Использование ИКТ на х в начальных классах

Эссе

Малышева Татьяна Ивановна, Учитель начальных классов, ГУ «Диевская средняя школа, Отдела образования акимата, Аулиекольского района», Аулиекольский район, Использование ИКТ на уроках в начальных классах.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.

Начальная школа — это образовательная область, где ИКТ можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях.

Практическое применение ИКТ в педагогической деятельности.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации.

Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта .

16 стр., 7550 слов

Применение ИКТ на х русского языка и литературы

... технологиями. Мною накоплен опыт работы в интеграции данных технологий с ИКТ и применения их на уроках русского языка и литературы. Среди них такие уроки: «Прилагательное как часть речи» «Звуки и буквы. Алфавит» «Фантастическое и реальное в произведении ...

С помощью презентаций учитель совершает с учащимися виртуальные путешествия в мир природы.

Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Формирование творческой личности одна из главных задач модернизации казахстанского образования. Наиболее эффективными средствами на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение. Где найти нужный материал и как его лучше продемонстрировать?

Помимо создания и использования презентаций я очень эффективно пользуюсь ресурсами Интернета. Ведь именно там можно найти всё что угодно твоей душе.

В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря оборудованию нашего компьютерного класса.

Применение компьютерных тестов и диагностических работ позволяют учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, своевременно скорректировать его. В арсенале учителя имеется еще достаточно много интерактивного материала:

  • «Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами);

  • Тренажёры (и на этапе закрепления, и при контроле знаний);

  • Обучающие изложения разного уровня сложности);

  • Деформированный текст (на экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.)

Благодаря подобным заданиям с использованием ИКТ, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Большое подспорье ИКТ в подготовке праздников, в исследовательской и проектной деятельности детей. Вместе с ребятами мы собирали материал и представили его в виде научного проекта «Диевка – Родина моя!»

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена и самого учителя.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Но не стоит забывать, что никто и ничто не сможет заменить живого общения!