Художник эссе о себе

Эссе

ЭССЕ «Я-художник»

Я — творческая личность. Люблю любоваться природой во все времена года, порой мне нравится наблюдать, как падает снег или идет дождь, как по небу плывут незамысловатые облака или любоваться звездным небом. Мне нравится долго рассматривать картины великих живописцев. Я тоже рисую… в детстве, сколько себя помню — рисовала, где угодно и что угодно, на листочках бумаги, палочкой на песке, даже на обоях, конечно, мама не одобряла место выбора для моего «творчества», но по — своему меня поддерживала в стремлении к рисованию. Еще, когда я была ребенком — мечтала стать воспитателем. Все мои куклы, зайки и слоники были моими воспитанниками. Я их усаживала рядом с собой и «читала книгу», показывала иллюстрации и рисовала яркие картинки.

Но все дети растут… Выросла и я! Сейчас моя профессия – воспитатель. Мечта детства – сбылась!!!

Порой, я сравниваю себя с художником. Ведь художник, нанося на чистый холст мазки, штрихи и линии, создает шедевры, которыми потом любуются окружающие.

Ведь по сути дети — это чистые листочки, и как ты их «раскрасишь», вложишь в них все те добрые качества, которыми должен быть наделен каждый человек, такими они и вырастут-добрыми, честными, справедливыми, искренними, любящими природу, свою страну, родину. Все они разные и каждый индивидуален по своему: робкие, скромные, смешные и озорные, добродушные и застенчивые, любознательные, общительные и молчуны. А педагог, как художник, помогает ребенку приобрести свой «индивидуальный оттенок».

Высказывание известного ученого Альберта Эйнштейна: «Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно», подтолкнули меня к использованию в своей работе с детьми, элементов ТРИЗ-технологии. Через ТРИЗ-технологии развивается умственная активность детей через творчество, обогащается круг представлений об окружающем, растет словарный запас, развиваются творческие способности. ТРИЗ помогает формировать логику, творческое мышление, проявлять изобретательскую смекалку для решения поставленных задач. Способствует преодолению застенчивости, робости, развитие многих психических процессов.

2 стр., 733 слов

"Мой класс": помогаем ребенку

... работы над сочинением-описанием Сочинение "Мой класс" (2 класс начальной школы) — это изложение своих мыслей о классе и одноклассниках на ... проведите своеобразное интервью, задавая наводящие вопросы. Помогаете ли вы друг другу? Как ... читают стихи, третьи поют или рисуют. В нашем классе все ребята способные и ... задания. Не критикуйте получившийся результат: помните, ребенок учится, в свое время вам ...

Одним из принципов реализации ТРИЗ технологии – является принцип противоречий. Используя нетрадиционные техники рисования, мы можем решить эти задачи. Детям предлагается совершенно различный материал: бросовый, природный, хозяйственно-бытовые предметы, части тела и многое другое, что дает возможность мыслить нестандартно, видеть в обычном-необычное, сказочное. Развивает способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации.

На занятиях по рисованию я не пытаюсь сделать всех детей художниками, а развиваю в них творчество и самостоятельность, пробуждаю их фантазию, прививаю им чувство прекрасного.

Каждый день я, как художник, наношу новые штрихи и линии на свою «картину». Каждый день с моей помощью дети познают мир, во всем его . Каждый день работаю над своим шедевром, продумывая каждый момент. Думаю, что эту картину я допишу к выпускному балу моих ребят, но… творить шедевры я не перестану…

Художник эссе о себе 1