«Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи» материал по физкультуре

Эссе

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание является важной стороной общего воспитания полноценной личности. Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Над проблемой физического воспитания работали прогрессивные общественные деятели и педагоги XIX века И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович. Н.И. Новиков в статье «О воспитании и наставлении детей» отмечает, что «…первой главной частью воспитания является попечение о теле, поскольку образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места…».

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников очень актуальна, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической, психологической и социальной адаптации человека.

Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи.

Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание.

За годы роботы в школе я отметила, что всем детям нравится занятия физической культуры. У детей проявляются такие качества как настойчивость в достижении целей, чувства взаимопомощи. Занимающиеся повышают свой духовный запас знаниями о физической культуре. Дети занимаются не только в школе, но и дома самостоятельно, это говорит о том, что они осознанно ведут развитие своего тела и организма что очень важно, особенно в наше время.

В связи с этим основные усилия должны быть направлены на — повышение ответственности родителей за здоровье детей — совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников — создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников — массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ — создание при дошкольных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности дошкольников не менее 6-8 ч в неделю.

11 стр., 5261 слов

Взаимосвязь школы, семьи и общественности в воспитании детей

... Структура курсовой работы состоит из введения двух глав, заключения, библиографии и приложения. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ 1.1 Понятие семейного воспитания В работах известного ... формирование действенной общественной родительской организации. Л. В. Байбородова считает, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат может ...

Я считаю, что важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей — то есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым. Решение этой задачи является наиважнейшим направлением воспитательной работы в школе.

В Концепции непрерывного образования детей младшего школьного возраста и молодежи обозначены приоритетные задачи непрерывного образования детей:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

  • развитие инициативности, любознательности, произвольности способности к творческому самовыражению;

  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе;

  • включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через — урочные формы занятий по предмету физическая культура физическое воспитание — дополнительные факультативные занятия физическими упражнениями и спортом — занятия физической культурой, ориентированное физическое воспитание обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья — физкультурно-оздоровительные спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия — спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Заключение.

Как учитель я ставлю перед собой задачи, проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин. Также систематизировать работу с сильным учащимися и продолжать работу со слабыми. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений и физкультминуток. Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни. Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.

15 стр., 7481 слов

Обучение детей старшего дошкольного возраста предметному рисованию

... мысли в рисунке. В детском рисование саду занимает ведущее место в обучении изобразительному детей ... Изобразительная деятельность важнейшее эстетического средство воспитания. Н.П. Сакулина отмечает: «Рисование, ребенок ... детей является одним из процессе в направлений различных видов детской деятельности. На играх, в занятиях, труде дети ... Так, например, начинать работу в направлении этом следует ...

Постоянно стремлюсь повышать уровень самообразования, изучаю специальную и методическую литературу, опыт коллег и стараюсь использовать это в своей работе.

Считаю важным, в целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями.

Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга.