Искусство общения

Эссе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Кафедра компьютерных систем

ПСИХОЛОГИЯ

ОТЧЕТ

по лабораторной работе № 2

Эссе на тему «Искусство общения»

Выполнил студент гр. С8428

Проверил доцент

г. Владивосток

2014

Введение

Принято говорить «искусство общения», рассуждая о форме коммуникации между людьми. Почему не « наука общения»? Несмотря на многочисленные попытки систематизировать и объяснить значение жестов. Мимики, манеру разговаривать, невозможно учесть все комбинации. Выражение Кроля Л.М, что Человек-оркестр, как нельзя лучше дает понимание того, насколько неповторим и разнообразен, как музыка, мир каждого человека. Музыка-это искусство.

Визуальное восприятие

Как выразился в своем труде «Восприятие и понимание человека человеком» Бодалев А.А: « Своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим степень захваченности человека происходящим и значимости для него собственных действий и действий других людей, являются его выразительные движения » Есть один очень действенный прием, так называемое «зеркаление» движений оппонента. Повторяю в точности, например, позу, в которой человек сидит, положение его рук, наклон головы, легче вызвать у собеседника доверие. В то же время, именно по движениям тела можно понять, как именно он реагирует на вас. «Закрытая поза» — скрещенные руки или ноги, говорят о том, что человек испытывает дискомфорт, недоверие или враждебность, несмотря на слова, которые он говорит. Неуловимые прикосновения рук к лицу могут означать беспокойство, говорит ли человек правду или лжет. Эти приемы часто используют в своей практике следователи. Естественно никто не будет утверждать, делая выводы по нескольким жестам, что собеседник, например, лжет или сердится. Бесконечное количество вариантом сочетания движений рук, ног, поворотов головы, наклона корпуса, не поддается классификации.

В книге « Человек-оркестр» (Кроль Л.М) есть замечательная китайская притча о рыбках:

Чуань Цзе и Хуэй Цзе стояли на мосту через реку Хао. Чуань Цзе сказал:

  • Смотри, как носятся рыбки. В этом выражается их радость.
  • Ты не рыба, — сказал Худэй Цзе, — как же ты можешь знать, в чем состоит радость рыбок?
  • Ты — не я, — ответил Чуань Цзе, — как же ты можешь знать, что я не знаю, в чем состоит их радость?
  • Я — не ты, — подтвердил Хуэй Цзе, — и не знаю тебя.

Но я так же знаю, что ты — не рыба, a потому знать рыб ты не можешь.

7 стр., 3419 слов

Искусство делового общения

... искусство еще большее". Все эти правила необходимо знать, чтобы не наживать себе врагов и не попасть впросак при беседе с незнакомыми людьми. 1. Деловое общение и его особенности Деловое общение ... (увольнение с работы, расторжение контракта, финансовые убытки и др.). Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, ...

Чуань Цзе отвечал:

— Вернемся к первому вопросу. Ты спрашиваешь меня, как могу я знать, в чем состоит радость рыбок? Ты же знаешь, что я знаю, и, тем не менее, ставишь мне этот вопрос. Но все равно, я знаю об этом по той радости, которую вода доставляем мне самому».

Получается, что для того, чтобы понять, какого эмоциональное состояние собеседника, надо представить свое состояние в похожей ситуации. Быть на «одной волне» необходимое условие успешного общения для достижения своих целей.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Слово

По силе воздействия при общении, слово, пожалуй, самое сильное оружие. НЛП технологии успешно используются в рекламе, на тренингах, на публичных выступлениях перед большим количеством людей. При личной беседе также применяется эффект «зеркала»: употребляются те же речевые обороты, стиль речи (человек начинает зеркалить действия и поведение другого человека).

Есть особые приемы, позволяющие получить от собеседника положительный ответ на те или иные вопросы, что в конечном итоге заставит собеседника согласиться с вами.

Импровизация

В своем труде Бодалев А.А высказал такую мысль: «Жестикуляция, как и мимика, голос и отмечаемые у данного человека позы, может войти в образ, формирующийся у людей при отражении этого человека. Однако она может быть и типич¬ной для этого человека и совсем не характерной для него, а вы¬ражать только случайное состояние» (Восприятие и понимание человека человеком) То есть не может однозначной характеристики поведения человека исходя из тех или иных проявлений. Требуется большая гибкость, терпимость, опыт для наилучшего понимания того, как понять другого человека. Без понимания невозможно оказывать влияние, что является конечной целью все отношений между людьми.

Заключение

В современном мире, для того, чтобы быть успешным необходимо стараться преуспеть в искусстве общения. Человек-существо коллективное. Мы живем в мире презентаций: на учебе, на работе, в личной жизни. Искусство общения помогает правильно построить свою карьеру, отношения с близкими. Если человек владеет искусством говорить, он может достичь высоких результатов в своей деятельности.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/iskusstvo-dialog-v-kotorom-sobesednik-molchit/

1. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком.

4 стр., 1719 слов

Напишите в публицистическом стиле на одну из тем: 1) Что значит ...

... ответ0 Виды потребности в общении В состоянии тревоги и глубокого переживания даже малообщительные люди становятся ... в себе и с заниженной самооценкой. Но они превращаются в необыкновенных собеседников, когда остаются с ... человек ощущает себя свободным. Справляться с жизненными неурядицами в одиночестве достаточно тяжело, но поделившись проблемой с другом, можно облегчить свое психическое состояние. В ...

2. Кроль Л.М. Человек-оркестр: микроструктура общения