласно существовавшим философским теориям, окружающий нас мир есть макрокосм, «большой мир». А человек есть микрокосм, «маленький мир». И миры эти постоянно взаимодействуют, существуют в неразрывной связи. Подобным теориям следовал в своих размышлениях и Омар Хайям. В одном из своих рубаи (четверостиший) он пишет: Джемишида чашу я искал, не зная сна, Когда же мной земля была обойдена, От мужа мудрого узнал я, что напрасно Так далеко ходил, — в моей душе она. Желая постигнуть мир вокруг, нужно сначала изучить и понять свой внутренний мир, свою душу, убежден поэт. Подтверждением и продолжением этих мыслей являются строки другого стихотворения: «Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай — не круги во дворце мирозданья, Ад и рай — это две половинки души. Жизнь коротка, а познать хочется все на свете. К сожалению, всей жизни не хватит на познание даже крохотной части. И все же сил у поэта было много, а его жажда познания — неутолима. Возможно, именно благодаря этому он оставил после себя такой яркий след. Омар Хайям… Это имя будет волновать еще не одно поколение людей. Мир Хайяма, отраженный в его рубайяте, — это мир мучительных вопросов и загадок, с которыми сталкивается каждый мыслящий человек и на которые каждый по- своему пытается найти ответ в течение своей жизни. И четыре строчки оказываются настолько емкими, что миллионы читателей находят в них свои мысли и чувства, думая и сопереживая вместе с Омаром Хайямом.