Художник эссе о себе

Эссе

Эспрессивные возможности искусства: влияние на развитие личности

Мировое искусство всегда оказывало глубокое влияние на человечество. Картины великих живописцев, естественные пейзажи и звездное небо заставляют нас любоваться природой и окружающим миром в различные времена года. Как и художник, который создает шедевры на чистом холсте, так и мы обладаем собственной способностью творить. Создавая светлые картины в детстве, расписывая бумагу по своему желанию, мы развиваем творческие способности и склонности. Даже в той ранней стадии наших жизней мы хотели подражать великим художникам и испытывали потребность в самовыражении.

Дети – это как чистые листы бумаги, которые необходимо заполнить прекрасными качествами и ценностями, чтобы они стали хорошо развитыми, добрыми, справедливыми и искренними людьми. Каждый ребенок является уникальным и у него есть свои индивидуальные черты характера: некоторые робкие и застенчивые, другие смешные и озорные, третьи общительные и любознательные. Роль педагога в этой ситуации сравнивается с ролью художника, который помогает детям проявить свой «индивидуальный оттенок».

Фраза знаменитого ученого Альберта Эйнштейна о том, что «нет ничего проще, чем изучать то, что интересно», вдохновила меня использовать элементы ТРИЗ-технологии при работе с детьми. Применение ТРИЗ-техник способствует развитию интеллектуальной активности детей через проявление творчества, расширение представлений об окружающем мире, а также улучшение словарного запаса и развитие творческих способностей. ТРИЗ помогает формировать логическое мышление и способность к творческому решению задач.

Одним из принципов реализации ТРИЗ технологии – является принцип противоречий. Используя нетрадиционные техники рисования, мы можем решить эти задачи. Детям предлагается совершенно различный материал: бросовый, природный, хозяйственно-бытовые предметы, части тела и многое другое, что дает возможность мыслить нестандартно, видеть в обычном-необычное, сказочное. Развивает способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации.

На занятиях по рисованию я не пытаюсь сделать всех детей художниками, а развиваю в них творчество и самостоятельность, пробуждаю их фантазию, прививаю им чувство прекрасного.

10 стр., 4915 слов

Методика обучения детей рассказыванию по картине

... и серии сюжетных картинок. 1. Значение картины для развития мышления и речи ребенка В дошкольном возрасте ребенок ... составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, ...

Каждый день я, как художник, наношу новые штрихи и линии на свою «картину». Каждый день с моей помощью дети познают мир, во всем его . Каждый день работаю над своим шедевром, продумывая каждый момент. Думаю, что эту картину я допишу к выпускному балу моих ребят, но… творить шедевры я не перестану…

Художник эссе о себе 1