Сочинение храм моей души

Эссе

Автор: ,

учитель

МОУ Бондарской СОШ

Храм моей души

(эссе)

В душе мы два теченья различаем., Душа у нас – чудесный :, Она полна, когда мы получаем,, Еще полней, когда мы отдаем., А. Присманова

Звонок. Шум детских голосов. Тишина. Шелест тетрадок. Скрип мела по доске. Голос учителя. Многоголосие учеников. Вопрос-ответ. Спор. Поиск истины. Радость от того, что все получилось и у меня и у моих учеников.

И снова звонок. Шум детских голосов. И так каждый день. Потому что я – учитель! Это моя школа! Это мой дом! Это мой храм!

Ученики – моя боль, моя радость, моя надежда. Смотрю на них каждый день и вижу, как они взрослеют, умнеют, как меняется их внутренний мир. Смотрю в глаза моих учеников, а в них их душа и вся Вселенная. Смотрю и думаю: ты — мой ученик, я — твой учитель, зачем мы встретились, ты и я? Не общие слова требуются для ответа, а выстраданные, идущие от сердца. Я ищу эти слова и ищу ответ. Я в вечном поиске.

Рядом со мной – дети. Дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать, чтобы они не потерялись в этом мире? Вопросы, вопросы, вопросы … Жизнь задает их каждый день.

Учитель – это профессия, должность или призвание? Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают характеры, ваяют Личность. А для этого учитель сам должен быть Личностью.

Если урок – это общение, а не просто работа, искусство, а не только времяпровождение, спектакль, а не часы в расписании, почаще задавайте себе вопрос: «Зачем я иду на урок»?

Я иду к детям! Мне есть, что им сказать, чтобы они стали умнее, гуманнее, добрее, чем мы с вами, чтобы научились выходить из любых тупиковых ситуаций, шли вперед, а не пятились назад. Чтобы каждый ребенок равнялся на свою судьбу, а не завидовал чьей-то легкой устроенности, чтобы шел к Успеху и верил в себя, ведь его учили и воспитывали настоящие педагоги, мастера своего дела!

6 стр., 2914 слов

Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)

... того каким должен быть образовательный процесс. Учитель-один из главных проводников в мир взрослых, поскольку именно с учителями школьники ... учитель признает право ученика на собственную точку зрения и не пытается ее подавить своим авторитетом. Спорные вопросы должны ... рассказ о своей учёбе используя план → ` Популярные сочинения Сочинение на тему Примеры дружбы из жизни рассуждение Часто дружбу ...

Быть мастером своего дела – значит формировать человека, а это почти то же самое, что писать музыку, сочинять стихи, рисовать картины, для этого талант нужен.

Искусство воспитания – одно из самых древних и, наверное, самое сложное. Но начинается оно с простого – понять, принять и полюбить ребенка со всеми его недостатками и достоинствами.

Учитель в ответе за каждого ребенка, каждую вверенную ему детскую душу. Это чувство высокой ответственности и есть тот колокол, который звучит в душе педагога и взывает к высотам творчества и мастерства. Так пусть же этот колокол всегда звучит внутри нас и ведет за собой других!

Я хочу быть значимой для своих учеников, привлекательной, интересной, креативной – тогда им будет со мной не скучно. Я стараюсь пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному, желание творить, веселое радостное ощущение жизни, готовность и желание помочь себе и другим. Я не хочу подменять их трудные решения своими, пусть идут по дороге испытаний и получают истинное удовольствие от маленьких, но своих побед.

Дети очень талантливы, причем все и во всем, просто мы не всегда можем разглядеть в них это, так давайте же попытаемся, и тогда они раскроют свой внутренний мир перед нами, и захватит дух от удивления, и все у нас получится. Уроки станут интересными, ученики активными, родители благодарными, а учителя счастливыми.

Моя задача как педагога – создать условия для развития и самореализации ребенка. Очень важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец самого себя, своей неповторимой души, только надо научить ребенка поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю»? — он задаст себе без страха. А чтобы ученик поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Верь в себя! – постоянно повторяю я сама себе., Верьте в себя! — говорю я своим воспитанникам, — и все получится., И тогда, через годы страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.

Жить и работать можно по-разному, можно жаловаться и сетовать на трудности, ругать руководство и ныть по поводу низкой зарплаты, и проводить урок от звонка до звонка. А можно расправить крылья и подняться над обыденностью и повести детей за собой. «Учитель учит быть птицами, птицами с волшебными лицами, чистыми, умными, гордыми».

Какими я хочу видеть своих выпускников? Состоявшимися личностями и счастливыми людьми. Они должны знать, каким ориентирам следовать, поэтому я привожу им в пример высказывание Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным», и добавляю: «А пристань у нас всех одна – создать вокруг себя атмосферу добра и справедливости».

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не давать, то им нечего будет возвращать.

2 стр., 502 слов

«Как привить детям любовь к чтению»

... В наше время она повсеместная. Очень важно прививать детям интерес к чтению с раннего детства, чтение развивает воображение. Покупая книги, выбирать яркие по оформлению и интересные по содержанию. ... человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким? Прививайте любовь к чтению.

Могу ли я сказать судьбе «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по — настоящему полюбить детей. Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в душах детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость — моей радостью. Спасибо за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Я знаю, мое призвание – быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им знания, свет, любовь и радость.

Я – счастливый человек, я нашла свое призвание. Школа – это мой храм. Я с уважением отношусь к нему и пытаюсь сделать все возможное, чтобы и другие уважали его.