Эссе
«Каким вы видите детский сад будущего?»
Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Отказаться от опыта предыдущих лет просто невозможно, но главная задача современного общества, а именно современного образования — формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.
Современный детский сад, а именно так, не побоявшись этого слова, я могу назвать дошкольные образовательные учреждения уже сейчас – это новый дом для подрастающего поколения, та самая база, которая должна уже с малых лет открыть в ребенке личность, индивидуума, ячейку современного социума.
В современном детском саду мы не просто воспитываем ребенка, прививаем ему нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь раскрываем и развиваем творческий потенциал каждого отдельно взятого малыша. Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации.
Как известно, все перемены происходят только к лучшему. Как бы парадоксально не звучало, но на первоначальных этапах любые перемены пугают и кажутся просто нереально сложными и лишними, но это бывает только первое время.
Мне повезло, с компьютерными технологиями я столкнулась еще в школьные годы обучения. Для меня это стало нормой, мне сложно даже представить, что же будет, если мы лишимся ИКТ. Поэтому современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть полностью компьютеризирован.
Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попадать в маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному информационно-техническому миру.
Как же я представляю себе новый, оснащенный детский сад через 10 – 15 лет?
Во-первых, в каждой группе должен быть не просто экран и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми, выйти за рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и учебно-развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и родителей.
«Детский сад будущего»
... детском саду сегодня и сейчас. детский сад Детский сад будущего Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего. Детский сад будущего, каким я его вижу? Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное ...
Во-вторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Я ни в коем случае не призываю отказаться от традиционных игр на свежем воздухе или в спортивном зале, но мы же говорим об образовательной организации будущего, а современные дети должны играть в современные игры.
В-третьих, это новые игрушки, как можно больше различных конструкторов благодаря которым дети смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой творческий потенциал.
В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения.
В пятых, детский сад будущего я не представляю без роботов. Роботы должны прийти на помощь к педагогу будущего, стать для детей помощниками, тьюторами, друзьями.
Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой.
Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.
Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед
МДОБУ «Детский сад №5 «Аистенок» г. Волхов